Этапы работы по организации пробных уроков и внеклассных занятий
1 ЭТАП / консультация у учителя/ Студент должен узнать: 1.Количество уроков, отведенных на тему. 2.Место урока в системе уроков по теме: вводный, очередной, обобщающий по теме. 3.Тип урока 4.Что было задано на дом, цель домашнего задания 5.На какие знания (внутрипредметные, межпредметные) можно опереться при изучении нового материала 6.По каким учебным книгам работает учитель, у всех ли детей они есть, используются ли дополнительные тетради, как необходимо организовать работу с ними 7.Особенности класса: уровень обученности, восприятия, активности и организованности детей на уроке 8.Конкретные цели урока 9.Наличие у учителя ТСО, иллюстративного материала 10.Даются ли детям творческие задания, их виды и уровень готовности детей к их выполнению, что рекомендовать детям для домашней работы Учитель должен: 1.Провести консультацию в соответствии с выше указанными требованиями, предъявляемыми учебным заведением. 2.Обратить внимание студента на УМК, по которому идет обучение в данном классе. 3.Познакомить студентов с тематическим планированием, местом урока и количеством часов на данную тему. 4.Оказать помощь в формулировании целей ( образовательная, развивающая, воспитывающая). 5.Предоставить студенту в письменной форме характеристику своего класса ( количество учащихся, индивидуальные особенности каждого ученика, сильные и слабые стороны учеников, на каких уроках особенно активны, в каких видах работы наиболее ярко проявляется и т.д.) 6.Предложить студенту наиболее эффективные приемы, методы, формы обучения с учетом особенностей своего класса. 7.Дать методические указания студенту по отбору материала на определенные этапы урока.
2 ЭТАП / подготовка к первой консультации у методиста/ Студент должен: 1.Соотнести тему пробного урока со стандартом, программой, учебником и дополнительной литературой. 2.Сформулировать цели урока / обучающая, развивающая, воспитывающая/ 3.Определить методы, средства и организационные формы обучения. 4.Продумать характер фронтальной, групповой и индивидуальной работы учащихся. 5.Наметить методы контроля за деятельностью учащихся. 6.Подобрать материал к уроку с учетом сформулированных целей, определенных методов, средств обучения и контроля конкретного этапа урока. 7.Составить пробный вариант конспекта урока. 8.Подготовить вопросы, по которым необходима более глубокая консультация методиста.
3 ЭТАП / консультация у методиста/ Студент должен: 1.Предоставить методисту дневник профессионального становления. 2.Предоставить методисту примерный конспект урока с необходимым УМК ( учебник, рабочая тетрадь, дидактический материал и т.д.) по реализуемой теме . 3.Продумать вопросы, возникшие в ходе планирования пробного урока. 4.Наметить план корректировки примерного конспекта пробного урока. Методист должен: 1.Ознакомиться с выводами и предложениями методистов, по результатам предыдущих уроков и занятий в дневнике профессионального становления вашего студента. 2. Ознакомиться с предоставленным конспектом урока. 3.Соотнести представленный конспект пробного урока с требованиями государственного образовательного стандарта начальной школы. 4.Ответить на возникшие вопросы у студента в ходе подготовки пробного урока и предложить наиболее эффективный вариант в их решении.
4 ЭТАП / консультация у учителя базовой школы/
Студент должен: 1.Предоставить развернутый конспект пробного урока по предмету. 2.Подготовить дидактический и наглядный материал к пробному уроку. 3. Уточнить время проведения урока. 4.Получить допуск у учителя к проведению соответствующего урока.
Учитель должен: 1.Ознакомиться с предоставленным конспектом, дидактическим и наглядным материалом студента. 2.Оказать помощь в подготовке кабинета и учащихся к пробному уроку студента. 3.Согласовать время проведения урока. 4. Поставить допуск студенту к проведению пробного урока.
5 ЭТАП / консультация у методиста/
Студент должен: 1.Предоставить на проверку развернутый конспект пробного урока, подписанный учителем базовой школы. 2.Иметь в наличии дидактический и наглядный материал к пробному уроку, одобренный учителем базовой школы. 3.Получить допуск к проведению пробного урока у методиста.
Методист должен: 1. Проверить представленный конспект пробного урока студентом. 2. Оценить подготовленный дидактический и наглядный материал. 3.Дать ( по необходимости) методические указания к уроку. 4.Поставить допуск к проведению пробного урока.
6 ЭТАП / проведение и анализ пробного урока/ Студент должен: 1. Провести пробный урок в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному уроку. 2. Дать самоанализ проведенного пробного урока по предмету. 3. Присутствовать в день практики на всех уроках своей подгруппы. 4. Вести записи ( фотографии уроков студентов своей подгруппы). 5. Принимать активное участие в анализе пробных уроков своей подгруппы. Учитель должен: 1. Присутствовать на пробном уроке студента. 2. Участвовать в анализе пробного урока.
СТРУКТУРА
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (197)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |