III.2. Основные этапы управления развитием школы
I этап (подготовительный, июнь 2004 – август 2005 гг.): создание ведущих управляющих структур в режиме развития школы: стратегический уровень управления развитием школы (РВ, АС, КСОП, ССРШ); оперативного управления (СОД, СУМРиРО, ССПССОВ, СВР); уровень тактического управления (СКД, СОЦС, СПВСОПЦ, СКВ); соуправления (ОСПУС, КСПППУС, СГОПУС, СМК), разработка пакета рабочей документации, (программы развития школы, порциальных программ по основным направлениям развития школы, положении о ведущих управляющих структурах, общешкольных планов работы в режиме развития, перспективных планов работы по различным направлениям деятельности школы в режиме развития); разработка образовательной программы с учетом основных положений общешкольной программы развития, разработка базовой модели: выпускники школы, модели «портфолио», педагога школы, родителя учащегося в соответствии с целью и задачами программы развития, разработка системы психолого-педагогической диагностики по оценке результатов развития школы на каждом из этапов; заключение договоров о сотрудничестве с социальными и образовательными партнерами школы по реализации основных направлений развития; утверждение программы развития на общешкольном (педагогический совет) и общегородском (экспертный совет при Управлении образования администрации города); всеобуч педагогического, родительского, ученического коллективов по теме школы; разработка и апробация элементов работы по основным направлениям развития школы; уточнение параметров развития школы; первичный анализ, обобщение, систематизация полученных результатов; прогнозирование вариантов дальнейшего развития; создание web-странички в сети Интернет, участие во всероссийском конкурсе «Педагогические инновации». II этап (основной: сентябрь 2005 – август 2010 гг.): системная апробация разработанной программы развития в практику работы школы, проведение ОЭР по всем направлениям, консультирование ученых, обмен опытом работы с другими образовательными учреждениями города и области, текущий контроль и оценка результатов, привлечение добровольный помощников (волонтеров) из числа учащихся школы, учащихся ПЛ и студентов ВУЗов для реализации программы, проведение внутришкольного семинара, запись промежуточных результатов с помощью аудио, видеоаппаратуры, магнитных носителей, создание сайта в сети Интернет. Взаимодействие со СМИ по освещению проекта, участие во всероссийском конкурсе «Педагогические инновации», участие во всероссийском конкурсе «Школы России». III этап (заключительный: сентябрь 2010 – декабрь 2010 гг.): количественный и качественный анализ, обобщение, систематизация результатов работы школы в режиме развития, запись готового продукта на CD-ROM, аудио и видео. Оформление итогов работы на сайте в сети Интернет, выпуск учебно-методического пособия (рукописный и компьютерный вариант), проведение итогового общегородского семинара по итогам работы школы в режиме развития. Видеофильм (2-часовой). Освещение через городские, областные, всероссийские СМИ. Оценка результатов: – методы квалиметрии и математической статистики; – методы независимых экспертных оценок; – методы контроля ЗУН субъектов педагогического процесса по основным направлениям деятельности на основании разработанных критериев; – методы коллективной оценки и самооценки; – метод фронтальной экспертизы Управлением образования, отдела по делам молодежи и семьи; – методы оценки через сеть Интернет на созданном сайте. Формы применения: – комплексные и порциальные программы по отдельным направлениям деятельности; – методические рекомендации, пособия, монографии, диссертации; – круглые столы, семинары, конференции, ассамблеи. Уровни внедрения: городской, областной, федеральный, международный. Ожидаемые результаты: создание полноценных условий для становления и социального развития личности учащегося, обеспечивающих достижение современного качества образования через сформированность его ключевых компетенций: – гуманистической социокультурной системы ценностей и ценностных ориентаций у учащихся, толерантности, духовности и культуры; – целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся; – становление и развитие активной общественной и жизненной позиции у учащихся, способности к успешной самореализации в обществе; – развитие у учащихся способностей творчески мыслить и действовать в различных видах деятельности (учебной, трудовой, художественно-эстетической, физкультурно-оздоровительной); – сформированность здорового образа жизни, труда и отдыха у учащихся; – обеспечение готовности учащихся к реализации своих потенциальных жизненно важных профессиональных планов с последующей адаптацией на рынке труда; – сформированность гражданской ответственности, инициативности и правового самосознания личности учащегося, способного стать достойным гражданином Российской Федерации. Конечным результатом реализации программы развития должна стать социальная зрелость личности учащегося.
IV. Программно-преобразовательная деятельность по развитию МОУ СОШ №38
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (219)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |