Под стратегией осуществления нововведений понимают общий подход, который зависит от многих внешних и внутренних факторов.
Спектр различных стратегий может быть сведен к следующим основным стратегиям осуществления нововведений: 1) директивная: является стратегией, навязываемой со стороны руководства, она довольно часто игнорирует соглашения; 2) переговорная: предполагает признание интересов различных групп, рассмотрение и принятие различных соглашений, возможность уступки; 3) нормативная: состоит в попытке добиться поддержки и чувства ответственности заинтересованных людей не только по конкретным нововведениям, но и по достижению общих целей организации; при реализации этой стратегии могут привлекаться эксперты и консультанты со стороны; 4) аналитическая: предполагает использование экспертов для изучения четко поставленных проблем; важнейшим результатом этой стратегии является выработка оптимальных решений, учет различных факторов, имеющих важное значение для развития организации, но возможно ущемление интересов персонала, который участвует в этих изменениях; 5) стратегия, ориентированная на действие: менеджер сориентирован на действие, при этом он оказывает небольшое влияние на группу, вовлеченную в изменения, группа решает проблемы методом проб и ошибок; использование такой стратегии часто может быть сопряжено с тем, что проблема определена нечетко.
6. Процесс осуществления управленческих нововведений происходит в 3 этапа: подготовка, проведение изменение, закрепление результатов.
Вместе с тем Курт Левин эти этапы представил следующим образом: 1) Размораживание. На этапе разморозки анализируются, обрабатываются идеи и результаты предыдущей практики, персонал при этом готовят к изменениям. 2) Изменение. Людей убеждают в необходимости отказаться от старых способов работы. 3) Замораживание. Новые способы работы закрепляются или перерастают в новую принятую персоналом систему. 4) Оценка. Сопоставляются усилия и затраты, которые связаны с внедрением нововведений, с изначальными успехами, а также с тем, что ожидается в перспективе.
Каждый из этих этапов сопряжен с рядом проблем. Основные проблемы этапов сводятся к следующему: 1) На первом этапе проблема заключается в определении и преодолении первоначального сопротивления и в умении заставить персонал принять систему взглядов, образ мыслей для осуществления изменений. 2) На втором этапе проблема заключается в основном в реализации изменения, в частности, в тщательном планировании этого процесса. 3) На третьем этапе проблема состоит в том, чтобы изменение стало постоянным. Именно на этом этапе изменение должно быть утверждено, необходимо, чтобы заинтересованные люди искренне приняли его и чтобы оно стало частью организационной культуры. На этом этапе нововведения подвергаются большему риску.
Существует множество причин, по которым персонал может отказаться от нововведений и оказывать сопротивление на 1-м и 3-м этапах.
Наряду с описанием этапов Левин дает основные рекомендации для осуществления изменений. На этапе подготовки нужно: · быть постоянно готовым к необходимости осуществления изменений; · определить цели, задачи, уровень изменения; · провести анализ движущих и сдерживающих сил; · определить, на кого повлияют изменения и причины возможных сопротивлений; · выявить, кого нужно привлечь к планированию нововведений; · выбрать стратегию изменения и метод преодоления сопротивления; · составить реальный график проведения изменения.
На этапе размораживания нужно: · предоставить время персоналу для снятия психологического напряжения в организации; · выбрать метод, подход в общении со служащими и соответствующую стратегию; · контролировать процесс, по необходимости изменять подход к персоналу. На этапе изменений нужно: · четко знать, что изменять таким образом, чтобы это соответствовало целям организации; · необходимо иметь резерв времени и ресурсов на случай непредвиденных обстоятельств; · информировать о ходе изменений и об успехе; · быть готовыми к корректировке стратегий.
На этапе оценки: · поддержание активной обратной связи.
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
Методы управления − это способы и формы целенаправленного воздействия субъекта управления (менеджер) на объект управления (персонал).
Все способы воздействия на персонал должны учитывать интересы коллектива, отдельных людей и учитывать их мотивы, побуждения этих людей к действию.
Поведение персонала в целом и отдельных рабочих зависит от: · материальной заинтересованности в результате труда, т.е. оплата труда в соответствии с качеством и количеством; · моральная заинтересованность в результате труда в соответствии с культурным и духовным уровнем; · заинтересованность в результатах работы всего коллектива, предприятия.
Методы управления делятся на: · организационно-распорядительные; · правовые; · экономические; · социальные.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (243)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |