Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Программа профессионального роста учителя (образец)



2020-02-04 184 Обсуждений (0)
Программа профессионального роста учителя (образец) 0.00 из 5.00 0 оценок




Таблица 8

Программа профессионального роста учителя
МОУ СОШ №38 г.Озерска Челябинской области
 __________________________________________ на период до 20___ года

Наименование программного блока (система показателей)

Исх. уровень сформ. ЗУН

Постановка цели и задач самосовершенствования качеств, знаний и умений

Основные пути самосовершенствования качеств, знаний и умений

Итоговый уровень сформ. ЗУН

само­оценка эксперт. оценка само­оценка эксперт. оценка
               

 

1 2 3 4 5 6 7 8
I Общепедагогические (социально-значимые) качества    

цель: формирование адекватной социальной направленности педагогической позиции на процесс и результат педагогической деятельности педагога.

Задачи:

1. Формирование гуманистического мировоззрения.

2. Ценностно-личностная ориентация на гуманные субъект-субъектные отношения между участниками педагогического процесса.

3. Мотивационно-ценностное отношение к педагогической профессии, целям и средствам педагогической действительности

4. Социально-значимые профессионально-педагогические установки на интерес к профессии, осознание педагогического долга, педагогическую инициативу, педагогическую справедливость, педагогическое призвание.

1. Самоанализ уровня сформированности общепедагогических качеств.

2. Чтение специальной научной литературы по проблеме формирования системы ценностей и ценностных ориентаций современного учителя

3. Разработка аксиологической модели профессиональной деятельности современного учителя

4. Создание банка педагогических идей ведущих отечествен­ных и зарубежных ученых по гуманизации образовательного процесса.

5. Детальное изучение основных международ­ных и государственных нормативно-правовых документов о защите прав детей: «Конвен­ции о правах ребенка», Закона об образовании, Президентской прог­раммы «Дети России».

6. Осознание своего социального статуса, своей ведущей роли в организации педагоги­ческого процесса, нап­равленного на форми­рование и развитие личности ребенка в условиях школы.

7. Соблюдение право­вых, морально-этичес­ких, профессиональных норм и правил педагогического взаимодействия в образовательном процессе

   
I.1. мировоззрение (система научно-педагогических взглядов и убеждений на природу и роль наследственности, среды, воспитания, активности своей личности)        
I.2. понимание причин и движущих сил развития личности        
I.3. состояние профессионально- педагогической направленности личности педагога        
I.4. социально и профессионально значимые свойства личности: идейность, любовь к детям, любовь к своей профессии, гуманность и доброжелательность в процессе педагогического взаимодействия        
II Профессионально-значимые качества    

цель: формирование профессиональной компе­тентности по специальности.

Задачи:

1. Формирование научного мировоз­зрения на природу педагогической деятельности, преобразования педагогической действительности.

2. Формирование знаний о научно-познавательной деятельности.

3. Формирование умений логики научного мышления

1. Знакомство с основными философскими доктри­нами (учениями), выступающими в качестве методологии педагогики: экзистен­циализм, неотомизм, прагматизм, бихевиоризм, материа­листическая диалектика.

2. Изучение ведущих методологических уровней педагогичес­кой науки: философ­ский, общенаучный, специально-научный, методико-технологический.

3. Создание банка данных об основных теоретико-методологи­ческих подходах к образованию: системный, деятель­ностный, личностно-ориентированый и т.д.

Таблица 8 (продолжение)
4. Разработка аксиоло­гической модели про­фессиональной дея­тельности современ­ного учителя, ее реализация в образова­тельную практику

   
II.1 методологическая подготовленность        
II.1.1 -философские, общенаучные, специально-научные знания, знания конкретных методов исследования        
II.1.2 -знание основных теоретико-методологических подходов к образованию, ведущих теоретико-методологичес­ких принципов, зако­нов и закономерностей        
II.1.3 - логика научного мышления        
II.2. Теоретическая подготовленность    

Задачи:

1. Формирование системы знаний об основных направле­ниях развития образования

2. Формирование системы знаний о нормативно-правовой базе образования

3. Формирование системы знаний о сущности и содержании педагогического образования

4. Формирование системы знаний об основных теориях обучения и воспитания.

5. Формирование специальных умений анализировать и обобщать педагоги­ческие факты и

явления.

6. Формирование  специальных умений прогнозирования конечного результата управления педагогическим процессом.

7. Формирование специальных умений проектирования педагогического процесса, конкретизацию целей и задач обучения, обоснование способов их поэтапной реализации

8. Формирование специальных умений осуществления контрольно-оценочной деятельности, направленной на себя

1. Анализ содержания и особенностей лично­стно-ориентирован­ного подхода к образованию.

2. Изучение основных нормативно-правовых документов об образовании: Закон «Об образовании», Федеральной  программы развития образования, нацио­нальной доктрины образования, концеп­ции модернизации рос­сийского образования.

3. Разработка и реализация в образо­вательную практику авторской концептуальной стратегии про­фессиональной деятельности.

4. Детальное изучение последних учебников по педагогике: В.А. Сластенина, А.А. Реана, Подласого, Пидкасистого и др.

5. Создание банка данных по основным теориям обучения и воспитания, теорий развивающего обучения, теорий умственного воспитания, теории педагогического общения, теории форми­рования личности в коллективе, теории оптимизации образовательного процесса, теории управления и дифференциации в образовании.

6. Решение педагогических задач по анализу, прогнозированию, проектированию педагогического процесса.

7. Овладение технологией кон­струирования учебной информации и отработка умений разработки различного вида планов урочной и внеурочной работы, четкой формулировки цели и задач, конкретного вида урочной и внеурочной работы, определение средств, форм, методов достижения оптимального педагогического результата

   
II.2.1 - знание основных подходов к образованию, современных тенденций развития образования        
II.2.2 - применение на практике основных нормативно-правовых документов об образовании        
II.2.3 - знание основных целей, задач, объекта, предмета, принципов, законов и закономерностей содержания целостного педагогического процесса        
II.2.4 - знание основных путей и перспектив профессионального самосовершенствования        
II.2.5 - знание теории обучения и воспитания        
II.2.6 - развитость аналитичес­ких умений        
II.2.7 - развитость прогности­ческих умений        
II.2.8 - развитость проектировоч­ных умений        
II.2.9 - развитость рефлексивных умений        
II.3. Методическая подготовленность    

Задачи:

1. Формирование системы знаний основных методик обучения и воспитания учащихся в ____________ классах школы.

2. Формирование системы знаний основных методик

обучения и воспитания учащихся в ____________ классах школы

3. Формирование системы знаний основных технологий обучения в ____________ школе

4. Формирование системы знаний основных методов, форм, средств орга­низации образовательного процесса в ____________ школе

5. Формирование специальных умений организации образовательного процесса в ____________ школе

6. Формирование специальных умений самоанализа урочных и внеурочных форм занятий с учащимися

7. Формирование специальных умений диагностики количественных и качественных показателей обучения и воспитания в ____________ школе

1. Создание банка данных об основных системах обучения в ___________ школе: Л.В. Занкова, З.И. Калмыковой, Е.Н. Кабано­вой-Меллер, Г.А. Цукерман, В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина, С.А. Смирнова, Бунеева.

2. Детальное изучение основных методов, средств, форм  организации и контроля ЗУН учащихся в ____________ школе

3. Создание банка данных о технологиях обучения в ____________ школе: объяснительно-иллюстративные, адаптивные, личностно-ориенти­рованные (технология полного усвоения знаний, технология разноуровнего обучения, технология коллективного взаимообучения, технология модульного обучения), технологии развивающего обучения.

Таблица 8 (продолжение)
4. Разработка алгоритма проведения мониторинга количественных и качественных показателей обучения и воспитания учащихся.

5. Разработка авторской технологии обучения учащихся.

   
II.3.1 - знание основных методик обучения и воспитания учащихся в ___________________ классах школы        
II.3.2 - знание основных методик обучения и воспитания учащихся в ___________________ классах школы        
II.3.3 - знание основных технологий обучения в _____________ школе        
II.3.4 - знание основных методов, форм, средств организации образовательного процесса в _____________ школе        
II.3.5 - умения организации образовательного процесса в _____________ школе        
II.3.6 - умения самоанализа урочных и внеурочных форм занятий с учащимися        
II.3.7 - умения диагностики количественных и качественных показателей обучения и воспитания в _____________ школе        
II.4 Практическая подготовленность    

Задачи:

1. Формирование системы знаний о процессе решения педагогических задач

2. Формирование специальных умений адаптации учебной информации у целям и задачам обучения и воспитания, определения зоны ближайшего развития обучаемых и на этой основе осуществление индивидуального подхода к ним

3. Формирование специальных умений организации педагогического взаимодействия, обеспечивающих установление субъект-субъектных отношений, благоприятного психологического микроклимата

4. Формирование специальных умений управления своим поведением

1. Чтение специальной литературы по теории решения педагогических задач (по Л.В.Спирину).

2. Изучение стадий педагогического общения по Станиславскому.

3. Создание банка  данных по основным приемам педагогического воздействия: созидающие и тормозящие (по Натанзон).

4. Создание банка данных по педагогической технике (техника управления эмоциональным состоянием, техника речи), техника педагогической рефлексии, техника овладения элементами актерского мастерства и т.д.

5. Выполнение специ­альных упражнений на развитие организаторских и коммуникативных умений.

6. Решение педагогических задач

   
II.4.1 - знание теоретических основ решения педагогических задач        
II.4.2 - организаторские умения (мобилизационные, информационные, развивающие, ориентационые)        
II.4.3 - коммуникативные умения (перцептивные умения, умения педа­гогического общения)        
II.4.4 - умения педагогической техники        
III Индивидуально-психологические качества    

Цель: формирование индивидуального стиля педагогической деятельности.

1. Формирование системы знаний о структуре личности, ее психических свойств, развитие психических процессов

2. Формирование специальных умений саморегуляции пси­хического состояния

3. Формирование системы знаний и умений о природосообразном, культуросообразном, здоровом образе жизни, труда и отдыха педагога.

1. Чтение специальной психолого-педагогической литературы по структуре личности, психическим процес­сам, психическим  свойствам личности.

2. Разработка системной модели основных компонентов индивидуального стиля педагогической деятельности.

3. Создание банка данных о способах саморегуляции, культуре темперамента, развитие речевых способностей, педагогического мыш­ления, воображения, памяти, динамизма личности, оптимистичного прогнозирования, креативности.

4. Выполнение спе­циальных упражнений на развитие индивиду­ального стиля педаго­гической деятельности

Таблица 8 (продолжение)
5. Здоровьесбережение (правильное питание и режим дня, занятия физкультурой, зарядка, плавание, массаж, туризм)

6. Творчество: посеще­ние театра, игра на музыкальных инстру­ментах, поэзия.

   
III.1 - знание структуры личности и ее психических свойств (спо­собностей, темперамента, характера)        
III.2 - знание психических процессов (ощущение, восприятие, представление, память, воображение, мышление, речь, внимание, воля, эмоции)        
III.3 - знание типа ВНД, темперамента, характера, индивидуальных и возрастных особенностей        
III.4 - умения регуляции психических состояний        
III.5 - знание путей сохранения и укрепления здоровья        
III.6 - знания и умения ликвидации вредных привычек, умений ведения правильного здорового образа жизни        
III.7 - знания и умения о культурном досуге, творчестве (хобби)        

 

           Оценки выставляются в баллах от 0 (самый низкий балл) до 10 (самый высокий).

 


 

Приложение 8

Методика диагностики ведущих качеств
личности школьника (по И.А.Кочетову)

 

1. Система качеств личности

В проведении опытной и экспериментальной работы, в обобщении передового опыта, разработке плана воспитательной работы с классом, написании педагогом характеристик на учащихся недостает понимания глубины и сложности связи качеств личности.

При структурировании качеств личности мы исходим из следующих положений.

Все качества личности в соответствии с этикой и психологией делятся на общие (обеспечивают связь подструктур), нравственные (отражают социальную характеристику личности), интеллектуальные (умственные, характеризующие сознание и самосознание), волевые и эмоциональные (саморегуляция личности).

В каждой группе выделяются интегративные базисные качества, от которых зависит ценность всего комплекса внутреннего мира человека: пять основных качеств интеллекта, нравственности, воли и чувств. Они во взаимосвязи образуют весь остальной многообразный фонд личностных качеств.

Ниже приводится перечень более чем 1000 качеств личности. Перечень не полон, поскольку многие качества уже устарели, практически не встречаются, некоторые не имеют научной терминологии (например, тупость как недостаток ума); некоторые качества мы затрудняемся отнести к какой-то конкретной группе (например, хлебосольство, интриганство, жаргонность, избалованность и др.). В ряде случаев качества повторяются в разных группах (по значению они различны или многозначны), их пришлось записать в двух, даже в трех группах качеств,

Взаимосвязь всех базисных и связанных с ним основных, родственных качеств осуществляется двумя способами. Во-первых, во всех группах есть родственные идентичные качества. Например, дисциплинированность выступает как волевое и нравственное качество одновременно, в эмоциях мы говорим о сдержанности, самоуправлении чувствами, в интеллекте — о дисциплине ума, поэтому дисциплинированность выступает как одно из связующих качеств духовного мира личности. Это же самое можно говорить и о других качествах, включенных во все группы: ответственности, опытности, точности и др. Во-вторых, существует еще одна группа, которая не включается в традиционные подструктуры нравственности, интеллекта, воли и эмоций. Она названа группой целостных качеств и характеризует личность вообще. Эта группа обеспечивает взаимосвязь групп качеств (подсистем, подструктур).

В научном исследовании надо устанавливать наличие или отсутствие основных качеств, а также полноту их проявления (всегда, часто, систематически, изредка, иногда). Например, коллективизм как базисное нравственное качество в таблице включает в себя гуманизм, гражданственность, вежливость, солидарность, умение подчинять личное общественному. В совокупности пять качеств и создают социалистический коллективизм.

В таблице качеств выделены три колонки: первая — положительные, третья — противоположные им отрицательные, вторая — посередине — группа неустойчивых или слабых отрицательных качеств (отклонения от нормы). Арабскими цифрами обозначены качества, непосредственно раскрывающие основные или являющиеся их развитием. Все эти качества разбиты на пять подгрупп: первая подгруппа включает внешние проявления признаков и свойств интегративного качества; вторая — раскрывает сущность данной подструктуры личности; третья — отражает действенную сторону интегративного качества; четвертая — показывает своеобразие, отличительные стороны интегративного качества; пятая подгруппа иллюстрирует связь с другими интегративными качествами.

Таблицы являются вспомогательным материалом для преподавателей вуза, аспирантов, руководителей школ, учителей и иллюстрируют общую теорию формирования личности, служат для выявления воспитанности ребенка, определения критериев готовности к труду, разработки стратегии и тактики воспитательной работы.

Для того чтобы использовать таблицу качеств личности, надо научиться моделировать систему их связи. Сначала надо найти основное качество в систематизированном перечне, затем выписать положительные и отрицательные качества, найти связи между ними и изобразить это в определенной схеме. Вот как, к примеру, может быть составлена схема взаимосвязи качеств личности, характеризующих ее отношение к материальным ценностям, общественной и личной собственности.

    + –    
Бережливость + расчетливость жадность
    + –    
Экономность + скупость бесхозяйственность
    + –    
Щедрость + нерасчетливость расточительство

У положительного качества две противоположности: положительные — отрицательные качества (бережливость — жадность, щедрость — расточительство) и противоположные положительным тоже положительные качества (бережливость — щедрость). Противоположными являются и ситуативные качества, возникающие во взаимосвязи положительных и отрицательных качеств (расчетливость — нерасчетливость). Связаны между собой и качества-антиподы: щедрость — жадность, бережливость—расточительство, в результате чего возникает еще одна группа отрицательных качеств. Нельзя воспитывать личность, не учитывая противоположные положительные качества. Например, воспитание бережливости без одновременного воспитания щедрости может привести к формированию жадности, скупости или наоборот расточительства, бесхозяйственности.

При изучении той или иной педагогической проблемы, решении конкретной воспитательной задачи следует выписать из таблицы все качества, тяготеющие друг к другу, изобразить их связи схематически, чтобы точнее представить предмет исследования и определить содержание воспитательной и научной деятельности.

 

2. Общие качества личности

Общие качества личности выполняют три функции:

– дают целостное представление о человеке;

– служат основой для его психолого-педагогической характеристики;

– обеспечивают единство и целостность духовного мира, взаимосвязь интеллекта, нравственности, воли и эмоций.

Наиболее общим синтезированным качеством личности является общественная направленность. Определить уровень общественной направленности можно разными способами.

Первый — определение по наличию и отсутствию компонентов общественной направленности: а) общественно ценная цель жизни и мечта; б) социально значимые мотивы поведения и деятельности; в) конкретный или обобщенный идеал, соответствующий эталону личности советского человека; г) наличие убеждений, свойственных советскому человеку; д) ценностные ориентации личности; е) умение преодолевать трудности и добиваться своей цели. Если зарегистрированы все признаки, то можно говорить о высоком уровне общественной направленности, если 3—4 — о среднем, если 2—1 — о низком.

Второй способ — установление соотношения личного и общественного в поведении: высокий уровень общественной направленности характеризует умение согласовывать личное и общественное, а при необходимости подчинять личное общественному, средний уровень — личное и общественное согласуются в основном, расходятся в деталях; низкий уровень — личное и общественное не согласуются; эгоистическая направленность — личность ставит свои интересы выше общественных.

Третий способ — устанавливается вид направленности: а) общественная — гармоническое слияние личных и общественных интересов; б) групповая — личность руководствуется в своем поведении интересами первичного коллектива или группы; в) деловая — личность исходит в своем поведении из интересов любимого дела; г) эгоистическая — личность исходит из своих желаний, потребностей и интересов; д) антисоциальная — личность активно борется с существующими в обществе нормами поведения.

Остальные общие качества личности определяются по их наличию и полноте проявления: проявляются во всем — 5; в главном — 4; проявляются при требованиях извне и при благоприятных условиях — 3; проявляются ситуативно — 2; проявляются противоположные положительным отрицательные качества — 1.

Группа общих качеств личности сведена в следующую таблицу (здесь и далее использован перечень качеств, предложенный К. К. Платоновым):

Положительные интегративные качества и производные от них Промежуточные или ситуативные качества Отрицательные интегративные качества и производные от них

 

1 2 3
1. Привлекательность Обыденность Непривлекательность
симпатичность приятность несимпатичность
обаятельность пикантность уродливость -
очаровательность крикливость серость
яркость броскость незаметность
респектабельность важность надменность
величавость несуразность ничтожность
представительность помпезность неприглядность
2. Гармоничность Однобокость Дисгармоничность
развитость ограниченность неразвитость
разносторонность поверхностность ограниченность
цельность ущербность неполноценность
совершенность посредственность несовершенность
изящность угловатость неповоротливость
жизнеспособность нездоровость болезненность
поэтичность прозаичность приземленность
одухотворенность романтичность практицизм
идеальность обыденность уродливость
3. Опытность Натренированность Неопытность
практичность расчетливость непрактичность
зрелость детскость инфантильность
серьезность несуразность несерьезность
приспособленность- неприспособленность неадекватность
адаптированность лабильность неадаптированность
4. Культурность Аристократичность Бескультурность
воспитанность благовоспитанность невоспитанность
интеллигентность барственность мужиковатость
естественность манерность ненатуральность
прогрессивность непрогрессивность реакционность
5. Своеобразность Обыденность Банальность
нетипичность чудачество странность
непохожесть стандартность аномальность
талантливость неспособность бездарность

 

Критериальное общее качество — личное достоинство человека. В нем в конечном счете проявляется знание себя и отношения к себе, преломляемые через отношения к себе со стороны других людей.

 

3. Нравственные качества

Нравственная воспитанность определяется по уровню развития базисных, основных качеств личности (социалистический коллективизм, трудолюбие, честность) или по основным признакам нравственной принципиальности. Нравственно воспитанный человек:

– имеет стойкие идейные и нравственные позиции; бескомпромиссен в принципиальных вопросах;

– нетерпим к буржуазной морали, идеологии и пережиткам прошлого, активно борется с отрицательными явлениями в окружающей действительности;

– в поведении следует своим убеждениям и идеалам;

– требователен к себе, нетерпим к недостаткам и отрицательным качествам других;

– решительно борется с равнодушием, с мещанской терпимостью других людей, на глазах которых совершается зло и несправедливость.

В исследовании каждый из пяти признаков принципиальности оценивается по полноте проявления: проявляется всегда полно, в главном, частично, изредка, не проявляется совсем и может даже фиксироваться противоположный положительному отрицательный признак. Для каждого уровня принципиальности подбирается термин: бескомпромиссность — щепетильность — благодушие — компромиссность — попустительство — угодничество. Для учета уровня принципиальности полное проявление признака оценивается баллом +3, существенное проявление – +2, среднее – + 1, слабое — 0, случайное и редкое проявление недостатка – -1, систематическое – -2, а постоянное проявление отрицательного признака – -3. В практике применяется общая оценка принципиальности по наличию или отсутствию ведущих или по проявлению всех отдельных признаков. Нравственные качества личности: а) обеспечивают отношение личности к окружающему миру, обществу, людям и себе; б) являются основой мотивации человека; в) придают ценность всем остальным группам качеств — интеллекту, воле, эмоциям.

Предлагаемый перечень основных нравственных качеств включает гуманизм, коллективизм, ибо невозможно себе представить коллективизм — отношение к обществу — без гуманизма — отношения к человеку. Всякий коллективист — прежде всего гуманист.

Взаимодействие базисных, основных положительных и отрицательных качеств в процессе формирования нравственности личности схематически отражено следующим образом:

 

Качества нравственности

положительные ситуативные отрицательные

Коллективизм (гуманизм)

обособленность индивидуализм
честолюбие (эгоизм)
своенравность  

Трудолюбие

расчетливость лень
небрежность  
неопытность  

Честность

компромиссность лживость
хитрость  
лукавство  

Непримиримость к аморальности

маловерие подлость
благодушие  
беспечность  

 

К коллективизму относится наибольшее число (32) элементарных и производных качеств.

С честностью связаны следующие компонентные, или производные качества: правдивость, искренность, откровенность, доверчивость, чистосердечность, непосредственность, естественность, безыскусность, бесхитростность, преданность, верность и т. д. Со лживостью — хитрость и лукавство, скрытность и бахвальство, хвастовство и кокетство и т. п.

Уровень воспитанности трудолюбия можно определить по наличию его ведущих компонентов. В таблице таких компонентов 5 — прилежность, квалифицированность (качественность труда), работоспособность, расторопность (скорость выполнения работы), бережливость (отношение к результатам своего и чужого труда). Если фиксируются все пять признаков, уровень развития трудолюбия будет высоким. Причем с учетом возраста исследователь может подобрать соответствующие компоненты трудолюбия из перечня качеств личности.

 

Ведущие компоненты трудолюбия

Входящие в компоненты элементарные качества, выступающие как признаки трудолюбия

I—IV классы V—VII классы; VIII—IX классы X—XI классы
Отношение детей к труду усердие взыскательность ответственность добросовестность
Качество труда исполнительность старательность сноровистость мастерство
Интенсивность выполняемой работы аккуратность расторопность предприимчивость рациональность
Работоспособность точность систематичность выносливость опытность
Бережливость ' умеренность хозяйственность рачительность экономичность

 

Таким же образом на основании перечня качеств личности могут быть составлены другие таблицы по изучению уровня воспитанности других нравственных качеств.

А. Коллективизм Честолюбивость Индивидуализм
1. Вежливость Обходительность Невежливость
любезность церемонность бесцеремонность
приветливость галантность беспардонность
уважительность пренебрежительность неуважительность
корректность манерность чопорность
тактичность нетактичность бестактность
учтивость грубоватость неучтивость
деликатность фамильярность грубость
благовоспитанность изысканность снобизм
предупредительность джентльменство назойливость
утонченность чинность навязчивость
2. Гуманизм Самолюбивость Эгоизм
дружелюбие благосклонность враждебность
заботливость пренебрежительность беззаботность
отзывчивость • . снисходительность высокомерность
благородство порядочность непорядочность
задушевность душевность эгоцентризм
человеколюбие самовлюбленность бездушность
милосердность мягкость жестокость
добродетельность благодетельность варварство, вандализм
3. Гражданственность Ультрапатриотизм Космополитизм
интернационализм сектантство социальное, религиозное шовинизм отщепенство
братство кастовость мещанство
преданность идеалам коммунизма лояльность оппортунистичность
благонадежность сомнительность неблагонадежность
идейность эклектицизм безыдейность
родственность обособленность изолированность
4. Сопереживаемость Разобщенность Замкнутость
общительность покладистость отчужденность
согласованность своевольность враждебность
сопричастность навязчивость нелюдимость
5. Подчинение личного общественному Согласование личного и общественного Противопоставление личного общественному
самоотверженность жертвенность несамоотверженность
бескорыстность аскетизм сибаритство
уступчивость уживчивость неуживчивость
Б. Честность Компромиссность Нечестность
1. Правдивость Полуправдивость Лживость
откровенность утаивание обманчивость
достоверность приукрашивание лицемерность
прямодушие притворство каверзность
искренность хитрость мошенничество
бесхитростность лукавство неискренность
открытость скрытость жульничество
чистосердечность недоверчивость фальшивость
2. Верность Маловерие Неверность
преданность неустойчивость коварность
постоянство непостоянство вероломность
неподкупность сомнительность продажность
доверчивость ветреность подозрительность
3. Принципиальность Благодуш

2020-02-04 184 Обсуждений (0)
Программа профессионального роста учителя (образец) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Программа профессионального роста учителя (образец)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)