Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Положение о совете по воспитательной работе.



2020-02-04 212 Обсуждений (0)
Положение о совете по воспитательной работе. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Совет по воспитательной работе (СВР)опирается на следующие нормативно-правовые документы:

– Конвенция ООН о правах ребенка;

– Закон Российской Федерации «Об образовании»;

– Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

– Закон Российской Федерации «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;

– Национальная доктрина образования в Российской Федерации;

– Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы»;

– Федеральная программа развития образования;

– Программа развития системы дополнительного образования детей на 2001-2005 годы;

– Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

2. СВР организует воспитательный процесс, ориентированный на:

– ценности демократического общества, общечеловеческие, нравственные приоритеты, гармонизацию взаимоотношений ребенка с окружающим социумом, природой, самим собой;

– формирование у школьников готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни, образования, профессионализма, самореализации в общественно и личностно значимой творческой деятельности;

– таких ценностей как семья, Отечество, культура, мирное сосуществование народов разных стран, экологическое благополучие;

– уважение к прошлому и настоящему своего народа, поколения, родителям;

– ответственности за будущее своей страны.

3. Содержание воспитания.

Основное и дополнительное образование включает обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование у детей:

– гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека;

– представлений о нравственности и опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, приобщение к системе культурных ценностей;

– трудолюбия, готовности к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности;

– экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;

– эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

– организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

– физической культуры, навыков здорового образа жизни.

4. Совет по воспитательной работы направляет усилия педагогов на реализацию воспитательного потенциала образовательных программ, целенаправленный отбор учебныхпособий и дидактических материалов, предоставляемой детям информации в процессе обучения, направленный не только на усвоение детьми программного минимума знаний, но и на их духовно-нравственное становление, осознание и принятие общечеловеческих ценностей.

5. Создание дополнительных пространств самореализации личности во внеурочное время.

СВР может гарантировать предоставление детям возможности выбора:

– видов и форм творческой деятельности;

– дополнительного образования детей во внеурочное время;

– самореализации личности;

– участия в деятельности различных творческих и профильных объединений;

– в работе органов детского самоуправления;

– в деятельности детских общественных объединений и организаций;

– в походах, экскурсиях, экспедициях;

– различных массовых мероприятиях, организуемых на базе образовательного учреждения с целью воспитания школьников, как в учебное, так и каникулярное время.

6. Научно-методическое обеспечение воспитательного процесса.

Наличие в учреждении Программы воспитания учащихся, составленной его педагогическим коллективом на основе последних достижений отечественной науки в области теории и методики воспитания, и не противоречащей действующему законодательству в области воспитания и образования в Российской Федерации.

Наличие информационно-методических материалов в помощь организаторам воспитательного процесса, системы обмена информацией по вопросам воспитания с другими социальными институтами, обеспечивающими единое «воспитательное пространство» ближайшего окружения и разрабатывающими проблемы воспитания на региональном и федеральном уровне.

Постановка вопросов, связанных с организацией воспитательного процесса на педагогических советах, заседаниях методических объединений, школьной кафедры воспитательной работы, совещаниях классных руководителей и других формах объединений педагогов.

Мониторинг воспитательного процесса осуществляется в образовательном учреждении в целях оценки эффективности и постоянной коррекции условий, создаваемых в нём воспитания учащихся.

7. Формирование воспитывающей среды.

СВР может организовать жизнедеятельность детского и педагогического коллективов в соответствии с общепринятыми нравственными нормами человеческого общежития, правилами этикета, формирование у детей знаний о своих правах и механизмах их реализации в современном социуме, атмосферу терпимости, доброжелательности, уважения к человеческой личности, взаимопомощи, сотворчества в коллективной деятельности и содействия коллектива личностному успеху каждого учащегося. В соответствии с воспитательными целями:

– формируется информационное пространство образовательного учреждения;

– обеспечивается эстетика помещений, в которых осуществляется воспитательный процесс;

– осуществляется обеспечение системы противодействия негативным явлениям в детской и подростковой среде;

– психологическое сопровождение ребенка в процессе воспитания осуществляется психологической службой образовательного учреждения и направлено на обеспечение психологического комфорта ребенка в процессе его воспитания;

– открытый характер воспитательной системы обеспечивается тесным контактом с семьей, участием родителей в процессе воспитания ребенка, его индивидуальных особенностях духовно-нравственного становления; повышением психолого-педагогических знаний родителей; взаимодействием учреждения с другими социальными институтами окружающего социума, направленного на повышение эффективности воспитательного процесса.

8. Функциональные обязанности членов СВР определяются должностными инструкциями.

9. Периодичность заседаний СВР – 1 раз в триместр.

 

 


 



2020-02-04 212 Обсуждений (0)
Положение о совете по воспитательной работе. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Положение о совете по воспитательной работе.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)