Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика основных этапов процесса обмена информацией



2020-02-04 382 Обсуждений (0)
Характеристика основных этапов процесса обмена информацией 0.00 из 5.00 0 оценок




1) Формулировка идеи или выбранной для передачи информации.
Отправитель должен хорошо обдумать значимость идеи (информации) и суть изложения. Девиз: «Не начинай говорить, не начав думать».

 

 

2) Кодирование и выбор канала передачи информации.
Для передачи идеи (информации) отправитель кодирует ее с помощью символов, при этом он должен выбрать канал передачи информации, соответствующий типу символов. Выбор средства сообщения не должен быть ограничен единственным каналом.

 

3) Передача информации.

 

4) Декодирование − перевод мыслей отправителя в мысли получателя.
При наличии обратной связи отправитель и получатель меняются мнениями.

 

В процессе коммуникации часто возникают шумы − то, что искажает смысл. Источниками шума являются:

· язык (вербальный и невербальный);

· различия восприятия информации;

· различия в статусе.

 

4. В процессе коммуникаций возникают препятствия − коммуникационные барьеры, в т.ч. обусловленные следующими моментами:

· трудности восприятия;

· семантические барьеры;

 

Семантика − наука о способах использования слов и значений, передаваемых этими словами. Т.к. слова могут иметь различные значения для различных людей, то сообщение может быть понято различно.

 

· невербальные барьеры;

· плохая обратная связь.

 

Коммуникационные барьеры можно свести к следующим:

1) неопределенность сообщения с точки зрения целевой направленности, индивидуальной направленности;

2) неудачное представление информации;

3) неспособность получателя воспринимать информацию;

4) несоответствие представлений;

5) несовместимость точек зрения;

6) дезинформация;     искажение информации

7) помехи;

8) недостаток каналов связи или их перегрузка.

 

Проблемы коммуникации в организациях напрямую связаны с характеристикой барьеров и могут быть представлены следующим образом:

1) искажение сообщения (сознательно, несознательно);

2) информационные перегрузки, которые усложняют процесс обработки информации;

3) неудовлетворительная структура организации (иерархия, кадры, организация выполнения задач).

 

Совершенствование коммуникаций в организациях

 

Направления:

· регулирование информационных потоков (изучение информационных потоков);

· разработка систем сбора предложений с целью обеспечения более легкого поступления и прохождения информации от низовых уровней наверх и с целью снижения фильтрации;

· совершенствование управленческих действий (проведения собраний, совещаний);

· совершенствование систем обратной связи;

· использование современных информационных технологий (сети, e-mail, интернет);

· выпуск информационных бюллетеней.

 

ВЛАСТЬ. ВЛИЯНИЕ. ЛИДЕРСТВО.

Понятийный аппарат. Теории власти и лидерства.

Характеристика различных форм власти.

Позитивно-негативная характеристика некоторых форм власти.

1. Лидерствоспособность влиять на других таким образом, чтобы они работали на достижение цели организации.

   Власть − это возможность влиять на поведение людей.

Влияние − это поведение индивида, вносящее изменение в поведение другого индивида.

 

Способы оказания влияния:

· через идеи;

· путем насилия и угроз.

 

Характеристика различных форм власти

Для обеспечения эффективного функционирования предприятия руководителю необходима власть.

Основные формы власти:

1) власть, основанная на принуждении;

2) власть, основанная на вознаграждении;

3) экспертная власть;

4) эталонная власть;

5) законная власть.

 

Власть, основанная на принуждении

− такая власть, при которой работник-исполнитель сознает, что может быть наказан или ущемлен, или лишен возможности удовлетворить какую-нибудь важную для него потребность, или будет иметь неприятности от человека влияющего, которым может быть руководитель. Власть реализуется путем влияния через страх.

 

Власть, основанная на вознаграждении

− такая власть, при которой работник-исполнитель сознает, что может быть вознагражден, может удовлетворить свои важнейшие потребности и это зависит от человека влияющего (руководитель).

 

Экспертная власть

обусловлена осознанием того факта, что влияющий имеет специальные знания, навыки, опыт, благодаря которым может быть удовлетворена некая потребность. Власть реализуется путем влияниячерезразумнуюверу.

 

Эталоннаявласть

заключается в том, что исполнитель хочет быть похожим своими действиями, а иногда и внешним видом, на человека влияющего, потому что тот обладает особо привлекательными свойствами и характеристиками. Влияние осуществляется через пример.

 



2020-02-04 382 Обсуждений (0)
Характеристика основных этапов процесса обмена информацией 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика основных этапов процесса обмена информацией

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (382)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)