Общая характеристика результатов начального образования
2.1. Требования к результатам начального общего образования исходят из следующих основных целей. Начальное общее образование способствует воспитанию нравственности у младших школьников; обеспечивает охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; сохранение и поддержку индивидуальности ребенка; физическое и психическое развитие детей. 2.2. Основными результатами образования в начальной школе являются - формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; - воспитание умения учиться – способности к самоорганизации - индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции. 2.3. В результате начального общего образования у обучающихся должны быть сформированы: - осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними; - желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию; - инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества - математическая грамотность и грамотность в области чтения как основа всего последующего обучения; Достижение указанных результатов обеспечивает возможность продолжения образования на следующих ступенях системы непрерывного образования. 2.4. В программах начального образования планируемые результаты, устанавливаемые на основании данных Требований, дифференцируются по области их использования и средствам проверки их достижения. К результатам, которые подлежат итоговой оценке в рамках контроля успешности освоения содержания отдельных учебных предметов, относится функциональная грамотность в области математики, русского и родного языков, т.е. способность решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов. По результатам итоговой оценки педагогический совет образовательного учреждения принимает решение о готовности выпускников начальной школы к продолжению образования в основной школе. 2.5. Требования к результатам, на достижение которых должна быть ориентирована образовательная программа общеобразовательного учреждения, - определяютструктуру и содержание образовательного процесса, обеспечивающего · расширение представлений об основных сферах культуры и человеческой деятельности (языки, математика, науки и технологии, искусство, социальная и трудовая сферы, сфера физического развития) и личного опыта деятельности ребенка в этих сферах; · индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции; - определяют структуру учебной деятельности, обеспечивающей формирование · умений организовывать свою учебную деятельность - практически определять ее цели и задачи, - выбирать средства реализации цели и применять их на практике, - взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; - практически оценивать достигнутые результаты, - дифференцировать процесс решения и его результат; · ключевых компетентностей, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности, включающих - обобщенные способы решения учебных задач (формулировка вопроса, наблюдение, фиксация и организация данных, их первичная интерпретация, презентация результатов); - умений работать с разными источниками информации – учебной, художественной, научно-популярной, справочной литературой; · нравственных норм поведения в природе, общественных учреждениях; умений действовать, не подвергая риску себя и окружающих. 2.6. Требования к результатам, на достижение которых должны быть ориентированы программы по учебным предметам, определяют состав и объем учебного материала, обеспечивающих - знания о сущности и особенностях объектов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и пр.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; - владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для дальнейшего образования; - умения представлять, преобразовывать и сопоставлять информацию, заданную в различных формах, – в форме текста, рисунка, таблицы и диаграммы; - способность работать с учебными моделями изучаемых объектов и явлений; - умения применять приобретенные знания для решения различных типичных жизненных ситуаций, а также проблем, связанных с выполнением типичных социальных ролей (член семьи; ученик; товарищ, член классного/школьного коллектива). 2.7. Достижение требований к результатам начального общего образования выявляются - в области оценки индивидуальных образовательных результатов – путем проведения проверочных работ в области математики, русского и родного языков, а также в форме презентации результатов индивидуальной или групповой творческой, проектной деятельности обучающихся; - в области оценки деятельности образовательного учреждения и деятельности системы образования– путем проведения специальных диагностических, социально-психологических и социологических исследований, организации мониторинга состояния здоровья учащихся, проведения экспертизы достижений учащихся.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (260)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |