Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Положение о цикловой комиссии МОУ СОШ № 38



2020-02-04 221 Обсуждений (0)
Положение о цикловой комиссии МОУ СОШ № 38 0.00 из 5.00 0 оценок




Общие положения

Цикловая комиссия является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-эксперимен­тальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам.

Цикловая комиссия организуется при наличии не менее пяти учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных и обеспечивающих дисциплин.

В образовательных учреждениях могут также создаваться ЦК воспитателей, классных руководителей и т.п.

Количество ЦК и их численность определяются, исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед ОУ задач, и устанавливаются приказом директора ОУ и штатами.

Учителя, входящие в состав, осуществляют подготовку учащихся по предметам соответствующей образовательной области. Формы обучения - дневная, вечерняя, экстернат, и надомная. Перечень предметов, по которым допускается экстернат и надомное обучение, также устанавливается Министром образования Российской Федерации.

Обучение осуществляется на русском языке - государственном языке Российской Федерации.

Цикловые комиссии создаются, реорганизуются и ликвидируются директором ОУ по представлению заместителя директора по методической работе (зам. директора по УВР).

Цикловые комиссии непосредственно подчиняются заместителю директора по методической работе (зам. директора по УВР).

Цикловые комиссии в своей деятельности соблюдают Конвенцию о правах ребенка, руководствуются Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора.

Учебно-воспитательную, методическую и опытно-эксперимен­тальную работу методические объединения осуществляют на основе настоящего Положения, приказов и директив Министра образования Российской Федерации, а также рекомендаций Комитета образования. По вопросам внутреннего порядка они руководствуются правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами (контрактами).

 

Задачи и направления деятельности цикловой комиссии.

ЦК как структурное подразделение образовательного учреждения создается для решения определенной части задач, возложенных на учебное заведение:

– удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;

– организация и проведение на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по одной или нескольким родственным дисциплинам;

– совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;

– повышение педагогической квалификации учителей;

– проведения педагогических экспериментов;

– организация и проведение работы по профессиональной ориентации выпускников и подготовка их к поступлению в высшие учебные заведения.

 

Основные формы работы в ЦК:

– проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;

– круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;

– заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;

– открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

– лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

– изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований руководящих документов, передового педагогического опыта;

– проведение предметных и методических недель;

– взаимопосещение уроков;

– контроль за качеством проведения учебных занятий. Основные направления деятельности методического объединения:

– анализ результатов образовательной деятельности по предметам;

– участие в разработке вариативной части учебных планов;

– внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных курсов;

– разработка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;

– подготовка и обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;

– проведение открытых занятий и открытых внеклассных мероприятий по предметам;

– подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;

– обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы, обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;

– обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;

– рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;

– организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;

– применение на уроках инновационных форм и методов работы: диалоговых автоматизированных систем и учебных курсов, экспертно-обучающих систем, демонстрационно-обучающих комплексов и т.д.;

– разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения (терминальных и дисплейных комплексов, макетов, стендов, диафильмов, таблиц и т.д.), а также методики их использования в учебном процессе;

– совершенствование учебно-лабораторной базы (лабораторных и специальных классов, кабинетов, локальных вычислительных сетей и их программного обеспечения);

– взаимные посещения занятий как внутри методического объединения, так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;

– совместные заседания с родственными и взаимообеспечивающими ЦК в целях обмена опытом работы;

– изучение опыта работы родственных ЦК других учебных заведений и обмен опытом этой работы;

– выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;

– разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.

 

Работа цикловых комиссий

Возглавляет ЦК председатель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами методического объединения.

Работа ЦК проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется председателем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем директора по методической работе и утверждается директором школы.

Заседания ЦК проводить не реже одного раза в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель методического объединения обязан поставить в известность заместителя директора школы по методической работе (заместителя директора школы по УВР). По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов. Рекомендации подписываются председателем методического объединения.

При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других ЦК необходимо приглашать их председателей (учителей).

 

Документация ЦК

Для нормальной работы в ЦК должны быть следующие документы:

– приказ об открытии ЦК;

– приказ о назначении на должность председателя ЦК;

– положение о ЦК;

– функциональные обязанности учителей ЦК;

– анализ работы за прошедший год;

– тема методической работы, её цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год;

– план работы ЦК на текущий учебный год;

– план-сетка работы ЦК на каждый месяц;

– банк данных об учителях МО: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звание, домашний телефон);

– сведения о темах самообразования учителей;

– перспективный план аттестации учителей ЦК;

– график прохождения аттестации учителей ЦК на текущий год;

– перспективный план повышения квалификации учителей;

– план проведения предметной недели;

– протоколы заседаний ЦК.

Права ЦК

ЦК имеет право:

– готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификационного разряда;

– выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;

– ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении;

– ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей методического объединения за активное участие в экспериментальной деятельности;

– рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;

– обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания учащихся к заместителям директора школы;

– вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;

– выдвигать от ЦК учителей для участия в различных профессиональных конкурсах.

 

Контроль за деятельностью цикловой комиссии

Контроль за деятельностью ЦК осуществляется директором школы, его заместителями по учебно-воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и внутришкольного контроля, утверждаемыми директором ОУ.

 


 

Положение о совете по социально-психолого-валеологическому
сопровождению (ССПВСОП) МОУ СОШ №38.

1. Общие положения.

1.1. Социально-психолого-валеологический совет – профессиональный коллективный общественный орган, способствующий решению приоритетных социально-психолого-валеологических проблем деятельности образовательного учреждения в рамках руководства научно-методического совета.

1.2. Социально-психолого-валеологический совет координирует работу подструктур социально-психолого-валеологической ассоциации, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса в рамках деятельности совета.

 

2. Цели и задачи деятельности.

2.1. Цель деятельности социально-психолого-валеологического совета – создание условий для сохранения психологического здоровья и обеспечения полноценного психического, социального развития личности; обеспечение гибкости и оперативности научно-методической работы образовательного учреждения, повышения социально-психолого-валеологической компетентности участников образовательного процесса, роста профессионального мастерства педагогического коллектива.

2.2. Задачи социально-психолого-валеологического совета:

– объединить коллектив единомышленников, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении;

– способствовать поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств, новых образовательно-профилактических технологий по формированию социально-педагогической культуры учащихся, родителей, педагогического коллектива; профилактической работе по сохранению психического физического здоровья, воспитания здорового образа жизни;

– изучать и обобщать ценный опыт участников образовательного процесса и внедрять его в практику работы;

– осуществлять консультативную и информационную социально-психологическая, валеологическую поддержку процессов обучения, воспитания и развития детей в образовательной среде школы;

– создавать условия для использования в работе учителя, классного руководителя, воспитателя диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению, оценке результатов социально-психологической, валеологической деятельности;

– стимулировать инициативу, активность, творчество членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно-эксперимен­тальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в рамках социально-психологической деятельности и валеологического прогнозирования;

– создать условия для реализации психологических, возрастных, индивидуально-личностных, физических возможностей учащихся.

 

3. Содержание деятельности.

3.1. Содержание деятельности социально-психолого-валеологи­ческого совета определяется целями и задачами работы образовательного учреждения, особенностями развития школы.

3.2. Содержание деятельности совета предусматривает повышение социально-психологической, валеологической компетентности всех участников образовательного процесса, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:

– выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке социально-психолого-профилактической, валеологической деятельности;

– осуществление контроля и оказание поддержки в обработке инновационных технологий в рамках программы совета и реализации новых методик и технологий;

– разработка планов и программ повышения компетентности участников образовательного процесса;

– обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их в рамках социально-психолого-валеологической ассоциации для обсуждения и утверждения;

– организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, семинаров, «круглых столов», методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней, недель, декад и др.;

– планирование и организация работы временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы, ученых-педагогов с целью изучения обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению.

3.3. Работа социально-психолого-валеологического совета осуществляется по направлениям:

– информационно-просветительское – активное внедрение и актуализация имеющихся психологических знаний, социальной, валеологической информации в педагогическом коллективе;

– психодиагностическое – контроль эффективности обучения, изучения процесса развития учащихся на разных возрастных этапах, выявление случаев неблагополучного личностного, социального, интеллектуального развития учащихся;

– профилактическое – предупреждение возникновения неблагоприятных функциональных состояний всех участников образовательного процесса;

– консультативное – оказание оперативной социально-психологи­ческой, валеологической помощи педагогам, учителям, учащимся;

– теоретико-методическое – разработка методик ведения социальной, психологической, валеологической работы в ходе образовательного процесса;

– амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь включает иммунопрофилактику, педиатрию.

4. Структура и организация деятельности.

4.1. Членами социально-психолого-валеологического совета являются социальный педагог, педагог-психолог начального звена, педагог–психолог среднего и старшего звена, врач–педиатр, учитель ОБЖ, классные руководители, а также приглашенные лица из учреждений образования, науки, здравоохранения, физической культуры и спорта.

4.2. Во главе социально-психолого-валеологического совета стоит председатель, который избирается или назначается.

4.3. В своей деятельности председатель подчиняется педагогическому совету образовательного учреждения, администрации школы.

4.4. Периодичность заседаний совета определяется его членами (рекомендуется проводить не реже 1 раза в триместр).

 




2020-02-04 221 Обсуждений (0)
Положение о цикловой комиссии МОУ СОШ № 38 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Положение о цикловой комиссии МОУ СОШ № 38

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (221)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)