Положение о совете по воспитательной работе.
1. Совет по воспитательной работе (СВР)опирается на следующие нормативно-правовые документы: – Конвенция ООН о правах ребенка; – Закон Российской Федерации «Об образовании»; – Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; – Закон Российской Федерации «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»; – Национальная доктрина образования в Российской Федерации; – Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы»; – Федеральная программа развития образования; – Программа развития системы дополнительного образования детей на 2001-2005 годы; – Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. 2. СВР организует воспитательный процесс, ориентированный на: – ценности демократического общества, общечеловеческие, нравственные приоритеты, гармонизацию взаимоотношений ребенка с окружающим социумом, природой, самим собой; – формирование у школьников готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни, образования, профессионализма, самореализации в общественно и личностно значимой творческой деятельности; – таких ценностей как семья, Отечество, культура, мирное сосуществование народов разных стран, экологическое благополучие; – уважение к прошлому и настоящему своего народа, поколения, родителям; – ответственности за будущее своей страны. 3. Содержание воспитания. Основное и дополнительное образование включает обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование у детей: – гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека; – представлений о нравственности и опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, приобщение к системе культурных ценностей; – трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности; – экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью; – эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности; – организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми; – физической культуры, навыков здорового образа жизни. 4. Совет по воспитательной работы направляет усилия педагогов на реализацию воспитательного потенциала образовательных программ, целенаправленный отбор учебныхпособий и дидактических материалов, предоставляемой детям информации в процессе обучения, направленный не только на усвоение детьми программного минимума знаний, но и на их духовно-нравственное становление, осознание и принятие общечеловеческих ценностей. 5. Создание дополнительных пространств самореализации личности во внеурочное время. СВР может гарантировать предоставление детям возможности выбора: – видов и форм творческой деятельности; – дополнительного образования детей во внеурочное время; – самореализации личности; – участия в деятельности различных творческих и профильных объединений; – в работе органов детского самоуправления; – в деятельности детских общественных объединений и организаций; – в походах, экскурсиях, экспедициях; – различных массовых мероприятиях, организуемых на базе образовательного учреждения с целью воспитания школьников, как в учебное, так и каникулярное время. 6. Научно-методическое обеспечение воспитательного процесса. Наличие в учреждении Программы воспитания учащихся, составленной его педагогическим коллективом на основе последних достижений отечественной науки в области теории и методики воспитания, и не противоречащей действующему законодательству в области воспитания и образования в Российской Федерации. Наличие информационно-методических материалов в помощь организаторам воспитательного процесса, системы обмена информацией по вопросам воспитания с другими социальными институтами, обеспечивающими единое «воспитательное пространство» ближайшего окружения и разрабатывающими проблемы воспитания на региональном и федеральном уровне. Постановка вопросов, связанных с организацией воспитательного процесса на педагогических советах, заседаниях методических объединений, школьной кафедры воспитательной работы, совещаниях классных руководителей и других формах объединений педагогов. Мониторинг воспитательного процесса осуществляется в образовательном учреждении в целях оценки эффективности и постоянной коррекции условий, создаваемых в нём воспитания учащихся. 7. Формирование воспитывающей среды. СВР может организовать жизнедеятельность детского и педагогического коллективов в соответствии с общепринятыми нравственными нормами человеческого общежития, правилами этикета, формирование у детей знаний о своих правах и механизмах их реализации в современном социуме, атмосферу терпимости, доброжелательности, уважения к человеческой личности, взаимопомощи, сотворчества в коллективной деятельности и содействия коллектива личностному успеху каждого учащегося. В соответствии с воспитательными целями: – формируется информационное пространство образовательного учреждения; – обеспечивается эстетика помещений, в которых осуществляется воспитательный процесс; – осуществляется обеспечение системы противодействия негативным явлениям в детской и подростковой среде; – психологическое сопровождение ребенка в процессе воспитания осуществляется психологической службой образовательного учреждения и направлено на обеспечение психологического комфорта ребенка в процессе его воспитания; – открытый характер воспитательной системы обеспечивается тесным контактом с семьей, участием родителей в процессе воспитания ребенка, его индивидуальных особенностях духовно-нравственного становления; повышением психолого-педагогических знаний родителей; взаимодействием учреждения с другими социальными институтами окружающего социума, направленного на повышение эффективности воспитательного процесса. 8. Функциональные обязанности членов СВР определяются должностными инструкциями. 9. Периодичность заседаний СВР – 1 раз в триместр.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |