Задача: применение полученных знаний в различных ситуациях, осмысление практической значимости данных знаний и умений для жизни
Методы и приемы: практическая и творческая работа, элементы импровизации
Средства обучения: тексты с темами героев оперы, альбомные листы и карандаши
Формы организации деятельности: индивидуальная и групповая
| Ребята, у нас с вами есть возможность стать исполнителями детской оперы и создать свой спектакль. Для этого нам только нужно распределить роли главных исполнителей и участников спектакля.
Предлагаю вам на выбор следующие роли:
- Всезнайка
- Болтушка
- Топтушка
- Бодайка
- Малыш
- Дразнилка
- Мазилка
- мама Коза
Кроме того, нам будут нужны художники, которые придумают костюмы для наших исполнителей и декорации для сцены, а также слушатели и зрители, которые оценят выступления артистов.
Итак, приступаем к работе.
Подумайте, ребята, есть в вашем классе ребята с такими же характерами как у героев детской оперы? Чем они похожи?
Значит детская опера помогла нам сравнить сказку и нас с вами, то есть нашу жизнь.
|
Дети определяются с выбором ролей и работают в парах и микрогруппах
Дети пробуют себя в качестве исполнителей, костюмеров и художников- декораторов
Есть такие ребята, например…
|
Оценочно- рефлексивный этап
Задача: формировать умение самооценки своей деятельности
Методы: педагогической поддержки, самоопределения личности
| Мы побывали сегодня в театре. Какие впечатления у вас остались после его посещения?
У вас на партах карточки, которые выражают различные настроения. Поднимите ту карточку, которая соответствует вашему настроению в течение урока.
Вспомните какие роли мы сегодня выполняли и как мы справились с ними?
Что нового и интересного узнали? Чему научились?
Что еще не получилось сегодня выполнить и на что следует обратить внимание на следующем уроке?
|
Узнали о театре, опере и балете, научились их различать, исполнять темы козлят, участвовать в оформлении спектакля
|
Предмет: трудовое обучение
Урок будет дан 16 сентября 2008года
На уроке 2 смены
Начало урока в 13.30.
Учитель класса: Покоюк Лариса Михайловна
Методист: Михно Ольга Анатольевна
К уроку допущен: 15 сентября 2008 года
С конспектом ознакомлен: «……..» 200….года
Отметка за проведение урока:……..
Используемые учебники и учебные пособия:
§ Цирулик Н.А., Проснякова Т.С. Уроки творчества. – Самара: «Учебная литература», 2002.
§ Технология. 2 класс: поурочные планы по учебнику «Уроки творчества» Цирулик Н.А., Проснякова Т.С./ авт.-сост.М.В.Гурко. – Волгоград, 2007.
Тема урока: Рисунок на пластилине
Цель урока: учить приемам работы с пластилином.
Задачи урока: 1. Закрепить знания учащихся о свойствах глины;
познакомить со свойствами пластилина;
учить выполнять рисунок на пластилине.
2. Развивать внимание и кругозор учеников.
3. Воспитывать трудолюбие и усидчивость.
Тип урока: ознакомление с новыми приемами работы.
Методы и приемы: проблемный, практическая работа, рассказ, объяснение.
Оборудование урока:клеенка, пластилин, тряпка, газета, стеки различной
формы, ручка с пустым стрежнем, зубочистка, спичка
без серы, доска для работы с пластилином, подставка
под стеки. ТСО - магнитофон, кассета с записью звуков
моря. Карточки со свойствами материалов.
Ход урока
Этапы урока
| Отводимое
время
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
|
Организационно – мотивационный
Актуализация первичного опыта, осуществляемая на этапе введения новой учебной информации
Игровая физкультминутка
Актуализация обогащаемого опыта, используемая на этапе усвоения нового учебного материала
Оценочно - рефлексивный
| 2 мин.
5 мин.
2 мин.
25 мин.
6 мин.
| - Здравствуйте, ребята.
Я леплю из пластилина.
Пластилин нежней чем глина.
Я леплю из пластилина
Кукол, клоунов, собак…
Как вы думаете, почему сегодняшний урок я начала именно с этого четверостишья?
- Правильно. А что будем делать с пластилином?
- Из пластилина можно только лепить?
- Правильно. Сегодня на уроке мы будем выполнять рисунок на пластилине. Это и будет тема нашего урока.
Зная тему урока, определим результат урока. Для этого каждый из вас должен ответить на вопросы:
§ Хочу узнать
§ Хочу усвоить
§ Хочу научиться
- На прошлом занятии мы с вами познакомились с очень распространенным полезным ископаемым. Подскажите, пожалуйста, с каким именно?
- А какие свойства глины вы запомнили?
- А что можно делать из глины?
- На сегодняшнем занятии я хочу вам предложить еще один вид материала. Учитель показывает ученикам пластилин.
- Как вы думаете, что это такое? Давайте сравним свойства глины со свойствами пластилина, а сравнивать будем, играя.
1. Игра «Свойства и материал».
- Я покажу карточки со свойствами материала, а вы будете мне говорить, к какому материалу они подходят.
На доске с левой стороны прикрепляются карточки с первой по пятую, с правой стороны - с шестой по десятую.
- Давайте их рассмотрим. Первая карточка говорит нам, что этот материал набухает в воде, вторая карточка - что он хорошо держит форму, третья - что он мягкий, а четвертая - без обжига хрупкий, при обжиге - становится твердым.
Какому материалу принадлежат эти свойства?
Шестая карточка говорит нам о том, что следующий материал тоже мягкий, если его размять, седьмая карточка - этот материал тоже держит форму, восьмая карточка - он в воде не набухает, девятая - он не хрупкий, а десятая карточка сообщает, что он вообще боится огня.
Какому материалу принадлежат эти свойства?
- А сейчас откройте, пожалуйста, учебник на с. 6.
- Ребята, внимательно рассмотрите эту страницу. Что изображено на красном фоне? На темном фоне? Как вы думаете, с помощью чего был нанесен этот рисунок?
- Рассмотрим значок, изображающий лупу, ключ, замкнутый в кольцо стрелки.
Учитель читает задание, а дети выполняют.
- Молодцы, ребята, хорошо проанализировали сюжетные картинки. А теперь предлагаю вам отдохнуть. Накройте рукой картинку, на которой изображен подводный мир. Закройте глаза и произнесите слова, и мы с вами погрузимся в подводное царство на батискафе.
(Звучит магнитофонная запись.)
(Дети встают около своих стульев.)
В батискафе мы сидели
В иллюминаторы смотрели.
Рыбы мимо проплывали
Разные-преразные,
Только мы не успевали
Сосчитать проказников.
Водоросли там качались.
Будто с рыбами шептались.
Вот так мир! Подводный мир!
- Мы приступаем к созданию панно «Водный мир».
- Что изображено на рисунке?
- Где располагается рыба?
- Где располагаются водоросли?
- На что они похожи?
- Сколько водорослей вы видите?
- Одинакового они размера?
- Как вы думаете, ребята, с чего нам нужно начать свою работу?
- Верно. Посмотрите, что вы приготовили для сегодняшнего занятия.
- Как вы думаете, какой формы будет наша основа?
- С формой мы определились. А сколько цветов нам понадобится для изготовления «Подводного мира»? Назовите их.
- Ребята, какая у вас должна получиться работа?
- А когда работа бывает аккуратной?
- А еще будет оцениваться самостоятельность и проявление творчества.
- Еще раз напоминаю вам о правилах при работе с колющими и режущими предметами.
- Где находятся у вас в данный момент эти предметы?
- А после завершения работы куда вы их положите?
- Молодцы, запомнили. Можно ли ими размахивать?
- Почему?
- Возьмите основу, на которой вы собираетесь создать композицию.
- Карандашом разделите ее на три части: первая часть - верхняя, самая большая. Она изображает море. Вторая часть - зеленая - среднего размера, а третья часть самая узкая - желтого цвета. Как вы думаете, что она символизирует?
- Приготовьте 3 кусочка пластилина соответствующих цветов. Пусть отсутствие голубого цвета в коробочке с пластилином вас не огорчает. Мы его сможем сделать самостоятельно.
а) Возьмите по кусочку синего и белого пластилина и соедините их между собой. Нажимая большим и указательным пальцами на пластилин, вы его будете перемешивать. В результате должен получиться голубой цвет.
б) Взяв два кусочка желтого и коричневого цвета и действуя по вышеуказанному принципу, вы добьетесь светло-коричневого оттенка песка. А если в этом случае вы его плохо смешаете, то в итоге получится желто-коричневый песок с оттенками.
- После работы над оттеночным характером пластилина приступим к нанесению его на основу.
- Начните работу с голубого цвета.
- Берите пластилин маленькими кусочками, хорошенько согревая его в руках и разминая. Приклейте кусочек в правом верхнем углу основы и, большим пальцем нажимая на него, тяните к противоположному углу - получится голубая полоса.
- Таким образом, беря все новые и новые кусочки, вы укроете лишь основу.
- Будьте внимательными: слой пластилина не должен быть слишком тонким, основа не должна просвечивать сквозь него.
- По такому же принципу вы работаете с зеленым и желтым пластилином.
- Что же нам делать дальше? Верно, нужно кончиком ручки с пустым стержнем нанести эскиз панно. Что можно на нем изобразить?
- Посмотрите внимательно на эскиз, все ли в нем удалось? Если вас что-то не устраивает, то пальцем загладьте ненужные линии. Только после этого приступайте к точной прорисовке линий.
- Обратите внимание на тот дополнительный материал, который вы принесли (ракушки, листья, бусинки). С помощью этого материала вы сможете дополнить свою композицию.
- Вот здорово! Какой огромный океан у нас получился! Несите свои работы на мой стол, и мы создадим из ваших фрагментов большое подводное царство.
- Давайте посмотрим, кто же населяет наше царство?
- Все работы отличаются друг от друга, и это здорово, ведь каждый из вас видит мир своими глазами и имеет свой взгляд на вещи.
- Давайте оценим ваши работы по критериям.
Прекрасно, что каждый внес что-то свое, необычное, в эту работу. Молодцы!
- Ребята, какие знания помогли вам выполнить работу?
- А какие умения?
- Где и как вы можете использовать эту работу?
- Молодцы! Убираем рабочее место.
Урок окончен.
|
Потому, что сегодня на уроке мы будем работать с пластилином.
Лепить.
Нет. Можно размазывать пластилин на картоне, рисовать на пластилине и т.д.
Дети отвечают на вопросы.
Это глина.
Мягкая, податливая, сохраняет форму, в воде набухает, без обжига хрупкая, при обжиге крепкая, как камень.
Посуду, дома, игрушки, театральные маски.
Глине.
Пластилину.
Имитируют иллюминатор, сводят руки в замок над головой. Поднимают руку ко лбу, делают козырек, другую руку кладут на поясницу и прогибаются вперед, что-то высматривая.
Складывают правую и левую ладони вместе, получается рыбка, поочередно водят соединенными ладонями то вправо, то влево.
Руки подняты вверх, медленно покачиваются из стороны в сторону.
Руки разводятся в стороны, широко, дети изображают всю широту загадок моря.
Рыба, водоросли, песок, камушки.
В верхней части рисунка.
По краям.
На деревья и травинки.
4
Нет. 2 больших и 2 маленьких.
С выбора основы
Разнообразной.
Голубой, желтый, зеленый.
Аккуратная
Когда
1. равномерно нанесен пластилин.
2. четко прорисовано изображение
В баночке, на столе.
В баночку.
Нет.
Можно поранить соседа и пораниться самому.
Песок.
Свойств пластилина, знание цветов, способов нанесения рисунка.
Умения наносить пластилин на основу, наносить рисунок.
Как украшение комната, как подарок и т.д.
|
Конспект урока чтения
Используемая литература: учебник Родная речь 3 кл. II часть.
Тема урока: В.И. Белов «Ещё про Мальку»
Цель урока: познакомить учащихся с рассказом В.И. Белова «Ещё про Мальку» и осознать основную идею произведения.
Задачи урока:
1. продолжить знакомство с творчеством В.И. Белова «Ещё про Мальку», посредством чтения;
способствовать обогащению словарного запаса через организацию словарной работы.
2. развитие устной связной речи и мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение, умозаключение;
развитие артикуляционного аппарата посредством речевой разминки;
развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально относиться на прочитанное;
обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе.
3. воспитывать гуманное отношение к животным.
Тип урока: изучение нового материала
Методы и приемы: словесный, наглядный, беседа, повествование.
Оборудование: лента с названием рассказа; критерии оценивания деятельности; главные вопросы урока, словарные слова; скороговорка; вопросы к рисунку, слова плана; жетоны.
I. Организационно-мотивационный этап.
Цель: осознание личности значимости темы урока, активное включение учащихся в познавательную деятельность.
Метод Словесный, наглядный
Прием: беседа.
Виды деятельности: целеполагание; артикуляционная гимнастика; словарная работа.
Форма организации: фронтальная
Средства: лента с названием; скороговорка; словарные слова.
Целеполагание
У. Здравствуйте, ребята! Садитесь.
Ребята, послушайте внимательно отрывок и ответьте на вопрос «О ком в нем говорится?»
- Кривоногая! Шельма! – слышался за дверью голос Лидии. – И чего уши-то выставила? Ох, блудня! Ну, погоди! Не стыдно тебе в глаза-то глядеть, батявьке. Не стыдно? – Раньше-то бы взять да нахлестать! Либо совсем на волю выставить, бессовестно!
- О ком говорится в этом отрывке? (В отрывке говорится о собачонке Мальке)
- Из какого произведения? (Из произведения «Малька провинилась»)
- А кто автор данного произведения? (Автор данного произведения Василий Иванович Белов)
- Хотите ли вы узнать, что было дальше с Малькой? (Да)
- В.И. Белов посвятил еще одно произведение этому герою. Название этого произведения вы сможете прочитать на доске (отк. листы с названием произведения) («Ещё про Мальку»)
- Ребята, что можно сказать по названию произведения? (По названию произведения можно сказать, что будет продолжение рассказа)
- А хотите ли вы знать, о чем оно? (Да)
- Что нам нужно сделать для этого? (Нам нужно прочитать рассказ, понять смысл произведения и узнать новую информацию)