Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Модель инновационной стратегии предприятия



2020-02-04 198 Обсуждений (0)
Модель инновационной стратегии предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Модель инновационной стратегии предприятия должна быть содержательно емкой, но, в то же время, максимально простой и независимой от конкретных вариантов планируемых инноваций. Таким образом, модель должна отражать только важнейшие свойства инновационного процесса. Для выявления наиболее благоприятного момента времени внедрения очередной инновации и оценки ее эффективности модель инновационной стратегии предприятия должна учитывать фазы инновационного процесса.

Принятие решения о включении инновации в инновационную стратегию предприятия должно осуществляться после ее оценки по нескольким критериям с учетом определения в динамике стоимости, эффективности и рисков реализации инновации (инновационного проекта). Разработка данной стратегии включает также анализ текущего и возможного состояния его инновационного потенциала на некотором отрезке времени - периоде, на который разрабатывается инновационная стратегия. Основой такого анализа является расчет технико-экономических показателей применительно к определенным точкам прогнозирования (конец каждого года, всего периода прогнозирования и т.д.) на основе различных методов и моделей, применяемых в прогнозировании. В первую очередь, по нашему мнению, необходимо использовать имитационные модели, позволяющие адекватно отражать состояние инновационного развития предприятия на основе анализа его хода и представления с помощью набора управляющих параметров и технико-экономических показателей. Имитационные модели, как правило, не только являются динамическими, но и достаточно точно соответствуют объекту моделирования, и поэтому их можно широко применять при разработке инновационной стратегии предприятия. Серьезным достоинством имитационного моделирования является также его соответствие требованиям адаптивности управления, что позволяет объективно оценивать меняющиеся внешние и внутренние условия инновационного развития и дает возможность прогнозировать развитие инновационного потенциала предприятия.

В модели инновационной стратегии предприятия должны учитываться спросовые ограничения согласно имеющимся или прогнозируемым контрактам (договорам), а также оценкам перспектив развития рынка. Реализуемость "инновационного портфеля", в который должны быть включены все инновации, планируемые к реализации в стратегии инновационного развития, определяется его сбалансированностью с инновационным потенциалом, а также с объемами финансирования инновационной деятельности.

Оценка инновационного потенциала предприятия должна включать определение основных влияющих на него факторов, а также расчет технико-экономических показателей, характеризующих динамику его развития с учетом прогноза траектории функционирования предприятия в прогнозном периоде. При этом целесообразно детализировать показатели по годам прогнозного периода. На базе данных показателей осуществляется оценка прогнозируемых траекторий развития предприятия, которые отражают различные возможные варианты его инновационной стратегии. Каждый конкретный вариант инновационной стратегии должен, с нашей точки зрения, включать прогноз развития инновационного потенциала предприятия, т.е. определенную последовательность его состояний через определенные промежутки времени. Получаемые варианты должны подвергаться сравнительному анализу для выбора оптимального.

Разрабатываемые варианты инновационной стратегии предприятия должны включать расчеты всех основных технико-экономических показателей, сравнение которых позволяет количественно и качественно оценить альтернативы инновационного развития на базе общих методологических основ (принципов, правил и т.д.). Варианты инновационной стратегии должны охватывать длительный временной период (от нескольких до 10 и более лет) и включать мероприятия, направленные на обеспечение инновационного развития.

Инновационная стратегия развития предприятия должна учитывать:

- организационно-технические мероприятия по поддержанию производственных мощностей и техническому перевооружению предприятия;

- строительство, ввод и освоение отдельных производственных мощностей (в том числе и так называемых типовых производственно-технологических модулей определенной мощности), обусловленные необходимостью увеличения выпуска продукции;

- выбытие мощностей вследствие сокращения или перепрофилирования производства;

- развитие профильных для данного предприятия технологий;

- необходимость обеспечения устойчивости его развития;

- разработку и внедрение инноваций и т.д.

Для моделирования инновационной стратегии предприятия необходимо выбрать систему показателей, которая не только характеризует различные варианты его инновационного развития, но и содержит возможность своего расширения, то есть ее показатели должны рассчитываться в динамике и зависеть от управляющих параметров [13]. При разработке указанной системы показателей необходимо учитывать, что инновационная стратегия предприятия определяется совокупностью многочисленных характеристик. Поэтому при моделировании данной стратегии необходимо включать лишь те показатели, которые являются измеримыми и рассматриваются как основные, что позволяет обеспечить допустимую размерность модели. В противном случае работа с моделью будет сопряжена с большими вычислительными трудностями, что негативно отразится на точности результатов моделирования.

Процесс моделирования инновационной стратегии развития предприятия, как и любой другой процесс человеческой деятельности, является целенаправленным. Основными его этапами являются следующие:

- определение цели моделирования;

- постановка задачи моделирования;

- выбор типа модели;

- построение теоретической модели;

- выбор переменных;

- выбор форм зависимостей между переменными;

- подбор информационной базы для ее параметризации;

- выбор метода нахождения параметров модели;

- проверка на содержательном теоретическом уровне соответствия модели поставленной задачи.

Разработка модели инновационной стратегии предприятия должна завершаться ее идентификацией для оценки степени ее соответствия реальному объекту моделирования. Учитывая сложность описания методических основ моделирования инновационной стратегии предприятия, целесообразно, с нашей точки зрения, рассмотреть их сущность на примере формализованного описания модели формирования инновационной стратегии его развития.

Специфика моделирования процесса формирования инновационной стратегии предприятия объективно требует применения при решении указанной задачи структурного анализа, то есть исследования стратегии, начиная с её общего описания, детализации и структуризации до определения отдельных задач, которые должны решаться при разработке данной стратегии. Применение методов структурного анализа к исследованию процесса разработки модели инновационной стратегии предприятия позволяет представить процесс моделирования в формализованном виде.

 

Допустим, что предприятие производит K продуктов, каждый из которых

начинал производиться в момент времени t и имел свой жизненный цикл.

                                   k

Пусть оно в году (t - 1) производит k продуктов. Тогда можно ввести

понятие годового валового продукта предприятия (ВПП) и представить его в

виде:

 

          Y   0   1      k - 1

         P = p + p + ...p                  (3.1)

          t - 1 t - 1 t - 1  t - 1

 

                                                          0

Если допустить, что в момент t производство продукта p (самой

старой из имеющихся на предприятии разработок) прекращается и появляется

новый продукт, то верно следующее соотношение:

 

          Y Y    Y     Y

         P = P + P + P ,                 (3.2)

          t t - 1 t - 1 t - 1

 

Время от времени, в связи с ограниченным жизненным циклом

выпускаемых продуктов, предприятие должно менять структуру своей

деятельности. Для этого предприятию необходим инновационный потенциал

IP(t). Если IP(t) > 0, то предприятие идет по пути эволюции, расширяя и

обновляя производство, при IP(t) < 0 возникают проблемы его адаптации к

потребностям рынка. В этот период предприятие предпринимает попытку

реализовать новый продукт (технологию) p , что требует привлечения

                                     k

внешних инвестиционных ресурсов, поскольку возможности предприятия на

данном этапе значительно снижаются.

Инновационное развитие предприятия происходит в определенном

диапазоне, границы которого задаются объемом денежной массы, потребляемой

им в единицу времени, и величиной отдачи на вложенные средства -

инвестиции. Нижняя граница данного диапазона задается взаимосвязанными

функциями P (t) и M (t), а верхняя - R (t) и M (t). Границы диапазона

       L   L               H  H

выступают функциями и других базовых переменных, характеризующих

инновационный потенциал предприятия.

Будем считать, что потенциал прогнозируемых инновационных изменений

                           I

задается величиной издержек C (t), требуемых для преобразовании

экзогенных правил:

 

                             I

                    IP(t) = C (t) = M(t)                  (3.3)

 

Тогда функцию преобразования предприятия можно записать в виде:

 

                 IP(t) = M(t) = f( , H, W, Z)             (3.4)

 

где:  = (H, W, Z) - производство продукции (или совокупный доход)

                  предприятия на одного занятого;

H(t)       - функция, описывающая изменения человеческого

                  капитала предприятия;

W(t)       - функция изменения основного капитала;

Z(t)       - технологическая функция.

 

Развитие предприятия выражается в расширении производственных мощностей, росте прибыли, зарплаты и т.д. Поэтому:

 

      M(t) = f[ (H, W, Z), H, W, Z] = (L, K, T)          (3.5)

 

На следующем этапе разработки инновационной стратегии предприятия необходимо произвести формирование совокупности инновационных идей с учетом критерия реализации их в определенные временные периоды. С этой целью для каждой инновационной идеи I, которая потенциально может удовлетворить существующую потребность на рынке, проводится прогнозирование возможных моментов времени выхода на рынок продукта, соответствующего данной инновационной идее, и его морального старения.

 

На следующем этапе для каждой выбранной i-ой инновационной идеи

(инновации) решается задача по формированию оптимальной производственной

программы в разрезе каждого момента времени. При этом в качестве целевой

функции может быть принята получаемая предприятием прибыль в период от

выведения инновационного продукта на рынок до его морального старения

(фактически, речь идет о прогнозе прибыли). В этом случае необходимо

определить функцию V (t), максимизирующую целевую функцию прибыли:

               im

 

"Формулы 3.6 и 3.7 и расшифровки к ним"

 

После определения совокупности V (t) формируется прогноз развития

                                im

            prong

производства V (t), который  является основой для выбора

            im

инновационной стратегии развития предприятия [60]. Представляется

целесообразной разработка нескольких вариантов инновационной стратегии.

При этом для выбора оптимального варианта необходимо использовать

различные показатели, такие, как соотношение затрат и результатов

функционирования предприятия, устойчивость его развития и др.

 

Представленную выше совокупность приемов и операций, необходимых для моделирования инновационной стратегии предприятия, можно рассматривать, согласно данному ранее определению, в качестве методических основ моделирования его инновационного развития. Их дальнейшая детализация позволяет разработать модель формирования инновационной стратегии предприятия, основные блоки которой представлены на рисунке 3.1.

Каждый из приведенных на рисунке 3.1 блоков выражает базовые количественные соотношения основных переменных модели формирования инновационной стратегии предприятия, которые сгруппированы по экономическому содержанию в соответствии с алгоритмами укрупненных экономических задач, решаемых в процессе ее разработки. Указанные задачи определяют содержание рассматриваемых блоков, а их последовательное решение позволяет определить основные показатели инновационной стратегии предприятия. Формирование инновационной стратегии предприятия должно осуществляться путем проведения многовариантных расчетов, в результате которых определяются:

- конкретные виды продукции определенных потребительских свойств, которые целесообразно производить. Данная продукция подразделяется на принципиально новую, улучшенную и традиционную продукцию;

- желаемые продуктовые и технологические нововведения;

- виды и стоимость собственных НИОКР, а также закупаемых патентов, лицензий, "ноу-хау", опытных образцов и т.д., разрабатываемых другими предприятиями и организациями.

 

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────┐

 ┌───┤ Модель формирования инновационной стратегии предприятия │

 │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────┘

 │

 │ ┌────────────────────────────────────────────────────────────┐

 ├─────►│    Блок прогнозирования финансовых результатов   │

 │ │        инновационного развития предприятия       │

 │ └────────────────────────────────────────────────────────────┘

 │ ┌────────────────────────────────────────────────────────────┐

 ├─────►│ Блок оценки инноваций и формирования их портфеля │

 │ └────────────────────────────────────────────────────────────┘

 │ ┌────────────────────────────────────────────────────────────┐

 ├─────►│       Блок прогнозирования взаимодействия        │

 │ │          предприятия с рыночной средой           │

 │ └────────────────────────────────────────────────────────────┘

 │ ┌────────────────────────────────────────────────────────────┐

 ├─────►│ Блок прогнозирования кадрового развития предприятия │

 │ └────────────────────────────────────────────────────────────┘

 │ ┌────────────────────────────────────────────────────────────┐

 ├─────►│ Блок прогнозирования технологического развития предприятия │

 │ └────────────────────────────────────────────────────────────┘

 │ ┌────────────────────────────────────────────────────────────┐

 │ │         Блок прогнозирования объема выпуска      │

 ├─────►│    продукции с учетом рыночных особенностей      │

 │ │             и интересов предприятия              │

 │ └────────────────────────────────────────────────────────────┘

 │ ┌────────────────────────────────────────────────────────────┐

 ├─────►│        Блок прогнозирования развития             │

 │ │    производственных мощностей предприятия        │

 │ └────────────────────────────────────────────────────────────┘

 │ ┌────────────────────────────────────────────────────────────┐

 └─────►│       Блок прогнозирования уровня качества       │

   │       продукции, выпускаемой предприятием        │

   └────────────────────────────────────────────────────────────┘

 

Рис. 3.1. Основные блоки модели формирования инновационной стратегии предприятия

 

Определяющую роль при разработке инновационной стратегии играет выбор продуктовых и технологических нововведений. Он определяет, в свою очередь, выбор номенклатуры выпускаемой продукции.

Естественно, на практике используются различные приемы и методы формирования инновационной стратегии, учитывающие особенности каждого конкретного предприятия. Однако все они должны включать следующие основополагающие элементы инновационного процесса:

- создание, освоение, использование новых продуктов и процессов, совершенствование ранее освоенных продуктов и технологий, формирование инновационного портфеля предприятия (блоки 1 и 2 модели);

- повышение эффективности взаимоотношений предприятия с покупателями его продукции и поставщиками ресурсов (блок 3);

- улучшение использования кадрового потенциала предприятия (блок 4);

- изменение технологического уровня производства (блок 5);

- динамика объема производства (блок 6);

- повышение качественного уровня производственной базы предприятия (блок 7);

- достижение конкурентных преимуществ инновационного продукта перед аналогичными продуктами на внутреннем и внешнем рынке (блок 8).

Данные процессы отражают базовые направления развития предприятия в целом, а также характер проблем, которые могут возникнуть у него в ходе реализации инновационной стратегии.

Таким образом, сущность разработанной модели формирования инновационной стратегии предприятия заключается в количественной оценке состояния, в которое оно перейдет при использовании некоторого вектора управляющего воздействия (стратегии). Применение другого вектора воздействия переведет предприятие в другое состояние, оценка которого будет отлична от состояния, полученного в результате применения первого вектора. Изменяя вектор воздействия на предприятие, необходимо найти его оптимальное состояние. Полученный результат будет близким к оптимальному решению, поскольку аналитически или численно (перебором) доказать его оптимальность невозможно.

Рассмотрим каждый из вышеуказанных блоков модели:

1. Блок прогнозирования финансовых результатов инновационного развития предприятия

Целью инновационного развития предприятия является постоянное поддержание на высоком уровне его конкурентного статуса. Поэтому конкурентный статус должен использоваться для определения сравнительных конкурентных позиций предприятия при моделировании инновационной стратегии его развития. Уровень конкурентного преимущества предприятия предопределяется ее конкурентным статусом. Он зависит от уровня развития инновационного потенциала предприятия, характера и степени его использования, а также от условий внешней среды [43].

Оценки конкурентного преимущества предприятия должны быть дифференцированы по этапам его жизненного цикла: зарождение; ускорение роста; замедление роста; зрелость; спад. Этапы жизненного цикл конкурентного преимущества предприятия описывают зависимость уровня конкурентного преимущества от условий, возникающих в тот или иной отрезок времени. При этом необходимо учитывать значимость разных факторов в формировании условий конкурентных преимуществ, а также структуру инновационного потенциала предприятия. Должно анализироваться влияние как отдельных сторон внутренней и внешней среды (частные показатели), так и совокупное влияние всех условий на создание предпосылок соответствующего уровня конкурентных преимуществ (обобщающий показатель).

Количественная оценка данного уровня необходима для прогнозирования изменения значений параметров инновационного потенциала предприятия, выявления степени положительного (или отрицательного) влияния внешних факторов на уровень его конкурентных преимуществ и выработки на основе такого анализа основных целей его инновационной стратегии.

2. Блок оценки инноваций и формирования их портфеля

Любая инновация (инновационный проект) имеет жизненный цикл, в течение которого могут появиться новые инновации, которые являются по отношению к ней вспомогательными или обеспечивающими ее внедрение. Любая вспомогательная (обеспечивающая) инновация может, в свою очередь, вызвать появление новых инновационных процессов в разрезе каждой фазы жизненного цикла инновации и т.д. При этом инновационный процесс становится малоуправляемым, так как может быть получено множество новых, связанных с ним инновационных процессов. Учитывая вышесказанное, моделируя процесс формирования инновационной стратегии предприятия, с нашей точки зрения, необходимо рассматривать только внедрение основной инновации и совокупность обеспечивающих её инноваций.

Также необходимо определить характеристики, которые позволяют не только оценить эффективность инновации, но и управлять ею по фазам жизненного цикла. При моделировании инновационной стратегии предприятия необходимо определить прогнозируемые значения данных характеристик для временных периодов различных инновационных фаз.

Оценки целесообразности внедрения инновации (инновационного проекта) должны базироваться на анализе ее вклада в прибыльность предприятия и учитывать многофакторность, отражающую ее влияние на его инновационное развитие. Для решения данной задачи можно использовать финансово-экономические критерии, нормативные критерии, критерии обеспеченности ресурсами и др. Основными среди них, по нашему мнению, являются финансово-экономические критерии.

Выбор критериев зависит от специфики инновации, типа предприятия и отрасли, а также ряда других факторов. Специфика инновационной деятельности требует учета различных критериев, каждый из которых может оказаться решающим в процессе принятия решения относительно внедрения конкретной инновации. Необходимо также учитывать особенности внедрения инновации на конкретном предприятии, которые влияют на формирование его инновационного портфеля.

3. Блок прогнозирования взаимодействия предприятия с рыночной средой

Множество потенциальных покупателей продукции предприятия в процессе моделирования его инновационной стратегии целесообразно, с нашей точки зрения, разбить на несколько групп:

- реальные покупатели, которые удовлетворены продукцией (обслуживанием) и не желают отказываться от взаимодействия с предприятием;

- покупатели, которые могут приобрести продукцию (услуги) как у данного предприятия, так и у других;

- потенциальные покупатели, которые желают взаимодействовать с данным предприятием;

- потенциальные покупатели, не желающие взаимодействовать с предприятием.

Если имеется большое число покупателей, желающих сотрудничать с предприятием, и их потребности превышают возможности предприятия, то оно должно выбирать наиболее прибыльных покупателей путем их ранжирования. При этом ранжировать покупателей исключительно на основе информации об объеме продаж нецелесообразно, поскольку подобный подход может дать искаженные результаты, ввиду того, что покупатели с наибольшими объемами продаж не всегда приносят самую высокую прибыль. Критерием выбора покупателей является величина суммарного маржинального дохода, который может быть получен при реализации продукции. Кроме переменных затрат при этом необходимо учитывать часть выручки, которая уходит на возмещение расходов, специфичных для каждого из них.

В случае, когда часть покупателей в силу их характеристик не удовлетворяет предприятие, то тогда данные покупатели не должны учитываться при ранжировании. Предприятие должно стремиться обеспечить продукцией сначала самых выгодных покупателей, а потом - покупателей с более низким рангом и так до тех пор, пока это позволяют его производственные мощности.

Аналогичный методический подход целесообразно использовать и при прогнозировании взаимоотношений предприятия с поставщиками. Они также разбиваются на четыре группы:

- реальные поставщики, не желающие или не имеющие возможности отказаться от этого сотрудничества;

- существующие поставщики, которые могут реализовывать свою продукцию как данному предприятию, так и другим предприятиям;

- потенциальные поставщики, для которых предприятие является одним из возможных покупателей их продукции;

- потенциальные поставщики, которые по тем или иным причинам не стремятся к взаимодействию с предприятием.

На основе оценки поставщиков должны быть определены те из них, которые представляют интерес для предприятия в стратегическом периоде. В результате решение данной задачи формируются такие показатели как потенциальный спрос потребителей и потенциальное предложение поставщиков.

4. Блок прогнозирования кадрового развития предприятия

Разработка модели инновационной стратегии предприятия должна включать процедуры определения его кадрового развития. Предприятие, как правило, осуществляет взаимоотношения с множеством людей. Порядок привлечения людских ресурсов и взаимодействия с ними играет важную роль, так как он влияет на эффективность использования не только трудовых, но и других видов ресурсов. Людей, которые работают или потенциально могут работать на предприятии необходимо структурировать по их отношению к сотрудничеству с ним, выделяя четыре основные группы:

- реальные сотрудники, не желающие отказаться от этого сотрудничества;

- реальные сотрудники, которые могут уволиться с данного предприятия, так как они не испытывают приверженности к нему;

- потенциальные сотрудники, которых могут заинтересовать вакансии данного предприятия, но лишь как одного из возможных работодателей;

- потенциальные сотрудники, предпочитающие отказаться от взаимодействия с предприятием.

Анализ факторов, влияющих на сотрудников при принятии ими решений о взаимодействии с предприятием, позволяет моделировать динамику развития его кадрового потенциала.

5. Блок прогнозирования технологического развития предприятия

Более высокий уровень технологического развития предприятия улучшает характеристики производственного процесса, снижает затраты на производство продукции и, как следствие, увеличивает прибыль. Величина указанного влияния должна определяться путем расчета коэффициентов его значимости. Если при этом оптимальная интенсивность использования какой-либо технологии окажется нулевой на всем рассматриваемом временном интервале, то данная технология для предприятия бесполезна. В этом случае следует провести дополнительные расчеты, чтобы определить пограничные значения технико-технологических параметров, по достижению которых рассматриваемая технология становится полезной, или принять решение об ее замене.

Если предприятие является многопродуктовым производством, то при прогнозировании развития его технологической базы должен рассматриваться набор технологических способов производства, при помощи каждого из которых может производиться несколько видов продукции. Для оптимизации выбора технологической структуры предприятия при формировании его инновационной стратегии необходимо определить его новую технологическую структуру на конец стратегического периода в условиях новых производств (выпуска новой инновационной продукции) и с учетом нестабильности технологических характеристик производственных процессов. Данный подход позволяет при моделировании инновационной стратегии осуществлять необходимую технологическую адаптацию предприятия к требованиям рынка с учетом его технологических возможностей.

6. Блок прогнозирования объема выпуска продукции предприятия с учетом рыночных особенностей и интересов предприятия

Прогнозируя новое производство, необходимо учитывать, что спрос на новую продукцию, как правило, еще не сформирован и подвержен воздействию многих факторов. На него оказывают влияние конъюнктура на рынке продуктов-аналогов и уровень деловой активности предприятий - потенциальных потребителей нового продукта, а также - темпы освоения новой технологии (нового продукта) предприятиями-конкурентами.

Поэтому для формирования инновационной стратегии развития предприятия необходимо осуществить расчеты различных возможных вариантов изменения спроса на его продукцию. Целесообразно при этом формировать пессимистический и оптимистический варианты изменения спроса, а затем определять промежуточный вариант.

Расчет вариантов развития предприятия при различных сценариях спроса на его продукцию позволяет определить важнейшие характеристики инновационной стратегии предприятия - прогнозируемые объемы выпуска его продукции на конец прогнозного периода, т.е. связать инновационное развитие с рыночной ситуацией и экономическими интересами предприятия.

7. Блок прогнозирования развития производственных мощностей предприятия

Инновационная стратегия предприятия предполагает, как правило, его реформирование. Оно может осуществляться путем ликвидации ставших ненужными производств, путем диверсификации или перепрофилирования отдельных производств с использованием новых технологий за счет уменьшения объема одного производства и соответствующего увеличения другого, а также путем увеличения производственных мощностей предприятия.

Диверсификация и концентрация производств особенно важны применительно к предприятию, выпускающим сложную, дорогостоящую продукцию, для которой, ввиду высоких затрат на ее изготовление, существуют жесткие спросовые ограничения, реализуемые часто через государственный заказ (космонавтика, атомная промышленность, промышленность вооружений и др.).

Особое значение для всех предприятий при формировании их инновационных стратегий имеет прогнозирование развития его производственных мощностей, которые во многом определяют прогнозируемые объемы производства. Поэтому модель формирования инновационной стратегии включает блок прогнозирования развития производственных мощностей. Результаты решения задачи прогнозирования развития производственных мощностей предприятия в увязке с прогнозом его технологической структуры являются основой производственной составляющей модели формирования его инновационной стратегии.

8. Блок прогнозирования уровня качества продукции, выпускаемой предприятием

Стратегия инновационного развития предприятия должна предполагать постоянное создание и выпуск продукции с улучшенными свойствами (с более высоким значением технических параметров). Уровень качества данной продукции можно определить с помощью показателя, характеризующего соотношение между ее потенциально возможными и прогнозируемыми полезными результатами. Данные результаты на конец прогнозного периода обычно различаются, так как предприятие в силу различных причин (качество сырья и комплектующих, квалификация сотрудников и т.д.) не может выпускать продукцию только высшего качества. Поэтому при формировании инновационной стратегии необходимо учитывать влияние данных факторов на планируемое качество продукции. Уменьшение разности между потенциально возможными и прогнозируемыми свойствами означает повышение уровня качества продукции. Главными факторами повышения качества продукции при развитии ее функциональных свойств являются: обеспечение соблюдения технологических регламентов и эффективная организация производственного процесса, обуславливающая снижение нерационального расхода ресурсов.

Оценка инновационной стратегии предприятия включает определение большого числа показателей, характеризующих его функционирование и развитие. Поэтому судить об инновационной стратегии на основе анализа изменений лишь отдельных ее показателей неправомерно, так как эти изменения часто бывают разнонаправленными. Решение указанной проблемы, с нашей точки зрения, представляется в системном подходе к моделированию процесса оценки инновационной стратегии предприятия, который реализуется путем разработки и применения нескольких моделей данной оценки. При этом определение основного критерия, а соответственно и определяющей модели оценки, зависит от специфики конкретного предприятия и условий его инновационного развития.

Инновационная стратегия предприятия - сложная многофакторная динамическая система. Ее оценка является достаточно сложной задачей. Для облегчения решения данной зада<



2020-02-04 198 Обсуждений (0)
Модель инновационной стратегии предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Модель инновационной стратегии предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)