Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


И методические рекомендации к его проектированию.



2020-02-04 181 Обсуждений (0)
И методические рекомендации к его проектированию. 0.00 из 5.00 0 оценок




           Современный урок – это личностно-ориентированный, целью которого является создание условий для влияния образовательного процесса на развитие индивидуальных способностей ребенка.

Характерные черты личностно-ориентированного урока:

· учебное взаимодействие на основе учета личностных способностей;

· применение педагогических приемов для актуализации и обогащения субъектного опыта ребенка;

· использование разнообразных форм общения, в частности монолога, диалога, полилога;

· проявления доверия и толерантности в учебном взаимодействии;

· стимулирование к осуществлению выбора групповых и индивидуальных заданий, форм и способов их выполнения;

· применение методов и приемов педагогической поддержки;

· проявление самостоятельности и инициативы учеников, их творческих способностей.

 

Структура личностно-ориентированного урока Методические рекомендации к проектированию
1. Тема урока Формирование интереса к учению начинается с формулировки темы урока. Она не должна механически переноситься из программы или учебника при предъявлении ее учащимися. Формулировка темы может включить проблемный вопрос, ситуацию, столкновение разных суждений
2. Главная дидактическая цель урока опорные слова: -знать, анализировать, вычленять, использовать, понимать, применять, интерпретировать … и др. Целеполагание – главная функция деятельности учителя, возникающая на стадии замысла урока. Цель как компонент педагогической деятельности, его основа, обладает рядом свойств: полнотой содержания, операциональностью, временной определенностью, реальностью и побудительностью  
   Главная дидактическая цель урока выступает в следующих функциях: - общая ориентация учебно-воспитательного процесса на создание условий для развития умственных способностей и повышения нравственности; - критерии результативности – отражение планируемого уровня обученности и повышения нравственности. Главная дидактическая цель определяется после анализа содержания учебного материала всей темы и распределения его по урокам. Дидактическая цель должна соответствовать типу урока. Главная дидактическая цель должна быть личностно значимой, направленной на деятельность учащихся или внутренние процессы развития личности (сформировать умения, интерес, способность, потребность). Цели урока, определенные учителем должны быть такими “как будто ученик их сам себе поставил, понятны ему, очевидны в своем значении с интересом и охотой усвояемы”. (С.И. Гессен). В младшем школьном возрасте цели должны носить жизненно-практический характер.
3. Обучающие цели урока – это процесс и результаты овладения знаниями, навыками, способами познавательной деятельности, основами мировоззрения. 1. Обеспечить: а) понимание… б) уровень усвоения… 2. Актуализировать. 3. Обобщить. 4. Систематизировать 5. Определить 6. преобразовать.   Уровень умений и навыков: -Предметно-проектические (научить пользоваться приборами и способами познания данного предмета); -общеучебное (самостоятельно получить информацию); -интеллектуальные (анализировать, сравнивать, систематизировать, обобщать) Включают в себя овладение учащимися системой знаний, практическими умениями и навыками, основами научного мировоззрения.  Знание, усвояемое школьником двустороннее: - с одной стороны – это знание общественного достояния, носителем которых является учитель, с другой- знания ученика как субъектный опыт его жизнедеятельности, который нужно перевести на уровень научно-значимых образцов. При определении обучающей цели необходимо четко определять вид усвояемых знаний: - знания научные – понятия, представления законы и закономерности, идеи, теории о     предметах, объектах и явлениях, то    есть знания от самого простого вида    до сложнейших знаний, и все они             связаны между собой; - знания о способах деятельности, о действиях, которые нужно производить, чтобы оперировать научными знаниями, преобразовывать их и получать новую информацию
4. Воспитывающие цели способствуют: –воспитанию положительного отношения к знаниям; -процессу учения; -формированию идей, взглядов убеждений, качеств личности, оценки, самооценки и самостоятельности; -приобретения опыта адекватного поведения в любом обществе  При формулировке целей первое слово надо начинать с глагола, включающее и содержание учебного материала, и деятельность учителя, и деятельность ученика, направленные на достижение планируемого результата. - создать условия для…; - способствовать выявлению, раскрытию,….способностей; - возбудить интерес…; - прививать, укреплять….. навыки; - убедить в целесообразности …., значимости… .
7. Развивающие цели содействуют: -формированию общественных и специальных умений; -совершенствованию мыслительных операций; -развитию эмоциональной сферы, монологической речи учащихся, вопросно-ответной формы, диалога, коммуникативной культуры; -осуществлению самоконтроля и самооценки, а в целом – становлению развития личности -Способствовать становлению или развитию речевых и коммуникативных умений; -содействовать развитию познавательного интереса; -помочь в развитии образно-логической памяти; -овладеть умственными действиями, обобщенными приемами; -формулировать и переформулировать учебную задачу; -находить и определять признаки; -определять проблемные вопросы. Правильно сформулированная цель включает результат и процесс, через который она осуществляется    

6. Понятия, правила, закономерности, изучаемые на уроке.

7. Тип урока, его форма.

8. Средства учения, средства преподавания.

9. Литература для учителя и учащихся.

10. Эскиз доски.

11. План – основные идеи изучаемого учебного материала на уроке (темы).

 



2020-02-04 181 Обсуждений (0)
И методические рекомендации к его проектированию. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: И методические рекомендации к его проектированию.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)