Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Упражнение «Встаньте в круг»



2020-02-04 357 Обсуждений (0)
Упражнение «Встаньте в круг» 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель: повышение сплоченности группы.

Необходимое время: 5 минут.

Процедура проведения. Участники собираются тесной кучкой вокруг ведущего. Когда он скажет «начали», все закрывают глаза и двигаются в любую сторону хаотичным образом, стараясь при этом ни на кого не наступить. Каждому необходимо изобразить жужжащую пчелу, собирающую мед. Через некоторое время, услышав хлопок в ладоши, участники мгновенно замолкают и останавливаются в том месте и в той позе, где их застал сигнал. Не открывая глаз и ни к кому не прикасаясь руками, все выстраиваются в круг. Это должно происходить в полной тишине, иначе не удастся почувствовать ни людей, стоящих рядом, ни той совершенной фигуры, какой является круг. Когда все участники игры займут свои места и остановятся, ведущий должен хлопнуть в ладоши трижды, после чего участники могут открыть глаза и посмотреть, какую фигуру им удалось создать.

Вопросы для обсуждения: Что вы чувствовали, когда выполняли задание ведущего? Легко ли было координировать движения в нужном направлении?

 

Б) Основная часть занятия

 

Упражнение «Странные сказки»

Цель: осознание многообразия видения разными людьми одной и той же ситуации.

Необходимое время: 20 минут.

Процедура проведения. Ведущий говорит участникам: «Все вы слышали высказывание «сколько людей, столько и мнений». Действительно, точки зрения разных людей на одну и ту же проблему могут значительно отличаться, и зачастую вопрос «А какая же из них — правильная?» попросту не имеет однозначного ответа, поскольку каждое мнение по-своему верно. Давайте, представим, как может звучать всем известная сказка, рассказанная от лица разных персонажей.

Участникам предлагается рассказать сказку «Колобок» от имени одного из персонажей: например, бабки, дедки, печки, в которой пекли Колобок, окошка, на котором его остужали, дорожки, по которой он катился, зайца, волка, медведя, лисы и т. п. (Или взять за основу и другие сказки.) Участники группы могут сами предоставить возможность самим придумать персонажи, от лица которых вести рассказ.

Вопросы для обсуждения: Почему получились отличающиеся друг от друга рассказы? От лица какого персонажа Вы хотели бы еще раз рассказать сюжет сказки?

 

Упражнение «Диалектика»

Цель: формирования более цельного, позитивного взгляда на себя и свое поведение, на других людей.

Необходимое время: 15 минут.

Вспомогательные материалы: карточки с написанными ролями (см. приложение 4).

Процедура проведения. Выбирается какая-либо социальная роль, например, ребенок, родитель и др. Каждый участник по кругу высказывается. Первый начинает со слов: «Ребенком быть хорошо, потому что...», второй — «Ребенком быть плохо, потому что...» и т. д., чередуя хорошо/плохо по кругу.

Вопросы для обсуждения: Было ли что-то, позволившее взглянуть по-другому на заданную роль? Было ли кому-то трудно найти хорошее/плохое в заданной роли? Какие роли хотели бы обсудить еще?

 

Упражнение «Рассерженные шарики»

Цель: развитие навыка выражать гнев безопасным, «дозированным» образом.

Необходимое время: 15 минут.

Вспомогательные материалы: надувные шарики.

Процедура проведения. Участников просят надуть шарики и завязать их, объясняя, что шарик может символизировать тело, а находящийся в нем воздух — чувства раздражения и гнева. Затем спрашивают детей (после того, как они завяжут шарики), может ли сейчас воздух входить в шарик и выходить из него и что случается, когда эти чувства переполняют человека. А если человек переживает раздражение и гнев, может ли он оставаться спокойным и мыслить трезво?

После чего участникам предлагается прыгнуть на шарик, чтобы шарик взорвался… Можно ли такой способ выражения гнева рассматривать как вполне безопасный, а если нет, то почему? (Некоторые члены тренинговой группы пугаются, когда шарики взрываются. Обсудите с ними, что может означать этот страх. Объясните каждому участнику, что если шарик — это человек, то взрывающиеся шарики могут означать какой-либо агрессивный поступок, например, нападение на другого человека. Спросите их, можно ли считать такой способ выражения гнева «безопасным».)

Далее вновь предлагается надуть шарики. На этот раз они не завязывая их, они лишь крепко держат шарики, не давая воздуху выходить наружу. Шарик по-прежнему символизирует человека, а воздух внутри него — чувства раздражения и гнева. (Предложите участникам выпустить из шарика немного воздуха и затем вновь крепко его зажать. Обратите внимание каждого члена группы на то, что шарик уменьшился. «Взорвался ли он, когда вы выпускали из него воздух? Можно ли такой способ выражения чувства гнева считать более безопасным? Остался ли в результате этого шарик целым?» Следует подчеркнуть тот факт, что шарик остался целым и невредимым, не взорвался и никого не испугал. Подобным же образом, когда мы выражаем гнев контролируемым способом, он никому не причиняет вреда.)

Вопросы для обсуждения: Вопросы задаются по ходу упражнения (см. процедуру проведения)

 



2020-02-04 357 Обсуждений (0)
Упражнение «Встаньте в круг» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Упражнение «Встаньте в круг»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (357)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)