Знакомство с правилами оценивания
- Ребята, посмотрите на доску и прочтите вопросы. (1.Над чем тебя заставил поразмышлять рассказ о Мальке? 2. Что интересного ты о ней узнал?) - Это два главных вопроса, над которыми мы будем размышлять в течение всего урока. - В процессе нашей работы мы должны оценить свою деятельность по следующим направлениям: · внимательный – читает без ошибок · вдумчивый – при ответах на вопросы окажется рассудительным · активный – работал в течение всего урока · эмоциональный – выразительно читал, передавал чувства. - В конце урока мы определим группу учащихся: внимательные и вдумчивые. Нужно нам это для того, чтобы легче было оценить вашу деятельность. За работу на уроке вы будете получать жетоны соответствующего цвета. А также вернемся и к главным вопросам урока.
III. Актуализация первичного опыта, осуществленная на этапе введения новой учебной информации. Цель: познакомить детей с новым произведением В.И. Белова «Ещё про Мальку» Метод: словесный Прием: беседа Вид деятельности: первичное чтение, анализ рассказа, физ. минутка Форма организации: фронтальная Средства: учебник.
Первичное чтение. - Ребята, откройте учебник с. 70. Прочитайте название рассказа. Теперь «цепочкой» начинаем читать текст. Слушайте внимательно и следите за текстом, чтобы понять смысл рассказа и быть удостоенным одной из номинаций. Начинаем читать… (Читают рассказ)
Анализ рассказа - Понравился ли вам рассказ? О чем думали, читая его? (Да. Думал, что же будет с Малькой, что нового я о ней узнаю) - Соответствует ли название рассказа его содержанию? (Да) - Кто главные герои рассказа. Кто из действующих героев понравился и чем? (Главные герои: авторы, Малька, Федя. Понравились – Малька своей храбростью
Физ. минутка - Давайте с вами отдохнем. Руки за спинку, головки назад Глазки пускай в потолок поглядят. Головки опустили – на парту гляди И снова наверх – где-то муха летит Глазами повертим, поищем ее И снова читаем. Немного еще.
Анализ рассказа. - Продолжаем нашу работу по рассказу. Сейчас мы будем отвечать на различные вопросы, чт. понять смысл произведения. Будьте внимательны, активны, вдумчивы и эмоциональны и вы сможете еще удостоиться одной из номинаций. - Скажите, пожалуйста, что произошло с главными героями? (Главные герои оказались на разных берегах реки). - Почему они оказались на разных берегах реки? (Они оказались на разных берегах реки, потому что речка разлилась и разрушилась лава). - Докажите это словами из текста («Как-то утром…. А как же Малька?») - Почему Малька оказалась на том берегу? (Малька оказалась на том берегу потому что бегала кормить щенят). - Что вы заметили в момент разлива в поведении Мальки? (Я заметил(а), что она была на поляне). - Какой поступок совершила Малька? (Она не побоялась холодной воды, ступила в воду и поплыла). - Как вы считаете, правильно ли она поступила и почему? (Я считаю, что да, она поступила правильно, т.к. хотела добраться на тот берег). - Легко ли ей это давалось? Почему? (Ей это давалось трудно, у нее не было сил, а течение было сильное, поэтому она выбилась из сил.) - Найдите эти слов в тексте и зачитайте. («Малька, видимо, изо всех сил.., несло по течению».) - Как к ней относится Федя? (Федя помогал ей выбраться из воды). - Что именно он сделал? (Он поставил лодку поперек речения, подправил ее веслом, пытался поймать Мальку). - Удалось ли ему спасти собачонку? (Феде удалось спасти собачонку). - Каким образом? (Он бросил в лодку весло и рукой выхватил Мальку из ледяной воды). - Как к подвигу Мальки отнесся Федя? (Он удивился «материнской верности») - Как вы понимаете это выражение «материнская верность»? (Это преданность и верность родному близкому человеку). - Посмотрите на доску. Перед вами 2 пословицы. Давайте прочитаем хором. (1. Материнская ласка конца не знает; 2. Много спать – дела не знать.) - Как вы думаете, какая из пословиц подходит по смыслу к выражению «материнская верность»? Ответ свой обоснуйте. У вас есть возможность удостоиться номинации – вдумчивый. (Я думаю, что первая пословица подходит по смыслу, т.к. она значит и верность и любовь по отношению к родному человеку. А 2 пословица, значит не стоит лениться, нужно идти работать). - Ребята, скажите же мне, чем мы должны восхищаться в подвиге Мальки? (Мы должны восхищаться ее материнской верностью).
IV. Актуализация закрепленного опыта на этапе закрепления ЗУН. Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по изученному произведению В.И. Белова «Еще про Мальку» Метод: словесный Прием: беседа Вид деятельности: составление плана и работа по дифференцированному плану; работа с иллюстрацией, физ. минутка. Форма организации: индивидуальная (личностно-ориентированная) Средства: учебник, план, слова плана диф-го; ил-ция учебника.
Физ. минутка. - Давайте с вами отдохнем. Встали. Под веселые напевы Повернемся вправо, влево. Руки вверх, руки вниз. Вверх! И снова поклонись! Вправо, влево головою Руки вверх, перед собою! Топни правою ногой, Вправо шаг. На месте стой. Повернись направо к другу Правую даст руку другу - Присаживайтесь! - Сейчас я предлагаю поработать индивидуально. Вам будет предложено 2 задания на выбор, которые позволят проявить себя в одной из номинаций. И так… 1 задание. Работа «Работа по дифференцированному плану направлена на одну из номинаций - внимательность» - Ребята, вам нужно разделить текст на части, выделив в каждой основную мыслью Выделив основную мысль, озаглавить части и дать краткий пересказ каждой части. 2 задание «Работа по иллюстрации» с. 71 учебника. На доске написаны вопросы, на которые вам нужно будет ответить. Это задание поможет вам удостоиться номинации – вдумчивый. На работу вам 2-3 минуты (Работают по выбору) Вывод: И так, давайте же проверим. 1 задание. Зачитывают свой вариант плана. Хорошо! А у меня есть вот такие с/с – это мой план. Вам теперь нужно, используя геометрические фигурки на ваших столах расположить так, как бы это было по рассказу. И подготовить краткий пересказ. - Наступила Весна - Подвиг Мальки
- Спасение Мальки. - Пока вы готовитесь, мы проверим работу по иллюстрации. На вопросы нам ответят… (Отвечают) - Давайте послушаем краткий пересказ. (Рассказывают) - Молодцы! Вы удостоены номинаций: внимательный, вдумчивый.
V. Оценочно-рефлексивный этап Цель: стимулировать активность учащихся, их стремление к достижению успехов, формировать умение самооценки своей деятельности, удовлетворенности на уроке. Метод: словесный, наглядный Прием: беседа Вид деятельности: ответы на главные вопросы урока; подведение итогов – оценивание. Форма организации: фронтальная Средства: главные вопросы; критерий оценивания; жетоны
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (244)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |