Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Законная (традиционная) власть



2020-02-04 208 Обсуждений (0)
Законная (традиционная) власть 0.00 из 5.00 0 оценок




стоится на сознании исполнителем того, что влияющий наделен правами приказывать, а исполнитель обязан подчиняться. Влияние осуществляется через традиции.

 

Позитивно-негативные оценки

 

Власть, основанная на принуждении

· является довольно дорогостоящей, поскольку необходимо иметь и содержать развитую систему контроля;

· возможно снижение производительности и качества продукции;

· временный характер власти.

· рискованность − носит двойственный характер (риск обоюдный): со стороны исполнителя и руководителя (возможность ответного удара).

· эта форма, как правило, порождает неблагоприятную обстановку и отношения в коллективе.

Власть, основанная на вознаграждении

Такая форма власти является привлекательной и эффективной, однако ее реализация зачастую сопряжена с трудностями:

· ограниченные ресурсы;

· ограничение размеров вознаграждения (например, профсоюзами).

 

Экспертная власть

Исполнитель берет на веру ценность знаний и опыт руководителя по данной проблеме. Разумным влияние считают потому, что исполнитель решает сам подчиниться сознательно, логично. Примером могут быть отношения врача и больного.

 

   Трудности:

· разумная вера не так стабильна и устойчива, как слепая вера;

· действует медленнее;

· требуются годы для завоевания этой власти;

· постоянное подтверждение своей компетенции.

 

Эталонная власть

Влияние с помощью харизмы. Харизма − это власть, которая строится прежде всего на силе личных способностей и качеств лидера, но не на традиции и логике. Исполнителю при этом свойственно ощущать или воображать, что у него с лидером много общего.

 

Основные характеристики харизматических личностей:

1) обмен энергии, т.е. впечатление таково, что эти личности "излучают" энергию;

2) внушительная внешность (яркая, привлекательная);

3) независимый характер;

4) не полагаются на других;

5) обладают хорошими риторическими способностями;

6) соответствующее их пониманию восприятие восхищения своей личностью;

7) достойная и уверенная манера держаться (умение владеть собой).

 

Традиционная власть

Влияние через привитые культурой ценности, традиции.

· это власть с предсказуемым результатом;

· быстрота.

 

Наряду с перечисленными формами власти и влияния используются влияние убеждением, влияние через привлечение работников в управление.

 

 

ФОРМАЛЬНЫЕ И НЕФОРМАЛЬНЫЕ ГРУППЫ И ОРГАНИЗАЦИИ

Характеристика формальных групп.

Характеристика неформальных групп.

Взаимодействие формальных и неформальных групп. Модель Хоманса.

1. По определению Мартина Шоу группа − это 2 лица или более, которые взаимодействуют друг с другом таким образом, что каждое лицо оказывает влияние на других и одновременно находится под влиянием.

 

На любом предприятии существуют формальные группы, стихийно образуются неформальные.

 

Формальные группы

В рамках организационной структуры управления действуют формальные группы. Такие группы вполне законны, реализуют цели, поставленные перед ними на предприятии.

 

По воле руководства на предприятии создаются 3 типа формальных структур:

· командные группы (группы руководителей) − ректор, проректор; президент, вице-президент;

· рабочие (целевые, производственные) группы − рабочие участка, технологи, бухгалтеры;

· комитеты.

 

Рабочие группы имеют обычно одно и то же задание, выполняют аналогичную функцию и могут иметь право большей самостоятельности в планировании своего труда

 

Комитеты − как правило, временные группы, образованные с целью выполнения определенной задачи или решения проблемы. Бывают, однако, и постоянные комитеты, которые действуют в рамках организационной структуры, например, ревизионная комиссия, исполнительный комитет.

 

2. Особый интерес представляют неформальные группы и организации, о которых было изложено в теории человеческих отношений, разработанной ученым Мейо.

 

Мейо был профессором Гарвардского университета, участвовал в Хаторнском эксперименте, который проводился в ноябре 1924 г. в компании Western Electric. Изначальной идеей было установить зависимость между условиями производства и производительностью, найти конкретные пути повышения производительности труда.

 

На базе этого исследования им были сделаны следующие открытия:

1) важность поведенческих факторов;

2) важность взаимоотношений с руководителями;

3) описана система взаимосвязей контактов руководителей различного уровня с непосредственными подчиненными.

 

Неформальные группы − это спонтанно образовавшиеся группы людей, которые взаимодействуют для достижения определенных целей. Эта цель и есть причина существования неформальной группы.

 

В таких группах также имеется своя иерархия, лидеры, ставятся задачи. Разница состоит в том, что формальная организация создана по заранее продуманному плану, а неформальная − спонтанно.

 

Обычно персонал знает причины вступления в формальные организации, группы, например, вознаграждение или з/п; престиж принадлежности к определенной формальной группе. Есть причины и для участия в неформальной группе, но их не всегда осознают.

 

К числу основных причин относятся:

· чувство принадлежности к данной группе людей;

· взаимопомощь и взаимозащита;

· тесное общение и заинтересованность, общие интересы, симпатии;

· объединение в борьбе за или в борьбе против чего-л..

 

Неформальные организации имеют важнейшее значение с точки зрения внимания менеджера.

 

Основные характеристики неформальных групп:

1) социальный контроль за своими членами: члены группы вырабатывают определенные нормы поведения (нормы приемлемого и неприемлемого поведения), одежды;

2) сопротивление переменам: объединение в группы против имеющихся или предлагаемых изменений;

3) наличие неформальных лидеров: их сфера влияния может выходить за административные рамки формальной организации, иногда неформальные лидеры приобретают формальную должность; неформальный лидер выполняет 2 важнейшие жизнеобеспечивающие функции группы:

· помогает группе в достижении поставленных целей;

· систематически поддерживает и укрепляет группу.

 

3. Формальные и неформальные группы взаимодействуют между собой и это взаимодействие может быть представлено в виде простейшей модели − Модели Хоманса.

 

рис. 1:

 

Под деятельностью понимается совокупность конкретных задач, которые выполняются персоналом. Их выполнение предполагает взаимодействие, при котором проявляются положительные и отрицательные эмоции. Эти эмоции в свою очередь влияют на то, каким образом люди будут осуществлять свою деятельность и взаимодействовать в будущем.

 

Наличие неформальных организаций и групп является вполне закономерным, нормальным фактом. Но такие группы непременно должны быть управляемыми.

 

Для эффективного управления этими группами и обеспечения взаимодействия менеджеру необходимо:

1) признать существование неформальной организации, группы;

2) выслушивать мнение членов неформальной группы и лидеров;

3) перед принятием управленческого решения по любому вопросу необходимо учитывать возможные негативные воздействия на неформальную группу;

4) разрешать группе принимать участие в выработке решений для того, чтобы ослабить их противодействие;

5) быстрое и полное информирование персонала о различных важных для предприятия мероприятиях (чтобы исключить распространение слухов).

 

МОТИВАЦИЯ

Основные понятия теории мотивации.



2020-02-04 208 Обсуждений (0)
Законная (традиционная) власть 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Законная (традиционная) власть

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)