Управленческая деятельность.
Повышение качества управления МОУ СОШ №38, ориентированное на социальное развитие личности учащегося, невозможно без реализации следующего направления: «Модернизации системы управления образовательным процессом в МОУ СОШ №38». Целью модернизации управления МОУ СОШ №38 является создание полноценных условий для реализации устойчивого механизма качественного управления развитием ШСРЛУ. Ведущими условиями для успешной реализации поставленной цели должны стать: – реализация программно-целевого подхода к управлению развитием МОУ СОШ №38; – разработка и реализация модели управления взаимодействия с учреждениями дошкольного образования; – создание и реализация системно-структурной модели управления развитием ШСРЛУ; – совершенствование и активизация процесса функционирования управляющих подсистем различных уровней управления МОУ СОШ №38: стратегического, оперативного, тактического, ученического самоуправления (соуправления); – создание единого банка нормативно-управленческих, правовых документов по управлению развитием МОУ СОШ №38; – совершенствование технологического, кадрового, финансово-экономического, материально-технического обеспечения управления качеством образовательных услуг по социальному развитию личности учащегося; – моделирование и реализация стратегии социального и образовательного партнерства; – создание системы информационного обеспечения управления развитием МОУ СОШ №38; – развитие системы многоканальности финансирования МОУ СОШ №38 и сформированность эффективных экономических отношений в сфере образовательных услуг; – мониторинг качества управления развития МОУ СОШ №38. Основными принципами управленческой деятельности являются: – демократизация и гуманизация; – системность и целостность; – рациональное сочетание централизации и децентрализации; – единство единоначалия и коллегиальности; – объективность и полнота информации; – адекватное содержание управляемого процесса; – наблюдаемость; – рефлексивное управление; – организационная культура. Основными формами организации управленческой деятельности в рамках данного направления являются: – целенаправленное планирование, организация, контроль, оценка, прогнозирование управляемого процесса в ШСРЛУ; – системный мониторинг управленческой деятельности администрации МОУ СОШ №38; – количественный и качественный анализ, обобщение, систематизация управления развитием МОУ СОШ №38; – текущие и итоговые производственные совещания, педагогические советы, круглые столы о ходе процесса управления развитием МОУ СОШ №38. Научно-методическая деятельность. Повышение качества профессионального мастерства педагогических работников, ориентированное на социальное развитие личности учащегося напрямую связано с непрерывным совершенствованием квалификации учителей, воспитателей, социальных педагогов, педагогов-психологов, непрерывному содействию их эрудиции и компетентности в области владения основами психолого-педагогических знаний обучения воспитания конкретным учебным предметом и методикой его преподавания, развитие социально-значимых, профессионально-значимых, индивидуально-психологических качеств, которое, в свою очередь, невозможно без реализации следующего направления: «Целенаправленного развития системы научно-методической работы с педагогическими работниками и научно-исследовательской деятельности учащимися в школе социального развития личности учащегося». Целью развития системы научно-методической работы является создание полноценных условий для повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников в соответствии с современными требованиями, обеспечивающими повышение качества образования, ориентированных на социальное развитие личности учащегося в ШСРЛУ. Основными принципами научно-методической работы в рамках данного направления являются: – принцип системного подхода; – принцип дифференцированного подхода; – принцип научной организации труда; – принцип научности; – принцип преемственности; – принцип последовательности и систематичности; – принцип оптимизации образовательного процесса. Ведущими условиями для успешной реализации поставленной цели в рамках данного направления должны стать: – разработка и реализация методической стратегии повышения качества образования в МОУ СОШ №38 в условиях модернизации российского образования; – создание и реализация модели качественного развития инновационных процессов в деятельности коллектива педагогических работников МОУ СОШ №38 (создание единого банка данных о педагогических инновациях по проблеме повышения качества образования) в школе социального развития личности учащегося; – изучение, обобщение, систематизация (структурирование), внедрение педагогического опыта педагогических работников МОУ СОШ №38 по проблеме социального развития личности учащегося; – последовательное внедрение системы развивающего обучения на начальной, основной, средней ступени общего образования в практику работы школы; – разработка, утверждение, организация работы педагогического коллектива по общим и индивидуальным методическим темам, его проблеме повышения качества образования в школе социального развития личности учащегося; – научно-методическое обоснование, разработка и реализация модели мониторинга качества образования, «портфолио» педагога, учащегося, родителя; – научно-методическое обеспечение деятельности образовательных центров по проблеме социального развития личности учащегося; – создание и координация деятельности института научных консультантов; – организация непрерывного повышения квалификации педагогических работников, научного творчества, новаторства; – поиск и внедрение новых информационных технологий по повышению качества образования в школе социального развития личности учащегося профессионального звена (создание единого банка данных); – создание системы научного роста учащихся МОУ СОШ №38 как одного из приоритетных направлений социального развития; – мониторинг качества научно-методической работы. Основными формами организации научно-методической деятельности по реализации данного направления являются: – педагогические чтения; – проблемный семинар; – семинар-практикум; – фестиваль педагогических идей; – выпуск учебно-методических пособий; – деловая игра; – панорама методических идей; – методическая оперативка; – групповая методическая консультация; – индивидуальная методическая консультация; – самообразование; – работа над индивидуальной методической темой; – работа над научно-исследовательской темой. Учебная работа. Создание развивающей образовательной системы, ориентированной на социальное развитие личности учащегося невозможно без реализации следующего направления: «Модернизации системы учебной работы в МОУ СОШ №38». Целью совершенствования системы учебной работы является создание полноценных условий для обновления содержания среднего общего образования и обеспечение современного качества образования в ШСРЛУ. Основными принципами учебной работы по реализации данного направления являются: – принцип системного подхода; – принцип интеграции; – принцип стандартизации; – принцип развивающей дифференциации; – принцип доступности обучения; – принцип прочности и действенности результатов образования. Ведущими условиями для успешной реализации данного направления развития являются: – создание и управление деятельностью совета по учебно-методической работе и инновационному обучению, образовательных центров, цикловых комиссий, творческих лабораторий; – создание единой системы по целенаправленной подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ (10-11 класс) и переводных экзаменах (8-9 класс); – целенаправленная учебная деятельность по обновлению содержания начального, основного, среднего общего образования (реализация федерального, регионального компонента стандартов, реализация общешкольного компонента через проектирование и апробацию содержания дисциплин специализации); – программное обеспечение базовых общеобразовательных предметов, самостоятельной работы учащихся и аттестации, обучающихся в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов и образовательными потребностями самих учащихся; – разработка и апробация вариантов предпрофильной и общеобразовательной подготовки учащихся в учебном процессе школы в соответствии с концепцией профильного обучения; – совершенствование форм, средств, методов организации обучения; – внедрение новых педагогических технологий обучения в практику учебной работы с учащимися; – создание системы по целенаправленной подготовке и участию учащихся в предметных олимпиадах; – создание единой системы мониторинга качества образовательного процесса; – создание системы информационного обеспечения образовательного процесса; – мониторинг качества учебной работы. Основными формами организации учебной работы с учащимися по реализации данного направления являются: – урок как основная форма проведения учебных занятий; – лабораторные и практические работы; – индивидуальные и групповые консультации; – дополнительные занятия; – факультативные занятия; – элективные курсы; – кружковые занятия; – учебные экскурсии; – реферативные работы. Воспитательная работа. Повышение качества воспитательной работы, ориентированной на социальное развитие личности учащихся, невозможно без создания устойчивой мотивации учащегося к учению, без формирования внутренней потребности у учащихся в непрерывном саморазвитии и самосовершенствовании посредством их участия в различных направлениях воспитательной работы: гражданско-патриотическом, художественно-эстетическом, нравственно-правовом, здоровьесберегающем, экологическом, трудовом (профессиональное самоопределение). В этой связи остро стоит вопрос модернизации системы воспитательной работы в МОУ СОШ №38 через разработку и реализацию следующего направления: «Формирование системы ценностей и ценностных ориентаций у учащихся МОУ СОШ №38». Целью воспитательной работы ШСРЛУ является создание полноценных условий для формирования взаимосвязанных потенциалов личности учащихся через целенаправленное развитие у них гражданско-патриотических, художественно-эстетических, духовно-нравственных, здоровьесберегающих профессионально-трудовых качеств, знаний и умений в ШСРЛУ. Основными принципами воспитательной работы по реализации данного направления являются: – принцип аксиологического подхода; – принцип личностно-ориентированного подхода; – принцип антропологического подхода; – принцип культурологического подхода; – принцип личностно-ориентированного подхода; – принцип сознательности и активности учащихся; – принцип сочетания педагогического управления и развития инициативности и самостоятельности учащихся; – принцип уважения к личности учащегося в сочетании с разумной требовательностью к нему; – принцип согласованности требований школы, семьи, общественности; – принцип сочетания прочных и параллельных воздействий; – принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Ведущими условиями для реализации данного направления должны стать: – создание и управление деятельностью совета по воспитательной работе, общешкольного воспитательного центра, клубов воспитателей начальной, основной, средней ступени общего образования; – разработка и реализация основных направлений воспитательной работы по взаимодействию с семьей в школе социального развития личности учащегося через «родительскую думу», совет общешкольных домов, совет классного дома; – разработка и реализация комплексной модели по формированию системы ценностей ценностных ориентаций у учителей, учащихся, родителей школы социального развития личности учащегося; – организация и управление работой классных руководителей по реализации модели «портфолио учителя», ученика, родителя в практику работы школы социального развития личности учащегося; – создание и реализация системной модели ученического самоуправления в школе социального развития личности учащегося; – создание и целенаправленная работа внутришкольных СМИ; – совершенствование системы воспитательной работы с учащимися по гражданско-патриотическому,художественно-эстетическому, профессионально-трудовому, нравственно-правовому, экологическому; – формирование правовой культуры учащихся школы социального развития личности учащегося; – развитие художественно-творческой деятельности учащихся; – системный мониторинг качества воспитательной работы; – создание единого банка данных по проблеме формирования ценностей и ценностных ориентаций у учащихся в школе социального развития личности учащегося; – разработка и реализация модели формирования ценностей учащегося, учителя, родителя в школе социального развития личности учащегося. Основными формами организации воспитательной работы по реализации данного направления являются: – коллективные творческие дела (КТД); – праздник к датам; – смотры художественной самодеятельности; – беседы; – классные часы; – дискуссионные клубы; – конкурсы; – творческие отчеты; – работа внутришкольных СМИ; Социально-психологическая работа. Повышение качества образования, ориентированного на социальное развитие личности учащегося, невозможно без социально-психологической адаптации и коррекции учащихся к условиям школьного обучения, а также психолого-педагогического и сопровождения образовательного процесса решения данной проблемы невозможно без реализации следующего направления: «Создание системы социально-психологического сопровождения образовательного процесса в условиях школы социального развития личности учащегося». Целью разрабатываемой системы является создание полноценных условий для социально-психологической поддержки учащихся на различных ступенях общего образования. Основными принципами системы социально-психологического сопровождения являются: – принцип детерминизма, развития, соответствия; – принцип системного подхода; – принцип деятельностного подхода; – принцип личностно-ориентированного подхода; – принцип персонализации или отражающей объектности; – принцип психосемантики; – принцип психогенетики; – принцип научной организации труда; – принцип рефлексивного управления; – принцип индивидуальной поддержки индивидуального стиля учения школьников. Ведущими условиями для успешной реализации данного направления должны стать: – разработка положений и управления деятельностью совета по социально-психологическому сопровождению образовательного процесса, социально-психолого-валеологической ассоциацией, центром социально-психологической адаптации и коррекции, центром психологического обеспечения образовательного процесса, центром валеологического прогнозирования и коррекции; – разработка и реализация комплексной программы социально-психологического сопровождения образовательного процесса; – создание системы по первичной профилактике негативных проявлений, социальных взаимодействий в системе «родитель – ученик – учитель»» – создание банка тестовых методик по оценке социального развития личности учащегося; – разработка и реализация системы мониторинга развития психических процессов и свойств личности учащихся на каждой из ступеней общего образования; – разработка и реализация модели социально-психологического партнерства с профильными специалистами муниципальных структур по социальному развитию личности учащегося; – системный мониторинг качества социально-психологической работы. Основными формами организации социально-психологической работы являются: – социальный опрос; – тестирование; – индивидуальные и групповые консультации; – работа профильных комиссий; – профилактические беседы; – психолого-педагогический консилиум; – всеобуч педагогов, учителей, родителей по социально-психологическим аспектам социального развития личности учащегося; – кабинет релаксации; – демонстрация тематических фильмов социально-психологической направленности; – конференции; – круглые столы; – диспуты; – классные часы. Профориентационная работа. Повышение качества образования, ориентированное на социальное развитие личности учащегося напрямую связано с готовностью учащихся основной и старшей ступени общеобразовательной школы к дальнейшему обучению в учреждениях. К моменту окончания основной школы у учащихся должно быть сформировано осознанное профнамерение и определен дальнейший путь получения профессионального образования. На старшей ступени общего образования у учащихся должна быть сформирована четкая жизненная позиция к реализации своих профессиональных планов и сформировано потенциальное профессиональное призвание. Решение данной проблемы невозможно без реализации следующего направления: «Создание системы профориентационной работы с учащимися основной и старшей ступени общего образования в условиях социального партнерства «Школа – ПЛ – ССУЗ – ВУЗ». Целью системы профориентационнойработыс учащимися основной и старшей ступени общего образования является создание полноценных условий для их профессионального самоопределения в условиях ШСРЛУ с последующим поступлением в учреждения профессионального образования. Основными принципами профориентационной работы являются: – принципы психолого-физиологического характера; – принцип персонализации и отражающей субъектности; – принцип психологии творчества; – принцип научной организации труда; – принцип педагогического характера; – принцип целевой профориентации; – принцип социальной потребности; – принцип ценностных ориентаций; – принцип общественной активности; – принцип интеграции; – принцип политехнизма. Ведущими условиями для успешной реализации данного направления должны стать: – разработка и реализация образовательного партнерства по профессиональному самоопределению учащихся в школе социального развития личности учащегося; – создание и реализация модели образовательного партнерства «школа – ПЛ – ССУЗ – ВУЗ» по профессиональному самоопределению учащихся в школе социального развития личности учащегося; – разработка и реализация комплексной программы профориентационной работы с учащимися основной и старшей ступени общеобразовательной школы по трем основным направлениям: профориентация, овладение рабочей профессией, довузовская подготовка; – создание УПК в МОУ СОШ №38 на базе факультета подготовки и переподготовки кадров по овладению учащимися старшей ступени школы социального развития личности учащегося рабочей профессии; – организация и проведение курсов довузовской подготовки для учащихся старшей ступени школы социального развития личности учащегося с привлечением ВУЗов; – просветительская работа с родителями по профессиональному самоопределению учащихся; – выявление интересов, мотивов потребностей учащихся к выбору обучения в учреждениях НПО, СПО, ВПО; – системный мониторинг качества профориентационной работы с учащимися. Основными формами организации профориентационной работы с учащимися являются: – экскурсии на производственные предприятия; – уроки технологии; – учебные занятия по теоретическому производственному обучению; – Дни профориентации; – беседы, мастер-классы. Физкультурно-оздоровительная работа. Повышение качества образования, ориентированное на социальное развитие личности учащегося невозможно без сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования основ ведения правильного здорового образа жизни. Решение этой проблемы невозможно без реализации следующего направления: «Создание здоровьесберегающей системы для учащихся в условиях МОУ СОШ №38». Целью системы здоровьесбережения учащихся в условиях школы МОУ СОШ №38 является создание полноценных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирование основ ведения правильного здорового образа жизни в ШСРЛУ. Ведущими условиями для реализации данного направления должны стать: – создание и реализация модели образовательного партнерства «Школа – ДЮСШ – КФКиС»; – разработка и реализация системной модели здоровьесбережения учащихся; – комплексная диагностика показателей физического развития и физической подготовленности учащихся; – разработка и реализация индивидуальной карты здоровья учащегося; – разработка и реализация модели повышения уровня работоспособности учащегося в режиме учебного дня; – разработка и реализация комплексной программы по формированию активной жизненной позиции на сохранение и укрепление своего здоровья, ведения правильного здорового образа жизни; – витаминизация учащихся (два раза в год); – выполнение требований СанПиН; – системный мониторинг качества физкультурно-оздоровительной работы. Основными формами организации физкультурно-оздоровительной работы являются: – уроки физической культуры; – факультативные занятия; – внеклассные уроки; – родительский всеобуч по проблеме ЗОЖ; – конкурсы плакатов; – спортивные праздники; – работа наркопоста, санпоста; – анкетирование; – встречи с профильными специалистами; – тематические выставки; – классные часы по проблеме ЗОЖ; – работа спортивных секций; – спортивные соревнования; – смотры-конкурсы на лучшую спортивную группу; – спортивно-театральные праздники; – первенство школы по видам спорта. Комплексная реализация основных стратегических направлений развития МОУ СОШ №38 на период до 2011 года должна способствовать существенному повышению качества профессиональной деятельности педагогов, качества семейного воспитания, качества образования учащихся, качества взаимодействия в системе «учитель – ученик – родитель» и качества взаимоотношений в ученическом социуме, что в конечном итоге должно привести к обеспечению современного качества образования и как следствие достижению качества социального развития личности учащихся.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (250)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |