Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общая характеристика результатов начального образования



2020-02-04 260 Обсуждений (0)
Общая характеристика результатов начального образования 0.00 из 5.00 0 оценок




2.1. Требования к результатам начального общего образования исходят из следующих основных целей.

Начальное общее образование способствует воспитанию нравственности у младших школьников; обеспечивает охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; сохранение и поддержку индивидуальности ребенка; физическое и психическое развитие детей.

2.2. Основными результатами образования в начальной школе являются

- формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

- воспитание умения учиться – способности к самоорганизации
с целью решения учебных задач;

- индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.

2.3. В результате начального общего образования у обучающихся должны быть сформированы:

- осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними;

- желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию;

- инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества
в разных видах деятельности;

- математическая грамотность и грамотность в области чтения как основа всего последующего обучения;

   Достижение указанных результатов обеспечивает возможность продолжения образования на следующих ступенях системы непрерывного образования.

2.4. В программах начального образования планируемые результаты, устанавливаемые на основании данных Требований, дифференцируются по области их использования и средствам проверки их достижения.

К результатам, которые подлежат итоговой оценке в рамках контроля успешности освоения содержания отдельных учебных предметов, относится функциональная грамотность в области математики, русского и родного языков, т.е. способность решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов.

По результатам итоговой оценки педагогический совет образовательного учреждения принимает решение о готовности выпускников начальной школы к продолжению образования в основной школе.

2.5. Требования к результатам, на достижение которых должна быть ориентирована образовательная программа общеобразовательного учреждения,

- определяютструктуру и содержание образовательного процесса, обеспечивающего

· расширение представлений об основных сферах культуры и человеческой деятельности (языки, математика, науки и технологии, искусство, социальная и трудовая сферы, сфера физического развития) и личного опыта деятельности ребенка в этих сферах;

· индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития

– эмоциональной, познавательной, саморегуляции;

- определяют структуру учебной деятельности, обеспечивающей формирование

· умений организовывать свою учебную деятельность

- практически определять ее цели и задачи,

- выбирать средства реализации цели и применять их на практике,

- взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- практически оценивать достигнутые результаты,

- дифференцировать процесс решения и его результат;

· ключевых компетентностей, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности, включающих

- обобщенные способы решения учебных задач (формулировка вопроса, наблюдение, фиксация и организация данных, их первичная интерпретация, презентация результатов);

- умений работать с разными источниками информации – учебной, художественной, научно-популярной, справочной литературой;

· нравственных норм поведения в природе, общественных учреждениях; умений действовать, не подвергая риску себя и окружающих.

2.6. Требования к результатам, на достижение которых должны быть ориентированы программы по учебным предметам, определяют состав и объем учебного материала, обеспечивающих

- знания о сущности и особенностях объектов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и пр.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

- владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для дальнейшего образования;

-  умения представлять, преобразовывать и сопоставлять информацию, заданную в различных формах, – в форме текста, рисунка, таблицы и диаграммы;

- способность работать с учебными моделями изучаемых объектов и явлений;

- умения применять приобретенные знания для решения различных типичных жизненных ситуаций, а также проблем, связанных с выполнением типичных социальных ролей (член семьи; ученик; товарищ, член классного/школьного коллектива).

2.7. Достижение требований к результатам начального общего образования выявляются

- в области оценки индивидуальных образовательных результатов – путем проведения проверочных работ в области математики, русского и родного языков, а также в форме презентации результатов индивидуальной или групповой творческой, проектной деятельности обучающихся;

- в области оценки деятельности образовательного учреждения и деятельности системы образования– путем проведения специальных диагностических, социально-психологических и социологических исследований, организации мониторинга состояния здоровья учащихся, проведения экспертизы достижений учащихся.

 



2020-02-04 260 Обсуждений (0)
Общая характеристика результатов начального образования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общая характеристика результатов начального образования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (260)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)