Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРИМЕНЕНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ КОМИССИИ



2020-02-04 289 Обсуждений (0)
ПРИМЕНЕНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ КОМИССИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




В гл. 7 отмечена практическая важность существующего уровня радиационной безопасности и показано, как его следует развивать на основе требований регулирующих органов и рекомендаций Комис­сии. Дана консультация по измерению доз (мониторингу) и по воз­можным основаниям для исключения из сферы действия регули­рующих требований. Рассмотрены практическая деятельность и вмешательство.

(226) Основное внимание в гл.7 уделено тем сторонам организа­ции, которые могут способствовать применению рекомендаций Koмиссии. Впрочем, организационные структуры могут в разных стра­нах отличаться друг от друга, поэтому гл.7 имеет иллюстративный характер. Комиссия надеется, что она может послужить полезным руководством для управляющих и регулирующих органов.

(227) При осуществлении рекомендаций Комиссии основная от­ветственность ложится практически на разработчиков и владель­цев оборудования и установок, которые получают указания частич­но от специалистов-консультантов и из публикаций, аналогичных Публикациям Комиссии и международных организаций, и частично от регулирующих и консультативных органов. Правительства долж­ны устанавливать границы регулирующих и консультативных функ­ций, направленных на то, чтобы помочь руководству работами быть на уровне своей ответственности и быть уверенными в том, что обес­печиваются соответствующие нормативы безопасности. Эти установ­ления должны также предусматривать создание любых необходи­мых центральных служб, включая те, которые отвечают за вмешатель­ство и организацию связей с региональными и международными организациями как б нормальных, так и в чрезвычайных ситуациях.

(228) Организационные структуры, используемые при контроле практической деятельности, должны по возможности использовать­ся и в связи с вмешательством, хотя в некоторых отношениях мо­жет потребоваться их изменение и расширение. Это позволит удер­живать их на соответствующем уровне и избежать слишком силь­ной зависимости от линии разграничения функций. Планирование вмешательства при чрезвычайных событиях должно быть неотъемле­мой частью нормальных рабочих процедур. Любая передача ответ­ственности, например, от обычных служебных инстанций к инспек­тору чрезвычайных ситуаций должна планироваться заранее. Та­кая передача обязанностей должна быть оформлена. Более под­робно об этом см. в разд. 7.7. Когда руководства работами нет, например в случае с радоном в домах, вмешательство должно быть в компетенции регулирующего органа или какого‑либо иного консультативного органа.

(229) Рекомендации Комиссии изложены в виде последователь­ности концепций, начиная от первоначальной цели, с последующим расширением, позволяющим охватить более частные стороны. Этой структуры придерживались в данной главе, где показана ответствен­ность различных органов и их связь между собой. С этой целью необ­ходимо установить следующую логическую последовательность этапов:

распределение ответственности;

основные рекомендации Комиссии;

требования регулирующих органов;

требования руководства;

утверждение рабочих характеристик.

Эти этапы, в общем, одинаковы для всех видов облучения. Но если требуется вмешательство, то соответствующее руководство работами не всегда может оказаться пригодным для этой цели, и регулирующий орган или какой‑либо другой назначенный орган должен будет принять на себя часть ответственности, лежащей обычно на руководстве.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

(230) В радиационной безопасности, как и в других вопросах, свя­занных со здоровьем и безопасностью, часто удобно разделить права и обязанности. Первый этап обязанностей – установить задачи, пред­усмотреть меры, необходимые для выполнения этих задач, а также обеспечить правильное осуществление указанных мер. Это в сущ­ности будущая концепция. Далее лица, обладающие ответствен­ностью, должны иметь полномочия для управления ресурсами, не­обходимыми для осуществления своих обязанностей. У обязаннос­тей имеется также ретроспективная часть, называемая иногда от­ ветственностью, которая требует непрерывно следить за характерис­тиками, чтобы обнаружить неполадки и предпринять шаги для ис­ключения их повторения. Ответственность означает необходимость создать программу проверки того, насколько эффективно достига­ются первоначальные цели.

(231) Первоначальная обязанность осуществлять и поддерживать достаточный контроль за облучением лежит непосредственно на ру­ководстве организаций, которые проводят работы, вызывающие об­лучение. Если установка или завод спроектированы и поставлены другими организациями, они, в свою очередь, отвечают за то, что эти объекты буду действовать успешно при правильном использо­вании. Правительство обязано учредить регулирующие органы, ко­торые затем отвечают за создание регулирующих, а часто и консуль­тативных структур, подчеркивающих ответственность органов уп­равления, и в то же время вводят и обеспечивают соблюдение ос­новных норм безопасности. Регулирующие органы могут также ока­заться перед необходимостью взять на себя прямую ответственность, если соответствующие органы управления отсутствуют, например при облучениях многими естественными источниками.

(232) Обязанности и связанные с ними полномочия делегируются любым организациям в той мере, которая определяется сложностью соответствующих функций. Работа в рамках этих полномочий долж­на регулярно проверяться. Необходимо иметь четкую цепочку под­отчетности, непосредственно до верха каждой организации. Пере­адресовка обязанностей не преуменьшает важности подотчетности.

Существует также взаимодействие между организациями разных типов. Консультативные и регулирующие агентства должны нести ответственность за свои советы и за любые предъявляемые ими тре­бования. Предъявление требований в общей форме или принятие совета не снижают ответственности и не уменьшают подотчетности подведомственных организаций. Это правило относится и к пред­писаниям в форме заданий или пределов. Но предписания по пово­ду проведения операций приводят фактически к переходу обязан­ностей и ответственности от владельца к регулирующему органу. Исполнение таких требований может оказаться очень эффективным особенно тогда, когда у руководства работами не хватает конкрет­ного опыта, но такие требования необходимо всегда тщательно обосновывать.

(233) Однако одних требований, рабочих инструкций, согласова­ний, лицензий и других административных мер еще недостаточно для того, чтобы достигнуть соответствующего уровня радиацион­ной безопасности. Любой участник (от отдельных работников и их представителей до старших руководителей) должен рассматривать безопасность и предотвращение аварий как неотъемлемые части своей повседневной деятельности. Успех и неудача в этих областях, по крайней мере, так же важны, как и в основной деятельности.

РЕКОМЕНДАЦИИ КОМИССИИ

(234) Как отмечено в разд. 1.3, рекомендации Комиссии предназна­чены, помимо всего прочего, служить полезной основой для установ­ления необходимых регулирующих требований. Служа всем обяза­тельным требованиям регулирующих органов, рекомендации обес­печивают также руководство оперативным управлением работами. Широкое распространение рекомендаций дает то преимущество, что обеспечивается согласованность целей и норм многих стран. Это помогает также обеспечить достаточное единообразие проводимых процедур. Чтобы способствовать указанному процессу, Комиссия пыталась сделать понятными основы ее рекомендаций и осознанно допускала некоторую гибкость, чтобы согласованность с ними мож­но было достичь не жесткими средствами.

(235) Широко распространенное признание величин, обсуждавших­ся в гл. 2, предложенных значений номинального коэффициента ве­роятности, весовых множителей излучения wr и тканевых весовых множителей w t значительно упростит международные сравнения доз и практической деятельности и поможет в разработке технических нормативов для проектирования приборов и их характеристик.



2020-02-04 289 Обсуждений (0)
ПРИМЕНЕНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ КОМИССИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРИМЕНЕНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ КОМИССИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (289)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)