Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Теоретические основы занятия



2020-02-04 174 Обсуждений (0)
Теоретические основы занятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Осознание человеком своего жизненного пути является важнейшей вехой в развитии его личности. Социальный опыт многих поколений свидетельствует, что при огромном разнообразии жизненных устремлений у каждой личности есть свой самостоятельно избранный маршрут, позволяющий реализовать себя, как значимого субъекта социальных взаимодействий.

Понятие «жизненный путь» предполагает, что течение жизни подчинено известной закономерности, а его этапы представляют собой постоянный круговорот. По мнению Л. И. Анцыферовой, уникальность человеческого существования заключается в том, что человек не просто живет, а прилагает усилия, чтобы выстроить свою жизнь. Он способен занять оценочную позицию к жизни вообще и к своей, в особенности. Таким образом, Л. И. Анцыферова рассматривает жизнь человека как развернутую во времени систему выборов. Каждому человеку на протяжении жизни приходится делать много экзистенциальных, то есть касающихся самой сущности своего существования, выборов. К. А. Абульханова-Славская рассматривает жизненный путь человека как его способность организовать свою судьбу по собственному замыслу. Автор выделяет типы жизненных стратегий по двум основаниям: инициативе и ответственности.

Е. П. Варламова и С. Ю. Степанов выделяют типы жизненных стратегий по соотношению индивидуального своеобразия и творческой активности человека в событиях его жизни:

1) творческая уникальность — отражает творческое отношение человека к собственной жизни, когда его преобразующая инициатива приводит к высокой неповторимости и экстраординарности событий его жизни;

2) пассивная индивидуальность — представляет собой стихийный, случайный характер формирования человека, когда его индивидуальное своеобразие в основном зависит не от его усилий, а определяется внешними обстоятельствами;

3) активная типичность — отражает стремление человека «быть как все», когда его усилия направлены на достижение общепринятых целей и ценностей;

4) пассивная типичность — характеризует стихийное следование человека социальным стереотипам, его слепое подчинение общественным нормам.

Человек рождается с индивидуальным набором интеллектуальных и эмоциональных задатков, преобразуемых впоследствии в способности, интересы, мотивы поведения и деятельности. Включившись именно в те сферы жизнедеятельности, для которых он обладает необходимыми задатками, человек оказывается наиболее успешным. Он быстрее развивается и достигает задуманного, что определяет, по мнению А. А. Крылова потенциал личностного развития.

От степени зрелости личности зависит успешность выбранного пути, оптимальность реализации жизненных устремлений. На ранних стадиях становления целостного представления личности о себе и об окружающем мире возможны ошибочные движения в системе целеполагания человека. Это становится возможным из-за минимального опыта личности, малой проверки себя в различных сферах деятельности и, что наиболее важно, недостаточного развертывания процесса самопонимания личности. Гибкость развивающейся психики в принципе позволяет на ранних стадиях реализации избранных жизненных целей адаптироваться в нише информационно-действенного пространства. Однако ошибочность выбранного направления жизни становится ярко выраженной в период взрослости. Разрыв между сознательным поведением и потребностями личности приводит к появлению дисфорических переживаний и повышенной нервно-психической напряженности. Осознание четкости поставленных целей, основанных на реальном потенциале личности, позволяет оптимизировать процессы самоидентификации и реориентации, что способствует избранию человеком субъективно-оптимального жизненного пути.

Таким образом, коррекция жизненных устремлений — процесс неизбежный и способствующий уточнению и более полному пониманию собственного пути, осознанию эффективности своей жизни и удовлетворенности ею.

 

Вступительное слово ведущего:

Помните русскую сказку, где Иван-царевич у камня стоит, а на нем слова высечены, что в пути его ожидает. Не долго Иван думы думает, стоя на распутье дорог, может от того столько бед с ним приключается, и сказка не сразу заканчивается. Но жизнь не сказка, в ней нет валуна с предсказаниями, да и серый волк не нашепчет о счастье и удаче. Мы сами творцы своего успеха и лекари болезни-поражения. Итак, что есть жизненный путь человека?

Вы много раз слышали выражения «путевый» или «беспутный», одно из них обозначает целеустремленного, то есть определившегося с жизненными целями человека, другое характеризует неустоявшуюся в своих устремлениях личность, как бабочку, порхающую с цветка на цветок и так и не узнавшую до конца, что лучше — василек или ромашка. Есть вы и есть ваше право выбора: каким быть, с кем быть и где быть. Мир черно-белым не бывает, он разноцветен как радуга. И ваш путь не бесконечно фиолетов, как сумерки. За ночью приходит рассвет, а утро сменяется днем. Так и мы, сомневаясь и перестраивая свои планы, осмысливая ошибки и радуясь удачам, мостим дорогу в свой завтрашний день. Пусть он будет счастливым!

Таким образом, путь длиною в жизнь — это результат поиска собственного Я и череда упущенных или реализованных возможностей человека.

 

Содержание занятия



2020-02-04 174 Обсуждений (0)
Теоретические основы занятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Теоретические основы занятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)