Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


А) Дидактическая задача:



2020-02-04 194 Обсуждений (0)
А) Дидактическая задача: 0.00 из 5.00 0 оценок




           Стимулировать активность учащихся, их стремление к достижению успехов, формировать умение самооценки своей деятельности, удовлетворенности на уроке.

 

б) Содержание:

           Итоги деятельности учащихся на уроке, продукты их деятельности, отношение учащихся к содержанию учебного материала.

 

в) Методы и приемы:

           -методы педагогической поддержки;

           -методы самоопределения личности.

 

г) Условия эффективного оценивания:

           -справедливость и объективность оценки;

           -учет возрастных особенностей;

           -учет индивидуальных особенностей;

           -положительная эмоциональная направленность оценки;

           -сочетание разнообразных видов оценки;

               

 

-готовность учителя к оцениванию учащихся.

 

д) Рефлексия – это:

           -условие необходимое для того, чтобы каждый участник процесса обучения увидел всю организацию процесса собственной деятельности; оценил ее в соответствии с выбранными им целями;

           -выявление и уточнение результатов деятельности на уроке;

           -осознание способов деятельности;

           -определение своих образовательных приращений (что узнал, узнал, как…, понял, понял зачем? умею… .);

           -осмысление в целом проделанной работы – самоанализ, самооценка;

           -планирование дальнейших действий для саморазвития.

Актуализация субъектного опыта учащихся на этапе выполнения

        домашнего задания.

а) Дидактическая задача:

           Создать условия для эффективного выполнения самостоятельных заданий, самореализации личности учащихся.

 

б) Педагогические требования к методике задавания на дом:

1. Отводить специальное время на уроке, сообщать д/з. Можно тогда, когда оно вписывается в логику урока.

2. Задавать задание при полном внимании класса.

 

Схема оформления конспекта пробного урока (занятия)

Конспект пробного урока

по ………………………………………………..

в ……… классе средней школы № ………

студента группы .............

.......................................... училища

…………………………………………………………………….

(Ф.И.О. студента полностью)

 

Урок будет дан «………» 200..... года

На уроке …….. смены

Начало урока в ............. часов ........... минут

Учитель класса (Ф.И.О. учителя полностью)

Методист (Ф.И.О. методиста полностью)

К уроку допущен: «..........» 200..... года

С конспектом ознакомлен: «.........» 200 ..... года       (подпись методиста)

Отметка за проведение урока: .............................

 

Страница

· Предмет:

· Используемые учебники и учебные пособия:

· Тема урока:

· Цель урока:

· Задачи урока:

· Тип урока:

· Методы и приемы:

· Оборудование урока:

Страница

· План оформления доски

 

Страница

· План урока

 

Страницы (разворот)

Этапы урока

Ход урока

Методы /примечания/
  деятельность учителя деятельность учащихся  
       

Тема урока: Изображение и фантазия.

Урок: № 10

Класс: 2

Школа: 9

Методист: Романова О. Е.

Студент: Кондратова Н.

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: личностно- ориентированный

 

Цель: учить изображать предметы и явления по представлению.

 

Задачи:

Образовательные:

- учить изображать фантастическое существо по воображению;

- учить использовать изобразительные средства (цвет, линию) для     передачи образа героя;

- сформировать представления учащихся о реальном и фантастическом, о том, что фантазия художника опирается на реальную действительность.

2. развивающие:

- способствовать развитию образного мышления, творческого воображения детей;

- способствовать развитию речевых и коммуникативных умений.

Воспитывающие:

- возбудить интерес к произведениям декоративно- прикладного искусства, живописи и литературы (сказкам).

 

Оборудование:

· детские книги с изображением сказочных существ;

· репродукции, иллюстрации или слайды с фрагментами резьбы по дереву и камню;

· музыкальный ряд: Н. Лядов «Кикимора», Н. Римский- Корсаков «Три чуда», М Мусоргский «Картинки с выставки» (Баба- Яга);

· Пушкин А. «У лукоморья» (фрагмент).

 

Литература:

Островская О. В. Уроки изобразительного искусства в начальной школе.

Неменский Б. М. Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-8 классы

 

Структура урока:

1. Организационно- мотивационный этап.

2. Актуализация первичного опыта, осуществляемая на этапе введения новой учебной информации.

3. Актуализация первичного опыта, используемая на этапе усвоения нового учебного материала.

4. Актуализация закрепляемого опыта на этапе закрепления знаний, умений и навыков.

5. Оценочно- рефлексивный этап.

 

Эскиз доски:

В центре изображен сказочный лес, репродукции и иллюстрации перевернуты обратной стороной, помещены сбоку. Организована выставка книг с иллюстрациями.

Ход урока:

1. Организационно- мотивационный этап.

Задача: Создание атмосферы, способствующей активному включению учащихся в познавательную деятельность.

Метод: словесный

Приемы: повествование, беседа.

Отводимое время: 2 минуты

 

Деятельность учителя Деятельность учащихся
  - Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. - Ребята! На предыдущих уроках мы изображали то, что нас окружает в действительности: дома, игрушки, своих друзей, маму, домашних животных. Скажите, сложно ли их было представить? А если это сложно представить, что мы всегда сможем сделать, чтобы их нарисовать? На доске изображен сказочный лес. - А теперь представьте, что мы с вами попали в сказочное царство и встретились там с невиданными животными и птицами. Мы их можем нарисовать? Почему? - Давайте сегодня вместе учиться изображать фантастических существ.     Ответы на вопросы.   Посмотреть на них.   Нет, мы не знаем, как они выглядят.

 

 

2. Актуализация первичного опыта, осуществляемая на этапе введения новой информации.

Задача: Систематизация знаний детей о фантастических животных.

Методы: словесный, наглядный.

Отводимое время: 6 мин.

Деятельность учителя Деятельность учащихся
  - Ребята! Прислушайтесь, к нам кто- то приближается ( звучит музыка Н. Лядова « Кикимора») Какие звуки вам слышны? - как вы думаете, какие существа могут передвигаться с таким скрипом? Может, вы уже встречались с ними в сказках?   (Звучит музыка М. Мусоргского «Картинки с выставки», Римского- Корсакова «Три чуда») - С какими необычными сказочными героями вы еще встречались? Как они выглядят? Давайте посмотрим, как их изображают художники. Что вам кажется в них волшебным? (Просмотр иллюстраций в книгах, слайдов или репродукций)     Резкие, скрипучие.   Да, это могут быть лешие, кикиморы и другие.   Царевна- Лебедь, баба Яга.     Дети рассматривают иллюстрации в книгах.

 

 

3. Актуализация первичного опыта, используемая на этапе усвоения нового учебного материала.

Задача: Показать детям, как на основе реальных изображений создаются фантастические образы.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Отводимое время: 6 мин.

Деятельность учителя Деятельность учащихся
  - Представьте себе образы персонажей: Там чудеса; там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там, на неведомых дорожках Следы невиданных зверей… - Кто описал эти фантастические картинки? - Кто такие леший, русалка? Что подсмотрел художник в природе, а что придумал сам? Давайте рассмотрим иллюстрации и определим, что художник увидел в реальности (пегас, змей Горыныч, сфинкс, водяной, птица Сирена и т.д.), а что придумал сам? Какие это детали? - Как сочетаются эти детали при изображении кентавра? и т.д. - Значит, чтобы создать образ фантастического существа, что использовал художник? - Да, при создании фантастического образа художник использует образы людей или животных, которых он встречал в реальной жизни. - А теперь давайте вместе с вами поиграем: я раздам вам свернутые гармошкой листы (по 1л. на каждый вариант). Первый рисующий изображает какую- то голову и отгибает первую полосу; 2 рисующий - шею и передние конечности (руки, лапы, крылья и т.д.); 3 рисующий- туловище; 4- ноги и если нужно хвост. Каждый рисующий закрывает то, что он нарисовал. Затем мы все вместе развернем иллюстрацию и посмотрим, у кого получилось самое интересное существо.   Затем проводится анализ иллюстрации. - Значит, ребята, каждый из вас использовал личный опыт, и вместе мы смогли придумать фантастических существ.     А. С. Пушкин     Ответы на вопросы.   Реальные предметы и объекты.     Дети выполняют задание.

 

 

 

4. Актуализация закрепляемого опыта на этапе закрепления знаний, умений и навыков.

Задача: учить рисовать детей фантастическое животное по представлению, используя изобразительные средства для передачи образа.

Методы: практический, словесный

Отводимое время: 20 мин.

Деятельность учителя Деятельность учащихся
  - А сейчас закройте глазки и представьте, что вы находитесь в сказочном лесу (звучит музыка Римского- Корсакова). Вы увидели сказочное животное: большое оно или маленькое? Сколько у него голов, рук, ног? Сколько глаз, какие уши, хвост, крылья? Лохматое оно или гладкое? Доброе или злое? Представили? - Давайте откроем альбомы и начнем изображать: 1. Сначала обозначим части тела геометрическими фигурками; 2. Затем, используя плавные или ломаные линии, прорисуем основные детали; - Когда мы используем плавные линии? Если герой злой или добрый? А ломаные? - А теперь выполним рисунок в цвете: если герой добрый, то какие возьмем цвета? Если герой злой?   - Работаем краской от светлого к более темному. Шерстку прорисовываем штрихами, пятнышки - тычками. Ярко обводим глазки и другие важные детали.       Дети молча представляют героя.   Дети выполняют рисунок линиями.     Светлые, яркие. Темные.     Дети работают в цвете.

 

 

5. Оценочно- рефлексивный этап.

Задача: формирование умения оценивать свою деятельность и деятельность других учащихся.

Метод: словесный

Отводимое время: 6 мин.

 

Деятельность учителя Деятельность учащихся
  - Давайте посмотрим, каких же сказочных животных вы увидели в лесу. Кто покажет нам свой рисунок? - Какое существо увидела Катя? Доброе или злое? Как вы догадались, что оно такое? А получилось ли оно фантастическим? Что именно в нем необыкновенно? Какую поставим оценку? - Давайте выберем самых фантастических животных и поместим их в наш сказочный лес. - Итак, ребята, сегодня мы с вами изображали животных, которых никто никогда не видел. Кто мне напомнит, на что опираются художники, когда создают образ фантастического героя? Что делает художник с реальными объектами? Какие работы художников вы сегодня посмотрели? А теперь вы сами сможете создать фантастические изображения?   Молодцы! Урок окончен.         Дети отвечают на вопросы.     Отвечают на вопросы.

 



2020-02-04 194 Обсуждений (0)
А) Дидактическая задача: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: А) Дидактическая задача:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)