Процедура принятия УП предполагает:
Методические рекомендации По преподаванию учебных предметов с учетом примерного учебного плана Образовательных учреждений Санкт-Петербурга На 2009/10 учебный год
Санкт-Петербург 2009
Авторский коллектив: Т.П. Андреевская, М.Б. Багге, Н.С. Баранова, Л.М. Ванюшкина, Е.В. Евтух, О.Н. Журавлева, Т.С. Кузнецова, И.В. Ларионова, И.Ю. Лебедева, А.Н. Левкин, Н.П. Лукина, Е.Ю. Лукичева, Т.Н. Орлова, Г.Н. Панина, Е.В. Попова, Е.Г. Ромахина, С.А. Шаров, А.А. Ульянова, Н.И. Элиасберг
Ответственные исполнители: И.В. Муштавинская , канд. пед. наук, проректор по методической работе СПбАППО;
Т.А. Шаляпина , канд. пед. наук, доцент кафедры управления и экономики образования,
Под общей редакцией: .
Общие положения
При разработке учебных планов (УП) образовательных учреждений (ОУ) Санкт-Петербурга необходимо помнить, что учебный план – важнейшая составляющая часть образовательной программы ОУ, раскрывающая специфику деятельности образовательного учреждения в содержательном и процессуальном направлениях. Образовательная программа рассматривается как возможная модель пути достижения обучающимися образовательного стандарта. В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании»: ‑ Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности (статья 9). ‑ Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно (статья 14). ‑ Основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию ОУ должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами (статья 14). Количество учебных планов должно соответствовать количеству учебных программ, реализуемых в образовательном учреждении и зафиксированных в его Уставе и лицензии. Выбранный учебный план должен соответствовать целям и задачам образовательного учреждения в соответствии с образовательной программой ОУ. Учебный план образовательных учреждений должен соответствовать требованиям Базисного учебного плана по структуре, гигиеническим требованиям обучения школьников и объему финансирования на конкретной ступени обучения. При составлении учебного плана необходимо соблюдать преемственность. Учебный план должен соответствовать по максимально допустимой нагрузке учащихся по всем классам и ступеням обучения 6- или 5-дневной учебной неделе. Образовательные программы гимназий и лицеев формируются учреждениями самостоятельно на основе федерального государственного стандарта с учетом мнений участников образовательного процесса – педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) и органов государственно-общественного управления. Разрабатываемые программы должны учитывать социально-экономические, научно-культурные особенности Санкт-Петербурга. Обязательными условиями реализации образовательной программы в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196, распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга № 1250-р от 06.08.2008 г. «Об утверждении Порядка организации образовательной деятельности общеобразовательных учреждений – гимназий и лицеев Санкт-Петербурга» являются: ‑ для гимназий – дополнительная (углубленная) подготовка обучающихся по предметам гуманитарного профиля (литературе, истории, обществознанию и другим предметам по выбору общеобразовательного учреждения), изучение с 5-го класса двух иностранных языков как одно из условий становления культурного потенциала личности; ‑ для лицеев естественно-научного профиля – дополнительная (углубленная) подготовка обучающихся по физике, химии, биологии, информатике и ИКТ (по выбору общеобразовательного учреждения); ‑ для лицеев технического профиля – дополнительная (углубленная) подготовка обучающихся по математике (алгебре, алгебре и началам анализа, геометрии), информатике и ИКТ, физике, черчению (по выбору общеобразовательного учреждения). В случае выбора гимназией, лицеем на второй и третьей ступенях общего образования варианта учебного плана, предполагающего максимальную предельно допустимую аудиторную учебную нагрузку, образовательный процесс осуществляется в режиме 6-дневной учебной недели. Образовательное учреждение может самостоятельно перераспределять годовую нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности. Процедура принятия УП предполагает: - принятие органом самоуправления ОУ (педагогическим советом, Советом ОУ) в соответствии с Уставом ОУ; - согласование с учредителем по определенным параметрам согласования; - согласование с Роспотребнадзором (согласно требованиям СанПин); - утверждение директором ОУ с указанием номера и даты приказа. Пояснительная записка к учебному плану должна аргументировать «сетку часов».
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (204)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |