Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Актуализация закрепляемого опыта, на этапе закрепления знаний, умений и навыков



2020-02-04 221 Обсуждений (0)
Актуализация закрепляемого опыта, на этапе закрепления знаний, умений и навыков 0.00 из 5.00 0 оценок




Задача: применение полученных знаний в различных ситуациях, осмысление практической значимости данных знаний и умений для жизни Методы и приемы: практическая и творческая работа, элементы импровизации Средства обучения: тексты с темами героев оперы, альбомные листы и карандаши   Формы организации деятельности: индивидуальная и групповая Ребята, у нас с вами есть возможность стать исполнителями детской оперы и создать свой спектакль. Для этого нам только нужно распределить роли главных исполнителей и участников спектакля.   Предлагаю вам на выбор следующие роли: - Всезнайка - Болтушка - Топтушка - Бодайка - Малыш - Дразнилка - Мазилка - мама Коза   Кроме того, нам будут нужны художники, которые придумают костюмы для наших исполнителей и декорации для сцены, а также слушатели и зрители, которые оценят выступления артистов.   Итак, приступаем к работе.   Подумайте, ребята, есть в вашем классе ребята с такими же характерами как у героев детской оперы? Чем они похожи?   Значит детская опера помогла нам сравнить сказку и нас с вами, то есть нашу жизнь.       Дети определяются с выбором ролей и работают в парах и микрогруппах Дети пробуют себя в качестве исполнителей, костюмеров и художников- декораторов     Есть такие ребята, например…

 

Оценочно- рефлексивный этап

Задача: формировать умение самооценки своей деятельности   Методы: педагогической поддержки, самоопределения личности   Мы побывали сегодня в театре. Какие впечатления у вас остались после его посещения? У вас на партах карточки, которые выражают различные настроения. Поднимите ту карточку, которая соответствует вашему настроению в течение урока.   Вспомните какие роли мы сегодня выполняли и как мы справились с ними?     Что нового и интересного узнали? Чему научились?   Что еще не получилось сегодня выполнить и на что следует обратить внимание на следующем уроке?     Узнали о театре, опере и балете, научились их различать, исполнять темы козлят, участвовать в оформлении спектакля

 

Предмет: трудовое обучение

 

Урок будет дан 16 сентября 2008года

На уроке 2 смены

Начало урока в 13.30.

Учитель класса: Покоюк Лариса Михайловна

Методист:  Михно Ольга Анатольевна

К уроку допущен: 15 сентября 2008 года

С конспектом ознакомлен: «……..» 200….года

Отметка за проведение урока:……..

Используемые учебники и учебные пособия:

§ Цирулик Н.А., Проснякова Т.С. Уроки творчества. – Самара: «Учебная литература», 2002.

§ Технология. 2 класс: поурочные планы по учебнику «Уроки творчества» Цирулик Н.А., Проснякова Т.С./ авт.-сост.М.В.Гурко. – Волгоград, 2007.

 

Тема урока: Рисунок на пластилине

Цель урока: учить приемам работы с пластилином.

Задачи урока: 1. Закрепить знания учащихся о свойствах глины;

                        познакомить со свойствами пластилина;

                         учить выполнять рисунок на пластилине.

                     2. Развивать внимание и кругозор учеников.

                     3. Воспитывать трудолюбие и усидчивость.

Тип урока: ознакомление с новыми приемами работы.

Методы и приемы: проблемный, практическая работа, рассказ, объяснение.

Оборудование урока:клеенка, пластилин, тряпка, газета, стеки различной

                                формы, ручка с пустым стрежнем, зубочи­стка, спичка

                                без серы, доска для работы с пластилином, подставка

                                под стеки. ТСО - магнитофон, кассета с записью звуков

                                 моря. Карточки со свойствами материалов.

                          

Ход урока

Этапы урока Отводимое время Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационно – мотивационный     Актуализация первичного опыта, осуществляемая на этапе введения новой учебной информации     Игровая физкультминутка   Актуализация обогащаемого опыта, используемая на этапе усвоения нового учебного материала     Оценочно - рефлексивный 2 мин.   5 мин.     2 мин.     25 мин.     6 мин.     - Здравствуйте, ребята. Я леплю из пластилина.      Пластилин нежней чем глина. Я леплю из пластилина  Кукол, клоунов, собак… Как вы думаете, почему сегодняшний урок я начала именно с этого четверостишья? - Правильно. А что будем делать с пластилином? - Из пластилина можно только лепить?     - Правильно. Сегодня на уроке мы будем выполнять рисунок на пластилине. Это и будет тема нашего урока. Зная тему урока, определим результат урока. Для этого каждый из вас должен ответить на вопросы:  § Хочу узнать § Хочу усвоить § Хочу научиться   - На прошлом занятии мы с вами познакомились с очень распространенным полезным ископаемым. Подскажите, пожалуй­ста, с каким именно? - А какие свойства глины вы запомнили?    - А что можно делать из глины?    - На сегодняшнем занятии я хочу вам предложить еще один вид материала. Учитель показывает ученикам пластилин. - Как вы думаете, что это такое? Давайте сравним свойства глины со свойствами пластилина, а сравнивать будем, играя. 1. Игра «Свойства и материал». - Я покажу карточки со свойствами материала, а вы будете мне говорить, к какому материалу они подходят. На доске с левой стороны прикрепляются карточки с первой по пятую, с правой стороны - с шестой по десятую. - Давайте их рассмотрим. Первая карточка говорит нам, что этот материал набухает в воде, вторая карточка - что он хорошо дер­жит форму, третья - что он мягкий, а четвертая - без обжига хрупкий, при обжиге - становится твердым. Какому материалу принадлежат эти свойства? Шестая карточка говорит нам о том, что следующий материал тоже мягкий, если его размять, седьмая карточка - этот материал тоже держит форму, восьмая карточка - он в воде не набухает, девятая - он не хрупкий, а десятая карточка сообщает, что он вообще боится огня. Какому материалу принадлежат эти свойства? - А сейчас откройте, пожалуйста, учебник на с. 6. - Ребята, внимательно рассмотрите эту страницу. Что изо­бражено на красном фоне? На темном фоне? Как вы думаете, с по­мощью чего был нанесен этот рисунок? - Рассмотрим значок, изображающий лупу, ключ, замкнутый в кольцо стрелки. Учитель читает задание, а дети выполняют. - Молодцы, ребята, хорошо проанализировали сюжетные картинки. А теперь предлагаю вам отдохнуть. Накройте рукой кар­тинку, на которой изображен подводный мир. Закройте глаза и произнесите слова, и мы с вами погрузимся в подводное царство на батискафе. (Звучит магнитофонная запись.)   (Дети встают около своих стульев.) В батискафе мы сидели В иллюминаторы смотрели.     Рыбы мимо проплывали Разные-преразные, Только мы не успевали Сосчитать проказников.     Водоросли там качались. Будто с рыбами шептались.     Вот так мир! Подводный мир!   - Мы приступаем к созданию панно «Водный мир». - Что изображено на рисунке? - Где располагается рыба? - Где располагаются водоросли? - На что они похожи? - Сколько водорослей вы видите? - Одинакового они размера? - Как вы думаете, ребята, с чего нам нужно начать свою работу? - Верно. Посмотрите, что вы приготовили для сегодняшнего занятия. - Как вы думаете, какой формы будет наша основа? - С формой мы определились. А сколь­ко цветов нам понадобится для изготовления «Подводного мира»? Назовите их. - Ребята, какая у вас должна получиться работа? - А когда работа бывает аккуратной?      - А еще будет оцениваться самостоятельность и проявление творчества.   - Еще раз напоминаю вам о правилах при работе с колющи­ми и режущими предметами. - Где находятся у вас в данный момент эти предметы?  - А после завершения работы куда вы их положите? - Молодцы, запомнили. Можно ли ими разма­хивать? - Почему?   - Возьмите основу, на которой вы собираетесь создать ком­позицию. - Карандашом разделите ее на три части: первая часть - верхняя, самая большая. Она изображает море. Вторая часть - зе­леная - среднего размера, а третья часть самая узкая - желтого цве­та. Как вы думаете, что она символизирует? - Приготовьте 3 кусочка пластилина соответствующих цве­тов. Пусть отсутствие голубого цвета в коробочке с пластилином вас не огорчает. Мы его сможем сделать самостоятельно. а) Возьмите по кусочку синего и белого пластилина и соеди­ните их между собой. Нажимая большим и указательным пальцами на пластилин, вы его будете перемешивать. В результате должен получиться голубой цвет. б) Взяв два кусочка желтого и коричневого цвета и действуя по вышеуказанному принципу, вы добьетесь светло-коричневого оттенка песка. А если в этом случае вы его плохо смешаете, то в итоге получится желто-коричневый песок с оттенками. - После работы над оттеночным характером пластилина при­ступим к нанесению его на основу. - Начните работу с голубого цвета. - Берите пластилин маленькими кусочками, хорошенько со­гревая его в руках и разминая. Приклейте кусочек в правом верх­нем углу основы и, большим пальцем нажимая на него, тяните к противоположному углу - получится голубая полоса. - Таким образом, беря все новые и новые кусочки, вы укрое­те лишь основу. - Будьте внимательными: слой пластилина не должен быть слишком тонким, основа не должна просвечивать сквозь него. - По такому же принципу вы работаете с зеленым и желтым пластилином. - Что же нам делать дальше? Верно, нужно кончиком ручки с пустым стержнем нанести эскиз панно. Что можно на нем изобра­зить? - Посмотрите внимательно на эскиз, все ли в нем удалось? Если вас что-то не устраивает, то пальцем загладьте ненужные ли­нии. Только после этого приступайте к точной прорисовке линий. - Обратите внимание на тот дополнительный материал, ко­торый вы принесли (ракушки, листья, бусинки). С помощью этого материала вы сможете дополнить свою композицию.     - Вот здорово! Какой огромный океан у нас получился! Не­сите свои работы на мой стол, и мы создадим из ваших фрагментов большое подводное царство. - Давайте посмотрим, кто же населяет наше царство? - Все ра­боты отличаются друг от друга, и это здорово, ведь каждый из вас видит мир своими глазами и имеет свой взгляд на вещи. - Давайте оценим ваши работы по критериям. Прекрасно, что каждый внес что-то свое, необычное, в эту работу. Молодцы! - Ребята, какие знания помогли вам выполнить работу?   - А какие умения?     - Где и как вы можете использовать эту работу?   - Молодцы! Убираем рабочее место.  Урок окончен.       Потому, что сегодня на уроке мы будем работать с пластилином. Лепить. Нет. Можно размазывать пластилин на картоне, рисовать на пластилине и т.д.     Дети отвечают на вопросы.    Это глина. Мягкая, податли­вая, сохраняет форму, в воде набухает, без обжига хрупкая, при обжиге крепкая, как камень. Посуду, дома, игрушки, театральные маски.     Глине.     Пластилину.     Имитируют иллюминатор, сводят руки в замок над головой. Поднимают руку ко лбу, делают козырек, другую руку кла­дут на поясницу и прогибаются вперед, что-то высматривая.     Складывают правую и левую ладони вместе, получается рыбка, поочередно водят соединенными ладонями то вправо, то влево.   Руки подняты вверх, медленно покачиваются из стороны в сторону.    Руки разводятся в стороны, широко, дети изображают всю широту загадок моря.   Рыба, водоросли, песок, камушки. В верхней части рисунка. По краям. На деревья и травинки. 4 Нет. 2 больших и 2 маленьких. С выбора основы    Разнообразной.     Голубой, желтый, зеленый.    Аккуратная Когда  1. равномерно нанесен пластилин. 2. четко прорисовано изображение   В баночке, на столе.   В баночку.   Нет.   Можно поранить соседа и пораниться самому.     Песок.     Свойств пластилина, знание цветов, способов нанесения рисунка. Умения наносить пластилин на основу, наносить рисунок.   Как украшение комната, как подарок и т.д.  

 

 

                                                    Конспект урока чтения

Используемая литература: учебник Родная речь 3 кл. II часть.

Тема урока: В.И. Белов «Ещё про Мальку»

Цель урока: познакомить учащихся с рассказом В.И. Белова «Ещё про Мальку» и осознать основную идею произведения.

Задачи урока:

1. продолжить знакомство с творчеством В.И. Белова «Ещё про Мальку», посредством чтения;

способствовать обогащению словарного запаса через организацию словарной работы.

2. развитие устной связной речи и мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение, умозаключение;

развитие артикуляционного аппарата посредством речевой разминки;

развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально относиться на прочитанное;

обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе.

3. воспитывать гуманное отношение к животным.

Тип урока: изучение нового материала

Методы и приемы: словесный, наглядный, беседа, повествование.

Оборудование: лента с названием рассказа; критерии оценивания деятельности; главные вопросы урока, словарные слова; скороговорка; вопросы к рисунку, слова плана; жетоны.

 

I. Организационно-мотивационный этап.

Цель: осознание личности значимости темы урока, активное включение учащихся в познавательную деятельность.

Метод Словесный, наглядный

Прием: беседа.

Виды деятельности: целеполагание; артикуляционная гимнастика; словарная работа.

Форма организации: фронтальная

Средства: лента с названием; скороговорка; словарные слова.

 

Целеполагание

 У. Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Ребята, послушайте внимательно отрывок и ответьте на вопрос «О ком в нем говорится?»

- Кривоногая! Шельма! – слышался за дверью голос Лидии. – И чего уши-то выставила? Ох, блудня! Ну, погоди! Не стыдно тебе в глаза-то глядеть, батявьке. Не стыдно? – Раньше-то бы взять да нахлестать! Либо совсем на волю выставить, бессовестно! 

- О ком говорится в этом отрывке? (В отрывке говорится о собачонке Мальке)

- Из какого произведения? (Из произведения «Малька провинилась»)

- А кто автор данного произведения? (Автор данного произведения Василий Иванович Белов)

- Хотите ли вы узнать, что было дальше с Малькой? (Да)

- В.И. Белов посвятил еще одно произведение этому герою. Название этого произведения вы сможете прочитать на доске (отк. листы с названием произведения) («Ещё про Мальку»)

- Ребята, что можно сказать по названию произведения? (По названию произведения можно сказать, что будет продолжение рассказа)

- А хотите ли вы знать, о чем оно? (Да)

- Что нам нужно сделать для этого? (Нам нужно прочитать рассказ, понять смысл произведения и узнать новую информацию)

 



2020-02-04 221 Обсуждений (0)
Актуализация закрепляемого опыта, на этапе закрепления знаний, умений и навыков 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Актуализация закрепляемого опыта, на этапе закрепления знаний, умений и навыков

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (221)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)