Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Упражнение «Кто виноват?»



2020-02-04 444 Обсуждений (0)
Упражнение «Кто виноват?» 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель: показать, как чувствует себя человек, являющийся объектом стереотипов и предрассудков; дать возможность научиться оказывать поддержку человеку, чувствующему себя униженным, и отказываться от необоснованных обвинений.

Необходимое время: 20 минут.

Вспомогательные материалы: листочки с клейким краем.

Процедура проведения. Ведущий: «Каждый человек когда-нибудь чувствовал себя незаслуженно обиженным или обвиненным как посторонними людьми, так и близкими в чем-то, чего он не совершал. В таких ситуациях все ведут себя по-разному: кто-то злится, кто-то обижается, ничего не говоря в ответ, а кто-то может достойно постоять за себя и спокойно «снять» незаслуженные обвинения».

Ведущий предлагает выйти в центр круга и сесть на стул тому участнику, кто не боится быть обиженным, кто уверен в том, что справится с любым незаслуженным обвинением в свой адрес, сможет постоять за себя.

После того, как доброволец вызвался, остальные участники начинают по очереди обвинять сидящего в центре круга. Например: «Ты виноват в том, что сегодня плохая погода», «...что я получил двойку», «...что мама не отпустила меня гулять». Все называют свои обвинения вслух, записывают их на листочках с клейким краем и каждый приклеивает свой листочек на одежду участника, сидящего в центре круга. Участник в центре должен при этом молчать. Наклеивание «ярлычков» происходит до тех пор, пока обвинения не иссякнут. Затем ведущий расспрашивает участника в центре круга о его, чувствах, и что ему хотелось бы сказать тем, кто незаслуженно его обвиняет. После этого предлагается поделиться своими мыслями и чувствами остальным участникам. Вероятно, в группе должно возникнуть желание снять незаслуженные обвинения. Ведущий предлагает каждому участнику отклеить листочек с любым обвинением и оправдать «обиженного». Например: «Ты не виноват в том, что сегодня плохая погода, погода вообще не зависит от человека».

Вопросы для обсуждения: Случались ли в вашей жизни ситуации, когда вы незаслуженно обвиняли кого-то, или сами были несправедливо обвинены в чем-то? Что случалось чаще? Изменилось ли ваше отношение к этим ситуациям после выполнения упражнения? Как, на ваш взгляд, лучше поступать в похожих ситуациях?

 

Упражнение «Я — центр воли»

Цель: повышение устойчивости к стрессу.

Необходимое время: 15 минут.

Вспомогательные материалы: запись текста на магнитной пленке.

Процедура проведения. Сядьте удобно, выпрямите спину. Закройте глаза. Сделайте несколько глубоких вдохов, мысленно следя за своим дыханием. Затем повторите вслух или про себя: «У меня есть тело, но Я — это не мое тело. Мое тело может быть больным или здоровым, усталым или бодрым, но это не влияет на меня, на мое истинное Я. Мое тело — прекрасный инструмент для ощущений и действий во внешнем мире, но оно всего лишь инструмент. Я хорошо с ним обращаюсь, я стараюсь, чтобы оно было здоровым, но мое тело — это не Я. У меня есть тело, но Я — это не мое тело. У меня есть эмоции, но Я — это не мои эмоции. Мои эмоции многочисленны, изменчивы, противоречивы. Однако я всегда остаюсь собой, своим Я, радуюсь или горюю, успокаиваюсь или волнуюсь, надеюсь на что-то или отчаиваюсь. Поскольку я могу понимать, наблюдать и оценивать свои эмоции и, более того, управлять, владеть ими, использовать их, то, очевидно, что они есть мое Я. У меня есть эмоции, но Я — не мои эмоции. У меня есть интеллект, но Я — это не мой интеллект. Он достаточно развит и активен. Он является инструментом для познания окружающего и моего внутреннего мира, но он — это не мое Я. У меня есть интеллект, но Я — это не мой интеллект. Я — центр чистого самосознания. Я — центр воли, способный владеть и управлять моим интеллектом, эмоциями, телом и всеми моими психическими процессами. Я — это постоянное и неизменное Я».

Вопросы для обсуждения: Что вы ощущали во время повторения предлагаемых фраз? Смогли ли «увидеть» свое Я?

 

В) Заключительная часть занятия

 

Упражнение «Сердце группы»

Цель: закрепление сплоченности группы, закрепление позитивного взаимодействия.

Необходимое время: 10 минут

Вспомогательные материалы: карандаши, фломастеры, большой воздушный шар в форме сердца.

Процедура проведения. Ведущий обращается к группе: «Знаете ли вы, что у нашей группы есть свое сердце. Я хочу, чтобы сейчас вы сделали друг другу что-нибудь приятное. Каждый из вас вытянет листок с именем члена группы. Вам нужно придумать приятную фразу в адрес того, чье имя вы вытянули по жребию. Запишите ее на сердце группы».

Вопросы для обсуждения: Какая фраза наиболее вам понравилась? Почему? Какую фразу вы бы хотели отнести к себе?

Рефлексия занятия: группа садится в круг, и все желающие по очереди высказывают свои впечатления о занятии, отмечают особенно понравившиеся моменты, вносят пожелание в проведение последующих занятий.

Седьмое занятие. Развитие уверенности в себе

Информация для ведущего

 

Цель занятия: развитие способности контролировать поведенческие реакции, уверенного поведения личности.

 



2020-02-04 444 Обсуждений (0)
Упражнение «Кто виноват?» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Упражнение «Кто виноват?»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (444)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)