Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Управленческая деятельность.



2020-02-04 250 Обсуждений (0)
Управленческая деятельность. 0.00 из 5.00 0 оценок




Повышение качества управления МОУ СОШ №38, ориентированное на социальное развитие личности учащегося, невозможно без реализации следующего направления: «Модернизации системы управления образовательным процессом в МОУ СОШ №38».

Целью модернизации управления МОУ СОШ №38 является создание полноценных условий для реализации устойчивого механизма качественного управления развитием ШСРЛУ.

Ведущими условиями для успешной реализации поставленной цели должны стать:

– реализация программно-целевого подхода к управлению развитием МОУ СОШ №38;

– разработка и реализация модели управления взаимодействия с учреждениями дошкольного образования;

– создание и реализация системно-структурной модели управления развитием ШСРЛУ;

– совершенствование и активизация процесса функционирования управляющих подсистем различных уровней управления МОУ СОШ №38: стратегического, оперативного, тактического, ученического самоуправления (соуправления);

– создание единого банка нормативно-управленческих, правовых документов по управлению развитием МОУ СОШ №38;

– совершенствование технологического, кадрового, финансово-экономического, материально-технического обеспечения управления качеством образовательных услуг по социальному развитию личности учащегося;

– моделирование и реализация стратегии социального и образовательного партнерства;

– создание системы информационного обеспечения управления развитием МОУ СОШ №38;

– развитие системы многоканальности финансирования МОУ СОШ №38 и сформированность эффективных экономических отношений в сфере образовательных услуг;

– мониторинг качества управления развития МОУ СОШ №38.

Основными принципами управленческой деятельности являются:  

– демократизация и гуманизация;

– системность и целостность;

– рациональное сочетание централизации и децентрализации;

– единство единоначалия и коллегиальности;

– объективность и полнота информации;

– адекватное содержание управляемого процесса;

– наблюдаемость;

– рефлексивное управление;

– организационная культура.

Основными формами организации управленческой деятельности в рамках данного направления являются:

– целенаправленное планирование, организация, контроль, оценка, прогнозирование управляемого процесса в ШСРЛУ;

– системный мониторинг управленческой деятельности администрации МОУ СОШ №38;

– количественный и качественный анализ, обобщение, систематизация управления развитием МОУ СОШ №38;

– текущие и итоговые производственные совещания, педагогические советы, круглые столы о ходе процесса управления развитием МОУ СОШ №38.

Научно-методическая деятельность. Повышение качества профессионального мастерства педагогических работников, ориентированное на социальное развитие личности учащегося напрямую связано с непрерывным совершенствованием квалификации учителей, воспитателей, социальных педагогов, педагогов-психологов, непрерывному содействию их эрудиции и компетентности в области владения основами психолого-педагогических знаний обучения воспитания конкретным учебным предметом и методикой его преподавания, развитие социально-значимых, профессионально-значимых, индивидуально-психологических качеств, которое, в свою очередь, невозможно без реализации следующего направления: «Целенаправленного развития системы научно-методической работы с педагогическими работниками и научно-исследовательской деятельности учащимися в школе социального развития личности учащегося».

Целью развития системы научно-методической работы является создание полноценных условий для повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников в соответствии с современными требованиями, обеспечивающими повышение качества образования, ориентированных на социальное развитие личности учащегося в ШСРЛУ.

Основными принципами научно-методической работы в рамках данного направления являются:

– принцип системного подхода;

– принцип дифференцированного подхода;

– принцип научной организации труда;

– принцип научности;

– принцип преемственности;

– принцип последовательности и систематичности;

– принцип оптимизации образовательного процесса.

Ведущими условиями для успешной реализации поставленной цели в рамках данного направления должны стать:

– разработка и реализация методической стратегии повышения качества образования в МОУ СОШ №38 в условиях модернизации российского образования;

– создание и реализация модели качественного развития инновационных процессов в деятельности коллектива педагогических работников МОУ СОШ №38 (создание единого банка данных о педагогических инновациях по проблеме повышения качества образования) в школе социального развития личности учащегося;

– изучение, обобщение, систематизация (структурирование), внедрение педагогического опыта педагогических работников МОУ СОШ №38 по проблеме социального развития личности учащегося;

– последовательное внедрение системы развивающего обучения на начальной, основной, средней ступени общего образования в практику работы школы;

– разработка, утверждение, организация работы педагогического коллектива по общим и индивидуальным методическим темам, его проблеме повышения качества образования в школе социального развития личности учащегося;

– научно-методическое обоснование, разработка и реализация модели мониторинга качества образования, «портфолио» педагога, учащегося, родителя;

– научно-методическое обеспечение деятельности образовательных центров по проблеме социального развития личности учащегося;

– создание и координация деятельности института научных консультантов;

– организация непрерывного повышения квалификации педагогических работников, научного творчества, новаторства;

– поиск и внедрение новых информационных технологий по повышению качества образования в школе социального развития личности учащегося профессионального звена (создание единого банка данных);

– создание системы научного роста учащихся МОУ СОШ №38 как одного из приоритетных направлений социального развития;

– мониторинг качества научно-методической работы.

Основными формами организации научно-методической деятельности по реализации данного направления являются:

– педагогические чтения;

– проблемный семинар;

– семинар-практикум;

– фестиваль педагогических идей;

– выпуск учебно-методических пособий;

– деловая игра;

– панорама методических идей;

– методическая оперативка;

– групповая методическая консультация;

– индивидуальная методическая консультация;

– самообразование;

– работа над индивидуальной методической темой;

– работа над научно-исследовательской темой.

Учебная работа. Создание развивающей образовательной системы, ориентированной на социальное развитие личности учащегося невозможно без реализации следующего направления: «Модернизации системы учебной работы в МОУ СОШ №38».

Целью совершенствования системы учебной работы является создание полноценных условий для обновления содержания среднего общего образования и обеспечение современного качества образования в ШСРЛУ.

Основными принципами учебной работы по реализации данного направления являются:

– принцип системного подхода;

– принцип интеграции;

– принцип стандартизации;

– принцип развивающей дифференциации;

– принцип доступности обучения;

– принцип прочности и действенности результатов образования.

Ведущими условиями для успешной реализации данного направления развития являются:

– создание и управление деятельностью совета по учебно-методической работе и инновационному обучению, образовательных центров, цикловых комиссий, творческих лабораторий;

– создание единой системы по целенаправленной подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ (10-11 класс) и переводных экзаменах (8-9 класс);

– целенаправленная учебная деятельность по обновлению содержания начального, основного, среднего общего образования (реализация федерального, регионального компонента стандартов, реализация общешкольного компонента через проектирование и апробацию содержания дисциплин специализации);

– программное обеспечение базовых общеобразовательных предметов, самостоятельной работы учащихся и аттестации, обучающихся в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов и образовательными потребностями самих учащихся;

– разработка и апробация вариантов предпрофильной и общеобразовательной подготовки учащихся в учебном процессе школы в соответствии с концепцией профильного обучения;

– совершенствование форм, средств, методов организации обучения;

– внедрение новых педагогических технологий обучения в практику учебной работы с учащимися;

– создание системы по целенаправленной подготовке и участию учащихся в предметных олимпиадах;

– создание единой системы мониторинга качества образовательного процесса;

– создание системы информационного обеспечения образовательного процесса;

– мониторинг качества учебной работы.

Основными формами организации учебной работы с учащимися по реализации данного направления являются:

– урок как основная форма проведения учебных занятий;

– лабораторные и практические работы;

– индивидуальные и групповые консультации;

– дополнительные занятия;

– факультативные занятия;

– элективные курсы;

– кружковые занятия;

– учебные экскурсии;

– реферативные работы.

Воспитательная работа. Повышение качества воспитательной работы, ориентированной на социальное развитие личности учащихся, невозможно без создания устойчивой мотивации учащегося к учению, без формирования внутренней потребности у учащихся в непрерывном саморазвитии и самосовершенствовании посредством их участия в различных направлениях воспитательной работы: гражданско-патриотическом, художественно-эстетическом, нравственно-правовом, здоровьесберегающем, экологическом, трудовом (профессиональное самоопределение).

В этой связи остро стоит вопрос модернизации системы воспитательной работы в МОУ СОШ №38 через разработку и реализацию следующего направления: «Формирование системы ценностей и ценностных ориентаций у учащихся МОУ СОШ №38».

Целью воспитательной работы ШСРЛУ является создание полноценных условий для формирования взаимосвязанных потенциалов личности учащихся через целенаправленное развитие у них гражданско-патриотических, художественно-эстетических, духовно-нравственных, здоровьесберегающих профессионально-трудовых качеств, знаний и умений в ШСРЛУ.

Основными принципами воспитательной работы по реализации данного направления являются:

– принцип аксиологического подхода;

– принцип личностно-ориентированного подхода;

– принцип антропологического подхода;

– принцип культурологического подхода;

– принцип личностно-ориентированного подхода;

– принцип сознательности и активности учащихся;

– принцип сочетания педагогического управления и развития инициативности и самостоятельности учащихся;

– принцип уважения к личности учащегося в сочетании с разумной требовательностью к нему;

– принцип согласованности требований школы, семьи, общественности;

– принцип сочетания прочных и параллельных воздействий;

– принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

Ведущими условиями для реализации данного направления должны стать:

– создание и управление деятельностью совета по воспитательной работе, общешкольного воспитательного центра, клубов воспитателей начальной, основной, средней ступени общего образования;

– разработка и реализация основных направлений воспитательной работы по взаимодействию с семьей в школе социального развития личности учащегося через «родительскую думу», совет общешкольных домов, совет классного дома;

– разработка и реализация комплексной модели по формированию системы ценностей ценностных ориентаций у учителей, учащихся, родителей школы социального развития личности учащегося;

– организация и управление работой классных руководителей по реализации модели «портфолио учителя», ученика, родителя в практику работы школы социального развития личности учащегося;

– создание и реализация системной модели ученического самоуправления в школе социального развития личности учащегося;

– создание и целенаправленная работа внутришкольных СМИ;

– совершенствование системы воспитательной работы с учащимися по гражданско-патриотическому,художественно-эстетическому, профессионально-трудовому, нравственно-правовому, экологическому;

– формирование правовой культуры учащихся школы социального развития личности учащегося;

– развитие художественно-творческой деятельности учащихся;

– системный мониторинг качества воспитательной работы;

– создание единого банка данных по проблеме формирования ценностей и ценностных ориентаций у учащихся в школе социального развития личности учащегося;

– разработка и реализация модели формирования ценностей учащегося, учителя, родителя в школе социального развития личности учащегося.

Основными формами организации воспитательной работы по реализации данного направления являются:

– коллективные творческие дела (КТД);

– праздник к датам;

– смотры художественной самодеятельности;

– беседы;

– классные часы;

– дискуссионные клубы;

– конкурсы;

– творческие отчеты;

– работа внутришкольных СМИ;

Социально-психологическая работа. Повышение качества образования, ориентированного на социальное развитие личности учащегося, невозможно без социально-психологической адаптации и коррекции учащихся к условиям школьного обучения, а также психолого-педагогического и сопровождения образовательного процесса решения данной проблемы невозможно без реализации следующего направления: «Создание системы социально-психологического сопровождения образовательного процесса в условиях школы социального развития личности учащегося».

Целью разрабатываемой системы является создание полноценных условий для социально-психологической поддержки учащихся на различных ступенях общего образования.

Основными принципами системы социально-психологического сопровождения являются:

– принцип детерминизма, развития, соответствия;

– принцип системного подхода;

– принцип деятельностного подхода;

– принцип личностно-ориентированного подхода;

– принцип персонализации или отражающей объектности;

– принцип психосемантики;

– принцип психогенетики;

– принцип научной организации труда;

– принцип рефлексивного управления;

– принцип индивидуальной поддержки индивидуального стиля учения школьников.

Ведущими условиями для успешной реализации данного направления должны стать:

– разработка положений и управления деятельностью совета по социально-психологическому сопровождению образовательного процесса, социально-психолого-валеологической ассоциацией, центром социально-психологической адаптации и коррекции, центром психологического обеспечения образовательного процесса, центром валеологического прогнозирования и коррекции;

– разработка и реализация комплексной программы социально-психологического сопровождения образовательного процесса;

– создание системы по первичной профилактике негативных проявлений, социальных взаимодействий в системе «родитель – ученик – учитель»»

– создание банка тестовых методик по оценке социального развития личности учащегося;

– разработка и реализация системы мониторинга развития психических процессов и свойств личности учащихся на каждой из ступеней общего образования;

– разработка и реализация модели социально-психологического партнерства с профильными специалистами муниципальных структур по социальному развитию личности учащегося;

– системный мониторинг качества социально-психологической работы.

Основными формами организации социально-психологической работы являются:

– социальный опрос;

– тестирование;

– индивидуальные и групповые консультации;

– работа профильных комиссий;

– профилактические беседы;

– психолого-педагогический консилиум;

– всеобуч педагогов, учителей, родителей по социально-психологическим аспектам социального развития личности учащегося;

– кабинет релаксации;

– демонстрация тематических фильмов социально-психологической направленности;

– конференции;

– круглые столы;

– диспуты;

– классные часы.

Профориентационная работа. Повышение качества образования, ориентированное на социальное развитие личности учащегося напрямую связано с готовностью учащихся основной и старшей ступени общеобразовательной школы к дальнейшему обучению в учреждениях. К моменту окончания основной школы у учащихся должно быть сформировано осознанное профнамерение и определен дальнейший путь получения профессионального образования. На старшей ступени общего образования у учащихся должна быть сформирована четкая жизненная позиция к реализации своих профессиональных планов и сформировано потенциальное профессиональное призвание. Решение данной проблемы невозможно без реализации следующего направления: «Создание системы профориентационной работы с учащимися основной и старшей ступени общего образования в условиях социального партнерства «Школа – ПЛ – ССУЗ – ВУЗ».

Целью системы профориентационнойработыс учащимися основной и старшей ступени общего образования является создание полноценных условий для их профессионального самоопределения в условиях ШСРЛУ с последующим поступлением в учреждения профессионального образования.

Основными принципами профориентационной работы являются:

– принципы психолого-физиологического характера;

– принцип персонализации и отражающей субъектности;

– принцип психологии творчества;

– принцип научной организации труда;

– принцип педагогического характера;

– принцип целевой профориентации;

– принцип социальной потребности;

– принцип ценностных ориентаций;

– принцип общественной активности;

– принцип интеграции;

– принцип политехнизма.

Ведущими условиями для успешной реализации данного направления должны стать:

– разработка и реализация образовательного партнерства по профессиональному самоопределению учащихся в школе социального развития личности учащегося;

– создание и реализация модели образовательного партнерства «школа – ПЛ – ССУЗ – ВУЗ» по профессиональному самоопределению учащихся в школе социального развития личности учащегося;

– разработка и реализация комплексной программы профориентационной работы с учащимися основной и старшей ступени общеобразовательной школы по трем основным направлениям: профориентация, овладение рабочей профессией, довузовская подготовка;

– создание УПК в МОУ СОШ №38 на базе факультета подготовки и переподготовки кадров по овладению учащимися старшей ступени школы социального развития личности учащегося рабочей профессии;

– организация и проведение курсов довузовской подготовки для учащихся старшей ступени школы социального развития личности учащегося с привлечением ВУЗов;

– просветительская работа с родителями по профессиональному самоопределению учащихся;

– выявление интересов, мотивов потребностей учащихся к выбору обучения в учреждениях НПО, СПО, ВПО;

– системный мониторинг качества профориентационной работы с учащимися.

Основными формами организации профориентационной работы с учащимися являются:

– экскурсии на производственные предприятия;

– уроки технологии;

– учебные занятия по теоретическому производственному обучению;

– Дни профориентации;

– беседы, мастер-классы.

Физкультурно-оздоровительная работа. Повышение качества образования, ориентированное на социальное развитие личности учащегося невозможно без сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования основ ведения правильного здорового образа жизни.

Решение этой проблемы невозможно без реализации следующего направления: «Создание здоровьесберегающей системы для учащихся в условиях МОУ СОШ №38».

Целью системы здоровьесбережения учащихся в условиях школы МОУ СОШ №38 является создание полноценных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирование основ ведения правильного здорового образа жизни в ШСРЛУ.

Ведущими условиями для реализации данного направления должны стать:

– создание и реализация модели образовательного партнерства «Школа – ДЮСШ – КФКиС»;

– разработка и реализация системной модели здоровьесбережения учащихся;

– комплексная диагностика показателей физического развития и физической подготовленности учащихся;

– разработка и реализация индивидуальной карты здоровья учащегося;

– разработка и реализация модели повышения уровня работоспособности учащегося в режиме учебного дня;

– разработка и реализация комплексной программы по формированию активной жизненной позиции на сохранение и укрепление своего здоровья, ведения правильного здорового образа жизни;

– витаминизация учащихся (два раза в год);

– выполнение требований СанПиН;

– системный мониторинг качества физкультурно-оздоровительной работы.

Основными формами организации физкультурно-оздоровительной работы являются:

– уроки физической культуры;

– факультативные занятия;

– внеклассные уроки;

– родительский всеобуч по проблеме ЗОЖ;

– конкурсы плакатов;

– спортивные праздники;

– работа наркопоста, санпоста;

– анкетирование;

– встречи с профильными специалистами;

– тематические выставки;

– классные часы по проблеме ЗОЖ;

– работа спортивных секций;

– спортивные соревнования;

– смотры-конкурсы на лучшую спортивную группу;

– спортивно-театральные праздники;

– первенство школы по видам спорта.

Комплексная реализация основных стратегических направлений развития МОУ СОШ №38 на период до 2011 года должна способствовать существенному повышению качества профессиональной деятельности педагогов, качества семейного воспитания, качества образования учащихся, качества взаимодействия в системе «учитель – ученик – родитель» и качества взаимоотношений в ученическом социуме, что в конечном итоге должно привести к обеспечению современного качества образования и как следствие достижению качества социального развития личности учащихся. 

 



2020-02-04 250 Обсуждений (0)
Управленческая деятельность. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Управленческая деятельность.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (250)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)