Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III.2. Основные этапы управления развитием школы



2020-02-04 219 Обсуждений (0)
III.2. Основные этапы управления развитием школы 0.00 из 5.00 0 оценок




I этап (подготовительный, июнь 2004 – август 2005 гг.): создание ведущих управляющих структур в режиме развития школы: стратегический уровень управления развитием школы (РВ, АС, КСОП, ССРШ); оперативного управления (СОД, СУМРиРО, ССПССОВ, СВР); уровень тактического управления (СКД, СОЦС, СПВСОПЦ, СКВ); соуправления (ОСПУС, КСПППУС, СГОПУС, СМК), разработка пакета рабочей документации, (программы развития школы, порциальных программ по основным направлениям развития школы, положении о ведущих управляющих структурах, общешкольных планов работы в режиме развития, перспективных планов работы по различным направлениям деятельности школы в режиме развития); разработка образовательной программы с учетом основных положений общешкольной программы развития, разработка базовой модели: выпускники школы, модели «портфолио», педагога школы, родителя учащегося в соответствии с целью и задачами программы развития, разработка системы психолого-педагогической диагностики по оценке результатов развития школы на каждом из этапов; заключение договоров о сотрудничестве с социальными и образовательными партнерами школы по реализации основных направлений развития; утверждение программы развития на общешкольном (педагогический совет) и общегородском (экспертный совет при Управлении образования администрации города); всеобуч педагогического, родительского, ученического коллективов по теме школы; разработка и апробация элементов работы по основным направлениям развития школы; уточнение параметров развития школы; первичный анализ, обобщение, систематизация полученных результатов; прогнозирование вариантов дальнейшего развития; создание web-странички в сети Интернет, участие во всероссийском конкурсе «Педагогические инновации».

II этап (основной: сентябрь 2005 – август 2010 гг.): системная апробация разработанной программы развития в практику работы школы, проведение ОЭР по всем направлениям, консультирование ученых, обмен опытом работы с другими образовательными учреждениями города и области, текущий контроль и оценка результатов, привлечение добровольный помощников (волонтеров) из числа учащихся школы, учащихся ПЛ и студентов ВУЗов для реализации программы, проведение внутришкольного семинара, запись промежуточных результатов с помощью аудио, видеоаппаратуры, магнитных носителей, создание сайта в сети Интернет. Взаимодействие со СМИ по освещению проекта, участие во всероссийском конкурсе «Педагогические инновации», участие во всероссийском конкурсе «Школы России».

III этап (заключительный: сентябрь 2010 – декабрь 2010 гг.): количественный и качественный анализ, обобщение, систематизация результатов работы школы в режиме развития, запись готового продукта на CD-ROM, аудио и видео. Оформление итогов работы на сайте в сети Интернет, выпуск учебно-методического пособия (рукописный и компьютерный вариант), проведение итогового общегородского семинара по итогам работы школы в режиме развития. Видеофильм (2-часовой). Освещение через городские, областные, всероссийские СМИ.

Оценка результатов:

– методы квалиметрии и математической статистики;

– методы независимых экспертных оценок;

– методы контроля ЗУН субъектов педагогического процесса по основным направлениям деятельности на основании разработанных критериев;

– методы коллективной оценки и самооценки;

– метод фронтальной экспертизы Управлением образования, отдела по делам молодежи и семьи;

– методы оценки через сеть Интернет на созданном сайте.

Формы применения:

– комплексные и порциальные программы по отдельным направлениям деятельности;

– методические рекомендации, пособия, монографии, диссертации;

– круглые столы, семинары, конференции, ассамблеи.

Уровни внедрения: городской, областной, федеральный, международный.

Ожидаемые результаты: создание полноценных условий для становления и социального развития личности учащегося, обеспечивающих достижение современного качества образования через сформированность его ключевых компетенций:

– гуманистической социокультурной системы ценностей и ценностных ориентаций у учащихся, толерантности, духовности и культуры;

– целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся;

– становление и развитие активной общественной и жизненной позиции у учащихся, способности к успешной самореализации в обществе;

– развитие у учащихся способностей творчески мыслить и действовать в различных видах деятельности (учебной, трудовой, художественно-эстетической, физкультурно-оздоровительной);

– сформированность здорового образа жизни, труда и отдыха у учащихся;

– обеспечение готовности учащихся к реализации своих потенциальных жизненно важных профессиональных планов с последующей адаптацией на рынке труда;

– сформированность гражданской ответственности, инициативности и правового самосознания личности учащегося, способного стать достойным гражданином Российской Федерации.

Конечным результатом реализации программы развития должна стать социальная зрелость личности учащегося.

 

IV. Программно-преобразовательная деятельность по развитию МОУ СОШ №38



2020-02-04 219 Обсуждений (0)
III.2. Основные этапы управления развитием школы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III.2. Основные этапы управления развитием школы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (219)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)