Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Итальянское романское искусство (скульптура)



2020-02-04 280 Обсуждений (0)
Итальянское романское искусство (скульптура) 0.00 из 5.00 0 оценок




Баптистерий в Парме. Архитрав – ветхозаветные пророки вокруг Богородицы. Выстраивается в систематические безукоризненные ряды.

Откосы порталов – свои программы, подчиненные общей.

Тимпаны – Роман о Варлааме и Иоасафе (сон, где царевич видит сон: он висит над пропостью убегая от дракона, а дерево, за которое он уцепился подгрызают две мыши: черная и белая). У нас в Измайлове была церковь Иоасафа. Тут же персонификации дня и ночи и отдельно солнца и луны. Огромное влияние античной традиции.

Бенедетто АнтЕлами – центральный мастер.

Внутри: не только над порталами, но и в нишах скульптурные портреты, все срослось с фресками и другой декорации (уже скорее готика). Просто кукольный театр. Наверху календарные работы рода человеческого, связанно со знаками зодиаков. Стилистически в отличие от французов всегда выделяют форму (пусть по кукольному нескладно, но всегда очень трехмерно). Неу

 

Портал собора в ФидЕнце. Большие уже иерархичные порталы. Есть евангельские сюжеты. Кукольные, диковатые, совсем нет французской изысканности, но итальянцы в этом не укореняться.

Очень яркие пышные растительные античные декорации как Сен Жиль дю Гар. Пышнотелая настойчивая массивная, лезущая в глаза – начало несколько запоздавшего в Италии желания все рассказать.

Сполетто – еще еле-еле начинают рассказывать евангельские истории, а в Фиденце уже другая история. На главной архитравной балке: Сан Донино (304 г).

Скульптура пророков – сделанные самим Бенедетто АнтелАми – единственные полностью круглые скульптуры (фланкируют вход в основной портал.

Осмысленность начинает побеждать полусознательный мир ранней романики – львы уже с Даниилом. Т.е. все упорядочивается, делается более осмысленным.

Своя собственная романская экспрессивность Конк или Везле или византинизация Сен Жиль лю Гар не известны Италии. Она еще бредет в стилистическом сумраке. Они по-настоящему им не довольны, что приведет к чудесным результатам.

Самые устойчивые романские иконографии: Пятидесятница, Страшный Суд (начало и конец Церкви), а чем дальше, тем больше. 13й век – золотой век разрастания житий святых.

Николо Пизано – середина 13го века – обращается к античный саркофагам, итальянская романика этого не умеет, французская готика далеко, а античность близко.

 

Дмитровский собор во Владимире

Работа галицкая артель. Варварства еще побольше. Т.к. на византинизирующей постройке – меньше хаоса.

Германия – национально очень интересна, но не содержит образцы, влияющие на международное искусство.

 

Испания (архитектура, скульптура)

Сантьяго ди Компостело. Портал большой фигурный развитый, но сейчас сложно читаемая программа. 1103 г.

Страшный Суд в немного другой иконографии (Спаситель как в нисходит в Ад и выводит друзей). Западный портал Славы – уже скорее готика. Другая степень проявленности.

Леон. Пуэрто дель Педрон.

Испанская стилистика значительно более плоскостная, и значительно менее антикизирующая.

Санта Мария в Риполе – испанский вариант сложной многосоставного портала.

Сан Доминга де Силос. Уверение Фомы – испанский вариант экспрессии.

 

Испанские купола. Ближе к иерархической последовательности Франции, мерные иногда многоярусные решения, но иногда соединяются с византийскими парусами.

Базиликальная структура – Сан Педро - самое раннее решение. Позже решения все более ордерные (Seo), в конце концов Хака – уже готические своды, но развитые романские ордера.

Толедо. Кристо дел ла ЛУз – пересекающий орнамент как в Монреале (Сицилия). Сан Винсенте из Авила – идеальный французский ордер.

Томар – храм тамплиеров (по подобию Ротонды храма Гроба Господня). Толедо, Сантьяго дель Аррабал – ниши – исламское/византийское влияние? Не понятно.

Единственная традиция, которая найдет существенное продолжение, влияние, - Англия.

Англия (архитектура)

Дарам (Durham ) – свободно стоящий круглый столб и многопрофилированные колонны (похоже на МОдену, только колонны не античные). Мудрость, мера, правда и сила. Мера – преимущественное качество французских соборов. Но английские соборы – сила.

Одни из самых ранних сводов, которые построены по нижележащим нервюрам. Нет уверенности, что не было такого познероманского собора в Нормандии, но они не были выражены с такой степенью отчетливости. А это главное изобретение готики. В Дареме – одни из самых ранних в Европе. Мастер ставит их на консоль, не сращивает вертикали, как во Франции и даже Италии.

Наложение арок, плетенка – из двух полуциркульных получается стрельчатая арка (хотя она пришла из исламской архитектуры после крестовых походов). Вспоминается нортумбрийско-келлский мир. Развитое орнаментальное чувство.

Неутомимость английской школы (зубчатые разделительные арки в зале капитулов – поверхность не может остаться неизрезанной лишь это может ее правильно оформить и может придать ей смысл). Это и есть кельтская память.

Собор в Или. Орнаментализация (мир, родственный чешуе, оперению – другая плоскостная ситуация, не похожая на французскую).

Именно английская поздняя готика со своими густотными элементами (французы их будут чураться до последнего) окажет существенное влияние на Францию и родится пламенеющий французский стиль. Многослойные заполнения поверхности. Вся безупречная постижимость и рациональная ясность французской готикой уступит английскому влиянию.

Англичане хуже строили, чем французы, часто недостраивали своды – завершали деревянными сводами.

Собор в Петерборо. Влияние паломнической архитектуры.

В Италии вертикальные элементы структурной ясности, которую так ясно дает Франции, до конца не выявляются. Но нигде в Италии мы не нашли бы стены, где не было бы попытки вертикального соединения. Рождение вертикализма, бестелесности – тонкие ордера, что хочется мыслить о них как ос

Southwell : Это мы видим в Англии. Никакого вертикализма, вертикали перебиваются горизонтальными ярусами. Это не небо, это коридор, состоящий из ярусов. Здесь это общепринятая норма. То же в готическом Солсбери и Линкольне.



2020-02-04 280 Обсуждений (0)
Итальянское романское искусство (скульптура) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Итальянское романское искусство (скульптура)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (280)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)