Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ ресурсов и способностей.



2020-02-03 251 Обсуждений (0)
Анализ ресурсов и способностей. 0.00 из 5.00 0 оценок




Внутренний анализ. Сильные и слабые стороны организации

Цели внутреннего анализа:

1. Определить ресурсы: общие и стержневые компетенции компании с целью их дальнейшего развития и применения.

2. Оценить насколько эффективно организован процесс создания ценностей в организации.

3. Установить слабые стороны в деятельности организации.

4. Проанализировать финансовую деятельность и ее результаты

5. Оценить инвестиционный потенциал компании в случае заимствования из внешених источников.

Внутреннюю структуру организации называют еще внутренней средой. К ней относятся функциональные структуры фирмы, обеспечивающие управление, разработку и тестирование новых услуг, продвижение товаров до покупателей, сбыт, обслуживание, взаимоотношения с поставщиками и иными внешними органами. В понятие внутренней среды так же входят квалификация персонала, система передачи информации и т.д.

Таким образом, анализ внутренней среды представляет собой управленческое обследование функциональных зон организации с целью определения сильных и слабых сторон организации, представленных в таблице 3.1.

Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны – это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.

Изучая внутреннюю среду фирмы необходимо уделить особое внимание организационной культуре организации, т.е. наличию таких норм и правил, как, например, материальное вознаграждение, льготы при покупке собственной продукции, другие социальные гарантии.

Для полного анализа внутренней среды компании ООО «Техника для всех» необходимо исследовать пять функциональных зон:

- маркетинг;

- финансы

- производство;

- управление персоналом и общее управление.

Права и обязанности возложены на сотрудников, несущих ответственность за конкретную работу. Нарушений информационных потоков не существует, все подразделения чётко взаимодействуют друг с другом, благодаря использованию систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений.

 

Таблица 3.1.1.  Анализ сильных и слабых сторон организации

Составляющие внутренней среды

Эффективность

Весомость

Очень сильная

Сильная

Нейтральная

Слабая

Очень слабая

Высокая

Средняя

Низкая

Маркетинг:

 

 

 

 

 

 

 

 

Достоверный мониторинг рынка

+

 

 

 

 

+

 

 

Отлаженная сбытовая сеть

 

+

 

 

 

+

 

 

Отсутствие сбоев в снабжении

 

+

 

 

 

+

 

 

Высокий уровень цен

 

+

 

 

 

+

 

 

Высокий уровень сервиса

+

 

 

 

 

+

 

 

Недостатки в рекламной политике

 

+

 

 

 

+

 

 

Финансы:

 

 

 

 

 

 

 

 

Высокая рентабельность

+

 

 

 

 

+

 

 

Финансовая стабильность

 

 

+

 

 

 

+

 

Производство:

 

 

 

 

 

 

 

 

Широкий ассортимент продукции

+

 

 

 

 

+

 

 

Использование современных технологий

 

 

+

 

 

 

 

+

Управление и кадры:

 

 

 

 

 

 

 

 

Высокий контроль качества

+

 

 

 

 

+

 

 

Высокая квалификация персонала

 

+

 

 

 

 

+

 

Достаточная известность

 

+

 

 

 

 

+

 

Неучастие персонала в принятии управленческих решений

 

 

+

 

 

+

 

 

 

В организации отсутствует процедуры участия персонала в принятии какого – либо управленческого решения. В фирме особое внимание уделено найму и обучению работников. Найм персонала происходит собственными средствами путём размещения рекламы о вакансиях. Каждый новый работник проходит специальные курсы обучения. На предприятии существуют хорошие возможности для карьерного роста; уровень зарплат выше, чем средний по отрасли.

Компания имеет высокую деловую активность и постоянно расширяется. Анализ финансовой отчетности компании показал, что на предприятии наблюдается стабильный рост.

Предприятие не ставит своей целью концентрацию своей деятельности на конкретной услуге или на определенной группе покупателей. Фирма имеет широкий ассортимент услуг, в который входят четыре основные группы.

Маркетинговое подразделение фирмы прилагает максимальные усилия для сбора информации о рынке, о предпочтениях покупателей, создания имиджа фирмы, разработки возможных новых направлений в сфере оказания дополнительных услуг. Действующая рекламная политика не всегда успешна, т.к. ориентирована большей частью на привлечение большего числа потенциальных покупателей, а не на создание предпочтений у потребителей или не на пропаганду собственных индивидуальных конкурентных преимуществ.

 

Таблица 3.1.2. Сильные и слабые стороны организации

№ п/п Сильные стороны Слабые стороны
1 Достоверный мониторинг рынка Высокий уровень цен
2 Отлаженная сбытовая сеть Недостатки в рекламной политике
3 Широкий ассортимент товаров Неучастие персонала в принятии управленческих решений
4 Высокий контроль качества  
5 Высокая квалификация персонала  
6 Достаточная известность  

 



2020-02-03 251 Обсуждений (0)
Анализ ресурсов и способностей. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ ресурсов и способностей.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (251)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)