Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Этапы отбора талантливой молодежи в ведомствах и субъектах федерации



2020-02-04 218 Обсуждений (0)
Этапы отбора талантливой молодежи в ведомствах и субъектах федерации 0.00 из 5.00 0 оценок




В настоящее время все основные официальные профессиональные спортивные соревнования с ограничением возраста участников от 14 до 25 лет в Российской Федерации называются первенствами и проводятся общероссийскими физкультурно-спортивными организациями (федерации, союзы, ассоциации) по видам спорта по территориальному принципу.

После прохождения аккредитации в федеральном органе исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта (в настоящее время это Федеральное агентство по физической культуре и спорту –Росспорт), общероссийским физкультурно-спортивным организациям (федерациям, союзам, ассоциациям) по видам спорта передается право на проведение в Российской Федерации официальных спортивных соревнований (чемпионаты, кубки, первенства). Они же отвечают за развитие данного вида спорта на территории Российской Федерации. В соответствии со спецификой каждого вида спорта, а также влиянием международных федераций по видам спорта деление на возрастные группы во многих видах спорта сильно отличается друг от друга. В настоящее время первенства России частично финансируются Федеральным агентством по физической культуре и спорту (Росспорт). Правила соревнований и Положение о соревнованиях ежегодно проходят утверждение в Росспорте.

В первенствах России участвуют сильнейшие молодые спортсмены которые являются ближайшем резервом национальных (взрослых) сборных команд России по видам спорта. В основном все победители и призеры первенств являются членами сборных команд России своих возрастов и основной их задачей является подготовка и участие в международных соревнованиях.

Требования к составлению Положения о проведении спортивных мероприятий

1. Положение о проведении спортивных мероприятий должно состоять из следующих разделов:

· цели и задачи проведения данного мероприятия;

· этапы проведения соревнований (в этом разделе необходимо указать, какие этапы по срокам предшествуют проведению финального этапа конкурса). Соревнования, проводимые в рамках конкурса для присуждения премий талантливой молодежи, должны проходить не менее чем в два этапа. Этапы могут состоять из внутриклассных, внутришкольных соревнований, соревнований в муниципальных образованиях, в субъектах Российской Федерации на федеральном уровне;

· руководство проведением мероприятий (данный раздел определяет ответственность различных организаций за проведение спортивного мероприятия);

· сроки, место проведения и участники соревнования (данный раздел должен содержать информацию о конкретных сроках, городах проведения соревнований, периодичности проведения данного мероприятия, возрасте участников, количестве участвующих команд, программе соревнований и т.д.);

· награждение победителей и призеров соревнований (в данном разделе необходимо указать критерии, по которым будет определяться талантливая молодежь для получения премии).

2. Положение о проведении спортивных мероприятий должно быть утверждено органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти, иметь подпись ответственного лица, четкие печать и дату подписания положения.

3. К положению должен прилагаться список главной судейской коллегии (жюри), обслуживающей спортивное мероприятие.

4. Если положение о спортивных мероприятиях было подписано задолго до ежегодного объявления конкурса на премии талантливой молодежи и не содержало нужных разделов, то к положению необходимо сделать дополнение, также утвержденное органом исполнительной власти, заверенное печатью и подписью руководителя.

Если в положении не прописаны критерии отбора кандидатов или квота, выделенная субъекту Российской Федерации, значительно меньше, чем число победителей и призеров спортивного мероприятия, то к положению необходимо приложить протокол заседания конкурсной комиссии, который должен содержать следующие разделы:

§ количество присутствующих членов комиссии;

§ вопросы, по которым выступали присутствующие члены комиссии;

§ какие критерии оценки определили;

§ какое было вынесено решение и т.д.

Положения могут отличаться разнообразием форм проводимых мероприятий. Могут быть представлены: первенства, чемпионаты, кубки по видам спорта, спартакиады, универсиады, турниры по видам спорта, фестивали, спортивные праздники, игры, конкурсы на лучшего спортсмена года и т.п.

 

Анализ основных проблем и трудностей в работе с номинацией

Одной из основных проблем является вручение премии в командных видах спорта. В связи с тем, что премии установлены только в личном первенстве, то спортсмены в командных и групповых видах спорта остаются без премий.

Анализ документов, представленных на конкурс в 2006 году, показал, что регионы, как правило, предпочитают представлять традиционные мероприятия по видам спорта (59%). В 20% случаев представляются комплексные мероприятия, такие как спартакиады (молодежи, студентов, учащихся) и универсиады. Турнирам по видам спорта отводится 8,5% и лишь 14,5% занимают «нетрадиционные» спортивные мероприятия.

Основные замечания по представлению документов в 2006 году состоят в том, что:

· в комплексных мероприятиях (спартакиады и универсиады) представляется только общая часть положения, без положений по видам спорта;

· отсутствуют приказы о проведении мероприятий;

· в усеченном виде представлены положения по индивидуальным видам спорта;

· лишь две территории из 57 первоначально представили и дали 

· правильное название соревнованиям (например: соревнования по легкой атлетике в программе спартакиады – далее название);

· многие положения по видам спорта не утверждены руководителями органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации,

· отсутствуют печати.

Однако следует отметить нестандартные подходы к выдвижению на премию талантливой молодежи в Республике Татарстан и Ставропольском крае, которые провели «Конкурсы на лучшего спортсмена года». Победители были определены по комплексным спортивным результатам, показанным спортсменом в течение года. Экспертами был отмечен непредвзятый и демократичный подход к определению победителей этого конкурса. В Оренбургской области был проведен традиционный лыжный праздник «Нежинский марафон», фестиваль бега. В Ямало-Ненецком автономном округе проводилась традиционная марафонская гонка «Полярная лыжня», в Тамбовской области заслуживает внимания марафон «Трасса мужества». В ходе проведения таких мероприятий не только определялись лучшие и талантливые спортсмены, но и решались задачи оздоровления молодого поколения и воспитывания навыков здорового образа жизни.

К сожалению, в представленных на конкурс документах от Республики Чувашия, Чеченской Республики, Воронежской, Тульской, Саратовской областей отсутствовали претенденты на премии в номинации «Любительский спорт».

На конкурс в номинации «Любительский спорт» Ивановской областью и Республикой Ингушетия представлены такие мероприятия, как «Безопасное колесо», соревнования коррекционных школ-интернатов, республиканский конкурс на лучшую организацию туристко-краеведческой и экскурсионной работы с обучающимися. Все эти мероприятия не относятся к данному направлению деятельности.

 

Статистические данные о распределении лауреатов президентской премии талантливой молодежи от регионов по номинации «Любительский спорт»

Регион Квота Любительский спорт
1. Белгородская область 17 2
2. Брянская область 15 2
3. Владимирская область 16 5
4. Воронежская область 22 0
5. Ивановская область 14 1
6. Калужская область 13 3
7. Костромская область 11 1
8. Курская область 14 1
9. Липецкая область 14 5
10. Московская область 52 9
11. Орловская область 12 4
12. Рязанская область 14 2
13. Смоленская область 13 3
14. Тамбовская область 13 1
15. Тверская область 16 10
16. Тульская область 16 0
17. Ярославская область 15 3
18. г. Москва 75 18
19. Республика Карелия 11 2
20. Республика Коми 14 2
21. Архангельская область 16 3
22. Ненецкий автономный округ 7 1
23. Вологодская область 15 3
24. Калининградская область 13 4
25. Ленинградская область 18 1
26. Мурманская область 13 4
27. Новгородская область 11 3
28. Псковская область 11 6
29. г. Санкт-Петербург 38 6
30. Республика Адыгея 9 2
31. Республика Дагестан 31 11
32. Республика Ингушетия 11 1
33. Кабардино-Балкарская Республика 14 2
34. Республика Калмыкия 8 1
35. Карачаево-Черкесская Республика 9 2
36. Республика Северная Осетия-Алания 12 4
37. Чеченская Республика 17 1
38. Краснодарский край 43 4
39. Ставропольский край 28 6
40. Астраханская область 14 2
41. Ростовская область 38 17
42. Республика Башкортостан 37 7
43. Республика Марий Эл 12 3
44. Республика Мордовия 12 1
45. Республика Татарстан 34 3
46. Волгоградская область 25 2
47. Удмуртская Республика 18 4
48. Чувашская Республика 16 2
49. Кировская область 17 3
50. Нижегородская область 30 7
51. Оренбургская область 23 4
52. Пензенская область 16 3
53. Пермский край 27 13
54. Самарская область 29 5
55. Саратовская область 25 2
56. Ульяновская область 16 1
57. Курганская область 13 5
58. Свердловская область 40 12
59. Тюменская область 17 3
60. Ханты-Мансийский автономный округ - Югра 18 7
61. Ямало-Ненецкий автономный округ 10 2
62. Челябинская область 33 0
63. Республика Алтай 8 4
64. Республика Бурятия 14 3
65. Республика Тыва 9 3
66. Республика Хакасия 10 2
67. Алтайский край 25 3
68. Красноярский край 29 6
69. Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ 7 5
70. Эвенкийский автономный округ 7 3
71. Иркутская область 25 2
72. Усть-Ордынский Бурятский автономный округ 7 1
73. Кемеровская область 28 11
74. Новосибирская область 26 5
75. Омская область 22 5
76. Томская область 15 3
77. Читинская область 15 3
78. Агинский Бурятский автономный округ 7 1
79. Республика Саха (Якутия) 14 4
80. Приморский край 22 4
81. Хабаровский край 18 3
82. Амурская область 13 4
83. Камчатская область 9 2
84. Корякский автономный округ 7 3
85. Магаданская область 7 2
86. Сахалинская область 10 2
87. Еврейская автономная область 8 1
88. Чукотский автономный округ 7 2
  Итого 1600 334 (21 %)

 

По номинации «Любительский спорт» не представили кандидатов 3 региона (3,4 %):

· Воронежская область;

· Тульская область;

· Челябинская область.

 

4. Рекомендации по организации выдвижения кандидатов для присуждения Премии по разделам «Международные и всероссийские олимпиады студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования по специальности», «Всероссийские конкурсы выпускных квалификационных работ по специальности», «Предметные и межпредметные олимпиады учащейся молодежи в рамках Российской научно-социальной программы «Шаг в будущее»

 

Современность ставит перед Россией задачи, решить которые возможно, только если у государства будут высокообразованные, профессиональные граждане. В эпоху глубоких системных перемен роль высшего образования особенно актуализируется, ведь именно оно определяет качество интеллектуального потенциала, способного генерировать новые идеи для прокладывания маршрутов реформ и создавать «человеческий материал», способный осуществить прорыв в новое цивилизационное измерение.

Знания, их приращение и использование играют ключевую роль в жизни наиболее развитых обществ. Таким образом, модернизация системы образования Российской Федерации требует, в первую очередь, обновления содержания образования, повышения его качества. Система высшего образования является мощным фактором прогресса, во многом определяющим перспективу развития страны.

Эффективность, результативность высшего образования предполагают возможность работы молодого специалиста в своей, а также в смежных и принципиально иных отраслях деятельности, умение решать производственные задачи в выбранной отрасли на основе полученных знаний.

Это становится возможным при продуктивном общении преподавателей и студенчества, при обеспечении активного поведения студентов в процессе обучения, при формировании у студентов критического, творчески преобразующего отношения к действительности, потребности в постоянном повышении уровня знаний и самосовершенствовании.

В системе отечественного высшего образования за последние двадцать лет произошли существенные изменения, вызванные социально-экономическими реформами в государственной политике и переменами в индивидуальном сознании россиян.

Переход на трехступенчатую систему образования (третья ступень – магистратура и специальность) потребовал корректировки программ общегуманитарного, общепрофессионального цикла и программ специализаций.

Данные условия предъявляют следующие требования к молодому специалисту:

· нацеленность на развитие известных и на поиск новых идей;

· умение быстро адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности;

· готовность к риску и принятию решений в условиях неопределенности;

· умение продуктивно, психологически грамотно общаться с коллегами, участвовать в выполнении коллективной работы;

· умение, учитывая индивидуальные особенности, обеспечивать мотивацию членов группы для достижения цели;

· готовность к возможным конфликтным ситуациям в коллективе и их устранению путем преобразования энергии межличностных или групповых противодействий в энергию действия в интересах решения предстоящих задач.

Латинское слово Studens означает «усердно занимающийся». Известно, что важнейшей стороной профессиональной деятельности любого специалиста является постоянное пополнение и обновление знаний. Необходимый для плодотворной деятельности объем информации непрерывно растет, а уже усвоенный материал требует обновления.

Именно поэтому обучение должно быть построено таким образом, чтобы студент оптимально использовал свои психофизические возможности (внимание, память, мышление) для развития таких способностей и навыков, которые, сохраняясь и после завершения образования, обеспечивали бы ему возможность не отставать от ускоряющегося роста научно-технических знаний. С этой целью необходимо использовать соревновательные моменты в обучении, а также формировать творческие сообщества студентов и преподавателей в процессе их участия в творческих конкурсах.

В связи с вышесказанным значение студенческих олимпиад по самым разным специальностям, специализациям и направлениям существенно возрастает.

Всероссийские студенческие олимпиады обладают обширной номенклатурой направлений, каждое из которых имеет свою профессиональную специфику.

Всероссийская студенческая олимпиада(ВСО)– состязания студентов в творческом применении знаний и умений по дисциплинам, изучаемым в высших учебных заведениях, а также в профессиональной подготовленности будущих специалистов.

Студенческие конкурсы и олимпиады позволяют моделировать целостное содержание будущей профессиональной деятельности, что вносит новое качество в традиционные формы вузовского учебно-воспитательного процесса: происходит смещение центра значимости с процессов передачи, переработки и усвоения информации на самостоятельный поиск ее обучаемыми, на моделирование способов ее применения в будущей профессиональной деятельности.

Кроме того, чрезвычайно важно, что студенческие олимпиады и конкурсы – это возможность дружеского общения и обмена опытом.

Цели и задачи Всероссийской студенческой олимпиады:

· совершенствование учебного процесса, содействие повышению его продуктивности;

· выявление одаренной молодежи и возможностей развития ее творческих способностей;

· повышение качества подготовки специалистов;

· повышение интереса студентов к избранной профессии;

· формирование кадрового потенциала для исследовательской, административной, производственной и предпринимательской деятельности.

Существенными характеристиками студенческих олимпиад и конкурсов по специальности являются:

· высокая степень включенности студентов в процесс обучения;

· «вынужденная активность» – принудительная активизация мышления и деятельности;

· повышенная эмоциональная включенность студентов;

· творческий характер заданий;

· обязательность непосредственного взаимодействия обучаемых между собой и с преподавателями;

· коллективное форсирование усилий;

· интенсификация процесса обучения в целом.

Олимпиады являются важной составляющей частью научно-исследовательской работы студентов. В результате последовательной организации исследовательской деятельности (в том числе при подготовке выпускной квалификационной работы на конкурс) у студента постепенно складывается та личностная исследовательская система, которая:

· способствует раскрытию его потенциала и возможностей в этой деятельности;

· позволяет стимулировать студента к выполнению все более перспективных и масштабных исследований;

· создает условия для осуществления необходимого и достаточного для студента сопровождения.

ВСО включает предметные олимпиады по общим, гуманитарным, общепрофессиональным, естественнонаучным, социально-экономическим, дисциплинам, конкурсы по специальностям (специализациям) и конкурсы выпускных квалификационных работ (по специальности).

Основными нормативными документами, определяющими процедуру проведения международных и всероссийских студенческих олимпиад, являются:

· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об организации и проведении Всероссийской студенческой олимпиады в текущем году»;

· Регламент проведения Всероссийской студенческой олимпиады в высших учебных заведениях Российской Федерации, разработанный и ежегодно утверждаемый руководством Федерального агентства по образованию (п. 2).

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации « Об организации и проведении Всероссийской студенческой олимпиады в текущем году» включает: перечень и план проведения всероссийских студенческих олимпиад на текущий год с указанием вида (конкурс, олимпиада или конкурс выпускных квалификационных работ), сроков проведения, базовых вузов и полную номенклатуру специальностей.

На основании вышеуказанного Приказа Министерство образования и науки Российской Федерации готовит Перечень олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи (в 2006 году – приложение к приказу Минобрнауки РФ № 146 от 09.06.2006 г.), в котором перечисляются:

· Международные и Всероссийские олимпиады студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования по специальности (п. 3),

· Всероссийские конкурсы выпускных квалификационных работ по специальности (п. 4),

· Предметные и межпредметные олимпиады учащейся молодежи в рамках Российской научно-социальной программы «Шаг в будущее» (п. 5), победители которых могут претендовать на денежное поощрение в рамках ПНПО; а также квоты по каждому мероприятию. Публикуется на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации www . mon . gov . ru.

На основании «Правил присуждения премий для поддержки талантливой молодежи и порядка выплаты указанных премий» (утверждены приказом Минобрнауки России от 09.06.2006 г. №145; пункт 5.1) Федеральное агентство по образованию представляет документы на кандидатов – победителей и призеров международных и всероссийских олимпиад обучающихся и студентов, включенных в перечень.

В 2006 году было представлено 72 международных и всероссийских олимпиады учащейся молодежи, где студенты показали высокие результаты (к примеру, 15 российских студентов стали победителями и призерами Студенческого чемпионата мира по программированию, проходившего в США). Всего 232 победителя и призера различных олимпиад и конкурсов стали претендентами на присуждение премии для поддержки талантливой молодежи.

Регламент проведения Всероссийской студенческой олимпиады содержит общие рекомендации по проведению ВСО, предлагает примерную структуру проведения и организации мероприятия и является собственно руководством для проведения олимпиад в целом.

Вследствие вышесказанного Регламент проведения Всероссийской студенческой олимпиады не может в полной мере отразить все нюансы проведения каждой конкретной олимпиады, а также критерии Приоритетного национального проекта «Образование» в части, касающейся государственной поддержки талантливой молодежи, а именно, опыт проведения каждого конкретного мероприятия, конкретные сроки и порядок проведения каждого этапа, возрастной диапазон участников, формы проведения зачетных мероприятий (командный или индивидуальный итог) каждой проводимой олимпиады и пр. (См.: Правила присуждения премий для поддержки талантливой молодежи и порядок выплаты указанных премий).

Поэтому в Регламенте проведения Всероссийской студенческой олимпиады указано, что:

· «оргкомитет базового вуза разрабатывает Положение о проведении Всероссийского (финального) этапастуденческой олимпиады (конкурса выпускных квалификационных работ) по соответствующей учебной дисциплине, специальности (специализации), направлению на основе настоящего регламента» (п. 3);

· «оргкомитет базового вуза определяет конкретные сроки проведения мероприятия» (п. 3);

· «оргкомитет базового вуза определяет абсолютного победителя и призеров олимпиады» (п. 3);

· рабочая группа и методическая комиссия ЦГУ ВСО «разрабатывает Регламент проведения ВСО, представляет его на утверждение в Федеральное агентство по образованию; готовит изменения и дополнения к нему» (п. 2).

Фактически руководство (прежде всего, оргкомитеты базовых вузов) проведения Всероссийских студенческих олимпиад (конкурсов выпускных квалификационных работ) имеет полномочия конкурсной комиссии по поддержке талантливой молодежи и отбору претендентов на присуждение премии в рамках ПНПО и поэтому (по согласованию с Центральной группой управления ВСО) выполняет следующие функции:

· разрабатывает критерии отбора кандидатов из числа победителей и призеров конкретной олимпиады (конкурса выпускных квалификационных работ) по соответствующей учебной дисциплине, специальности (специализации), направлению;

· осуществляет регистрацию обязательной и дополнительной документации по итогам ВСО;

· проводит первичную экспертизу документов, представленных на победителей и призеров ВСО;

· проводит дополнительную экспертизу документов кандидатов, набравших одинаковое количество баллов и находящихся на нижней границе рейтинга в случае, если число отобранных кандидатов окажется выше квоты, установленной для данной олимпиады (конкурса выпускных квалификационных работ);

· формирует список кандидатов по итогам ВСО, осуществляет подготовку и сбор всех необходимых документов на каждого претендента.

Для того чтобы Положение о проведении финального этапа ВСО соответствовало критериям ПНПО в части отбора талантливой молодежи, организаторам ВСО необходимо учесть следующее.

1. Поскольку перечень ВСО на каждый год утверждается приказом Минобрнауки, организаторам (базовым вузам) надо следить за тем, чтобы название и вид («олимпиада», «конкурс», «конкурс выпускных квалификационных работ») как данной конкретной олимпиады (конкурса выпускных квалификационных работ), так и итогового протокола по ее результатам, соответствовало названию и виду ВСО в приказе.

2. Поскольку Регламент проведения Всероссийской студенческой олимпиады» допускает проведение в рамках ВСО III тура международной олимпиады (п. 1), организаторам ВСО при составлении списков претендентов на получение премии надо сверяться и с ежегодно утверждаемым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации Перечнем олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи, поскольку статус олимпиады («международная» или «всероссийская») определяется в этом Перечне и несет победителям и призерам различия в размерах денежных поощрений:

· 60 тыс. руб. (победителям всероссийских и призерам международных олимпиад)

· 30 тыс. руб. (победителям региональных и призерам всероссийских олимпиад)

В случае, если Международная студенческая олимпиада проводится по положению, написанному на языке страны-организатора, необходимо представить официально заверенный перевод положения о ее проведении на русский язык.

3. Положение о проведении финального этапа ВСО (конкурса выпускных квалификационных работ) по соответствующей учебной дисциплине, специальности (специализации), направлению, победители которой выдвигаются на получение денежного поощрения в рамках ПНПО, должно быть утверждено на уровне Федерального агентства по образованию, а не только председателями оргкомитета данной олимпиады (руководителями вузов).

4. В силу специфики проведения ВСО следует отметить, что, поскольку и олимпиада и конкурс выпускных квалификационных работ могут проводиться по одной и той же специальности, необходимо, чтобы в положении было отражено – общее ли оно и для олимпиады, и для конкурса, тогда в нем должна быть отражена специфика проведения каждого из видов испытаний (поскольку по процедуре и организации олимпиада в значительной мере отличается от конкурса); если нет – то для каждого мероприятия должно быть собственное положение.

5. Одним из обязательных критериев участия в конкурсе на поощрение талантливой молодежи является единоличная победа, поскольку премия носит персональный характер (см. приложение к приказу Минобрнауки РФ №145 от 9.06.2006 «Правила присуждения премий для поддержки талантливой молодежи и порядок выплаты указанных премий», п. 2).

Поскольку в Регламенте проведения Всероссийской студенческой олимпиады указано, что «третий тур, Всероссийский, проводится между командами (отдельными студентами), сформированными из победителей второго тура» (п. 1), в Положении о проведении финального этапа ВСО (конкурса выпускных квалификационных работ) по соответствующей учебной дисциплине, специальности (специализации), направлению, победители которой выдвигаются на получение денежного поощрения в рамках ПНПО, необходимо четкое (не допускающее разночтений) указание на:

а) организационную форму проведения первенства;

б) форму подведения итогов.

6. При отборе кандидатов на получение премии Президента Российской Федерации организаторам необходимо учитывать трудности отбора претендентов в случаях, когда:

· олимпиада проводится по нескольким номинациям с определением победителя в каждой из них;

· победители олимпиады набирают одинаковое количество баллов (или претендентами становятся победители, имеющие более низкий (!) балльный рейтинг по сравнению с другими участниками);

· победителей олимпиады больше, чем предусмотрено федеральной квотой для данного мероприятия.

Чтобы решение комиссии было взвешенным, аргументированным и «прозрачным», необходимо разработать системудополнительных критериев отбора претендентов, имеющих прочие равные условия (критерии, указанные в «Правилах присуждения премий», являются основными, общими для всех без исключения).

7. Итоговое решение по отбору претендентов на получение денежного поощрения в рамках ПНПО должно быть соответствующим образом запротоколировано.

8. Все представляемые итоговые протоколы и решения судейской комиссии (оргкомитета, жюри) базового вуза по конкретной олимпиаде должны:

· содержать полные официальные реквизиты документа (номер, дату выпуска);

· быть утверждены соответствующим образом (подписи председателя и членов оргкомитета, других уполномоченных лиц, печати);

· иметь аккуратный вид, однозначную читаемость и пр.;

· копии должны быть соответствующим образом заверены.

9.  При оформлении личных дел претендентов на присуждение премий для поддержки талантливой молодежи организаторам ВСО, победители которых выдвигаются на получение денежного поощрения в рамках ПНПО, необходимо обратить особое внимание на следующее:

· согласно п. 1 Правил присуждения премий возраст претендентов не должен превышать 25 лет на момент проведения олимпиады (по дате закрытия финальной части конкурсных испытаний), для конкурса выпускных квалификационных работ – на момент проведения III Всероссийского этапа конкурса;

· согласно п. 1 Правил присуждения премий, денежное поощрение для поддержки талантливой молодежи присуждается исключительно гражданам Российской Федерации (учет этого момента особенно важен для конкурсного отбора в рамках ПНПО, так как к участию в олимпиадах согласно Регламенту проведения Всероссийской студенческой олимпиады (п. 1), допускаются «граждане других государств – победители соответствующих олимпиад в вузах своих государств»);

· справка с места учебы претендента на присуждение премии для поддержки талантливой молодежи должна устанавливать статус претендента на момент проведения ВСО (поскольку, к примеру, победители конкурсов выпускных квалификационных работ на момент проведения конкурса уже окончили вузы и трудоустроились).

Кроме того, при оформлении личных дел претендентов организаторам проведения ВСО, победители которой выдвигаются на получение денежного поощрения в рамках ПНПО, необходимо обратить внимание на:

· четкость написания претендентом заявления (в частности, на указание лицевого счета пластиковой карты, на которую студент получает стипендию вместо лицевого счета, указанного в приложенной копии сберегательной книжки);

· правильность указания (в соответствии с указанным в паспорте кандидата местом прописки или регистрации) адреса проживания (без сокращения названий и пр.) и контактных телефонов с кодом города.

Списки претендентов на присуждение премии и приказы организатора конкурсного мероприятия об его итогах должны:

· содержать полные официальные реквизиты;

· правильно указывать фамилию, имя, отчество кандидата;

· отражать полное (в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ) наименование мероприятия, победителем или призером которого он является;

· содержать паспортные данные претендента, полную дату его рождения;

· правильно указывать банковские реквизиты отделения сбербанка, в котором претендент открыл лицевой счет;

· не должны иметь исправлений.

Для правильного оформления всего комплекса конкурсных документов организаторы могут использовать образцы документов, приведенные в Рекомендациях по реализации приоритетного национального проекта «Образование» в части, касающейся мер государственной поддержки талантливой молодежи (информация и все нормативные документы размещены на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации www . mon . gov . ru), а также обращаться в штаб ПНПО, в экспертную группу по отбору талантливой молодежи по телефону (495) 452 – 93 – 41; e-mail: molod _06@ list . ru

Данные рекомендации созданы по результатам экспертизы конкурсных документов, анализа Положений о проведении студенческих олимпиад и конкурсов.

Надеемся, что эти рекомендации позволят в дальнейшем избежать недостатков в оформлении конкурсной документации, а также возможных конфликтов и апелляций, связанных с представлением списков кандидатов на присуждение премии.

Для оперативного разрешения всех возникающих вопросов Федеральный оператор ПНПО настоятельно рекомендует организаторам всероссийских студенческих олимпиад (конкурсов выпускных квалификационных работ), предметных и межпредметных олимпиад учащейся молодежи в рамках Российской научно-социальной программы «Шаг в будущее», победители которых выдвигаются на получение денежного поощрения в рамках ПНПО, обязательно указывать в представляемых конкурсных документах контактное лицо (представитель группы управления ВСО от оргкомитета, рабочей группы, головного вуза) и телефоны (факс, e-mail).

 

 5. Организация работы в регионах РФ по выдвижению кандидатов для присуждения премии Президента РФ

 

В регионах Российской Федерации значительно разнятся формы и возможности организации работы с молодежью. Молодежная работа в большинстве субъектов Федерации и на муниципальном уровне не является системной. Инфраструктура учреждений молодежной сферы развита недостаточно и не обеспечивает решения перед ней задач, молодежной работы. Однако, при этом, очевидны и позитивные тенденции, отмеченные в докладе А. Фурсенко на заседании Совета Федерации «Об основных направлениях молодежной политики в Российской Федерации и государственных мерах по ее реализации» (февраль 2006г.).

1. Развивается региональная инфраструктура молодежной политики. С молодежью работают 300 государственных учреждений регионального значения и более 4500 муниципальных учреждений сферы молодежной политики.

2. Созданы определенные правовые основы для работы с молодежью на местах. Был принят Федеральны



2020-02-04 218 Обсуждений (0)
Этапы отбора талантливой молодежи в ведомствах и субъектах федерации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Этапы отбора талантливой молодежи в ведомствах и субъектах федерации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)