Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сан Франческо в Ассизи; Санта Мария Новелла. Санта Кроче, Санта Мария дель Фиоре во Флоренции; Сиена, Сан Петронио в Болонье, Миланский собор.



2020-02-04 253 Обсуждений (0)
Сан Франческо в Ассизи; Санта Мария Новелла. Санта Кроче, Санта Мария дель Фиоре во Флоренции; Сиена, Сан Петронио в Болонье, Миланский собор. 0.00 из 5.00 0 оценок




· Консерватизм мышления, ересь Святого Франциска. Опора – первые модели – грузные, массивные, солидные церкви францисканцев и доминиканцев, коренным образом отличаются от невесомой французской готики; церкви утонченные не за счет стремительно воспаряющих высь, залитых светом интерьеров, а за счет тщательно сбалансированных пропорций и отчетливой, ясно прорисованной структуры (все равно ориентация на фр). Вазари, «готика – проклятый строительный стиль». Во Флоренции начиная со 2п 13в создается своеобразный национально-итальянский вариант готики (условное обозначение). Под покрывалом готических форм стойко держалась исконная, идущая от античности романская тектоническая концепция. Архитектура Италии не была единой в своем отношении к готике: Ломбардия – тяготение к северному образцу; Венеция – сочетание византийских, арабских и западных влияний; Рим – исконные позднеантичные традиции; Юг – вне сферы развития готики. Тоскана и Флоренция – со 2п 13в-н15в подготовили архитектуру эпохи Возрождения. Флоренция: Петрарка и Бокаччо. Мир античного классического наследия представляется совершенным худ выражением гуманистической сущности. Рациональное начало конструктивных приемов готики и инерция цеховых строительных традиций делают устойчивыми формы архитектуры.

· 14 век во Флоренции: дальнейшее распространение готических форм. Стенная плоскость тщательно оберегается, пучковообразные столбы вытесняются гладкими/круглыми/восьмигранными/близкими по форме к колонне; по-прежнему сохраняется разделение между несущими и несомыми частями, пространства четко ограничены и легко обозримы. Конструктивный каркас маскируется: контрфорсы и аркбутаны редки, наряду со сводчатыми приняты стропильные перекрытия. Индивидуальный облик итальянской готической системе первыми придали нищенствующие ордена – францисканцы и доминиканцы (стремились приблизиться к народу). Цель – созерцательная жизнь, церкви в непосредственной близости от городских центров; достаточно просторные; в плане просты и безыскусны; орнаментальные элементы декора сведены к минимум.

· Сан-Франческо в Ассизи,1228-1253г. Главный храм францисканцев, ясное представление о характере переработки итальянцами французских образов готики (готические формы образца упрощены). Меньшая потребность в окнах – сохранение плоскости стен и широкое использование фрески. Пространство церкви четче и более спокойное по пропорциям. 2эт комплекс, нижняя церковь: крипта и церковь с капеллами и алтарями; верхняя церковь: максимально открытое пространство. Внизу полумрак, наверху все залито светом. Двойная церковь основана как усыпальница святого Франциская Ассизского. В конструкции: отражение идеала благочестия. Нижняя церковь: близка по типу романской крипте; верхняя: воплощение принципиально новой архитектурной концепции – обширное пространство 2яр в профиле церкви отчетливо структурировано и залито ярким светом. Тонкие пучки связанных колонн поддерживают нервюры сводов (перекрывают 4 прямоугольных пролета). План и профиль церкви задавались по французским моделям (Сент-Шапель), но иное пространственное впечатление – пропорции горизонтальных и вертикальных линий четко сбалансированы, нет никаких попыток замаскировать вес конструкций, опорные столбы не отделены от стен – воплощение эстетической философии единообразного и самодостаточного пространства.

· Санта Мария Новелла, Флоренция. Принципы готики ложатся на инертную систему. Трансепт начат в 1245-1246; продольный неф в 1278. Гармоничные пропорции зального пространства; широко раскрытые высокие аркады. По сравнению с классическими интерьерами готики залитое светом просторное и уравновешенное внутреннее пространство церкви Санта Мария Новелла вызывает ощущение ясности и строгого спокойствия. Резко меняются пропорции: интерьер становится ниже, расстояния между столбами шире, границы нефов утрачивают резкость, пространство церкви сливается воедино. Слабо выражены такие собственно готические принципы, как динамический пространственный порыв к алтарю и устремленность архитектурных форм вверх. Зато в середине зала появляется новый акцент: прикрепленная к одному из столбов кафедра проповедника. Почти не остается и следа от мистического духа готики. Новые стандарты итальянского храмового зодчества: также сохранена общая цистерцианская схема трехнефного здания с трансептом, квадратными в плане капеллами; новаторство – оформление пространства = изящные опорные столбы со связанными полуколоннами и высокая аркада не столько отделяют центральный неф от боковых, сколько создают ритмическую организацию элементов интерьера вдоль продольной оси. Опора читается, в центральный неф накладывается только 1 высокая пилястра. Это не связная система – 1:1, 4х частные крестовые своды везде. Интервалы между опорными столбами в аркаде постепенно сокращаются в направлении с запада на восток. Вершины сводов подняты выше обычного, благодаря чему создается эффект вертикальной устремленности, что также позволяет ослабить распор сводов и обойтись без внешних контрфорсов. Полосатая кладка, в которой чередуются слои светлого и серовато-зеленого известняка .

· Санта Кроче, Флоренция, 1294-1385г, мастер Арнольфо. Самая крупная францисканская в мире (есть фрески Джотто). 3н, в каждом стрельчатые арки с широкими пролетами и столбами полигонального сечения. Изменения в сторону обратного консерватизма системы, не научились ставить большие своды. Нет иерархии ордерных форм – просто возвращаются к колоннам , сохраняютя только идеи масштабности и пустотности (но не хотят раскладывать ордер на части). Готическая прозрачность работает только в алтаре. Преобладают черты проторенессанаса: огромное светлое пространство церкви поражает своими спокойными величественными пропорциями. Прямой образец: раннехристианские базилики Рима, средний неф –открытые стропила.

· Собор в Сиене, 1215-1263г. Классический образец готики, характерное в фасаде несовпадение осей нижней и верхней части, готические формы слагаются в плоскостное целое. Формы подчеркнуто изящны и ювелирны, пространственная схема восходит к романике (но свободная пространственность). Не 2 башенный фасад густо заполнен скульптурой; треугольные фронтоны – статичные фермы. Пафос движения наверх не понятен, возможность создать внутренние цитаты из античного. Внутри системы мерцают античные элементы (то есть смешение готики и не готики).

Санта Мария дель Фьоре во Флоренции, мастер Арнольфо, 1296-1436г. Замысел замечателен новаторством: впервые купол становится архитектурной доминантой сооружения в целом, вся алтарная часть храма превращена в единую грандиозную купольную ротонду; общий план построен как мощная распоропогашающая система опор купола. В фасаде флорентийского собора компромисс с готикой: введение готических элементов (стрельчатые арки, пинакли, утрата спокойствия и цельности). Отражение доктрины доминиканцев. Стремление придать максимальный размах арками и предельную широту сводам. В продольную схему нефов включено обширное пространство с центрическим планом, объединяющее трансепт и хор в единое трехлепестковое завершение с пятью радиальными капеллами и центральным восьмиугольным объемом. Гигантский ход пустоты между арками, форма и подразделяется, и удерживает квазиантичные элементы. Еще двуслойный античный купол. Цельная недифференцированная форма – готическая конструкция играет не готическую роль.

Сан Петронио в Болонье, 1390-к15в. Подчинение французскому диктату моды, итальянец обнимает столб одной капителью – константность ордерного сознания. Принятие французского плана и логики, но сопротивление национальной системы (в результате капитель охватывает муфта, часто скульптурой подчеркивающая ее несущую функцию). Биение между национальной и интернациональной спецификой системы, восходит к французским образцам, но внутри исключительное спокойствие. Задумана как огромный трехнефный собор, возведены только трансепт с капеллами и одна из башен, все пропорции по-готически вытянуты. Окна капелл почти уничтожают стену в боковых фасадах – прозрачные фасады северных фасадов.

Миланский собор, 1386-20в. Обилие контрфорсов и аркубтанов, 5 нефов, нет полного венца капелл; в алтарной части – три английских окна. Окна: каплевидные ритмы; разлиновка всей поверхности, невысокие аркубтаны и невысокий клеристорий, большие очень тяжелые столбы и большая цилиндрическая опора – место сочленения с архивольтом закрыто большой муфтой. База – большая тяжелая муфта; соответствует не делению, а суммированию. Ордер самостоятелен.



2020-02-04 253 Обсуждений (0)
Сан Франческо в Ассизи; Санта Мария Новелла. Санта Кроче, Санта Мария дель Фиоре во Флоренции; Сиена, Сан Петронио в Болонье, Миланский собор. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сан Франческо в Ассизи; Санта Мария Новелла. Санта Кроче, Санта Мария дель Фиоре во Флоренции; Сиена, Сан Петронио в Болонье, Миланский собор.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (253)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)