Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Через уроки физической культуры.



2020-02-04 202 Обсуждений (0)
Через уроки физической культуры. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 Пономарев Г.В.

 

Физическое воспитание направлено на формирование у учащихся системы знаний о здоровье, здоровом образе жизни, сознательное отношение к своему физическому развитию, потребности в регулярных занятиях физкультурой. Весь комплекс проводимых мероприятий по физической подготовке учащихся помогает развивать личностный потенциал каждого ученика.

Для активизации мыслительной деятельности проводится теоретическая подготовка учащихся к экзамену. Практически на каждом уроке уделяется несколько минут теоретическим вопросам. Через уроки осуществляется личностно-ориентированный подход к каждому ученику, развивается не только сила, ловкость, быстрота, выносливость, но и упорство, взаимовыручка, трудолюбие, уважительное отношение к товарищам. Гимнастические упражнения создают благоприятные условия для воспитания самоконтроля и самооценки достигнутых результатов. С учетом большой доступности, возможности индивидуальных тренировок гимнастические упражнения являются хорошим средством для организации и проведения самостоятельных занятий, особенно при развитии силы, гибкости и улучшения осанки.

Через предложенный урок по теме: «Сознательное отношение к своему развитию, через уроки физической культуры», мы можем показать методические условия для отработки умений самостоятельной работы на снарядах, правильно выполнять страховку и самостраховаться. Строгая регламентация, необходимость соблюдения дисциплины и порядка позволяют воспитывать такие волевые качества, как самостоятельность, дисциплинированность, чувство коллективизма. В свою очередь упражнения на снарядах содействуют воспитанию смелости, решительности, уверенности.

На уроках физической культуры создаются условия для осознанного применения выученного материала, с целью выявления ошибок, для того, чтобы на последующих уроках обращать особое внимание на их коррекцию.

                                                                                               

Задачи урока:

1. Обучение технике кувырка вперед.

2. Висы и упоры: закрепление - девочки: размахивание в висе;

вис лежа; соскок с поворотом.

мальчики: размахивание в упоре, сед ноги врозь

3. Совершенствование: девочки: (бревно) – ходьба приставными шагами;

повороты на носках; ходьба со взмахом ног и хлопком под ней; соскок.

4. Упражнения для развития физических качеств:

- лазание по канату;

-подтягивание на перекладине;

-подъем туловища из положения, лежа на спине;

-развитие прикладных качеств: лазание под бревном.

Воспитательные задачи

1. Воспитание координации движений.

2. Учить самостоятельности в работе на снарядах.

 

Продолжительность урока: - 40 минут.

Место проведения: - спортивный зал.

Инвентарь: - гимнастические маты, брусья, перекладина, бревно, скамейки, скакалки.

 

Содержание   дозировка методические указания.
Подготовительная часть: Построение.     10 мин.    
 Приветствие.          Сообщение задач урока.         10сек.  
Строевые упражнения: повороты на месте.    
Разминка в движении: а) ходьба на носках, руки в стороны;                                                    б) ходьба на пятках, руки за головой; в) ходьба в полуприседе, руки на поясе; г) ходьба в полном приседе; е) ходьба без задания. 20 сек.   20 сек.   20 сек. 20 сек. 15 сек. 2 мин. Следить за правильным выполнением заданий, дыханием, правильной осанкой.    
Бег в медленном темпе. Шаги «галопа» правым, левым боком. Ходьба без задания. 20 сек. 30 сек.    
Комплекс упражнений без предмета с музыкальным сопровождением: И.П.-О.С 1- руки вперед, 2 – вверх, 3 – в стороны, 4 – и.п.       5-6 раз.     Руки в локтях прямые    
И.П. – руки к плечам 1-4 – круговые вращения рук вперед, 1 – 4 –тоже назад.   И.П. – ноги врозь, руки за головой 1 - -поворот туловища вправо 2 – и.п. 3 – поворот влево   5-6 раз.     6-8 раз.   Локтем описывать большой круг   Локти развести в стороны пошире
4 - -и.п. И.П. - тоже 1-наклон вправо 2- и.п. 3- тоже влево 4-и.п. И.П. – руки на поясе 1- наклон вперед, руки вверх 2- и.п. И.П. - ноги врозь, руки за головой 1- поднять левую ногу согнутую в колене и коснуться колена правой рукой 2- и.п. Тоже другой рукой И.П. – ноги врозь, руки за головой 1-наклон вперед, руками коснуться носка левой ноги 2-середины 3-правой ноги 4- и.п. И.П.- руки на пояс 1-присесть, руки вперед 2-и.п. 3-наклон вперед, руками коснуться пола 4-и.п. И.П. - руки на пояс 1-прыжок ноги врозь 2- ноги вместе.        6-8 раз.        6 -8 раз.     6-8 раз.     6-8 раз.   6-8 раз.     6-8 раз.     Наклоняться точно в сторону   Ноги в коленях прямые     Ноги в коленях не сгибать     Спина прямая     Прыгать на носках
Бег на месте с высоким подниманием бедра Бег на месте с захлестыванием голени 15 сек.   15 сек.  
Упражнение на восстановление дыхания: И.П.- О.С. 1- руки через стороны вверх, вдох, 2-и.п.  10-12 раз.      
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Обучение технике кувырка вперед (карточка 1) Висы и упоры: закрепление  (карточка 2, девочки) Упражнение в равновесии: закрепление (карточка 4, девочки)                                            Висы и упоры: закрепление (мальчики, карточка 3) 27 мин.     3мин.  
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:   Построение в одну шеренгу.    Игра на внимание: класс идет в обход по залу, и все команды, подаваемые учителем, выполняются только со словом пожалуйста, кто ошибается, тот становится последним в строю.   Подведение итогов урока.   Домашнее задание:    Подъем туловища из положения лежа на спине, руки за головой.     1 мин.   15 раз.  

 

КАРТОЧКА №1.

Подводящие упражнения:

1. Группировка в упоре присев – обратить внимание на положение головы, круглую спину. Слегка разведенные колени, локти прижаты, эахват рук чуть ниже колен;

2. Тоже, но в положении лежа на спине. Сделать несколько перекатов на спину и вперед.

3. После подводящих упражнений выполняем кувырок вперед:

  на счет: «раз» - принять упор присев

                  «два» - поставить руки перед собой;

                  «три» - выпрямляя ноги, перенести тяжесть тела на руки,

                         «четыре» - согнуть руки, голову наклонить вперед;

                  «пять» - оттолкнувшись ногами, перекатиться на спину,
                  принять плотную группировку и выйти в упор присев.

КАРТОЧКА №2

1. Из виса на верхней жерди махом двумя ногами упор на верхнюю жердь, упор присев.

2. Вис лежа на нижней жерди.

3. Поворотом налево ( право) сед на бедро, хват левой рукой за верхнюю жердь, правая рука в сторону.

4. Хват правой рукой за нижнюю жердь. Поднять прямые ноги и держать уголок.

5. Соскок с поворотом в полуприсед правая (левая) рука на нижней жерди. Выпрямиться.

КАРТОЧКА №3

1.Выполняется на концах и в середине брусьев. При размахивании ноги должны подниматься выше жердей.

2.Помощь и страховка: стоя сбоку, поддерживать обучаемого за предплечье и плечо. Особенно опасно падение назад во время маха вперед. В этом случае надо быть готовым поддержать под спину. Ошибки: туловище «провисает»; руки сгибаются в локтевых суставах, большой угол в тазобедренных суставах при махе вперед.

3.Сед ноги врозь – выполняется из положения упора. Силой или махом поднять ноги вперед, развести их в стороны и плавно опустить на жерди. При этом тело должно быть слегка согнуто в грудной части. Ошибки: ноги сильно ударяются о жерди, тело чрезмерно согнуто в тазобедренных суставах, таз опущен ниже жердей.

4.Соскок махом назад из упора: в конце маха назад подать тело влево, перехватить левую (правую) руку в упор скрестно на левой (правой) жерди. Опустить левую (правую) руку и отвести ее в сторону. Держаться одной рукой за жердь, приземлиться, слегка сгибая ноги. Последовательность обучения: соскок махом назад с концов на низких брусьях не отпускаю рук, тоже с движением влево (вправо), соскок махом влево с перехватом рук, соскок махом назад.

КАРТОЧКА № 4.

1.Упражнение в равновесии: вскок из стойки поперек с конца бревна на одну ногу, другая вперед на носок.

2. Ходьба на носках , переменный шаг, мах ногой вперед- вверх, хлопок под ногой.

3. Поворот в полу-приседе на обеих ногах. Следить за прямой спиной.

4. Соскок толчком двумя ногами с упором одной рукой о бревно.

                                                                                                        

 Здоровьесберегающие технологии на уроке физкультуры

        в специальной медицинской группе      

                                                                              

Пономарева Н.И.

 

Одними из основных задач физического воспитания учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе, являются: укрепление здоровья, улучшение физического развития, закаливание организма.

Через уроки осуществляется личностно-ориентированный подход к каждому ребенку. Разъясняется значение здорового образа жизни, принципов гигиены, правильного режима труда и отдыха, рационального питания и т. д. Особое внимание на уроках уделяется формированию правильной осанки, так как это способствует профилактике всех болезней. Учащиеся должны владеть не только теоретическими знаниями по этому вопросу, но и сознательно и правильно применять их на практике.

Специальные комплексы упражнений для профилактики плоскостопия, миопии, сколиоза применяются для лечения индивидуальных заболеваний. Выполнение учащимися этих комплексов дают возможность проследить за правильным умением учащимися самостоятельно выполнять эти упражнения. Положительное воздействие этих комплексов выражается в развитии уверенности в себе, энергичности, жизнерадостности, доброты.  

На игровых уроках ставятся не конкретные задания, а задания в общей форме, тем самым предоставляются учащимся возможность самим находить правильное решение и применять его на практике.

Особое внимание уделяется учащимся по состоянию здоровья, отнесенным к специальной медицинской группе и выполняющим только те упражнения, которые с учетом формы и тяжести заболеваний не противопоказаны обучающимся.

Бережное и внимательное отношение учителя к этой группе детей можно проследить через урок в 6 классе по теме: «Здоровье сберегающие технологии на уроке физической культуры в специальной группе».

Задачи урока:

1. Обучение технике выполнения высокого старта.

2. Учить вырабатывать умения контролировать состояние организма при выполнении физических упражнений и своевременно корректировать его.

3.  Учить управлять своими эмоциями.

 Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: маты, мячи, карандаши, гимнастические палки, канат.

 

Содержание урока Дозировка Методические указания
I Подготовительная часть – 17 мин. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. Определение пульса. Повторить:                   1. Что такое осанка? – Это привычная ненапряженная манера человека держать свое тело. 2. Какие бывают осанки? 3. Что бывает, если у человека нарушается осанка? 4. Что нужно делать, чтобы была правильная осанка? 5. Как определить, правильная ли у вас осанка? Повторить повороты на месте: направо, налево, кругом. Выполнить дыхательные упражнения с акцентом на выдох. Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки за голову. Ходьба на внешних сводах стоп, руки на пояс. Ходьба на внутренних сводах стоп. Перекат с пятки на носок. Ходьба в полуприседе. Бег. Ходьба и упражнения для восстановления дыхания с акцентом на выдох. Упражнения в движении:   И.П. – О.С. 1 – руки в стороны . 2 – руки вверх (вдох). 3 – руки вперед . 4 – И.П. (выдох). И.П. – руки в стороны 1-4 – пальцы сжать в кулак и разжать. И.П. – руки в «замок», поставить к груди. 1 – руки вперед, ладонь наружу. 2 – И.П. 3 – руки вверх, ладонь наружу. 4 – И.П. И.П. – руки вверху. 1-4 – круговые вращения рук вперед. 1-4- назад И.П. – О.С. 1 – руки поднять вверх, хлопок над головой. 2 – руки опустить вниз, хлопок за спиной. И.П. – О.С. 1 – правая к плечу. 2 – левая к плечу. 3 – правая вверх. 4 – левая вверх. 5 – правая вперед. 6 – левая вперед. 7 – правая вниз. 8 – левая вниз.   Бег в чередовании с ходьбой: бег змейкой, ходьба, бег противоходом, ходьба, упражнения для дыхания с произношением «Ух». Ходьба по залу, по ходу взять гимнастические палки.   Перестроение и упражнения с гимнастической палкой: И.П. – О.С., палка внизу, хват шире плеч. 1 – поворот головы влево. 2 – вправо. 3 – вперед. 4 – вверх. И.П. – палка внизу. 1 – палка на грудь. 2 – палка вверх (вдох). 3 – палка на грудь 4 – И.П. (выдох). И.П. – палка внизу. 1 – палка вверх, правая нога назад на носок (вдох). 2 – И.П. (выдох). 3- другой ногой. 4 – И.П. И.П. – палка на плечах за головой. 1 – поворот туловища влево (вдох). 2 – И.П. (выдох). 3 – то же, в другую сторону. 4 – И.П.   Упражнения для дыхания с произношением на выдохе «Ос». 1-наклон вправо (вдох). 2 – И.П. (выдох). 3 – то же, в другую сторону. 4 – И.П. И.П. – палка на плечах за головой. 1 – наклон вперед, палка вперед (вдох). 2 – И.П. (выдох). И.П. – палка внизу. 1 – присесть, палка вперед (вдох). 2 – И.П. (выдох). И.П. – палка лежит справа на полу. Прыжки через палку боком.  Бег на месте. Ходьба на месте. Упражнения для восстановления дыхания и расслабления с произношением на выдохе «Бра». Определить пульс. Отдых (рассказать о легкой атлетике).   10 сек. 10 сек. 40 сек. 3 мин.     10 сек.   15 сек.   10 сек. 10 сек. 10 сек.   10 сек. 10 сек. 10 сек. 15 сек. 15сек.   5 раз     5 раз     6 раз   6 раз   6 раз   4 раза   1 мин. 30 сек. 1 мин. 30 сек.   15 сек.   6-8 раз   6-8 раз     6-8 раз   6-8 раз     15 сек.     6-8 раз   6-8 раз     6-8 раз 15 раз 15 сек. 10 сек.     10 сек. 40 сек. 1 мин.     Следить за правильным выполнением заданий, дыханием, правильной осанкой     Четко выполнять повороты     Ноги в коленях не сгибать, спина прямая, голову не опускать, плечи развернуты.   Вперед не наклоняться   Вдох через нос, выдох через рот.     Руки точно в стороны.     Руки в локтях прямые   Пятки от пола не отрывать   Наклоняться точно в сторону   Руки вниз не опускать     Пятки от пола не отрывать   Прыгать на носках
II Основная часть – 18 мин. «Высокий старт» - выполняется по команде: «На старт!», «Внимание!», «Марш!». «На старт!» - подойти к стартовой линии. Одну ногу поставить под линию, другую – сзади в упор на носок. «Внимание!» - наклониться вперед, разноименная рука согнута в локте впереди, другая отведена назад. Голова опущена вниз. Смотреть вперед вниз. «Марш!» - толчковая нога выносится вперед, плечи и голова поднимаются вперед вверх. Упражнения по группам: 1 группа: Упражнения для лечения плоскостопия:   И.П. – стойка ноги врозь, стопы параллельно, руками держаться за рейку гимнастической стенки. 1 – присед . 2 – И.П.   1. И.П. – стойка ноги врозь, стопы параллельно, руками держаться за рейку гимнастической стенки. 1 – подняться на носки. 2 – И.П.   2. И.П. – стоя на носках. 1 – повернуть пятки наружу. 2 – И.П.   3. И.П. – стоя, стопы параллельно. 1 – сгибая пальцы, поднимать         внутренний край стопы. 2 – И.П.   II. Сидя на гимнастической скамейке: Захватывание пальцами мяча. Захватывание пальцами ног карандаша. Ходьба по канату – боком и передом. Катать ногами палку гимнастическую.   2 группа: Упражнения при искривлении позвоночника. 1. И.П. – лежа на спине. 1 – поднять правую ногу. 2 – опустить. 3 - … левой ногой 4 – И.П.   2. И.П. – лежа на спине. 1 – подтянуть ноги. 2 – поднять вверх. 3 – опустить. 4 – И.П. 3. И.П. – лежа на спине. Имитация езды на велосипеде.   4. И.П. – лежа на спине, руки вверх. 1 – мах левой ногой, хлопок руками под коленками. 2 – И.П.. 3 - … другой ногой 4 – И.П. 5. И.П. – лежа на животе, руки в    упоре под плечами. 1 – прогнуться в спине, опираясь на предплечья. 2 – И.П. 6. И.П. – лежа на животе, руки под головой. 1 – приподнять прямые ноги. 2 – развести их в стороны и скрестить, стараясь чтобы они не прикасались пола. 3 – ноги вместе. 4 – И.П.   3 раза     8-10 раз.   8-10 раз.   8-10 раз.   8-10 раз.   1 мин.20сек.   6-8 раз.   6-8 раз.   8-10 раз.     6-8 раз.     6-8 раз.   После каждого бега отдых – 1 минута. Выполняется бег в полсилы.   Нога в колене прямая, опускать ногу, не бить о пол пяткой.   Ноги в коленях прямые, опускать ноги не слышно.     Поднимаясь – вдох, опускаясь – выдох.

 



2020-02-04 202 Обсуждений (0)
Через уроки физической культуры. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Через уроки физической культуры.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)