Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Позднеготическая архитектура Франции.



2020-02-04 305 Обсуждений (0)
Позднеготическая архитектура Франции. 0.00 из 5.00 0 оценок




Собор в Се, церковь Яковитов в Тулузе, церковь Сент-Уан в Руане, церковь Сен Маклу в Руане, южный фасад собора в Санлисе, крыльцо собора в Альби, капелла собора в Нуайоне, епископский дворец в Руане. Сент Эсташ в Париже.

В 13в зародился готический натурализм, это возможность развернуть человеческое существование в готических образах. Событие представляется так, как оно есть, а не так, как оно представляется (в это же время зарождаются точные науки). 14-15в – это позднее средневековье. Оно не совсем очевидно, так как в эту эпоху попадает еще и итальянский ренессанс (начинается в 15в). Получается, что у нас толи эпохи, толи стили. Бруннелески в н15в во Флоренции – это ренессанс. Сер15 и к15в, северная башня Шартра, Вандом – это поздняя готика, пламенеющая – на севере. То, что мы называем Ренессансом, и то, что мы называем поздней готикой – это на самом деле сложение национальной истории (итальянский ренессанс – национальная парадигма). Из-за столетней войны через Англию начинается влияние на Францию (то есть Англия является прототипом и основой позднеготического сознания). Для Франции очень сложно нарушить логику и включить декоративное сознание. Столб, в котором теряется кратность архивольтов и колонн (полуколонки архивольтов как бы втираются, растворяются в большом столбе) – это типично для южной Франции (такое есть в Тулузе), нарушается соответствие колонок в опоре и валиков в архивольте. Потом приходит другая мода: на столбе колонки, но они становятся очень тоненькими и их меньше, между ними образуется некоторое выпуклое пространство, которое образует просто валик. Норбонский собор (должен был быть как Амьен, но не достроили) показывает, что существует какое-то возвращение к массивной опоре, она не накрывается тонкими колонками (есть всего несколько и то валиков). Появляется еще, например, двухосевой боковой портал, к тому же у него выносится на аркбутанах крытый портик входа. Сент Обен в Труа – на единичный элемент наложена тройная аркада (это на фасаде). Усложнение во Франции происходит не за счет алогичности, а за счет того, что преумножаются логичные части. Это самый плохо изученных период в истории мировой архитектуры. Пламенеющая готика – одна из систем артикуляции поверхности. Никогда в Европе так больше не будут работать с камнем. Складывается во время активного диалога с Англией. Франция долго сопротивляется сложным английским сводам – логика должна существовать. Господство форм выямчатости и снятия массы. Важна не декорация, а насыщенность поверхности. В итоге изменения легчайшего тонкостенного покоя.

Сэ, Франция. Тут есть английское влияние – в основную арку входят очень много профилированные архивольты. Место между трифорием и аркой разлиновано под трифорий.

Монастырь Яковитов в Тулузе. Кирпичная (в Тулузе нет хорошего камня), 2 нефа, это типология якобитов. Свободно стоящие цилиндрические опоры, основные колонны гладкие, колонны поворота вынуждены собрать все нервюры алтарной части, поэтому в итоге превращаются в полное подобие английских залов капитулов (от колонны как солнышком расходятся нервюры). Боковые нервюры опираются на тонкие тройные колонки.

Вандомский собор. Есть участки разного времени. В Англии происходит изменение синтаксиса, здесь фонетики – звучания. Формы яснее, но суше (внутри). Снаружи «хвосты» пламенеющей готики. На поверхности буквально негде протолкнуться. Так же как в Англии, измельчение и сжатие скульптуры, ковровое наполнение, но резкое устремление вверх. Каплевидные формы, именно по ним готика и называется пламенеющей. Внутри снятие массы, снаружи квазирастительные элементы (крабы – ответвления). Единое качество – стремление наверх (прием всем скопом). Здесь нет розы. Зато есть навесные фасады, камень мыслится как прозрачный сам для себя (есть много подвешенных/ наложенных конструкций). Также потрясающи малые формы – балдахины над статуями (в Англии это не звучит, но здесь шикарно развивается).

Сен Маклу в Руане. Очень похоже на природные формы, много повторная форма.

Сент Уан в Руане, ок1400г. Можно построить розу на радиальных колонках, а можно взять такой элемент, как готическое окно и всунуть его в розу (окна направлены в шахматном порядке от и к центру). В розе западного портала нет колонок, там плавные растительные мотивы и нет перегруза.

Собор в Туре. Розе сделана из стрельчатых арок (в итоге она ромбическая).

Амьен. Роза 16в, древовидный характер, как будто лепестки расходятся из одного центра.

Сокристие Нуайона, рубеж 15-16в. Английский свод, архитектурная паранойя. Составное целое очень сложное и парадное. Все сменяется на богатые внешние эффекты. Выгорание и постепенное угасание системы.

Нант. Вместо противоречивых форм беспроблемность, здесь просто нет ордера. Очень холодная система, хотя и позднего времени, все таки четкая лаконичность, нет ничего лишнего. Нет развития декорации, таким образом, риторический пафос снят (нет уже игр противоположности, здесь равнодушие). А по плану совершенно нормальный готический собор, правда без выраженного трансепта (венец капелл достроили в 19в). Просто в соборе больше нет внутреннего разнообразия форм.

Поздние церкви начинают тяготеть к цельность плана, образуются как будто большие залы (это тенденция Германии).

Сен Северн в Париже. 5 нефов, выгорают самые парадные формы, последний всплеск интереса к системе – витая колонна по середине.

Сент Жак в Еже. Пышные трифории, окно спускается почти до самой арки, оставляя там глухие участки. Здесь тоже нет ордера, но оно не такое холодное, как в Нанте, есть очень сложные сетчатые своды.

Церковь в Бру, 1513-1532г. Нет стрельчатой арки, но есть прозрачные вымперги. Интересно завершение боковых нефов. Оно отличается от центрального портала. Как будто треугольное (немного обрезано со стороны центрального нефа), туда вписано окно, полукруглое (тоже как будто обрезано из центра). Это одноразовое событие.

Епископский дворец в Руане. Из готического у него только декорация, все это накладное, 2 яруса, все игрушечное, очень пышно. То есть в светской архитектуре намного меньше готики, даже если это готическое здание. В тот момент, когда готика в светских постройках сведена к декорации достаточно щелчка для смены системы.

Церковь святого Евстафия в Париже. На самом деле нет ни единого готического декоративного элемента: триглифно-метопный фриз, ренессансные арки.

Сен Этьен де Мон. Проблема: как надеть на готический собор ренессансный фасад (тк готический фасад по пропорциям не годится для ренессансной архитектуры, они никогда не могут соединиться идеально; декорация в одном месте, а конструкция в другом – конец стиля). Это такая пост готика. Готика – это иерархия пространства, а ордер – все равное.



2020-02-04 305 Обсуждений (0)
Позднеготическая архитектура Франции. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Позднеготическая архитектура Франции.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (305)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)