Положение о цикловой комиссии МОУ СОШ № 38
Общие положения Цикловая комиссия является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам. Цикловая комиссия организуется при наличии не менее пяти учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных и обеспечивающих дисциплин. В образовательных учреждениях могут также создаваться ЦК воспитателей, классных руководителей и т.п. Количество ЦК и их численность определяются, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед ОУ задач, и устанавливаются приказом директора ОУ и штатами. Учителя, входящие в состав, осуществляют подготовку учащихся по предметам соответствующей образовательной области. Формы обучения - дневная, вечерняя, экстернат, и надомная. Перечень предметов, по которым допускается экстернат и надомное обучение, также устанавливается Министром образования Российской Федерации. Обучение осуществляется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. Цикловые комиссии создаются, реорганизуются и ликвидируются директором ОУ по представлению заместителя директора по методической работе (зам. директора по УВР). Цикловые комиссии непосредственно подчиняются заместителю директора по методической работе (зам. директора по УВР). Цикловые комиссии в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах ребенка, руководствуются Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора. Учебно-воспитательную, методическую и опытно-экспериментальную работу методические объединения осуществляют на основе настоящего Положения, приказов и директив Министра образования Российской Федерации, а также рекомендаций Комитета образования. По вопросам внутреннего порядка они руководствуются правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами (контрактами).
Задачи и направления деятельности цикловой комиссии. ЦК как структурное подразделение образовательного учреждения создается для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение: – удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии; – организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по одной или нескольким родственным дисциплинам; – совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения; – повышение педагогической квалификации учителей; – проведения педагогических экспериментов; – организация и проведение работы по профессиональной ориентации выпускников и подготовка их к поступлению в высшие учебные заведения.
Основные формы работы в ЦК: – проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс; – круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.; – заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся; – открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету; – лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии; – изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований руководящих документов, передового педагогического опыта; – проведение предметных и методических недель; – взаимопосещение уроков; – контроль за качеством проведения учебных занятий. Основные направления деятельности методического объединения: – анализ результатов образовательной деятельности по предметам; – участие в разработке вариативной части учебных планов; – внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных курсов; – разработка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов; – подготовка и обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам; – проведение открытых занятий и открытых внеклассных мероприятий по предметам; – подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей; – обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы, обсуждение и утверждение календарно-тематических планов; – обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним; – рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся; – организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения; – применение на уроках инновационных форм и методов работы: диалоговых автоматизированных систем и учебных курсов, экспертно-обучающих систем, демонстрационно-обучающих комплексов и т.д.; – разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения (терминальных и дисплейных комплексов, макетов, стендов, диафильмов, таблиц и т.д.), а также методики их использования в учебном процессе; – совершенствование учебно-лабораторной базы (лабораторных и специальных классов, кабинетов, локальных вычислительных сетей и их программного обеспечения); – взаимные посещения занятий как внутри методического объединения, так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов; – совместные заседания с родственными и взаимообеспечивающими ЦК в целях обмена опытом работы; – изучение опыта работы родственных ЦК других учебных заведений и обмен опытом этой работы; – выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями; – разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.
Работа цикловых комиссий Возглавляет ЦК председатель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического объединения. Работа ЦК проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется председателем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по методической работе и утверждается директором школы. Заседания ЦК проводить не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора школы по методической работе (заместителя директора школы по УВР). По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов. Рекомендации подписываются председателем методического объединения. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других ЦК необходимо приглашать их председателей (учителей).
Документация ЦК Для нормальной работы в ЦК должны быть следующие документы: – приказ об открытии ЦК; – приказ о назначении на должность председателя ЦК; – положение о ЦК; – функциональные обязанности учителей ЦК; – анализ работы за прошедший год; – тема методической работы, её цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год; – план работы ЦК на текущий учебный год; – план-сетка работы ЦК на каждый месяц; – банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звание, домашний телефон); – сведения о темах самообразования учителей; – перспективный план аттестации учителей ЦК; – график прохождения аттестации учителей ЦК на текущий год; – перспективный план повышения квалификации учителей; – план проведения предметной недели; – протоколы заседаний ЦК. Права ЦК ЦК имеет право: – готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда; – выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе; – ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении; – ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности; – рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации; – обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся к заместителям директора школы; – вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей; – выдвигать от ЦК учителей для участия в различных профессиональных конкурсах.
Контроль за деятельностью цикловой комиссии Контроль за деятельностью ЦК осуществляется директором школы, его заместителями по учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля, утверждаемыми директором ОУ.
Положение о совете по социально-психолого-валеологическому 1. Общие положения. 1.1. Социально-психолого-валеологический совет – профессиональный коллективный общественный орган, способствующий решению приоритетных социально-психолого-валеологических проблем деятельности образовательного учреждения в рамках руководства научно-методического совета. 1.2. Социально-психолого-валеологический совет координирует работу подструктур социально-психолого-валеологической ассоциации, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса в рамках деятельности совета.
2. Цели и задачи деятельности. 2.1. Цель деятельности социально-психолого-валеологического совета – создание условий для сохранения психологического здоровья и обеспечения полноценного психического, социального развития личности; обеспечение гибкости и оперативности научно-методической работы образовательного учреждения, повышения социально-психолого-валеологической компетентности участников образовательного процесса, роста профессионального мастерства педагогического коллектива. 2.2. Задачи социально-психолого-валеологического совета: – объединить коллектив единомышленников, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении; – способствовать поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств, новых образовательно-профилактических технологий по формированию социально-педагогической культуры учащихся, родителей, педагогического коллектива; профилактической работе по сохранению психического физического здоровья, воспитания здорового образа жизни; – изучать и обобщать ценный опыт участников образовательного процесса и внедрять его в практику работы; – осуществлять консультативную и информационную социально-психологическая, валеологическую поддержку процессов обучения, воспитания и развития детей в образовательной среде школы; – создавать условия для использования в работе учителя, классного руководителя, воспитателя диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению, оценке результатов социально-психологической, валеологической деятельности; – стимулировать инициативу, активность, творчество членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в рамках социально-психологической деятельности и валеологического прогнозирования; – создать условия для реализации психологических, возрастных, индивидуально-личностных, физических возможностей учащихся.
3. Содержание деятельности. 3.1. Содержание деятельности социально-психолого-валеологического совета определяется целями и задачами работы образовательного учреждения, особенностями развития школы. 3.2. Содержание деятельности совета предусматривает повышение социально-психологической, валеологической компетентности всех участников образовательного процесса, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем: – выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке социально-психолого-профилактической, валеологической деятельности; – осуществление контроля и оказание поддержки в обработке инновационных технологий в рамках программы совета и реализации новых методик и технологий; – разработка планов и программ повышения компетентности участников образовательного процесса; – обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их в рамках социально-психолого-валеологической ассоциации для обсуждения и утверждения; – организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, семинаров, «круглых столов», методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней, недель, декад и др.; – планирование и организация работы временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы, ученых-педагогов с целью изучения обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению. 3.3. Работа социально-психолого-валеологического совета осуществляется по направлениям: – информационно-просветительское – активное внедрение и актуализация имеющихся психологических знаний, социальной, валеологической информации в педагогическом коллективе; – психодиагностическое – контроль эффективности обучения, изучения процесса развития учащихся на разных возрастных этапах, выявление случаев неблагополучного личностного, социального, интеллектуального развития учащихся; – профилактическое – предупреждение возникновения неблагоприятных функциональных состояний всех участников образовательного процесса; – консультативное – оказание оперативной социально-психологической, валеологической помощи педагогам, учителям, учащимся; – теоретико-методическое – разработка методик ведения социальной, психологической, валеологической работы в ходе образовательного процесса; – амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь включает иммунопрофилактику, педиатрию. 4. Структура и организация деятельности. 4.1. Членами социально-психолого-валеологического совета являются социальный педагог, педагог-психолог начального звена, педагог–психолог среднего и старшего звена, врач–педиатр, учитель ОБЖ, классные руководители, а также приглашенные лица из учреждений образования, науки, здравоохранения, физической культуры и спорта. 4.2. Во главе социально-психолого-валеологического совета стоит председатель, который избирается или назначается. 4.3. В своей деятельности председатель подчиняется педагогическому совету образовательного учреждения, администрации школы. 4.4. Периодичность заседаний совета определяется его членами (рекомендуется проводить не реже 1 раза в триместр).
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (221)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |