Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация типологии ценностей и ценностных ориентаций



2020-02-04 362 Обсуждений (0)
Классификация типологии ценностей и ценностных ориентаций 0.00 из 5.00 0 оценок




Таблица 2

Выдающиеся педагоги о ценностных ориентациях учителя

Выдающиеся педагоги

Ценностные ориентации

социально-культурные профессионально-педагогические личностные

Константин Дмитриевич Ушинский

Человек

Любовь к Родине Народность Чувство современности Убежденность Знания Психологический такт Нравственность Доброта Справедливость Красота

Лев Николаевич Толстой

Человек

Отечество Культура Искусство Родина Любовь Творчество Ответственность Любовь Свобода Доброта

Василий Васильевич Розанов

Личность

Земля Духовность Вера Свобода Творчество Красота Любовь
Антон Семенович Макаренко Счастье человека Личность Творческий труд Оптимизм Коллектив Педагогическое единство Требование Защищенность Педагогическое мастерство Красота Уважение Ответственность Любовь
Василий Александрович Сухомлинский Чувство человека Труд Природа   Общение Любовь к детям Педагогическая этика Искренность Доброта Красота  

 


Таблица 3

Типология ценностей (Г. Мюнстерберг)

    Логические ценности Эстетические ценности Этические ценности Метафизические ценности
Жизненные ценности Ценности наличного бытия (предметы непосредственного восприятия) Ценности единства (предметы радостного переживания) Ценности развития (предметы возвышающие) Божественные ценности (предметы веры)
Внешнего мира Вещи Гармония Рост Творение
Ближайшего окружения Существа Любовь Прогресс Откровение
Внутреннего мира Оценивание Счастье Саморазвитие Спасение
Культурные ценности Ценности взаимосвязи (предметы познания) Ценности красоты (предметы увлечения) Ценности созидания (предметы Признания) Основные ценности (предметы убеждения)
Внешнего мира Природа Изобразительное искусство Хозяйство Вселенная
Ближайшего окружения История Поэзия Право Человечество
Внутреннего мира Разум Музыка Нравы Сверх-Я

 


Таблица 4

Типология ценностей (Н. Ресчер)

Категории ценностей в классификации Н. Ресчера Некоторые примеры
1. Материальные и физические Здоровье, комфорт, физическая безопасность
2. Экономические   Экономическая уверенность, производительность, эффективность
3. Моральные Честность, справедливость
4. Социальные Благотворительность, вежливость
5. Политические Свобода, равноправие, законность
6. Эстетические Красота, гармония, симметрия
7. Религиозные Смирение, умиление, просветленность сознания
8. Интеллектуальные Знание, ясность, логичность
9. Профессиональные Признание, успех
10. Сентиментальные Любовь, притягательность, дружба

 

Таблица 5

Типология ценностей (М. Рокич)

Ценности-цели (терминальные ценности) Ценности-средства (инструментальные ценности)

 

1 2
1. Активная, деятельная жизнь. 1. Аккуратность (чистоплотность, умение содержать в порядке свои вещи, порядок в делах).
2. Жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом). 2. Воспитанность (хорошие манеры, вежливость).
3. Здоровье (физическое и психическое). 3. Высокие запросы (высокие притязания).
4. Интересная работа. 4. Жизнерадостность (чувство юмора).
5. Красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве). 5. Независимость (способность действовать самостоятельно, решительно).
6. Любовь (внутренняя бескорыстная потребность в растущем человеке). 6. Непримиримость к недостаткам в себе и других.
7. Материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений). 7. Исполнительность (дисциплинированность).
8. Наличие хороших и верных друзей. 8. Образованность (широта знаний, высокая общая культура).
9. Общая хорошая обстановка в стране, в нашем обществе, сохранение мира между народами (как условие благополучия каждого). 9. Ответственность (чувство долга, умение держать слово).
10. Общественное признание (уважение окружающих, коллектива, коллег). 10. Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные и рациональные решения).
11. Познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие). 11. Самоконтроль (сдержанность, самодисциплина).
12. Равенство (равные возможности для всех) 12. Смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов.
13. Самостоятельность как независимость в суждениях и оценку 13. Твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями).
14. Свобода как независимость в поступках и действиях. 14. Терпимость к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения.
15. Счастливая семейная жизнь. 15. Широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки).
16. Творчество (возможность творческой деятельности). 16. Честность (правдивость, искренность).
17. Уверенность в себе (свобода от внутренних противоречий, сомнений). 17. Эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе).
18. Удовольствия (жизнь, полная удовольствий, развлечений, приятного проведения времени). 18. Чуткость (заботливость).

 

 

Таблица 6

Типология ценностей (В. Франкл)

Группы ценностей по В. Франклу Путь к осмыслению жизни
Ценности творчества С помощью того, что мы даем жизни (наша творческая работа)
Ценности переживания С помощью того, что мы берем от мира (переживание ценностей)
Ценности отношения Посредством позиции, которую мы занимаем по отношению к судьбе

 

Таблица 7

Типология ценностей

Материальные Социальные Духовные
Природные богатства Семья Знания
Средства производства Государство Совесть
Предметы потребления Этнос Нравственные нормы
Памятники культуры Права человека Произведения искусства
Книги Политические свободы Счастье

 

 

Схема 3

Аксиологическая модель педагогической деятельности
современного учителя (по В.А.Сластенину)


Схема 4

Трехмерная модель системы ценностных ориентаций учителя
(по Н.А.Асташовой)


Приложение 7



2020-02-04 362 Обсуждений (0)
Классификация типологии ценностей и ценностных ориентаций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификация типологии ценностей и ценностных ориентаций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (362)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)