Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


А) Вводная часть занятия



2020-02-04 203 Обсуждений (0)
А) Вводная часть занятия 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Ритуал встречи: группа выполняет приветственное действие. Все садятся в круг, берутся за руки и сначала поочередно, а затем хором произносят: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!».

 

Упражнение «Бегущие огни»

Цель: концентрация внимания на других участниках и на своевременном выполнении общего задания.

Необходимое время: 10 минут.

Процедура проведения. Участники сидят в кругу, один из них говорит своему соседу какую-нибудь совсем короткую приветственную фразу, например: «Доброе утро!». Сосед должен как можно скорее встать, повторить эту фразу и снова сесть, а его сосед должен сделать то же самое, и волна вставаний и повторений побежит по кругу. Это задание необходимо выполнять с максимально возможной скоростью. Когда волна проходит первого участника, к заданию добавляется еще один элемент, на усмотрение, второго участника. Этот элемент может быть вербальным или невербальным. Например, участник, сидящий напротив начавшего игру, встает и говорит: «Доброе утро!», а потом дважды хлопает в ладоши и садится. Теперь все последующие играющие должны выполнять именно этот комплекс, а затем очередной участник добавляет еще что-нибудь и так далее. Остановить игру можно, когда членам группы придется повторять по пять-шесть дополнений к первоначальной фразе.

Вопросы для обсуждения: Легко ли вам было запомнить и передавать все задания соседу? Испытывали ли вы какие-то трудности при выполнении упражнения?

Рефлексия прошлого занятия: группа садится в круг, и все желающие по очереди рассказывают о своем отношении к предыдущему занятию, возникало ли желание продолжить встречи или пропустить занятие? Почему? С каким настроением пришли на данное занятие?

 

Б) Основная часть занятия

 

Упражнение «Нарисуй успех»

Цель: определение границ понимания сущности феномена успеха.

Необходимое время: 20 минут.

Вспомогательные материалы: листы бумаги и карандаши.

Процедура проведения. «Подумайте, в форме чего, вам было бы проще всего представить успех человека? Что это могло бы быть? Перед вами лист бумаги, изобразите в произвольном виде свои размышления». После завершения дети просматривают рисунки друг друга.

Вопросы для обсуждения: Почему вы нарисовали именно этот предмет? Как вы считаете, почему рисунки получились разными? Почему масштаб нарисованного успеха везде различен?

 

Упражнение «Внешние и внутренние показатели успеха»

Цель: определение внешних и внутренних факторов успешности личности.

Необходимое время: 20 минут.

Процедура проведения. Участникам предлагается на доске по очереди написать признаки успешного человека. Затем члены группы обсуждают, какие признаки внешнего успеха, а какие можно отнести к внутренним проявлениям успешности (критерием внутреннего проявления успеха будет являться ощущение удовлетворенности ситуацией, в которой пребывает субъект и счастье). Результаты обсуждают, и дети записывают на доске два столбика внешних и внутренних проявлений успешности.

Вопросы для обсуждения: Может ли быть так, что человек всеми признается успешным, а сам себя таковым не считает? Почему так бывает? Высокий социальный статус, рост доходов, свободный стиль жизни, что еще будет являться внешним проявлением успеха человека? Внутренняя удовлетворенность жизнью, осознание собственной значимости, что еще будет являться внутренним проявлением успешности?

 

Упражнение «Доля успеха в твоей жизни»

Цель: определение качества собственных социально-психологических взаимодействий личности.

Необходимое время: 15 минут.

Вспомогательные материалы: мячи разных цветов и объемов.

Процедура проведения. Участникам предлагают разноцветные мячи большие, малые и средние. Ведущий характеризует каждый цвет, например, желтый — общение, красный — учебная деятельность, синий — досуг. Затем членам группы предлагают выбрать свой мяч, который будет соответствовать той доли успеха, который есть в его жизни. Результаты обсуждаются группой.

Вопросы для обсуждения: Почему вы выбрали мяч такого цвета? Что вам помогает достичь успеха в жизни? Почему мяч такого размера? Что мешает вам достичь успеха?

 

Упражнение «Солнышко»

Цель: осознание факторов, оказывающих активизирующее влияние на успешность личности.

Необходимое время: 10 минут.

Вспомогательные материалы: листы бумаги и карандаш.

Процедура проведения. Ведущий обращается к участникам: «Перед вами на листе бумаги изображено солнышко с расходящимися лучами. Представьте себе, что солнышко это вы, а лучики — то, что позволит вам достичь успеха в жизни. Напишите на лучиках, что будет являться вам помощью в этом. Результаты обсуждаются всей группой».

Вопросы для обсуждения: На что и на кого вы можете рассчитывать в своей жизни? Что есть у вас уже сейчас для достижения успеха? Что бы вы хотели иметь для достижения успеха? Какую роль играет в становлении вашего успеха вы сами, а какую нечто другое?

 

Упражнение «Тучка»

Цель: осознание негативных факторов, мешающих достичь успеха.

Необходимое время: 10 минут.

Вспомогательные материалы: листы бумаги и карандаш.

Процедура проведения. «На листе бумаги изображена тучка. Представьте, тучка это вы, когда вас постигла неудача. Нарисуйте капельки дождя и подпишите каждую капельку той причиной, которая возможно мешает достигать вам успеха. Значительные, на ваш взгляд, промахи изобразите большими капельками, а мелкие, маленькими. Результаты обсуждаются группой».

Вопросы для обсуждения: Какие причины наиболее часто встречаются в ваших рисунках? Что вы отнесли к большим промахам, вызывающим неудачи? Что, на ваш взгляд, является незначительной причиной?

 

В) Заключительная часть занятия

 



2020-02-04 203 Обсуждений (0)
А) Вводная часть занятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: А) Вводная часть занятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (203)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)