Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЦИКЛОГРАММА ПРОБНЫХ УРОКОВ И ЗАНЯТИЙ



2020-02-04 168 Обсуждений (0)
ЦИКЛОГРАММА ПРОБНЫХ УРОКОВ И ЗАНЯТИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




Методические рекомендации

Для студентов

По организации педагогической практики «Пробные  уроки»

                  

     
 


&

Татарск -2008г

                                      

Рецензенты:

Колтышева Л.И., отличник народного просвещения, учитель начальных классов высшей квалификационной категории г. Татарск лицей;

Нуркинова А.А., учитель начальных классов высшей квалификационной категории, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ СОШ №3

Авторы-составители:

Чемоданова Т.А., Егорова О.Г., Васильева М.Ю., Русакова Н.Г., Степанова Е.А., Михно О.А., Романова О.Е.

Методическое пособие рекомендовано для студентов средних профессиональных учебных заведений, обучающихся по специальности 050709 (0312) «Преподавание в начальных классах». Представленные в пособии материалы, окажут эффективную  помощь студенту в планировании и организации пробного урока.

                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                              ТПУ

 

 СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Циклограмма пробных уроков и занятий

Базисный образовательный план первой ступени общего образования

Общая характеристика результатов начального образования

Требования к личностным результатам образования в начальной школе.

 Постановка целей и задач урока

Этапы работы по организации пробных уроков и внеклассных занятий

Структура личностно-ориентированного урока и методические рекомендации к его проектированию.

Схема оформления конспекта пробного урока (занятия)

Конспекты пробных уроков

  

Введение

Практика «Пробные уроки и занятия» проводится с целью выработки у студентов профессиональных умений и навыков организации и проведения учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях разных видов. Данный вид практики является одним из составляющих основного этапа формирования системы общепедагогических умений студентов. На этом этапе осуществляется практическое овладение деятельностью учителя, классного руководителя (воспитателя), которая состоит из организации познавательной, трудовой, эстетической деятельности детей, а также содействие саморазвитию личности, реализации ее творческого потенциала, создание необходимых и достаточных условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем.

По государственному стандарту на специальность 050709 «Преподавание в начальных классах» отведено 24 пробных занятий. Распределение происходит следующим образом:

- в шестом семестре 3 курса проводится 12 пробных занятий в качестве пробных уроков и внеклассных мероприятий в учреждениях образования ( МОУ СОШ №3, МОУ СОШ № 4, МОУ СОШ №9, МОУ лицей и т.д.)

- в седьмом семестре 4 курса проводится 12 пробных уроков и занятий в базовых образовательных учреждениях города и района.
Сроки практики – 6,7 семестры 5 недель 3-4 курсов.

Форма организации - 1 день в неделю.

Цель практики: формирование у студентов профессиональных умений планирования, организации и анализа уроков и занятий, а также других форм учебной и внеучебной деятельности детей.

Задачи:

1. Овладение студентами методами, приемами и средствами проведения уроков, внеклассных занятий.

2. Овладение навыками управления познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

3. Обучение студентов применению на практике знаний, полученных при изучении теоретических дисциплин.

4. Овладение навыками самоанализа.

5. Формирование ответственного и творческого отношения к педагогическому труду.

Формы деятельности:

• беседы с учителями-предметниками, классным руководителем, социальным педагогом;

• знакомство с организацией учебно-воспитательного процесса в классе, с работой учителей и воспитателей ( изучение методического фонда класса, школы, ТСО и наглядных пособий, календарно-тематических планов, поурочных планов и конспектов уроков учителей;

• планирование учебно-воспитательной работы с классом, группой;

• разработка конспектов уроков и сценариев воспитательных дел;

• моделирование и проведение пробного урока и внеклассного занятия;

• посещение и анализ уроков, внеклассных занятий, классных часов;

• работа с методической литературой;

• работа с дополнительной литературой;

• аналитическая деятельность;

ведение дневника по практике;

• изучение монографий и научных статей по теме курсового проекта.

Характер деятельности: репродуктивно-творческий.

Результат деятельности: проведение 24 пробных уроков и занятий, защита курсовой работы в восьмом семестре.

 

ЦИКЛОГРАММА ПРОБНЫХ УРОКОВ И ЗАНЯТИЙ

 

Количество пробных уроков и внеклассных занятий на каждого студента за весь период обучения по



2020-02-04 168 Обсуждений (0)
ЦИКЛОГРАММА ПРОБНЫХ УРОКОВ И ЗАНЯТИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЦИКЛОГРАММА ПРОБНЫХ УРОКОВ И ЗАНЯТИЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (168)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)