Классификация типологии ценностей и ценностных ориентаций
Таблица 2
Выдающиеся педагоги о ценностных ориентациях учителя
Выдающиеся педагоги
| Ценностные ориентации
| социально-культурные
| профессионально-педагогические
| личностные
| Константин Дмитриевич Ушинский
| Человек
| Любовь к Родине Народность
Чувство современности
| Убежденность Знания
Психологический такт
| Нравственность Доброта
Справедливость Красота
| Лев Николаевич Толстой
| Человек
| Отечество
Культура
Искусство
Родина
| Любовь
Творчество
Ответственность
| Любовь
Свобода
Доброта
| Василий Васильевич Розанов
| Личность
| Земля
Духовность
| Вера
Свобода
Творчество
| Красота
Любовь
| Антон Семенович Макаренко
| Счастье человека Личность
Творческий труд Оптимизм
| Коллектив
Педагогическое единство
Требование
Защищенность Педагогическое мастерство
| Красота
Уважение
Ответственность Любовь
| Василий Александрович Сухомлинский
| Чувство человека Труд
Природа
| Общение
Любовь к детям Педагогическая этика
| Искренность
Доброта
Красота
|
Таблица 3
Типология ценностей (Г. Мюнстерберг)
| Логические ценности
| Эстетические ценности
| Этические ценности
| Метафизические ценности
| Жизненные ценности
| Ценности наличного бытия (предметы непосредственного восприятия)
| Ценности единства (предметы радостного переживания)
| Ценности развития (предметы возвышающие)
| Божественные ценности (предметы веры)
| Внешнего мира
| Вещи
| Гармония
| Рост
| Творение
| Ближайшего окружения
| Существа
| Любовь
| Прогресс
| Откровение
| Внутреннего мира
| Оценивание
| Счастье
| Саморазвитие
| Спасение
| Культурные ценности
| Ценности взаимосвязи (предметы познания)
| Ценности красоты (предметы увлечения)
| Ценности созидания (предметы Признания)
| Основные ценности (предметы убеждения)
| Внешнего мира
| Природа
| Изобразительное искусство
| Хозяйство
| Вселенная
| Ближайшего окружения
| История
| Поэзия
| Право
| Человечество
| Внутреннего мира
| Разум
| Музыка
| Нравы
| Сверх-Я
|
Таблица 4
Типология ценностей (Н. Ресчер)
Категории ценностей в классификации Н. Ресчера
| Некоторые примеры
| 1. Материальные и физические
| Здоровье, комфорт, физическая безопасность
| 2. Экономические
| Экономическая уверенность, производительность, эффективность
| 3. Моральные
| Честность, справедливость
| 4. Социальные
| Благотворительность, вежливость
| 5. Политические
| Свобода, равноправие, законность
| 6. Эстетические
| Красота, гармония, симметрия
| 7. Религиозные
| Смирение, умиление, просветленность сознания
| 8. Интеллектуальные
| Знание, ясность, логичность
| 9. Профессиональные
| Признание, успех
| 10. Сентиментальные
| Любовь, притягательность, дружба
|
Таблица 5
Типология ценностей (М. Рокич)
Ценности-цели (терминальные ценности)
| Ценности-средства (инструментальные ценности)
|
1
| 2
| 1. Активная, деятельная жизнь.
| 1. Аккуратность (чистоплотность, умение содержать в порядке свои вещи, порядок в делах).
| 2. Жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом).
| 2. Воспитанность (хорошие манеры, вежливость).
| 3. Здоровье (физическое и психическое).
| 3. Высокие запросы (высокие притязания).
| 4. Интересная работа.
| 4. Жизнерадостность (чувство юмора).
| 5. Красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве).
| 5. Независимость (способность действовать самостоятельно, решительно).
| 6. Любовь (внутренняя бескорыстная потребность в растущем человеке).
| 6. Непримиримость к недостаткам в себе и других.
| 7. Материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений).
| 7. Исполнительность (дисциплинированность).
| 8. Наличие хороших и верных друзей.
| 8. Образованность (широта знаний, высокая общая культура).
| 9. Общая хорошая обстановка в стране, в нашем обществе, сохранение мира между народами (как условие благополучия каждого).
| 9. Ответственность (чувство долга, умение держать слово).
| 10. Общественное признание (уважение окружающих, коллектива, коллег).
| 10. Рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные и рациональные решения).
| 11. Познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие).
| 11. Самоконтроль (сдержанность, самодисциплина).
| 12. Равенство (равные возможности для всех)
| 12. Смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов.
| 13. Самостоятельность как независимость в суждениях и оценку
| 13. Твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями).
| 14. Свобода как независимость в поступках и действиях.
| 14. Терпимость к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения.
| 15. Счастливая семейная жизнь.
| 15. Широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки).
| 16. Творчество (возможность творческой деятельности).
| 16. Честность (правдивость, искренность).
| 17. Уверенность в себе (свобода от внутренних противоречий, сомнений).
| 17. Эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе).
| 18. Удовольствия (жизнь, полная удовольствий, развлечений, приятного проведения времени).
| 18. Чуткость (заботливость).
|
Таблица 6
Типология ценностей (В. Франкл)
Группы ценностей по В. Франклу
| Путь к осмыслению жизни
| Ценности творчества
| С помощью того, что мы даем жизни (наша творческая работа)
| Ценности переживания
| С помощью того, что мы берем от мира (переживание ценностей)
| Ценности отношения
| Посредством позиции, которую мы занимаем по отношению к судьбе
|
Таблица 7
Типология ценностей
Материальные
| Социальные
| Духовные
| Природные богатства
| Семья
| Знания
| Средства производства
| Государство
| Совесть
| Предметы потребления
| Этнос
| Нравственные нормы
| Памятники культуры
| Права человека
| Произведения искусства
| Книги
| Политические свободы
| Счастье
|
Схема 3
Аксиологическая модель педагогической деятельности современного учителя (по В.А.Сластенину)
Схема 4
Трехмерная модель системы ценностных ориентаций учителя (по Н.А.Асташовой)
Приложение 7
|
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓
|
|
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (362)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы
|