Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тест опросника для шкалы (СО)



2020-02-04 174 Обсуждений (0)
Тест опросника для шкалы (СО) 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Я стесняюсь идти в малознакомое общество.

2. Если вечеринка мне не нравится, я все равно не ухожу первым.

3. Меня бы очень задело, если бы мой близкий друг стал противоречить мне при посторонних людях.

4. Я стараюсь меньше общаться с людьми критического склада.

5. Обычно я легко общаюсь с незнакомыми людьми.

6. Я не откажусь пойти в гости из-за того, что там будут люди, которые меня не любят.

7. Когда два моих друга спорят, я предпочитаю не вмешиваться в их спор, даже если с кем-то из них не согласен.

8. Если я попрошу кого-то пойти со мной, и он мне откажет, то я не решусь попросить его снова.

9. Я осторожен в высказывании своих мнений, пока хорошо не узнаю человека.

10. Если во время разговора я чего-то не понял, то лучше я это пропущу, чем прерву говорящего и попрошу повторить.

11. Я открыто критикую людей и ожидаю от них того же.

12. Мне трудно говорить людям «нет».

13. Я все же могу получить удовольствие от вечеринки, даже если вижу, что одет не по случаю.

14. Я болезненно воспринимаю критику в свой адрес.

15. Если я не нравлюсь кому-то, то стараюсь избегать этого человека.

16. Я редко стесняюсь обращаться к людям за помощью.

17. Я редко противоречу людям из боязни их задеть.

18. Мне часто кажется, что незнакомые люди смотрят на меня критически.

19. Всякий раз, когда я иду в незнакомое общество, я предпочитаю брать с собой друга.

20. Я часто говорю то, что думаю, даже если это неприятно собеседнику.

21. Я легко осваиваюсь в новом коллективе.

22. Временами я уверен, что никому не нужен.

23. Я долго переживаю, если посторонний человек нелестно выразился в мой адрес.

24. Я никогда не чувствую себя одиноким в компании.

25. Меня очень легко задеть, даже если это незаметно со стороны.

26. После встречи с новым человеком меня обычно мало волнует, правильно ли я себя вел.

27. Когда я должен за чем-либо обратиться к официальному лицу, я почти всегда жду, что мне откажут.

28. Когда нужно попросить продавца показать понравившуюся мне вещь, я чувствую себя неуверенно.

29. Если я недоволен тем, как ведет себя мой знакомый, я обычно прямо указываю ему на это.

30. Если в транспорте я сижу, мне кажется, что люди смотрят на меня с укором.

31. Оказавшись в незнакомой компании, я скорее активно включаюсь в беседу, чем держусь в стороне.

32. Я стесняюсь просить, чтобы вернули мою книгу или какую-то другую вещь, занятую у меня на время.

Обработка результатов. Процедура подсчета суммарного балла. По каждой из шкал подсчитывается суммарный балл. Используется следующая процедура. Ответам испытуемого на прямые пункты опросника (отмечены знаком «+» в ключе) приписываются баллы на основе следующего соотношения:

+ –3 –2 –1 0 1 2 3

    1  2   3 4 5 6 7

Ответам испытуемых на обратные пункты опросника (отмечены в ключе знаком «–») приписываются баллы на основе соотношения:

– –3 –2 –1 0 1 2 3

7 6 5 4 3 2 1

 

Ключ к шкале СП:

+1, + 2, –3, –4, +5, –6, +7, –8, –9, –10, –11, +12, –13, +14, +15, –16,–17,
–18, –19, +20, –21, +22, –23, –24, –25, +26, –27, –28, –29, +30.

Ключ к шкале СО:

+1, +2, +3, +4, –5, –6, +7, +8, + 9, +10, –11, +12, –13, +14, +15. –16, +17, +18, + 19, –20, –21, +22, +23, –24, +25, –26, +27, +28, –29, +30,–31, +32.

На основе двух индексов СП и СО выделяются четыре типа мотивов. Для этого суммарные баллы всей выборки испытуемых ранжируются как по шкале для СП, так и по шкале для СО. Далее выделяются четыре подгруппы испытуемых: высокий — низкий (СП выше медианы, а СО ниже медианы), низкий — низкий (СП ниже медианы, СО выше медианы), высокий — высокий (СП выше медианы, СО выше медианы), низкий — высокий (СП ниже медианы, СО выше медианы).

 

Возможны следующие способы их интерпретации:

Высокий уровень развития мотива «стремление к людям», сочетаемый с высоким уровнем развития мотива «боязнь быть отвергнутым». Индивид, имеющий такое сочетание обоих мотивов, характеризуется сильно выраженным внутренним конфликтом между стремлением к людям и их избеганием, который возникает каждый раз, когда ему приходится встречаться с незнакомыми людьми.

Высокий уровень развития мотива «стремление к людям», сочетаемый с низким уровнем развития мотива «боязнь быть отвергнутым». Такой человек активно ищет контактов и общения с людьми, испытывая от этого в основном только положительные эмоции.

Высокий уровень развития мотива «боязнь быть отвергнутым» в совокупности с низким уровнем развития мотива «стремление к людям». Индивид, обладающий таким сочетанием обоих мотивов, напротив, активно избегает контактов с людьми, ищет одиночества.

Низкий уровень развития обоих мотивов. Такое сочетание данных мотивационных тенденций характеризует человека, который, живя среди людей, общаясь с ними, не испытывает от этого ни положительных, ни отрицательных эмоций и хорошо себя чувствует как среди людей, так и без них.

При средних значениях мотивационных тенденций «стремление к людям» и «боязнь быть отвергнутым» ничего определенного о возможном поведении человека и его переживаниях, связанных с человеческими отношениями, сказать нельзя.

 

 

Опросник «Личностная шкала проявления тревоги» [5]

Опросник предназначен для измерения уровня тревожности утверждения входят в состав MMPI в качестве дополнительной шкалы.

Опросник состоит из 50 утверждений. Для удобства пользования каждое утверждение предлагается обследуемому на отдельной карточке. Согласно инструкции, обследуемый откладывает вправо и влево карточки, в зависимости от того, согласен он или не согласен с содержащимися в них утверждениями. Тестирование продолжается 15—30 мин.

Тестовый материал

1. Обычно я спокоен, и вывести меня из себя нелегко.

2. Мои нервы расстроены не более, чем у других людей.

3. У меня редко бывают запоры.

4. У меня редко бывают головные боли.

5. Я редко устаю.

6. Я почти всегда чувствую себя вполне счастливым.

7. Я уверен в себе.

8. Практически я никогда не краснею.

9. По сравнению со своими друзьями я считаю себя вполне смелым человеком.

10. Я краснею не чаще, чем другие.

11. У меня редко бывает сердцебиение.

12. Обычно мои руки достаточно теплые.

13. Я застенчив не более, чем другие.

14. Мне не хватает уверенности в себе.

15. Порой мне кажется, что я ни на что не годен.

16. У меня бывают периоды такого беспокойства, что я не могу усидеть на месте.

17. Мой желудок сильно беспокоит меня.

18. У меня не хватает духа вынести все предстоящие трудности.

19. Я хотел бы быть таким же счастливым, как другие.

20. Мне кажется порой, что передо мной нагромождены такие трудности, которые мне не преодолеть.

21. Мне нередко снятся кошмарные сны.

22. Я замечаю, что мои руки начинают дрожать, когда я пытаюсь что-либо сделать.

23. У меня чрезвычайно беспокойный и прерывистый сон.

24. Меня весьма тревожат возможные неудачи.

25. Мне приходилось испытывать страх в тех случаях, когда я точно знал, что мне ничто не угрожает.

26. Мне трудно сосредоточиться на работе или на каком-либо задании.

27. Я работаю с большим напряжением.

28. Я легко прихожу в замешательство.

29. Почти все время испытываю тревогу из-за кого-либо или из-за чего-либо.

30. Я склонен принимать все слишком всерьез.

31. Я часто плачу.

32. Меня нередко мучают приступы рвоты и тошноты.

33. Раз в месяц или чаще у меня бывает расстройство желудка.

34. Я часто боюсь, что вот-вот покраснею.

35. Мне очень трудно сосредоточиться на чем-либо.

36. Мое материальное положение весьма беспокоит меня.

37. Нередко я думаю о таких вещах, о которых ни с кем не хотелось бы говорить.

38. У меня бывали периоды, когда тревога лишала меня сна.

39. Временами, когда я нахожусь в замешательстве, у меня появляется сильная потливость, что очень смущает меня.

40. Даже в холодные дни я легко потею.

41. Временами я становлюсь таким возбужденным, что мне трудно заснуть.

42. Я — человек легко возбудимый.

43. Временами я чувствую себя совершенно бесполезным.

44. Порой мне кажется, что мои нервы сильно расшатаны, и я вот-вот выйду из себя.

45. Я часто ловлю себя на том, что меня что-то тревожит.

46. Я гораздо чувствительнее, чем большинство других людей.

47. Я почти все время испытываю чувство голода.

48. Иногда я думаю, что я на краю гибели.

49. Жизнь для меня связана с необычным напряжением.

50. Ожидание всегда нервирует меня.

 

Оценка результатов. Оценка результатов исследования по опроснику производится путем подсчета количества ответов обследуемого, свидетельствующих о тревожности.

Оцениваются в 1 балл каждый ответ «да» на высказывания 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51 и ответ «нет» на высказывания 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13.

Суммарная оценка: 40—50 баллов рассматриваются как показатель очень высокого уровня тревоги; 25—40 баллов свидетельствует о высоком уровне тревоги; 15—25 баллов — о среднем (с тенденцией к высокому) уровне; 5—15 баллов — о среднем (с тенденцией к низкому) уровне и 0—5 баллов — о низком уровне тревоги.

 

В 1975 г. В. Г. Норакидзе дополнил опросник шкалой лжи, которая позволяет судить о демонстративности, неискренности в ответах.

Вариант этого опросника приведен ниже.

 

Шкала тревоги

1. Я могу долго работать, не уставая.

2. Я всегда выполняю свои обещания, не считаясь с тем, удобно мне это или нет.

3. Обычно руки и ноги у меня теплые.

4. У меня редко болит голова.

5. Я уверен в своих силах.

6. Ожидание меня нервирует.

7. Порой мне кажется, что я ни на что не годен.

8. Обычно я чувствую себя вполне счастливым.

9. Я не могу сосредоточиться на чем-либо одном.

10. В детстве я всегда немедленно и безропотно выполнял все, что мне поручали.

11. Раз в месяц или чаще у меня бывает расстройство желудка.

12. Я часто ловлю себя на том, что меня что-то тревожит.

13. Я думаю, что я не более нервный, чем большинство других людей.

14. Я не слишком застенчив.

15. Жизнь для меня почти всегда связана с большим напряжением.

16. Иногда бывает, что я говорю о вещах, в которых не разбираюсь.

17. Я краснею не чаще, чем другие.

18. Я часто расстраиваюсь из-за пустяков.

19. Я редко замечаю у себя сердцебиение или одышку.

20. Не все люди, которых я знаю, мне нравятся.

21. Я не могу уснуть, если меня что-то тревожит.

22. Обычно я спокоен, и меня нелегко расстроить.

23. Меня часто мучают ночные кошмары.

24. Я склонен все принимать слишком всерьез.

25. Когда я нервничаю, у меня усиливается потливость.

26. У меня беспокойный и прерывистый сон.

27. В играх я предпочитаю скорее выигрывать, чем проигрывать.

28. Я более чувствителен, чем большинство других людей.

29. Бывает, что нескромные шутки и остроты вызывают у меня смех.

30. Я хотел бы быть так же доволен своей жизнью, как, вероятно, довольны другие.

31. Мой желудок сильно беспокоит меня.

32. Я постоянно озабочен своими материальными и служебными делами.

33. Я настороженно отношусь к некоторым людям, хотя знаю, что они не могут причинять мне вреда.

34. Мне порой кажется, что передо мной нагромождены такие трудности, которых мне не преодолеть.

35. Я легко прихожу в замешательство.

36. Временами я становлюсь настолько возбужденным, что это мешает мне заснуть.

37. Я предпочитаю уклоняться от конфликтов и затруднительных положений.

38. У меня бывают приступы тошноты или рвоты.

39. Я никогда не опаздывал на свидания или на работу.

40. Временами я определенно чувствую себя бесполезным.

41. Иногда мне хочется выругаться.

42. Почти всегда я испытываю тревогу в связи с чем-либо или с кем-либо.

43. Меня беспокоят возможные неудачи.

44. Я часто боюсь, что вот-вот покраснею.

45. Меня нередко охватывает отчаяние.

46. Я — человек нервный и легко возбудимый.

47. Я часто замечаю, что мои руки дрожат, когда я пытаюсь что-нибудь сделать.

48. Я почти всегда испытываю чувство голода.

49. Мне не хватает уверенности в себе.

50. Я легко потею даже в прохладные дни.

51. Я часто мечтаю о таких вещах, о которых лучше никому не рассказывать.

52. У меня очень редко болит живот.

53. Я считаю, что мне очень трудно сосредоточиться на какой-либо задаче или работе.

54. У меня бывают периоды такого сильного беспокойства, что я не могу долго усидеть на одном месте.

55. Я всегда отвечаю на письма сразу же после прочтения.

56. Я легко расстраиваюсь.

57. Практически я никогда не краснею.

58. У меня гораздо меньше различных опасений и страхов, чем у моих друзей и знакомых.

59. Бывает, что я откладываю на завтра то, что следует сделать сегодня.

60. Обычно я работаю с большим напряжением.

Оценка результатов. В 1 балл оцениваются ответы «да» к высказываниям 6, 7, 9, 11, 12, 13, 15, 18, 21, 23, 24, 25, 26. 28, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 40, 42, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 53, 54, 56, 60 и ответы «нет» к высказываниям 1, 3, 4, 5, 8, 14, 17, 19, 22, 39, 43, 52, 57, 58. Лживыми считаются ответы «да» к пунктам 2, 10, 55 и «нет» к пунктам 16, 20, 27, 29, 41, 51, 59.

Оба варианта опросника используются при индивидуальном и групповом обследовании, способны решать как теоретические, так и практические задачи и могут быть включены в батарею других тестов.

 

Тест школьной тревожности Филлипса[6]

Тест школьной тревожности Филлипса состоит из 58 вопросов и направлен на изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста. Вопросы могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить «да» или «нет».

Инструкция: «Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы чувствуете себя в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь.

На листе для ответов напишите свое имя, фамилию и класс. Отвечая на вопрос, записывайте его номер и ответ «+», если Вы согласны с ним, или «–», если не согласны».

Текст опросника

1. Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом?

2. Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал?

3. Трудно ли тебе работать в классе, как этого хочет учитель?

4. Снится ли тебе временами, что учитель в ярости оттого, что ты не знаешь урок?

5. Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя?

6. Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймешь, что он говорит?

7. Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания?

8. Случается ли с тобой, что ты боишься высказываться на уроке, потому что боишься сделать глупую ошибку?

9. Дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать?

10. Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры?

11. Случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал?

12. Волнует ли тебя вопрос о том, не оставят ли тебя на второй год?

13. Стараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, потому что тебя, как правило, не выбирают?

14. Бывает ли временами, что ты весь дрожишь, когда тебя вызывают отвечать?

15. Часто ли у тебя возникает ощущение, что никто из твоих одноклассников не хочет делать то, что хочешь делать ты?

16. Сильно ли ты волнуешься перед тем, как начать выполнять задание?

17. Трудно ли тебе получать такие отметки, каких ждут от тебя родители?

18. Боишься ли ты временами, что тебе станет дурно в классе?

19. Будут ли твои одноклассники смеяться над тобой, если ты сделаешь ошибку при ответе?

20. Похож ли ты на своих одноклассников?

21. Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли с ним справился?

22. Когда ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что все хорошо запомнишь?

23. Снится ли тебе иногда, что ты в школе и не можешь ответить на вопрос учителя?

24. Верно ли, что большинство ребят относится к тебе по-дружески?

25. Работаешь ли ты более усердно, если знаешь, что результаты твоей работы будут сравниваться в классе с результатами твоих одноклассников?

26. Часто ли ты мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают?

27. Боишься ли ты временами вступать в спор?

28. Чувствуешь ли ты, что твое сердце начинает сильно биться, когда учитель говорит, что собирается проверить твою готовность к уроку?

29. Когда ты получаешь хорошие отметки, думает ли кто-нибудь из твоих друзей, что ты хочешь выслужиться?

30. Хорошо ли ты себя чувствуешь с теми из твоих одноклассников, к которым ребята относятся с особым вниманием?

31. Бывает ли, что некоторые ребята в классе говорят что-то, что тебя задевает?

32. Как ты думаешь, теряют ли расположение те из учеников, которые не справляются с учебой?

33. Похоже ли на то, что большинство твоих одноклассников не обращают на тебя внимание?

34. Часто ли ты боишься выглядеть нелепо?

35. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся учителя?

36. Помогает ли твоя мама в организации вечеров, как другие мамы твоих одноклассников?

37. Волновало ли тебя когда-нибудь, что думают о тебе окружающие?

38. Надеешься ли ты в будущем учиться лучше, чем раньше?

39. Считаешь ли ты, что одеваешься в школу также хорошо, как и твои одноклассники?

40. Часто ли ты задумываешься, отвечая на уроке, что думают о тебе в это время другие?

41. Обладают ли способные ученики какими-то особыми правами, которых нет у других ребят в классе?

42. Злятся ли некоторые из твоих одноклассников, когда тебе удается быть лучше их?

43. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся одноклассники?

44. Хорошо ли ты себя чувствуешь, когда остаешься один на один с учителем?

45. Высмеивают ли временами твои одноклассники твою внешность и поведение?

46. Думаешь ли ты, что беспокоишься о своих школьных делах больше, чем другие ребята?

47. Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот-вот расплачешься?

48. Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты временами с беспокойством о том, что будет завтра в школе?

49. Работая над трудным заданием, чувствуешь ли ты порой, что совершенно забыл вещи, которые хорошо знал раньше?

50. Дрожит ли слегка твоя рука, когда ты работаешь над заданием?

51. Чувствуешь ли ты, что начинаешь нервничать, когда учитель говорит, что собирается дать классу задание?

52. Пугает ли тебя проверка твоих знаний в школе?

53. Когда учитель говорит, что собирается дать классу задание, чувствуешь ли ты страх, что не справишься с ним?

54. Снилось ли тебе временами, что твои одноклассники могут сделать то, что не можешь ты?

55. Когда учитель объясняет материал, кажется ли тебе, что твои одноклассники понимают его лучше, чем ты?

56. Беспокоишься ли ты по дороге в школу, что учитель может дать классу проверочную работу?

57. Когда ты выполняешь задание, чувствуешь ли ты обычно, что делаешь это плохо?

58. Дрожит ли слегка твоя рука, когда учитель просит сделать задание на доске перед всем классом?

 

Обработка и интерпретация результатов. При обработке учитываются ответы, не совпадающие с ключом. Подсчитывается:

1. Общее число несовпадений по всему тесту. Если оно больше 50 %, можно говорить о повышенной тревожности ребенка, если больше 75 % от общего числа вопросов теста — о высокой тревожности.

2. Число несовпадений по каждому из восьми факторов тревожности, выделяемых в тексте. Уровень тревожности определяется так же, как в первом случае. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их количеством.

 

Ключ к тесту Филлипса:

 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10–

11 + 12 – 13 – 14 – 15 – 16 – 17 – 18 – 19 – 20 +

21 – 22 + 23 – 24 + 25 + 26 – 27 – 28 – 29 – 30 +

31 – 32 – 33 – 34 – 35 + 36 + 37 – 38 + 39 + 40 –

41 + 42 – 43 + 44 + 45 – 46 – 47 – 48 – 49 – 50 –

51 – 52 – 53 – 54 – 55 – 56– 57 – 58 –

 

Факторы № вопросов
1. Общая тревожность в школе — общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы. 2, 4, 7, 12, 16, 21, 23, 26, 28, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58. S = 22
2. Переживание социального стресса — эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего со сверстниками) 5, 10, 15, 20, 24, 30, 33, 36, 39, 42, 44. S = 11
3. Фрустрация потребности в достижении успеха — неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата. 1, 3, 6, 11, 17, 19, 25, 29, 32, 38, 41, 43. S = 13
4. Страх самовыражения — негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрация своих возможностей. 27, 31, 34, 37, 40, 45. S = 6
5. Страх ситуации проверки знаний — негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно публичной) знаний, достижений, возможностей. 2, 7, 12, 16, 21, 26.  S = 6
6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих — ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков, и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающими, ожидание негативных оценок. 3, 8, 13, 17, 22. S = 5
7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу — особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды. 9, 14, 18, 23, 28 S = 5
8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями — общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения. 2, 6, 11, 32, 35, 41, 44, 47. S = 8

 

Тест на определение уровня стресса[7]

Вы можете самостоятельно оценить у себя уровень стресса. Чтобы это сделать, отметьте, происходит ли с Вами в последнее время следующее («да» или «нет»):

Посчитайте, сколько раз Вы ответили «да».

1. Я плохо сплю (с трудом засыпаю, просыпаюсь по ночам, встаю с ощущением усталости) ДА НЕТ
2. Я часто чувствую усталость ДА НЕТ
3. Я испытываю возбуждение, не могу усидеть на месте ДА НЕТ
4. У меня часто возникает чувство тяжести в желудке или расстройство желудка ДА НЕТ
5. Я легко раздражаюсь ДА НЕТ
6. Мне трудно сосредоточиться ДА НЕТ
7. Я могу расплакаться без особой причины ДА НЕТ
8. Я утратил надежду на лучшее ДА НЕТ
9. У меня возникают боли в различных частях тела по неизвестным причинам ДА НЕТ  
10. У меня то пропадает аппетит, то я не могу насытиться ДА НЕТ
11. Я не могу сдержать гнев ДА НЕТ
12. Я часто испытываю беспокойство и тревогу ДА НЕТ

 

Если Вы набрали:

4 и меньше — у Вас средний уровень стресса: Вы сами можете справиться со своими проблемами, если не будете забывать о том, что необходимо вовремя отдыхать и уметь расслабляться.

От 5 до 8 — у Вас выраженный стресс: Вы испытываете значительные психические перегрузки, не можете по-настоящему расслабиться. Обратите внимание на свое состояние, возможно, наши рекомендации будут Вам полезны и Вы справитесь со стрессом самостоятельно.

От 9 до 12 — у Вас сильный стресс: Вы находитесь на грани нервного срыва. Попробуйте воспользоваться изложенными здесь рекомендациями. Возможно, Вам потребуется профессиональная психологическая помощь.

 

Тест «Самооценка психических состояний»
(по Айзенку)[8]

Инструкция: Предлагаем Вам описание различных психических состояний. Если вам это состояние часто присуще, ставится два балла, если это состояние бывает, но изредка, то ставится один балл, если совсем не подходит — 0 баллов.

I

1. Не чувствую в себе уверенности.

2. Часто из-за пустяков краснею.

3. Мой сон беспокоен.

4. Легко впадаю в уныние.

5. Беспокоюсь о только воображаемых еще неприятностях.

6. Меня пугают трудности.

7. Люблю копаться в своих недостатках.

8. Меня легко убедить.

9. Я мнительный.

10. Я с трудом переношу время ожидания.

II

11. Нередко мне кажутся безвыходными положения, из которых все-таки можно найти выход.

12. Неприятности меня сильно расстраивают, я падаю духом.

13. При больших неприятностях я склонен без достаточных оснований винить себя.

14. Несчастья и неудачи ничему меня не учат.

15. Я часто отказываюсь от борьбы, считая ее бесплодной.

16. Я нередко чувствую себя беззащитным.

17. Иногда у меня бывает состояние отчаяния.

18. Я чувствую растерянность перед трудностями.

19. В трудные минуты жизни иногда веду себя по-детски, хочу чтобы пожалели.

20. Считаю недостатки своего характера неисправимыми.

III

21. Оставляю за собой последнее слово.

22. Нередко в разговоре перебиваю собеседника.

23. Меня легко рассердить.

24. Люблю делать замечания другим.

25. Хочу быть авторитетом для других.

26. Не довольствуюсь малым, хочу наибольшего.

27. Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю.

28. Предпочитаю лучше руководить, чем подчиняться.

29. У меня резкая, грубоватая жестикуляция.

30. Я мстителен.

IV

31. Мне трудно менять привычки.

32. Нелегко переключать внимание.

33. Очень настороженно отношусь ко всему новому.

34. Меня трудно переубедить.

35. Нередко у меня не выходит из головы мысль, от которой следовало бы освободиться.

36. Нелегко сближаюсь с людьми.

37. Меня расстраивают даже незначительные нарушения плана.

38. Нередко я проявляю упрямство.

39. Неохотно иду на риск.

40. Резко переживаю отклонения от принятого мною режима дня.

 

Обработка результатов. Подсчитайте сумму баллов за каждую группу вопросов:

I. 1—10 вопросы — тревожность;

II. 11—20 вопросы — фрустрация;

III. 21—29 вопросы — агрессивность;

IV. 31—40 вопросы — ригидность.

 

I. Тревожность: 0—7 — не тревожны; 8—14 баллов — тревожность средняя, допустимого уровня; 15—20 баллов — очень тревожны.

II. Фрустрация: 0—7 баллов — не имеете высокой самооценки, устойчивы к неудачам, не боитесь трудностей; 8—14 баллов — средний уровень, фрустрация имеет место; 15—20 баллов — у Вас низкая самооценка, Вы избегаете трудностей, боитесь неудач, фрустрированы.

III. Агрессивность: 0—7 баллов — Вы спокойны, выдержанны; 8—14 баллов — средний уровень агрессивности;15—20 баллов — Вы агрессивны, не выдержанны, есть трудности при общении и работе с людьми.

IV. Ригидность: 0—7 баллов — ригидности нет, легкая переключаемость, 8—14 баллов — средний уровень; 15—20 баллов — сильно выраженная ригидность, неизменность поведения, убеждений, взглядов, даже если они расходятся, не соответствуют реальной обстановке, жизни. Вам противопоказаны смена работы, изменения в семье.

 


 

 

Заключение

Активное социальное взаимодействие представляет собой сложный процесс усвоения совокупности нормативных требований к личности и апробацию индивидуально выработанной системы ориентировок. Контур социального поведения личности не сразу предполагает ситуацию успешного контактирования. Качественный уровень, модальность социального статуса напрямую зависят от возрастных характеристик и опыта личности.

Социализация воспитанников ЗИТ, как правило, отягощена симптомами деформации личности и имеет, чаще всего, отрицательную модальность. Личности, пережившей сверхнормативные травмирующие события, требуется немалый резерв эмоционально-волевых усилий для гармоничного принятия универсалий окружающего мира. Неопределенность социального статуса переживается как состояние культурного кризиса и утраты чувства перспективы.

Лица, находящиеся в условиях социального контроля в процессе социализации нередко обнаруживают амбивалентную конфликтную компетентность, обусловленную диффузной внутренней личности. Специфика конфликтной компетентности как составляющей успешности социально-психологических взаимодействий обнаруживает недостающие ресурсы и динамику адаптационных процессов личности. Ограниченность психологических ресурсов предполагает особое состояние социального контактирования молодежи данной группы. Следовательно, актуализация проблемы качества социально-психологических взаимодействий личности, организация своевременной поддержки со стороны компетентных лиц будут способствовать профилактике отклоняющегося поведения, оптимизации потенциала успешного контактирования молодежи, их коммуникативной эффективности и способности понять и принять другого.

Предлагаемая программа предназначена специально для решения вопросов повышения успешности социально-психологических взаимодействий подростков и старших школьников, проживающих в условиях ЗИТ. Она ориентирована на развитие успешности в процессе социального контактирования; раскрытие личностных особенностей; моделирование будущего; нивелирование кризисных состояний личности; обучение практическим навыкам уверенного эффективного поведения.


Список литературы

1. Альманах психологических тестов [Текст]. — М. : КСП, 1996. — 400 с.

2. Анн, Л. Ф. Психологический тренинг с подростками [Текст] / Л. Ф. Анн. — СПб. : Питер, 2003. — 272 с.

3. Ахола, Т. Краткосрочная позитивная психотерапия [Текст] / Т. Ахола, Б. Фурман. — СПб. : Речь, 1999. — 220 с.

4. Бурнард, Ф. Тренинг межличностного взаимодействия [Текст] / Ф. Бурнард. — СПб. : Питер, 2001. — 236 с.

5. Вачков, И. В. Метафорический тренинг [Текст] / И. В. Вачков. — М. : Изд-во «Ось», 1989. — 144 с.

6. Ван Ментс, М. Эффективный тренинг с помощью ролевых игр [Текст] / М. Ван Ментс. — СПб. : Питер, 2001. — 305 с.

7. Вильямс, К. Тренинг по управлению стрессом [Текст] / К. Вильямс. — М. : Эксмо, 2002. — 272 с.

8. Гусева, Н. А. Тренинг предупреждения вредных привычек у детей [Текст] / под. ред. Л. М. Шипицыной. — СПб. : Речь, 2006.— 256 с.

9. Джонсон, Д. У. Тренинг общения и развития [Текст] / пер. с англ. Д. У. Джонсон. — М. : «Прогресс», 2000. — 248 с.

10. Евтихов, О. В. Практика психологического тренинга [Текст] / О. В. Евтихов. — СПб. : Речь, 2004. — 256 с.

11. Зинкевич-Евстигнеева, Т. Д. Практикум по сказкотерапии [Текст] / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. — СПб. : Речь, 2000. — 234 с.

12. Игры — обучение, тренинг, досуг [Текст] / под ред. В. В. Петрусинского. — М. : Изд-во «Новая школа», 1994. — 366 с.

13. Карина, О. В. Специфика защитных механизмов личности у детей пребывающих в приюте / О. В. Карина, И. Р. Сушков // Матер. межрегион. научно-практич. конференции 7—10 июля, 2004 г. — Владимир, 2004. — С. 197—200.

14. Карина, О. В. Проблема социальной адаптации у детей сирот / О. В. Карина // Развитие и современное состояние теоретических и прикладных социально-психологических и психолого-педагогических исследований в системе образования : матери. Всероссийской научно-практической конференции. — Иваново, 2004. — С. 34—36.

15. Киселева, М. А. Инновационно-обучающая игра в психолого-педагоги-ческом процессе / М. А. Киселева // Психологическое сопровождение процессов модернизации образования и профессионализации кадров : матер. международ. симпозиума. 20—21 ноября 2002 г. Ч. I / отв. ред. Н. П. Фетискин. — М. ; Кострома : Изд-во КГУ им. А. Н. Некрасова, 2002. — С. 94—95.

16. Киселева, М. А. Психологическая проблема успешного социально-психоло-гического взаимодействия детей ЗИТ / М. А. Киселева // Естествознание и гуманизм : сб. науч. тр. ; Томский государственный университет и Сибирский государственный университет. — Томск, 2006 — С. 98—101.

17. Келли, Г. Тренинг принятия решения [Текст] / Г. Келли, Р. Армстронг. — СПб. : Питер, 2001. — 224 с.

18. Кипнис, М. Драмотерапия. Театр как инструмент решения конфликтов и способ самовыражения [Текст] / М. Кипнис. — М. : Ось-89, 2002. — 284 с.

19. Кочюнас, Р. Психотерапевтические группы: теория и практика [Текст] /
Р. Кочюнас — М. : Академический Проект, 2000. — 240 с.

20. Лидерс, А. Г. Психологический тренинг с подростками [Текст] / А. Г. Лидерс. — М. : Издательский центр «Академия», 2001. — 256 с.

21. . Лютова, Е. К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми [Текст] /
Е. К. Лютова, Г. Б. Монина. — СПб. : Речь, 2001. — 147 с.

22. Макмахон, Г. Тренинг уверенности в себе [Текст] / Г. Макмахон. — М. : Эксмо, 2002. — 245 с.

23. Марасанов, Г. И. Социально-психологический тренинг [Текст] / Г. И. Марасанов. — М. : Совершенство, 1998. — 208 с.

24. Маслоу, А. Мотивация и личность [Текст] / А. Маслоу : пер. с англ. Татлыбаевой. — СПб. : Евразия, 1999. — 478 с.

25. Микляева, А. В. Я — подросток. Мир эмоций [Текст] / А. В. Микляева // Программа уроков психологии (7 класс). — СПб. : Изд-во «Речь», 2006. — 112 с.

26. Петровская, Л. А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга [Текст] / Л. А. Петровская. — М. : Изд-во МГУ, 1982. — 168 с.

27. Пантилеев, С. Р. Самоотношение как эмоционально оценочная система [Текст] / С. Р. Пантилеев — М. : Изд-во «Речь», 1991. — 276 с.

28. Петрушин, С. В. Секреты открытого общения [Текст] / С. В. Петрушин. — 2-е изд., переработ. и допол. — Казань : Новое знание, 2001. — 94 с.

29. . Пиз, А. Язык телодвижений. Как читать мысли других по их жестам [Текст] / А. Пиз. — М. : Ай Кью, 1995. — 257 с.

30. Погожина, И. Н. Экспериментальное исследование влияния личностных особенностей коммуникатора на убедительность аргументации [Текст] / И. Н. Погожина, А. А. Панкратова // Вестник Моск. ун-та, Серия 14 «Психология». № 4. — 2005. — С. 43—49.

31. Прутченков, А. С. Трудное восхождение к себе. Методические разработки и сценарии занятий социально-психологических тренингов [Текст] / А. С. Прутченков. — М. : Российское педагогическое агенство, 1995. — 140 с.

32. Рейнуотер, Дж. Это в ваших силах. Как стать собственным психотерапевтом [Текст] / Дж. Рейнуотер ; общ. ред. и послесловие Ф. Е. Василюка ; пер. с англ. — 2-е изд. — М. : Прогресс, 1993. — 240 с.

33. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании : учеб. пособие [Текст] / Е. И. Рогов. — М. : ВЛАДОС, 1995. — 529 с.

34. Роджерс, К. Взгляд на психотерапию: Становление человека [Текст] /
К. Роджерс. — М. : Прогресс, 1998. — 480 с.

35. Рудестам, К. Групповая психотерапия [Текст] / К. Рудестам. — 2-е междунар. изд-е. — СПб. : Питер, 2001. — 384 с.

36. Сидоренко, Е. В. Тренинг влияния и противостояния влиянию [Текст] / Е. В. Сидоренко. — СПб. : Речь, 2006. — 256 с.

37. . Смид, Р. Групповая работа с детьми и подростками [Текст] / Р. Смид ; пер. с англ. — М. : Генезис, 1999. — 235 с.

38. Смит, Д. Тренинг уверенности в себе [Текст] / Д. Смит. — СПб. : Речь, 2004. — 244 с.

39. Тестирование детей [Текст] / авт.-сост. В. Богомолов. Серия «Психологический практикум». — Ростов н/Д : Феникс, 2004. — 352 с.

40. Тренинг развития жизненных целей [Текст] / под ред. Е. Г. Трошихиной. — СПб. : Речь, 2006. — 216 с.

41. Петровская, Л. А К вопросу о природе конфликтной компетентности [Текст] / Л. А. Петровская // Вестник Моск. ун-та. Серия 14 «Психология», № 4. — 1997. —
С. 41—45.

42. Писаренко, В. М. Методы совершенствования межличностного познания [Текст] / В. М. Писаренко, Н. А. Рождественская // Вестник Моск. ун-та. Серия 14 «Психология», № 2. — 1998. — С. 74—80.

43. Фопель, К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения [Текст] /
К. Фопель. — М. : Генезис, 2001. — 240 с.

44. . Фресс, П. Экспериментальная психология [Текст] / П. Фресс, Ж. Пиаже // Вып. № 3. — М. : Просвещение, 1989. — 398 с.

45. Фридман, Л. М. Изучение личности учащегося и ученических коллективов [Текст] / Л. М. Фридман, Т. А. Пушкина, И. Я. Каплунович.



2020-02-04 174 Обсуждений (0)
Тест опросника для шкалы (СО) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тест опросника для шкалы (СО)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)