Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Социально-педагогические и временные условия функционирования педагогической системы МОУ СОШ №38.



2020-02-04 280 Обсуждений (0)
Социально-педагогические и временные условия функционирования педагогической системы МОУ СОШ №38. 0.00 из 5.00 0 оценок




Под социально-педагогическими условиями функционирования педагогической системы понимаются устойчивые обстоятельства, определяющие ее состояние и развитие. В управление школой принято выделять, как минимум, две группы условий: общие и специфические. К общим условиям относятся социальные, экономические, культурные, национальные, географические условия. К специфическим – особенности социально-демографического состава учащихся; местонахождение школы (городская или сельская); материальные возможности школы; воспитательные возможности окружающей среды. Существенным показателем эффективности педагогического процесса является характер морально-психоло­гической атмосферы в педагогическом и ученическом коллективах, уровень педагогизации родителей учащихся.

Временная характеристика МОУ СОШ №38 складывается из трех взаимосвязанных периодов, обусловленных особенностями возрастного, индивидуально-психологического развития детей, введением трех ступеней общеобразовательной школы (начальное общее – I–III (IV) классы; основное общее – IV (V) – IX классы; среднее (полное) общее образование – X (XI) классы), охватывающих в общей сложности одиннадцать лет совместной работы школы и ученика при полноценном участии родителей. Каждая ступень общего образования в условиях МОУ СОШ №38 решает свои специфические задачи, но общая направленность деятельности подчинена основной цели – становление и социальное развитие личности школьника. Целесообразная деятельность на каждой ступени обучения способствует накоплению и фиксированию новых количественных характеристик личности и последующему их переходу в новые качественные личностные образования. Переход от одной ступени обучения к другой является значительным скачком в индивидуально-личностном развитии.

Системообразующие факторы, социально-педагогические и временные условия определяют особенности взаимодействия структурных и функциональных компонентов.

Основным регламентирующим элементом управления МОУ СОШ №38, его базовой основой является государственный образовательный стандарт (обязательный минимум) среднего общего образования, отражающий требования к качеству образовательного процесса и подготовки обучаемых, в том числе нормы и требования, носящие опережающе-перспективный характер.

Структурные компоненты МОУ СОШ №38. Решающая роль в любой социальной системе принадлежит индивидуальному или коллективному субъекту управления. Одним из основных определяющих структурных компонентов педагогической системы школы является деятельность педагогического коллектива и его руководителей – управляющей системы. Анализ практики и социальных исследований показывает, что коллектив педагогов может эффективно осуществлять достижение целей не только при условии расширения их функций, но и при их обоснованной дифференциации и координации.

Система внутришкольного управления развитием имеет определенную организационную структуру, в соответствующей системно-структурной модели.

Основополагающие структурные компоненты МОУ СОШ №38 как педагогической системы представлены – управляющей и управляемой подсистемами.

Структура управляющей подсистемы представлена четырьмя уровнями управления, отраженными в схеме 1.

Кадровой организационной основой управляющей системы МОУ СОШ №38 в режиме развития является: временный научно-исследовательский коллектив (ВНИК), состоящий из педагогического коллектива, родительского вече, органов ученического самоуправления, субъектов образовательного партнерства.

Первый уровень – уровень стратегического управления предполагает общее программное руководство и управление развитием МОУ СОШ №38. Данный уровень представлен деятельностью трех основных подструктур – управленческих звеньев: родительского вече, административного совета, координационного совета образовательного партнерства. Родительское вече возглавляет «мудрейший» (вожак), выбранный на совете думы из числа «старейшин» общешкольных домов. В состав родительского вече входят старейшины, из числа родителей учащихся, которые возглавляют пять общешкольных домов. На родительском вече присутствуют директор школы и его заместители с правом совещательного голоса.

Родительское вече осуществляет общее программное руководство процессом участия родителей в жизни школы и координирует вопросы взаимодействия семьи и школы по социальному развитию личности учащегося. Периодичность работы родительского вече – один раз в триместр.

Административный совет возглавляет директор школы. В состав совета входят заместители директора, психолог, социальный педагог, врач.

Административный совет осуществляет общее программное руководство процессом управления школой в режиме функционирования и развития. Осуществляет целенаправленный контроль за ходом всего образовательного процесса по социальному развитию личности учащегося. Периодичность заседаний совета – один раз в неделю.

Координационный совет образовательного партнерства возглавляет директор школы.

 

 

 

В состав совета входят представители учреждений здравоохранения, культуры, спорта, дополнительного образования, шефствующие организации, а также образовательные учреждения, с которыми МОУ СОШ №38 осуществляет социальное и образовательное партнерство: ДТДиМ, ДЭБЦ, ДК «Строитель», ДКМ, КСЗН, ОДМиС, ЦКДМ, КФСиТ, ДЮСШ-2, ИНК (ЧГПУ, СИБИРО, ЮУрГУ, ОТИ МИФИ, ЧИДПОПР), ШО (РМЗ). Периодичность заседаний совета – один раз в триместр.

Координационный совет образовательного партнерства осуществляет общее программное руководство процессом взаимодействия между социальными партнерами и школой по основным направлениям социального развития личности учащегося.

Деятельность всех выше перечисленных подструктур по управлению развитием школы координируется и направляется на совете стратегического развития школы, возглавляет который директор МОУ СОШ №38.

В состав совета входят руководитель родительского вече, заместители директора, представители координационного совета, научный консультант. На совете стратегического развития школы проводится целостный анализ результатов развития МОУ СОШ №38 и формируются программно-целевые установки ее дальнейшего развития по всем направлениям деятельности. Совет координирует управленческую, нормативно-правовую, учебно-методическую, социально-психологическую, воспитательную, научно-исследовательскую деятельности педагогического коллектива в режиме инновационной активности, управляет и контролирует весь ход образовательного процесса по социальному развитию личности учащегося. Периодичность заседаний совета – один раз в триместр.

Основополагающие документы, идеи и решения совета стратегического развития школы обсуждаются и утверждаются на педагогическом совете школы: устав школы, программу развития, образовательную программу, годовой план работы и другие документы, в зависимости от вынесенных на обсуждение вопросов.

На итоговом педагогическом совете подводятся итоги работы всего педагогического коллектива в режиме развития школы за учебный год, определяются перспективы на следующий учебный год.

Второй уровень – уровень оперативного управления предполагает общее программное руководство и управление деятельностью школьных подструктур, ориентированных на социальное развитие личности учащихся. Данный уровень представлен четырьмя основными подструктурами, управленческими звеньями: советом общешкольных домов, советом по учебно-методической работе и инновационному обучению, советом по социально-психолого-валеологическому сопровождению образовательного процесса, советом по воспитательной работе.

Совет общешкольных домов – возглавляет «мудрейший» родительского вече: дом знаний, дом радости, дом помощи, дом здоровья, дом быта. Каждый дом возглавляет старейший, выбранный на родительском вече. В совет общешкольных домов входят по два человека (старейшина и его заместитель – староста) от каждого общешкольного дома, а также староста классного дома. Совет общешкольных домов осуществляет оперативное программное руководство и управление деятельностью классных домов по основным направлениям социального развития личности учащегося. Периодичность заседаний совета – один раз в триместр.

В состав общешкольного дома входят родители-кураторы возглавляющие одно из направлений классного дома. Периодичность общего сбора дома осуществляется один раз в неделю.

Совет по учебно-методической работе и развивающему обучению возглавляет председатель – заместитель директора по учебно-воспитательной работе. В состав совета входят: научный консультант, заместитель директора по инновационной работе, завуч начальных классов, руководители образовательных центров, психолог, заместитель директора по воспитательной работе. Совет по учебно-методической работе и инновационному обучению осуществляет оперативное программное руководство и управление деятельностью образовательных центров по различным направлениям учебной работы и инновационного обучения в процессе социального развития личности учащегося.

Периодичность заседаний совета по вопросам управления всей учебной работы в школе и инновационного обучения – один раз в триместр. Совет проводит также текущие совещания по вопросам управления учебной работой по каждой из ступеней среднего образования: начальной, основной, общей не реже одного раза в месяц.

Совет по социально-психолого-валеологическому сопровождению образовательного процесса возглавляет председатель, назначаемый директором школы. В состав совета входят педагог-психолог, социальный педагог, врач, куратор цикловой комиссии по образовательной области физическая культура и ОБЖ, заместитель директора по воспитательной работе, представители городской службы ДКМ, представители городской ассоциации психологов, представители ОДМиС и ЦКДМ.

Совет по социально-психолого-валеологическому сопровождению осуществляет общее оперативное руководство и управление деятельностью трех центров: социально-психологической адаптации и коррекции развития личности учащегося, психолого-педагогического обеспечения образовательного процесса, валеологического прогнозирования и коррекции в процессе социального развития личности учащегося.

Периодичность заседаний совета по вопросам управления всей социально-психолого-валеологической работой в школе – один раз в триместр.

Совет проводит также текущие совещания по вопросам управления социально-психолого-валеологической работой по каждой из ступеней среднего образования не реже одного раза в месяц.

Совет по воспитательной работе возглавляет заместитель директора по воспитательной работе. В состав совета входят: вожатые, председатель общешкольного воспитательного центра, педагоги-кураторы клубов по воспитательной работе в каждой образовательной ступени общего образования, представители родительского вече, представитель ОДМиС, ЦКДМ, представитель ДКМ, представители учреждений дополнительного образования.

Совет по воспитательной работе осуществляет общее оперативное руководство и управление деятельностью общешкольного воспитательного центра по основным направлениям воспитательной работы в процессе социального развития личности учащегося.

Периодичность заседаний совета по вопросам управления всей воспитательной работы в школе – один раз в триместр. Совет проводит также текущие совещания по вопросам управления воспитательной работой по каждой из ступеней среднего образования не реже одного раза в месяц.

Третий уровень тактического управления предполагает выработку тактических действий по руководству и управлению развитием МОУ СОШ №38.

Данный уровень состоит из четырех основных подструктур управленческих звеньев: совета классного дома, совета образовательного центра, социально-психолого-валеологического центра, совета центра по воспитательной работе.

Совет классного дома возглавляет староста дома из числа родителей класса. В состав совета входят представители родительского актива дома. Классный дом состоит из кабинета знаний (контроль учебной деятельности), гостиной (досуг, культура, творчество), кухни (социально-психологическая помощь), уголок здоровья (физкультурно-оздорови­тельная работа), мастерская (общие вопросы хозяйственной деятельности). Каждый структурный компонент дома (направление работы) возглавляет родитель-куратор входящий в состав родительского актива дома. Совет классного дома осуществляет целенаправленные тактические действия по участию каждого родителя в социальном развитии личности учащегося класса. Периодичность заседаний совета классного дома – один раз в месяц.

Совет образовательного центра возглавляет председатель назначенный директором школы, выбранный большинством голосов из общего числа представителей центра. Все педагоги школы образуют два образовательных центра: центр начального образования, центр основного и общего среднего образования.

Центр начального образования возглавляет завуч начальных классов школы. В состав центра входят все педагоги начальных классов, объединенные в две творческие группы.

Центр начального образования осуществляет целенаправленные тактические действия по руководству и управлению всей учебно-воспитательной работой, направленной на социальное развитие личности учащегося на начальной ступени общего образования.

В состав первой творческой группы, образующей соответствующую творческую лабораторию, входят педагоги начальных классов, осуществляющих учебно-воспитательный процесс по системе традиционного обучения. В состав второй творческой группы, образующей соответствующую лабораторию входят педагоги начальных классов, осуществляющие учебно-воспитательный процесс по системе развивающего обучения. Возглавляет каждую творческую лабораторию педагог-куратор, выбранный на заседании совета из числа педагогов входящих в эту лабораторию. Педагоги каждой из творческих лабораторий объединены общей методической темой, образовательного центра начального образования по социальному развитию личности учащегося младших классов. В рамках каждой из творческих лабораторий разрабатываются и реализуются индивидуальные творческие темы педагогов. Периодичность заседаний центра начального образования проводятся один раз в триместр. Заседание творческих лабораторий – один раз в месяц.

Центр основного и общего среднего образования возглавляет заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе школы. В состав центра входят все педагоги-предметники основной и старшей ступеней общего образования, представляющие определенную образовательную область. Центр осуществляет целенаправленные тактические действия по руководству и управлению всей учебно-воспитательной работой по социальному развитию личности учащегося на основной и старшей ступенях общего образования. Периодичность заседаний центра – один раз в триместр. В рамках каждой образовательной области образуется цикловая комиссия.

Цикловая комиссия – представляет собой объединение учителей-предметников одного или смежных циклов учебных дисциплин. Возглавляет цикловую комиссию председатель (педагог-куратор), выбранный на заседании из числа учителей, входящих в эту комиссию. В рамках центра осуществляют свою работу семь цикловых комиссий по образовательным областям:

– филология (русский язык, литература, иностранный язык);

– математика (геометрия, алгебра, информатика);

– естествознание (физика, химия, естествознание, биология);

– обществознание (география, история, экономика, право);

– искусство (музыка, ИЗО, хореография);

– технология (трудовое обучение);

– физическая культура и ОБЖ (физкультура, ОБЖ).

Цикловая комиссия разрабатывает и реализует общую методическую и индивидуальные творческие темы учителей. Периодичность заседаний цикловой комиссии – один раз в месяц.

Совет по социально-психолого-валеологическому обеспечению образовательного процесса возглавляет председатель, назначаемый директором школы. В состав центра входят социальный педагог, педагог-психолог, врач, председатель цикловой комиссии физическая культура и ОБЖ.

Ассоциация осуществляет целенаправленные тактические действия по руководству и управлению основными социально-психолого-валеологическими направлениями работы по социальному развитию личности учащегося. Периодичность заседаний совета – один раз в триместр.

В рамках ассоциации осуществляет свою работу социально-психолого-валеологический консилиум по специфическим вопросам, вынесенным на повестку дня. Периодичность совещаний консилиума – один раз в триместр.

Все специалисты, входящие в состав совета осуществляют работу по трем основным направлениям: по социально-психологической адаптации и коррекции, психологическому обеспечению образовательного процесса, валеологическому прогнозированию и коррекции.

Направление по социально-психологической адаптации и коррекции возглавляет социальный педагог школы при полноценном участии профильных специалистов из числа педагогических работников школы и внешних взаимодействующих со школой городских структур. В рамках данного направления осуществляет свою работу совет профилактики и нравственно правовая комиссия.

Направление по психолого-педагогическому обеспечению образовательного процесса возглавляет педагог-психолог школы при полноценном участии профильных специалистов из числа педагогических работников школы и внешних взаимодействующих со школой городских структур. В рамках данного направления осуществляет свою работу психолого-диагностическая лаборатория, кабинет релаксации, кабинет конфликтологии и доверительных бесед.

Направление по валеологическому прогнозированию и коррекции возглавляет председатель цикловой комиссии – физическая культура и ОБЖ при полноценном участии врача и медсестры, а также профильных специалистов из числа педагогических работников школы и внешних взаимодействующих со школой городских структур. В рамках центра осуществляет свою работу врачебный кабинет по направлениям: функциональная диагностика, первая медицинская помощь и валеологические просвещения.

Совет воспитательного центра возглавляет председатель, назначаемый директором школы. В рамках каждой ступени общего образования: начальной, основной, старшей осуществляют свою работу три клуба воспитателей.

В состав совета клуба каждой образовательной ступени входят классные руководители, освобожденные классные воспитатели. Совет клуба осуществляет целенаправленные тактические действия по руководству и управлению воспитательной работой, направленной на социальное развитие личности учащегося на определенной ступени общего образования начальной, основной, средней.

Четвертый уровень – уровень ученического самоуправления (соуправления) предполагает управление деятельностью школьных структур ученического самоуправления, ориентированных на социальное развитие личности учащегося.

Данный уровень представлен тремя основными подструктурами – управленческими звеньями: общественным советом при президенте учени­ческого самоуправления, координационным советом полномочного пред­ставителя по образовательной ступени, совет при губернаторе образова­тельной параллели, советом при губернаторе, советом мэра класса.

Общественный совет при президенте возглавляет президент школьного ученического самоуправления (школьной республики социального развития личности учащегося), выбранный на заседании совета из общего количества членов совета. В состав совета входят полномочные представители президента в каждой из образовательных ступеней общего образования и губернаторы образовательных параллелей.

Совет осуществляет общее программное руководство и управление всей системой общешкольного ученического самоуправления, направленного на социальное развитие личности учащегося. Курирует работу совета заместитель директора по воспитательной работе. Периодичность расширенных заседаний совета – один раз в триместр.

Периодичность заседаний совета с полномочными представителями президента – один раз в триместр.

Координационный совет полномочного представителя президента по образовательной ступени возглавляет назначенный заместителем директора по воспитательной работе педагог-куратор.

В состав совета входят губернаторы образовательных параллелей, образующих определенную образовательную ступень общего образования. Совет координирует и направляет деятельность губернаторов образовательных параллелей определенной ступени по социальному развитию личности учащегося. Периодичность заседаний совета – один раз в триместр.

Совет при губернаторе образовательной параллели – возглавляет губернатор, выбранный большинством голосов из общего числа представителей совета. В состав совета входят мэры классов определенной образовательной параллели. Совет при губернаторе образовательной параллели осуществляет оперативное руководство и управление деятельностью мэров классов определенной образовательной параллели по социальному развитию личности учащегося. Периодичность заседаний совета – один раз в триместр.

Совет мэра класса – возглавляет мэр класса, выбранный из общего числа представителей совета. В состав совета входят заместители мэра по различным направлениям деятельности ученического самоуправления: учебного, информационного, аналитического, трудового, досугово-твор­ческого, здоровьесберегающего и т.п.

Совет осуществляет целенаправленные действия по руководству и управлению процессом социального развития личности учащегося в условиях ученического самоуправления на уровне класса. Периодичность заседаний совета – один раз в неделю.

Из описанной выше иерархической схемы управляющей системы школы видно, что каждый нижестоящий уровень субъекта управления является одновременно и объектом управления по отношению к вышестоящему уровню.

Управляемая система в МОУ СОШ №38 представлена ученическим коллективом, в котором выделяются три уровня управления по вертикали: общешкольный ученический коллектив, коллектив образовательных ступеней и коллектив образовательных параллелей.

По горизонтали управляемая система представлена деятельностью различных секторов, в рамках которых осуществляют свою работу ученические общественные организации, творческие объединения, спортивные секции, кружки, студии, клубы и т.д.

Управляемая система отражает единство и многообразие видов деятельности учащихся (учебной, производственной, научно-исследо­вательской, физкультурно-оздоровительной, технического творчества, художественно-эстетической, общественно-полезной и т.д.).

Права и обязанности субъектов управляющей и управляемой подсистем МОУ СОШ №38 отражены в соответствующих внутренних, локальных нормативно-правовых документах по управлению развитием школы.

Ведущее значение в управлении развитием МОУ СОШ №38 отводится управленческой деятельности директора, что отражено в Уставе школы.

Основными компонентами управленческой культуры директора являются аксиологический, технологический, личностно-творческий компоненты, позволяющие достичь ведущей цели и конкретных задач в управлении развитием МОУ СОШ №38.

Для достижения ведущей цели и задач программы развития советом стратегического развития школы разработаны модели управления родительским вече, административным советом, координационным советом образовательного партнерства советом общешкольных домов, советом по учебно-методической работе и развивающему обучению, советом по социально-психолого-валеологическому обеспечению, советом по воспитательной работе, а также модели управления ученическим самоуправлением при полноценном участии родителей, учащихся, социальных партнеров.

Данные модели управления являются подсистемами по отношению к общей системе управления развитием МОУ СОШ №38, отраженной нами в соответствующей базовой модели управления развитием МОУ СОШ №38.

Содержание как структурный компонент целостного педагогического процесса определяется целями, стоящими перед общеобразовательным учреждением МОУ СОШ №38. Взаимодействие педагогического и ученического коллективов в отношении изменения содержания учебно-воспитательного процесса регулируется на основе государственных образовательных стандартов, включающий федеральный, региональный и школьный компоненты, а также Уставом общеобразовательного учреждения.

Характерные для современного общества процессы гуманизации и гуманитаризации, индивидуализации и дифференциации, усиления культурологической направленности образовательного процесса определяют особенности использования форм и методов обучения и воспитания детей и подростков в МОУ СОШ №38. Наряду с формами коллективной и групповой работы серьезное внимание будет уделяться формам индивидуальной работы. Многообразие форм организации целостного педагогического процесса отражает многообразие видов совместной деятельности учителей и учащихся: учебной, исследовательской, общественно-полезной, эстетической, спортивной и д.р.

Рассматривая педагогическую деятельность как процесс решения задач, необходимо отчетливо представлять способы воздействия управляющей системы на управляемую, т.е. методы. Их эффективность зависит от того, насколько они соответствуют конкретной педагогической ситуации, сложившимися отношениями между педагогами и учащимися, каковы возможные пути их оптимального сочетания в МОУ СОШ №38.

Методы организации целостного педагогического процесса должны отражать организационное, функциональное и информационное единство педагогической системы в МОУ СОШ №38. Поэтому наряду с методами убеждения, упражнения, контроля и самоконтроля, стимулирования и самовоспитания педагогические работники будут овладеть методами сбора и обработки информации, проведения диагностики индивидуального развития, коррекции и д.р.

Таким образом, выделение системообразующих факторов, социально-педагогических и временных условий, структурных компонентов подчеркивает сложную внутреннюю организацию педагогического процесса и в то же время необходимость тонкой и своевременной корректировки каждого компонента в зависимости от целей деятельности МОУ СОШ №38. В результате каждый фактор, условие, компоненты будут постоянно в поле зрения организаторов и руководителей педагогической системы МОУ СОШ №38.

Указанные компоненты не существуют сами по себе, они вплетены в деятельность педагогического комплекса и образуют при этом функциональные компоненты педагогической системы МОУ СОШ №38. В основе функциональных компонентов лежат и устойчивые базовые связи основных структурных компонентов, возникающие в процессе деятельности педагогов. Общие функциональные компоненты: педагогический анализ, целеполагание и планирование, организация, контроль, регулирование и корригирование – отражают педагогический процесс в движении, изменении, определяя логику его развития и совершенствования.

Примерный состав функций управления развитием МОУ СОШ №38 и инновационными процессами представлен следующим образом:

– стратегический анализ состояния и прогнозирование тенденций изменения значимой внешней среды школы;

– стратегический анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа, требований общества к школе;

– мониторинг изменений в социальном окружении школы, образовательной политике, территориальной образовательной системе;

– системный анализ и оценка достижений школы, образовательного процесса, имеющегося у школы передового опыта, конкурентных преимуществ;

– системный проблемно ориентированный анализ состояния и тенденций изменения школьной системы в свете нового социального заказа;

– организация ценностного самоопределения школьного сообщества, ориентации в системе ценностей;

– организация выработки новой системы ценностей школьного сообщества;

– инициирование «кризисов компетентности» в школьном сообществе, стимулирование инновационной мотивации поведения;

– организация выработки новой миссии школы;

– организация разработки образцов (моделей) выпускников школы;

– организация разработки нормативов качества образования в школе;

– планирование, организация, руководство и контроль разработки целевой программы развития школы;

– организация разработки концепции будущего состояния школы;

– организация разработки стратегии перехода к новому состоянию школы;

– выработка курса инновационной образовательной политики школы;

– организация проектирования основных направлений обновления школы и достигаемых рубежей по каждому направлению;

– планирование инновационной деятельности в школе;

– планирование, организация, руководство и контроль реализации целевой программы развития школы;

– планирование, организация, руководство и контроль исследовательских работ в школе;

– организация разработки нового учебного плана школы;

– организация поиска образовательных и иных новшеств за пределами школы;

– организация разработки нового программно-методического обеспечения;

– экспертиза нового программно-методического обеспечения;

– разработка нормативных требований к организации отдельных инновационных проектов;

– организация подразделений и служб, занимающихся инновационной, исследовательской, опытно-экспериментальной работой;

– координация отдельных инновационных проектов;

– инициирование и курирование отдельных инновационных проектов;

– организация разработки нормативной документации, обеспечивающей инновационную деятельность в школе;

– организация изучения и обобщение опыта инновационной деятельности в школе;

– организация установления и использования внешних связей в интересах развития инновационных процессов в школе;

– руководство инновационной деятельностью в школе;

– стимулирование участия педагогов, школьников, родителей в развитии школы;

– организация профилактики и преодоления сопротивления нововведениям;

– организация ресурсного обеспечения инновационных процессов;

– проектирование обновленной образовательной среды школы;

– поддержка процессов интеграции в школьном сообществе и т.д.

Подводя общие итоги системного анализа процесса управления развитием МОУ СОШ №38, следует особо подчеркнуть, что достижение современного качества управления развитием способствуют, в свою очередь, достижению ведущей цели всей программы развития МОУ СОШ №38, а именно становлению и социальному развитию личности учащегося.

 



2020-02-04 280 Обсуждений (0)
Социально-педагогические и временные условия функционирования педагогической системы МОУ СОШ №38. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Социально-педагогические и временные условия функционирования педагогической системы МОУ СОШ №38.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (280)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)