Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Положение общешкольном социально-психолого-валеологическом центре МОУ СОШ №38.



2020-02-04 201 Обсуждений (0)
Положение общешкольном социально-психолого-валеологическом центре МОУ СОШ №38. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Общие положения.

1.1. Общешкольный социально-психолого-валеологический центр является необходимым компонентом системы образовательного учреждения. Его функции определяются потребностью образовательного учреждения, цель которой обеспечивает создание условий для полноценного социального развития личности, успешной ее адаптации.

1.2. Специалисты центра осуществляют свою деятельность в тесном взаимодействии с педагогический коллективом, администрацией школы, родителями учащихся.

1.3. Отношения между специалистами центра строятся на основе равенства позиций, которые взаимно дополняют друг друга.

1.4. Центр предполагает формирование и развитие социально-психологической, валеологической компетенции участников образовательного процесса

1.5. Основными условиями организации деятельности центра является построение модели психологического сопровождения и управления им в образовательном учреждении, являются:

– четкое распределение полномочий;

– учет социального заказа образовательного учреждения;

– рассмотрение активного положительного опыта каждого сотрудника центров в построении системы социально-психологического, валеологического обеспечения, общих тенденций развития сопровождающей деятельности, разработанной наукой.

 

2. Цель и задачи.

2.1. Цель социально-психолого-валеологического центра – обеспечение действенности системы внутри школьного управления в организации, совершенствовании, стабилизации и развитии деятельности по соответствующим направлениям (психологического обеспечения, социально-педагогической коррекции, валеологического прогнозирования), для чего:

– организация активного участия членов педагогического коллектива, специалистов ассоциации в планировании, разработке и реализации программы социального развития личности, в инновационных, опытно-экспериментальных процессах;

– повышение социально-психологической, валеологической компетентности, рост педагогического мастерства и развитие творческого потенциала учителей, классных руководителей, воспитателей, направленное на формирование и социальное развитие личности учащегося, его самоопределение и самореализацию.

2.2. Задачи:

– создание единого информационного пространства и регуляция информационных потоков научно-методической документации, обработка ценного опыта достижений в образовательной практике;

– обеспечение эффективной и оперативной информацией о новых методиках, технологиях, организации и диагностике социально-психологической и валеологической деятельности;

– создание программно-методического и научного обеспечения в рамках деятельности ассоциации, условий для внедрения и распространения положительного опыта, творческой деятельности специалистов центра;

– осуществление консультативной и информационной социально-психологической, валеологической поддержки процессов обучения, воспитания и развития детей в образовательной среде школы;

– создание условий для реализации психологических, возрастных, индивидуально-личностных, физических возможностей учащихся.

 

3. Содержание деятельности.

3.1. Содержание деятельности социально-психолого-валеологического центра определяется целью и поставленными задачами по каждому из направлений с требованиями программы развития образовательного учреждения и формируется на основе:

– целей и задач образовательного учреждения, перспектив его развития;

– изучения и осмысления нормативных документов инструкций, приказов Министерства образований РФ, региональных и муниципальных органов образования, Устава образовательного учреждения, внутри школьных приказов, распоряжений и других локальных актов;

– активного использования достижений педагогической и психологической наук, исследований, способствующих повышению научно-теоретического уровня;

– анализа социального запроса, позволяющего определить, сформулировать основные задачи и проблемы деятельности центров данной ассоциации, перспектив развития;

– внедрение современных форм, технологий, методов социально-психологического, валеологического сопровождения в образовательно-воспитательную практику учреждения.

3.2. Работа центра осуществляется по следующим направлениям:

– просветительское – внедрение и актуализация просветительских знаний в среде педагогического коллектива, администрации школы, родителей;

– психодиагностическое – контроль эффективности деятельности, социального и интеллектуального развития учащихся, уровня детско-родительских отношений, на основе чего формулируются приоритетные направления центров ассоциации;

– консультативное – оказание информационно-консультативной помощи в рамках деятельности ассоциации, и отдельных ее центров;

– профориентационное – активизация процесса формирования психологической и социальной готовности учащихся и их родителей к профессиональному и личностному самоопределению, в рамках центров;

– теоретико-методическое – подбор, внедрение методик социально-психологического, валеологического сопровождения;

– координация действий в структуре социально-психолого-валеологического консилиума с целью определения причин основных проблем в различных ситуация школьного взаимодействия и совместного определения путей их решения;

– амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь включает иммунопрофилактику, педиатрию.

 

4. Структура и организация деятельности.

4.1 .Социально-психолого-валеологический центр образовательного учреждения является профессиональным органом. Ее структура и кандидатура руководителя закрепляются приказом директора образовательного учреждения.

4.2. Членами центра являются руководители соответствующих центров, а также приглашенные классные руководители, учителя, специалисты из сфер здравоохранения, физкультуры и спорта.

4.3. Руководство осуществляется педагогом-психологом среднего и старшего звена.

4.4. Руководитель центра подчиняется по административной линии директору образовательного учреждения.

4.5. Функциональные обязанности сотрудников центра определяются соответствующими должностными инструкциями.

4.6. Периодичность заседания центра психологического обеспечения – 1 раз в триместр.

 


 



2020-02-04 201 Обсуждений (0)
Положение общешкольном социально-психолого-валеологическом центре МОУ СОШ №38. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Положение общешкольном социально-психолого-валеологическом центре МОУ СОШ №38.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)