Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Теоретические основы занятия



2020-02-04 185 Обсуждений (0)
Теоретические основы занятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Общение обычно проявляется в единстве пяти сторон: межличностной, когнитивной, коммуникативно-информационной, эмотивной и конативной.

Межличностная сторона общения отражает взаимодействие человека с непосредственным окружением: с другими людьми и теми общностями, с которыми он связан своей жизнью.

Когнитивная сторона общения позволяет ответить на вопросы о том, кто собеседник, что он за человек, чего можно от него ожидать, и многие другие вопросы, связанные с познанием партнера.

Коммуникативно-информационная сторона общения представляет собой обмен между людьми различными представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами и т. д.

Эмотивная сторона общения связана с функционированием эмоций и чувств, настроения в различных контактах партнеров.

Конативная (поведенческая) сторона общения служит целям согласования внутренних и внешних противоречий партнеров.

Функциональный контекст общения достаточно разнообразен:

1) прагматическая функция общения отражает потребностно-мотива-ционные причины взаимодействия человека;

2) функция формирования и развития отражает способность общения оказывать воздействие на партнеров, развивая и совершенствуя их во всех отношениях;

3) функция объединения/разъединения людей, с одной стороны, способствует передаче необходимой информации и настраивает на совместную реализацию идей, с другой стороны, может стать причиной дифференциации и изоляции личностей в результате общения;

4) функция организации и поддержания отношений служит интересам налаживания и сохранения устойчивых контактов;

5) внутриличностная функция реализуется в общении человека с самим собой (через внутреннюю и внешнюю речь, построенную по типу диалога).

Общение чрезвычайно многогранно. Оно может быть представлено в своем разнообразии по видам:

1) межличностное общение связано с непосредственными контактами людей в группах или парах, постоянных по своему составу участников;

2) массовое общение — это множество непосредственных контактов незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами средств массовой информации;

3) межперсональное общение предполагает, что участниками общения являются конкретные личности, обладающими индивидуальными качествами, которые раскрываются по ходу взаимодействия;

4) ролевое общение характеризуется тем, что участники выступают как носители определенных ролей;

5) личностное общение — это обмен неофициальной информацией;

6) деловое общение — это процесс взаимодействия людей, выполняющих совместные обязанности или включенных в одну и ту же деятельность;

7) опосредованное общение — это взаимодействие при помощи дополнительных средств и т. д.

 

Вступительное слово ведущего:

Человек не может быть островом, одиноким и далеким. Ему не достаточно одного себя. В каком-то смысле, одиночество это тупиковая станция, пустырь и лишь общение являет собой движение в бесконечность. Наш жизненный путь от рождения до смерти представляет собой осмысленную череду соприкосновений души с окружающим миром. И мир этот будет похож на радугу, если люди как одинокие странники будут рады друг другу и научатся успешно взаимодействовать. А что для вас значит общаться? Мы получаем информацию, оцениваем себя и других, выстраиваем собственные стратегии поведения, иными словами мы дарим миру себя, чтобы вернуться обновленными и не одинокими.

Существует множество воплощений общения в словах, действиях, эмоциях человека. В сумме своей они дают бесценный пласт информации, которую личность может оптимально использовать для достижения своих целей. Но все ли мы готовы к открытому общению? Подумайте, можно ли каждого из вас назвать общительным человеком? Что представляют собой коммуникативные умения, то есть умения общаться? Человек по природе своей очень органичен. Однако каждый из нас самостоятельно определяет ту меру доверия окружающим людям, которая формирует нашу степень активности и открытости в контактах с другими людьми. Потому качество общения всегда ярко заявляет о степени близости или разобщенности каждого участника взаимодействия.

Таким образом, общение является синонимом жизни, бесценным даром воплощения человеческих желаний. Вступая в данное взаимодействие личность, думает, оценивает, иными словами — существует.

 

Содержание занятия

 

А) Вводная часть занятия

 

Ритуал встречи: группа выполняет приветственное действие. Все садятся в круг, берутся за руки и сначала поочередно, а затем хором произносят: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!».

Рефлексия прошлого занятия: группа садится в круг, и все желающие по очереди рассказывают о своем отношении к предыдущему занятию, возникало ли желание продолжить встречи или пропустить занятие? Почему? С каким настроением пришли на данное занятие?

 



2020-02-04 185 Обсуждений (0)
Теоретические основы занятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Теоретические основы занятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)