Положение о воспитательном центре МОУ СОШ №38
1. Общие положения 1.1. Воспитательный центр образовательного учреждения в соответствии с Законом РФ «Об образовании», ориентируясь на гуманизацию целенаправленного процесса воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, реализуя принципы государственной политики в области образования, обеспечивает: – достижение гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов); – построение воспитательно-образовательного процесса на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; – достижение единства федерального культурного и образовательного пространства; защиту и развитие средствами образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей; – возрождение российской культуры, нравственности, духовности; – адаптацию образовательного учреждения к новым условиям и особенностям развития обучающихся; построение общедоступного образования с учетом уровня современной педагогической науки и творческой практики обучения и воспитания; – дальнейшую демократизацию управления воспитательно-образовательными процессами, закрепление государственно-общественного характера управления образованием; 1.2. Воспитательный центр предусматривает формирование и развитие профессиональных качеств учителя, воспитателя, классного руководителя, повышение их профессионального мастерства. 1.3. Основными условиями деятельности воспитательного центра является построение системной модели воспитательной работы и управления ею в образовательном учреждении через: – четкое распределение полномочий, прав и обязанностей; – максимальный учет социального заказа на образовательные услуги и личностно-ориентированное построение деятельности педагогов в различных структурах методической службы; – рассмотрение активного положительного опыта воспитательной работы каждого члена педагогического коллектива как опорного в построении общей системы методической работы, федерального, регионального, территориального опыта и общих тенденций развития методической работы, теоретических подходов, разработанных наукой. 2. Цель и задачи 2.1. Цель воспитательного центра – обеспечить действенностьсистемы внутришкольного управления воспитательной работой организации посредством совершенствования, стабилизации и развитии всей жизнедеятельности образовательного учреждения, для чего: – организовать активное участие членов педагогического коллектива образовательного учреждения планировании, разработке и реализации программы воспитательной работы, в инновационных и опытно-экспериментальных процессах по воспитанию учащихся; – способствовать повышению профессиональной компетенции, росту педагогического мастерства и развитию творческого потенциала учителя, классного руководителя, направленного на оптимальное формирование и развитие личности учащегося, его самоопределение и самореализацию. 2.2. Задачи воспитательного центра: – создаёт единое информационное пространство и регулирует информационные потоки управленческой и научно-методической документации, концентрирует ценный опыт достижений в воспитательной практике; – обеспечивает эффективную и оперативную информацию о новых методиках, технологиях, организации и диагностике воспитательного процесса; – организует работу по созданию нормативно-правовой базы функционирования и развития образовательного учреждения; – способствует созданию программно-методического и научного обеспечения воспитательного процесса, условий для внедрения и распространения положительного педагогического опыта, инноваций, научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и других видов творческой деятельности; – обеспечивает проведение диагностических и аттестационных процедур для объективного анализа процесса развития и достигнутых результатов, стимулирования педагогического творчества; – осуществляет контроль за выполнением государственного стандарта и образовательных программ, уровнем обученности и воспитания учащихся; – управляет процессами повышения квалификации и непрерывного образования педагогических работников, способствует организации рационального педагогического труда, саморазвитию педагогов. 3. Основными направлениями деятельности воспитательного центра являются: – художественно-эстетическое; – гражданско-патриотическое; – трудовое (профессиональное самоопределение); – здоровьесберегающее; – профилактическое. 4. Управление деятельностью центра осуществляет общешкольный совет по воспитательной работе. 5. Функциональные обязанности сотрудников центра определяются должностными инструкциями. 6. Периодичность заседаний совета центра – 1 раз в триместр.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |