Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ранняя и зрелая готика в архитектуре Германии. Лимбург на Лане, Магдебург, Либфрауенкирхе в Трире, церковь св.Елизаветы в Марбурге, соборы в Альтенберге, Страсбурге, Кельне.



2020-02-04 299 Обсуждений (0)
Ранняя и зрелая готика в архитектуре Германии. Лимбург на Лане, Магдебург, Либфрауенкирхе в Трире, церковь св.Елизаветы в Марбурге, соборы в Альтенберге, Страсбурге, Кельне. 0.00 из 5.00 0 оценок




2/3 13 – н16в – готика в Германии. Стиль развился позднее, чем во Франции, и в значительной мере на основе художественного опыта французских мастеров, распространялась от областей, наиболее приближенных к Франции. Но, несмотря на это, готическое искусство получило здесь свое глубоко самобытное и оригинальное развитие. В немецкой готике нет той относительной гармонии, которая ясно чувствуется в творениях французских мастеров. Своеобразие немецкой готики состоит именно в том, что она выражает противоречие между напряженной внутренней жизнью человека и безразличной для средневекового художника, а потому некрасивой, иногда наивной или неуклюжей, иногда преувеличенно характерной внешностью. Присущ глубокий интерес к изображению душевных порывов и острое чувство индивидуальности художественного образа. Немецкая готическая архитектура обычно делится на три более или менее ясно различающихся между собой периода, при этом грань между ранней и высокой готикой (13-14в) не так ясна, как переход к своеобразным формам поздней готики, относящейся к периоду от к14 до н16в. Одной из особенностей развития архитектуры в Германии является сознательное сохранение романских традиций в готике. Национальное своеобразие: сохранение системы трех апсид (вместо хора с венцом капелл); создание зальной системы (применение каркасной системы в строительстве зальных церквей и центрических в плане сооружений); строгое проведение вертикальности членений фасадов; создание однобашенного фасада; стрельчатое окно вместо готической розы. 

Либ Крауэнкирхе в Трире, 1235-1253г. На месте старого центрического здания, в результате части поперечины креста равной длины (то есть крест вписан в круг, восточная апсиды выделяется), между рукавами не круг, а как бы по два полукружия, на плане они на сердечко похоже. Впервые в готической архитектуре осуществлена центрическая композиция в виде равноконечного креста, перекрытого нервюрными сводами. Но рукава креста снаружи по высоте выделяются. Опорные столбы уменьшаются от центра к периферии. Светло внизу, темно на верху (обычно наоборот). Почти все мотивы восходят к французским моделям, но способ соединения этих мотивов не французский. Нервюрные своды, в каждом их углов по две капеллы.

Церковь Елизаветы в Марбурге, 1235-1283г. Зальная постройка, основная часть – трехнефный зал + примыкает трансепт с полукружиями + очень короткий хор (1 травея, апсида, обход). Два крыла трансепта + хор: одинаково закруглены, образуют самостоятельный комплекс (трилистник). Обход вокруг алтаря если и есть, то очень узкий, в основном объеме 3 нефа, в алтарной части как бы 1. Нервюры поддерживают массивные цилиндрические столбы с наложенными трехчетвертными колоннами. По сравнению с французскими сооружениями формы марбургской церкви несколько тяжеловаты, но в них проявляется оригинальность, присущая немецкой традиции, например сохранение обычных в более ранней немецкой архитектуре трех абсид вместо французского хора с венком капелл. Преобладание строгой вертикальности в конструкции фасада. Горизонтальные пояса, имеющие большое значение в готических фасадах Франции, здесь не играют значительной роли. План, архитектурная конструкция и обработка деталей здесь также обнаруживают самобытные черты немецкого искусства. Церковь Елизаветы имеет три нефа одинаковой высоты при двойной ширине среднего. Восточная, алтарная часть и рукава трансепта совершенно одинаковы и завершаются абсидами, как это было принято в Кельне и Трире. Она стала начальным звеном в длинном ряде позднейших церквей, получивших большое распространение и в Германии и в соседних с ней странах.

Зальная церковь – поэтому по всему периметру по две ряда больших окон. Нефы перекрыты поперечными отсеками.

Собор в Кельне, начат в 1248; достроен 1842-1880г. Готика: хор, нижние части трансепта, нефов и южной башни фасада, по образцу Амьена, огромная пятинефная базилика, сквозные трифории, высота верхней зоны (трифории и окна) превышает высоту аркады. Наиболее яркий пример непосредственного влияния французской готики. Для Кельнского собора характерна необычайная вышина среднего корабля, поднимающегося над боковыми с отношением 5:2. Прорезанные окнами трифории и часто расположенные большие верхние окна, заполняющие всю стену. Присуще типичное для поздней готики исключительное обилие изощренного архитектурного декора, покрывающего все детали конструкции беспокойно колеблющимся, бегущим, сплетающимся в великолепные каменные кружева узором. Французские мастера, расцвет зальных церквей. Опорные столбы с пучками колонн, цельная вертикаль, это тоже взяли из Сен Дени. Но опоры не крестообраные, а круглые.

Лимбург на Лане. Многоярусные башни – романское. Верхнее окно кое где соединяется в трифорием. Не умеют делать арк бутаны.

Страсбург, ок1240го. Из Сен Дени заимствованы: остекленный трифорий. Опорный столб с непрерывными пилястрами, ажурные окна, ниши и глухая аркада в боковых нефах.



2020-02-04 299 Обсуждений (0)
Ранняя и зрелая готика в архитектуре Германии. Лимбург на Лане, Магдебург, Либфрауенкирхе в Трире, церковь св.Елизаветы в Марбурге, соборы в Альтенберге, Страсбурге, Кельне. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ранняя и зрелая готика в архитектуре Германии. Лимбург на Лане, Магдебург, Либфрауенкирхе в Трире, церковь св.Елизаветы в Марбурге, соборы в Альтенберге, Страсбурге, Кельне.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (299)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)