Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Элективные курсы в системе предпрофильной и профильной подготовки



2020-02-04 211 Обсуждений (0)
Элективные курсы в системе предпрофильной и профильной подготовки 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Элективные курсы по русскому языку (предметные) как дополнительные ресурсы изучения русского языка могут использоваться в системе предпрофильной подготовки (9-й класс) и профильного обучения (10–11-й класс) с целью:

· углубления содержания базового предмета «русский язык»;

· расширения и углубления содержания, обобщения знаний, умений и навыков по одному из аспектов (разделов) базового учебного курса;

· интеграции предметов гуманитарного (филологического) цикла;

· совершенствования практических умений, навыков, в т.ч. для подготовки к экзаменам;

· удовлетворения познавательных интересов обучающихся.

В рамках предпрофильной подготовки элективные курсы готовят к выбору основного профильного направления обучения в старшей школе. В старшей школе на элективные курсы по русскому языку может быть спрос в классах любого профиля, особенно на курсы, обеспечивающие овладение практическими навыками устной и письменной речи. В классах филологического профиля следует выбирать программы, направленные на повышение уровня речевой культуры учащихся, углубляющие тот или иной аспект основного курса русского языка или предлагающие интеграцию предметов филологического или гуманитарного цикла.

Учителя могут использовать программы курсов, утвержденные президиумом РЭС Комитета по образованию Санкт-Петербурга, а также программы, рекомендованные/допущенные МОиН РФ и опубликованные в журнале «Русский язык в школе», в сборниках издательств «Просвещение», «Дрофа» и др.

 

 

3. Литература

Литература относится к предметам, обязательным для изучения на ступенях основного общего и среднего (полного) образования на базовом и профильном уровнях.

В соответствии с названными нормативными документами для обязательного изучения предмета «Литература» отводится следующее количество часов в год/ неделю соответственно по классам:

 

Основное общее образование

 

Литература

Кол-во часов в

Кол-во часов в

Кол-во часов в

Кол-во часов в

Кол-во часов в

год неделю год неделю год неделю год неделю год неделю

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

70 2 70 2 70 2 70 2 105 3

 

 

Среднее (полное) образование

 

В условиях профильного обучения федеральный компонент учебного плана предусматривает следующую учебную нагрузку по литературе:

 

Русский

язык

Федеральный компонент

Базовый уровень

  Кол-во часов за 2 года обучения Кол-во часов в неделю Кол-во часов в неделю
    10 класс 11 класс
  210 3 3
 

Профильный уровень

  350 5 5

Универсальное (непрофильное) обучение

  210 3 3

 

Уменьшать число часов, отводимых в федеральном компоненте ФБУП – 2004 на изучение предметов на базовом или профильном уровнях, запрещено (Распоряжение Комитета по образованию № 1729-р от 24.12.2007).

Петербургский базисный учебный план для 10–11-х классов реализует также модели школы с углубленным изучением отдельных предметов, лицейского, гимназического образования.

Инвариантная основа для разработки учебных планов гимназий, лицеев,
ОУ с углубленным изучением предметов

 

Литература

Количество часов в неделю

5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс
  2 2 2 2 3 3 3

 

В соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении обязательными условиями реализации образовательной программы для гимназий является дополнительная (углубленная) подготовка обучающихся по предметам гуманитарного профиля, в т.ч. по литературе.

Вариативная часть образовательных программ гимназий и лицеев формируется учреждениями самостоятельно на основе федерального государственного стандарта. Разрабатываемые программы должны учитывать социально-экономические, научно-культурные особенности города, включать компонент петербурговедения.

Реализуя требования федерального государственного стандарта по литературе на 2-й и 3-й ступенях общего образования, ОУ выбирает учебную программу и соответствующие ей учебники и учебно-методические комплекты. При выборе учебной программы и УМК по литературе должны учитываться принцип преемственности и перспективности в обучении на уровне общего и среднего образования, системно и целенаправленно обеспечивающий подготовку учащихся к новым современным формам итоговой аттестации, в т.ч. в формате единого государственного экзамена в 11-м классе; определенные действующим стандартом цели преподавания литературы. В связи с этим следует заметить, что одна из концептуальных позиций – овладение учащимися коммуникативной компетенцией – отражена не во всех УМК. Эта позиция отчетливо прослеживается в УМК:

Бунеев Р.Ф., Бунеева Е.В. Литература. 5,6,7,8,9 класс. – М.: Баласс, с 2005 г.,

Сухих И.Н. Литература (базовый уровень). 10,11 класс. – Академия, 2008, а также в учебных пособиях регионального уровня, утвержденных президиумом РЭС Комитета по образованию Санкт-Петербурга:

Белова М.Г., Багге М.Б. и др. Литература. 5, 6, 7, 8 класс (Гимназия на дому). Уч. пособие. – М.: Дрофа, с 2005 г.;

Белова М.Г., Багге М.Б. и др. Рабочие тетради на печатной основе. – М.: Дрофа, с 2005 г.;

Фураева Л.Д, Нелькин А.Г. и др. Рабочие тетради по литературе. 5–11 класс. – СПб.: СМИО Пресс, с 2004г..

В распоряжении Комитета по образованию № 1729-р от 24.12.2007 (Приложение 1, раздел 1) говорится, что изучение учебных предметов федерального компонента организуется с использованием учебных пособий, входящих в федеральный перечень учебников на текущий учебный год. При изучении предметов, курсов регионального, школьного компонентов допускается использование пособий и программ, прошедших экспертизу Регионального экспертного совета и имеющих гриф Комитета по образованию.

 



2020-02-04 211 Обсуждений (0)
Элективные курсы в системе предпрофильной и профильной подготовки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Элективные курсы в системе предпрофильной и профильной подготовки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)