Заинтересованные стороны в деятельности предприятия, описания их интересов. Обоснование приоритетов организации в отношение с заинтересованными сторонами
С момента своего существования и по мере того как компания ООО «Техника для всех» набирала обороты, в развитии организации были вовлечены не только учредители компании и сотрудники, но и другие заинтересованные стороны. Заинтересованные стороны – это люди или группы людей, которые проявляют в той или иной степени интерес к деятельности организации, которые могут влиять или сами находится под влиянием политики организации. Существует несколько причин участия людей в деятельности организации: 1. Взаимовыгодный обмен; 2. Принуждение (привычка работать); 3. Отожествление с организационными ценностями, убеждениями и нормами. Заинтересованные стороны из общих соображений поставляют организации те или иные ресурсы, ожидая получить в качестве вознаграждения свою долю созданных организацией добавленных ценностей. Заинтересованные стороны бывают: 1. Внешними и внутренними; 2. Имеют различные и иногда противоположные друг другу интересы; 3. Некоторые из них имеют доминирующее влияние на деятельность организации. В зависимости от того, в каком слое окружения организации (внутреннем, ближнем-внешнем или дальнем-внешнем) находятся те или иные заинтересованные стороны, их называют внутренними или внешними заинтересованными сторонами.
Рис. 1. Модель трех слоев окружения организации 1. Внутренний слой организации 2. Ближнее-внешнее окружение 3. Дальнее внешнее окружение В компании «Техника для всех» следующие заинтересованные стороны: 1. Собственники компании; 2. Менеджеры компании; 3. Сотрудники компании; 4. Потребители; 5. Поставщики; 6. Государственные органы.
Рис. 2. Заинтересованные стороны компании «Техника для всех»
В зависимости от того, насколько сторона заинтересована в функционирование организации, их относят к тому или иному слою окружения организации. В нашем случае ситуация будет выглядеть следующим образом: 1. Внутренний слой организации – это те, кто может управлять организацией в лице: а) собственники (владельцы, акционеры) – чаще всего собственников относят к дальнему внешнему окружению, поскольку они не учавствуют в процессе функционирования организации и их интерес водится к финансовой отдаче, приросту капитала и безопасности инвестиций. В организации «Техника для всех» собственники являются не только владельцами, но и занимают должности в компании и прикладывают максимум усилий для успешной работы компании. б) менеджеры (высшее управленческое звено) – они преследуют другие интересы в успешном функционировании компании. В первую очередь как наемных рабочих их интересует власть, престиж, достойное вознаграждение, определенный статус, льготы и доступ к распределению бюджетов. в) сотрудники – они как и менеджеры являются наемными рабочими, но их интерес заключается в достойной оплате труда, безопасных условиях работы, кроме того они хотят получать удовлетворения от работы, принадлежать к успешной компании, а так же возможность развиваться. Сотрудники компании «Техника для всех» чувствуют, что их компания занимает лидирующие позиции на рынке, кроме этого руководство компании старается платить конкурентоспособную зарплату и дает возможность получать новые навыки работы. 2. Ближнее внешнее окружение – это те, кто может влиять на организацию в лице: а) потребители – заинтересованы в работе организации, а именно в поставке товаров и услуг, в качестве и ценности товаров и услуг. Кроме этого любой потребитель должен быть уверен в своевременной поставке, а также в способности организации продолжать поставки. Сбыт продукции ООО «Техника для всех» осуществляется несколькими способами: 1. Продажа товара в розницу (за наличный расчет в торговых залах магазинов ООО «Техника для всех» ) 2. Продажа товара в оптом (по безналичному расчету в торговых залах магазинов ООО «Техника для всех») 3. Продажа товара через Интернет-магазин (покупка товара не выходя из дома) 4. Продажа товара через корпоративный отдел (по безналичному расчету в особо крупных размерах).
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (241)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |