Характеристика методов управления предприятием
1) Экономические методы − это методы хозяйствования, основанные на объективных экономических законах и на объективных экономических законах и на интересах общества.
Цены − оказывают влияние на прибыль, которая, в свою очередь, оказывает влияние на величину фонда предприятия, в т.ч. на поощрительные фонды, з/п.
Технико-экономический анализ − позволяет выявить источники экономической эффективности, оценить экономическую эффективность, вычислить коэффициенты экономической эффективности. Позволяет выявить позитивные негативные тенденции и заблаговременно создавать условия для развития положительных явлений и предотвратить отрицательные позволяет оценить экономическую эффективность производства продукции, технологии и т.д.
2) Организационно-распорядительные методы являются необходимым дополнением к экономическим методам; эти методы регламентируют сроки исполнения и круг лиц, ответственных за каждый участок работы, а так же конкретные формы контроля исполнения. К числу ОР методов относятся: 1) метод организационного воздействия; 2) метод распорядительного воздействия.
1) Среди форм организационного воздействия различают: · метод организационного регулирования − МОР; · метод организационного нормирования − МОН; · метод организационного инструктирования − МОИ.
МОР Определяет границы управления на каждом уровне управления. Эти границы закрепляются с помощью государственных правовых актов, например, положения «О государственных предприятиях», должностной инструкции и т.д. Акты позволяют определить состав предприятия, зафиксировать права, обязанности и ответственность подразделений и лиц.
МОН Позволяет создать системы различных нормативов: · организационные нормативы: - размеры партии: детали, изделия; · технические нормативы: - в стандартах; - в ГОСТах; · экономические нормативы: - норма амортизации; - норма расходования материалов; · нормативы управленческой системы: - норма управляемости; - сроки предоставления отчетов; - правила внутреннего распорядка; · информационные нормативы: - базируются на анализе потоков информации и определении и информационной емкости сообщений и анализу порядка прохождения информации. МОИ Позволяет ответить на вопрос: Как выполнить функцию?, т.е. определяет порядок действия и выступает в виде должностных инструкций, методических указаний (например, инструкции по приемке продукции).
2) Если возникают отклонения от запланированных способов выполнения работ, то необходимо использовать методы распорядительного воздействия. Они также применяются в конфликтной ситуации.
Каждое организационное воздействие должно быть дополнено распорядительным воздействием, без которого оно не может получить юридической силы.
Формы распорядительного воздействия: · приказ; · распоряжение; · устное указание.
Приказ − основной распорядительный документ, издаваемый руководителем, действующим на основе единоначалия в пределах закрепленных за ним прав. Он содержит обязательные для исполнения подчиненными указания и обычно состоит из констатирующей и распорядительной части.
Распоряжение − содержит требования решить отдельный вопрос оперативного характера. Распорядительная часть начинается со слов «предлагаю» или «обязываю».
Устное указание − оперативная и действующая форма распорядительного воздействия, но только в том случае, если высок авторитет руководства, а коллектив исполнителен, добросовестен и если он небольшой.
3) Правовыеметоды Применение правовых норм предполагает использование различных санкций, т.е. ненарушимых постановлений. Они делятся на: · дисциплинарные; · материальные; · административные; · уголовно-правовые.
4) Социально-психологическиеметоды Воздействие на систему управления через разнообразные стимулы, мотивы.
Они охватывают следующие области: · развитие социальных потребностей и интересов; · повышение деловой активности; · повышение ответственности работников за выполнение задания; · повышение квалификации при росте карьеры; · предотвращение и устранение конфликтных ситуаций и т.д.
КОММУНИКАЦИИ
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (220)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |