Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Предмет: Е.Д. Критская «Музыка» 2 класс



2020-02-04 511 Обсуждений (0)
Предмет: Е.Д. Критская «Музыка» 2 класс 0.00 из 5.00 0 оценок




Учитель Чигир Т.И.

Дата проведения урока

Дата подписания конспекта

Методист: Степанова Е.А.

Тема: « Опера и балет»

Цели :

- сформировать у учащихся способность различать понятия «опера» и «балет»;

 

- обеспечить осмысление основных понятий темы через знакомство с фрагментами оперного спектакля; 

 

- способствовать развитию музыкально- слуховых представлений, эмоционально- образного восприятия музыки, вокально- хоровых, интеллектуальных, речевых и коммуникативных умений;

 

- содействовать формированию познавательного интереса к изучаемой теме, воспитанию слушательской культуры учащихся

Понятия темы: театр, опера, балет, либретто

 

Тип урока: изучение нового материала ( предметный)

 

Форма урока: личностно- ориентированный

 

Литература для учителя:

1. учебная программа «Музыка» Е.Д. Критская

2.  Т.С. Максимова Поурочные планы. Музыка 2 класс – Волгоград: «Учитель», 2008

Литература для учащихся:

1. учебник «Музыка» 2 класс Е.Д. Критская – М.: «Просвещение», 2004

 

                                                                       

 

Оформление доски

 

 

  театр опера балет либретто   Путешествие в детский музыкальный театр   Афиша   Герои детской оперы «Волк и семеро козлят»: Всезнайка Бодайка Топтушка Болтушка Мазилка Дразнилка …. ?                      

 

                                                                 План изучения темы

 

 

1. Театр- мир сказок и приключений

2. Особенности оперного и балетного спектаклей

3. Детская опера «Волк и семеро козлят» М.Коваль

Организационно- мотивационный этап

 

Задачи этапа, методы, средства обучения Деятельность учителя Деятельность учащихся
Задача: осмыслить тему урока, активное включение учащихся в познавательную деятельность   Методические приемы: проблемная беседа   Средства обучения:  вариант названия темы («Путешествие в музыкальный театр») , приглашения в театр Ребята, сегодня я приглашаю вас в музыкальный театр.   - Для чего люди ходят в театры?     - Что необходимо нам для того, чтобы попасть в театр?   Сегодня нам очень повезло, каждый из вас получает приглашение в музыкальный театр.  Но для того, чтобы наше путешествие состоялось, необходимо выяснить, какую роль мы можем выполнять на уроке: слушателей, зрителей, композиторов, исполнителей? Почему именно такую роль?       1. Люди ходят в театр, чтобы отдохнуть, что- то посмотреть или узнать 2.Чтобы попасть в театр, нужно купить билет или получить приглашение       3. Мы будем слушателями и зрителями, потому что еще не умеем сочинять музыку и не знаем как ее исполнять    

Актуализация первичного опыта, осуществляемая на этапе введения новой учебной информации

Задача: Систематизировать знания о театре, опере и балете, формировать ценностное отношение к изучаемой теме   Методы и приемы: эвристическая беседа, работа с иллюстрациями учебника, методы стимулирования деятельности, метод тождества и контраста   Средства обучения: учебник     -Ребята, кто- нибудь из вас бывал в театре? Где?   - Какой спектакль смотрели?   - А что же такое театр?   Можно сказать, что театр- это еще и мир сказок, удивительных приключений и превращений, мир добрых и злых волшебников.   В каждом крупном городе России есть театр оперы и балета.   Посмотрите на иллюстрации в учебнике на странице 78. Здесь изображен театр, где идут оперные и балетные спектакли.   Скажите какие из иллюстраций вы бы отнесли к опере? А какие к балету? Как вы определили?    - Ребята, а что же является главным в балетном спектакле?   Значит балет- это музыкальный спектакль, в котором главным выразительным средством являются…   А как же артист выражает свои чувства в оперном спектакле?   Получается опера- музыкальный спектакль, в котором главным выразительным средством является… - А еще что помогает актеру выразить свои чувства? Конечно, это и пение, мимика артиста , и симфоническая музыка, и драматическое действие.   Важно для нас знать об этом, когда мы окажемся с вами в театре на спектакле. Почему?       Театр- это помещение, где проходят какие- либо представления, там выступают артисты     Там, где герои танцуют – это балет. Люди, которые поют – это оперы. Танец, движение движения, мимика героев в опере артист поет пение Мимика, жесты Важно, потому что тогда нам будет все понятно в этом спектакле и мы будем различать оперу от балета

 

                           

 



2020-02-04 511 Обсуждений (0)
Предмет: Е.Д. Критская «Музыка» 2 класс 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Предмет: Е.Д. Критская «Музыка» 2 класс

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (511)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)