Этапы отбора талантливой молодежи в ведомствах и субъектах федерации
В настоящее время все основные официальные профессиональные спортивные соревнования с ограничением возраста участников от 14 до 25 лет в Российской Федерации называются первенствами и проводятся общероссийскими физкультурно-спортивными организациями (федерации, союзы, ассоциации) по видам спорта по территориальному принципу. После прохождения аккредитации в федеральном органе исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта (в настоящее время это Федеральное агентство по физической культуре и спорту –Росспорт), общероссийским физкультурно-спортивным организациям (федерациям, союзам, ассоциациям) по видам спорта передается право на проведение в Российской Федерации официальных спортивных соревнований (чемпионаты, кубки, первенства). Они же отвечают за развитие данного вида спорта на территории Российской Федерации. В соответствии со спецификой каждого вида спорта, а также влиянием международных федераций по видам спорта деление на возрастные группы во многих видах спорта сильно отличается друг от друга. В настоящее время первенства России частично финансируются Федеральным агентством по физической культуре и спорту (Росспорт). Правила соревнований и Положение о соревнованиях ежегодно проходят утверждение в Росспорте. В первенствах России участвуют сильнейшие молодые спортсмены которые являются ближайшем резервом национальных (взрослых) сборных команд России по видам спорта. В основном все победители и призеры первенств являются членами сборных команд России своих возрастов и основной их задачей является подготовка и участие в международных соревнованиях. Требования к составлению Положения о проведении спортивных мероприятий 1. Положение о проведении спортивных мероприятий должно состоять из следующих разделов: · цели и задачи проведения данного мероприятия; · этапы проведения соревнований (в этом разделе необходимо указать, какие этапы по срокам предшествуют проведению финального этапа конкурса). Соревнования, проводимые в рамках конкурса для присуждения премий талантливой молодежи, должны проходить не менее чем в два этапа. Этапы могут состоять из внутриклассных, внутришкольных соревнований, соревнований в муниципальных образованиях, в субъектах Российской Федерации на федеральном уровне; · руководство проведением мероприятий (данный раздел определяет ответственность различных организаций за проведение спортивного мероприятия); · сроки, место проведения и участники соревнования (данный раздел должен содержать информацию о конкретных сроках, городах проведения соревнований, периодичности проведения данного мероприятия, возрасте участников, количестве участвующих команд, программе соревнований и т.д.); · награждение победителей и призеров соревнований (в данном разделе необходимо указать критерии, по которым будет определяться талантливая молодежь для получения премии). 2. Положение о проведении спортивных мероприятий должно быть утверждено органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти, иметь подпись ответственного лица, четкие печать и дату подписания положения. 3. К положению должен прилагаться список главной судейской коллегии (жюри), обслуживающей спортивное мероприятие. 4. Если положение о спортивных мероприятиях было подписано задолго до ежегодного объявления конкурса на премии талантливой молодежи и не содержало нужных разделов, то к положению необходимо сделать дополнение, также утвержденное органом исполнительной власти, заверенное печатью и подписью руководителя. Если в положении не прописаны критерии отбора кандидатов или квота, выделенная субъекту Российской Федерации, значительно меньше, чем число победителей и призеров спортивного мероприятия, то к положению необходимо приложить протокол заседания конкурсной комиссии, который должен содержать следующие разделы: § количество присутствующих членов комиссии; § вопросы, по которым выступали присутствующие члены комиссии; § какие критерии оценки определили; § какое было вынесено решение и т.д. Положения могут отличаться разнообразием форм проводимых мероприятий. Могут быть представлены: первенства, чемпионаты, кубки по видам спорта, спартакиады, универсиады, турниры по видам спорта, фестивали, спортивные праздники, игры, конкурсы на лучшего спортсмена года и т.п.
Анализ основных проблем и трудностей в работе с номинацией Одной из основных проблем является вручение премии в командных видах спорта. В связи с тем, что премии установлены только в личном первенстве, то спортсмены в командных и групповых видах спорта остаются без премий. Анализ документов, представленных на конкурс в 2006 году, показал, что регионы, как правило, предпочитают представлять традиционные мероприятия по видам спорта (59%). В 20% случаев представляются комплексные мероприятия, такие как спартакиады (молодежи, студентов, учащихся) и универсиады. Турнирам по видам спорта отводится 8,5% и лишь 14,5% занимают «нетрадиционные» спортивные мероприятия. Основные замечания по представлению документов в 2006 году состоят в том, что: · в комплексных мероприятиях (спартакиады и универсиады) представляется только общая часть положения, без положений по видам спорта; · отсутствуют приказы о проведении мероприятий; · в усеченном виде представлены положения по индивидуальным видам спорта; · лишь две территории из 57 первоначально представили и дали · правильное название соревнованиям (например: соревнования по легкой атлетике в программе спартакиады – далее название); · многие положения по видам спорта не утверждены руководителями органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, · отсутствуют печати. Однако следует отметить нестандартные подходы к выдвижению на премию талантливой молодежи в Республике Татарстан и Ставропольском крае, которые провели «Конкурсы на лучшего спортсмена года». Победители были определены по комплексным спортивным результатам, показанным спортсменом в течение года. Экспертами был отмечен непредвзятый и демократичный подход к определению победителей этого конкурса. В Оренбургской области был проведен традиционный лыжный праздник «Нежинский марафон», фестиваль бега. В Ямало-Ненецком автономном округе проводилась традиционная марафонская гонка «Полярная лыжня», в Тамбовской области заслуживает внимания марафон «Трасса мужества». В ходе проведения таких мероприятий не только определялись лучшие и талантливые спортсмены, но и решались задачи оздоровления молодого поколения и воспитывания навыков здорового образа жизни. К сожалению, в представленных на конкурс документах от Республики Чувашия, Чеченской Республики, Воронежской, Тульской, Саратовской областей отсутствовали претенденты на премии в номинации «Любительский спорт». На конкурс в номинации «Любительский спорт» Ивановской областью и Республикой Ингушетия представлены такие мероприятия, как «Безопасное колесо», соревнования коррекционных школ-интернатов, республиканский конкурс на лучшую организацию туристко-краеведческой и экскурсионной работы с обучающимися. Все эти мероприятия не относятся к данному направлению деятельности.
Статистические данные о распределении лауреатов президентской премии талантливой молодежи от регионов по номинации «Любительский спорт»
По номинации «Любительский спорт» не представили кандидатов 3 региона (3,4 %): · Воронежская область; · Тульская область; · Челябинская область.
4. Рекомендации по организации выдвижения кандидатов для присуждения Премии по разделам «Международные и всероссийские олимпиады студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования по специальности», «Всероссийские конкурсы выпускных квалификационных работ по специальности», «Предметные и межпредметные олимпиады учащейся молодежи в рамках Российской научно-социальной программы «Шаг в будущее»
Современность ставит перед Россией задачи, решить которые возможно, только если у государства будут высокообразованные, профессиональные граждане. В эпоху глубоких системных перемен роль высшего образования особенно актуализируется, ведь именно оно определяет качество интеллектуального потенциала, способного генерировать новые идеи для прокладывания маршрутов реформ и создавать «человеческий материал», способный осуществить прорыв в новое цивилизационное измерение. Знания, их приращение и использование играют ключевую роль в жизни наиболее развитых обществ. Таким образом, модернизация системы образования Российской Федерации требует, в первую очередь, обновления содержания образования, повышения его качества. Система высшего образования является мощным фактором прогресса, во многом определяющим перспективу развития страны. Эффективность, результативность высшего образования предполагают возможность работы молодого специалиста в своей, а также в смежных и принципиально иных отраслях деятельности, умение решать производственные задачи в выбранной отрасли на основе полученных знаний. Это становится возможным при продуктивном общении преподавателей и студенчества, при обеспечении активного поведения студентов в процессе обучения, при формировании у студентов критического, творчески преобразующего отношения к действительности, потребности в постоянном повышении уровня знаний и самосовершенствовании. В системе отечественного высшего образования за последние двадцать лет произошли существенные изменения, вызванные социально-экономическими реформами в государственной политике и переменами в индивидуальном сознании россиян. Переход на трехступенчатую систему образования (третья ступень – магистратура и специальность) потребовал корректировки программ общегуманитарного, общепрофессионального цикла и программ специализаций. Данные условия предъявляют следующие требования к молодому специалисту: · нацеленность на развитие известных и на поиск новых идей; · умение быстро адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности; · готовность к риску и принятию решений в условиях неопределенности; · умение продуктивно, психологически грамотно общаться с коллегами, участвовать в выполнении коллективной работы; · умение, учитывая индивидуальные особенности, обеспечивать мотивацию членов группы для достижения цели; · готовность к возможным конфликтным ситуациям в коллективе и их устранению путем преобразования энергии межличностных или групповых противодействий в энергию действия в интересах решения предстоящих задач. Латинское слово Studens означает «усердно занимающийся». Известно, что важнейшей стороной профессиональной деятельности любого специалиста является постоянное пополнение и обновление знаний. Необходимый для плодотворной деятельности объем информации непрерывно растет, а уже усвоенный материал требует обновления. Именно поэтому обучение должно быть построено таким образом, чтобы студент оптимально использовал свои психофизические возможности (внимание, память, мышление) для развития таких способностей и навыков, которые, сохраняясь и после завершения образования, обеспечивали бы ему возможность не отставать от ускоряющегося роста научно-технических знаний. С этой целью необходимо использовать соревновательные моменты в обучении, а также формировать творческие сообщества студентов и преподавателей в процессе их участия в творческих конкурсах. В связи с вышесказанным значение студенческих олимпиад по самым разным специальностям, специализациям и направлениям существенно возрастает. Всероссийские студенческие олимпиады обладают обширной номенклатурой направлений, каждое из которых имеет свою профессиональную специфику. Всероссийская студенческая олимпиада(ВСО)– состязания студентов в творческом применении знаний и умений по дисциплинам, изучаемым в высших учебных заведениях, а также в профессиональной подготовленности будущих специалистов. Студенческие конкурсы и олимпиады позволяют моделировать целостное содержание будущей профессиональной деятельности, что вносит новое качество в традиционные формы вузовского учебно-воспитательного процесса: происходит смещение центра значимости с процессов передачи, переработки и усвоения информации на самостоятельный поиск ее обучаемыми, на моделирование способов ее применения в будущей профессиональной деятельности. Кроме того, чрезвычайно важно, что студенческие олимпиады и конкурсы – это возможность дружеского общения и обмена опытом. Цели и задачи Всероссийской студенческой олимпиады: · совершенствование учебного процесса, содействие повышению его продуктивности; · выявление одаренной молодежи и возможностей развития ее творческих способностей; · повышение качества подготовки специалистов; · повышение интереса студентов к избранной профессии; · формирование кадрового потенциала для исследовательской, административной, производственной и предпринимательской деятельности. Существенными характеристиками студенческих олимпиад и конкурсов по специальности являются: · высокая степень включенности студентов в процесс обучения; · «вынужденная активность» – принудительная активизация мышления и деятельности; · повышенная эмоциональная включенность студентов; · творческий характер заданий; · обязательность непосредственного взаимодействия обучаемых между собой и с преподавателями; · коллективное форсирование усилий; · интенсификация процесса обучения в целом. Олимпиады являются важной составляющей частью научно-исследовательской работы студентов. В результате последовательной организации исследовательской деятельности (в том числе при подготовке выпускной квалификационной работы на конкурс) у студента постепенно складывается та личностная исследовательская система, которая: · способствует раскрытию его потенциала и возможностей в этой деятельности; · позволяет стимулировать студента к выполнению все более перспективных и масштабных исследований; · создает условия для осуществления необходимого и достаточного для студента сопровождения. ВСО включает предметные олимпиады по общим, гуманитарным, общепрофессиональным, естественнонаучным, социально-экономическим, дисциплинам, конкурсы по специальностям (специализациям) и конкурсы выпускных квалификационных работ (по специальности). Основными нормативными документами, определяющими процедуру проведения международных и всероссийских студенческих олимпиад, являются: · Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об организации и проведении Всероссийской студенческой олимпиады в текущем году»; · Регламент проведения Всероссийской студенческой олимпиады в высших учебных заведениях Российской Федерации, разработанный и ежегодно утверждаемый руководством Федерального агентства по образованию (п. 2). Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации « Об организации и проведении Всероссийской студенческой олимпиады в текущем году» включает: перечень и план проведения всероссийских студенческих олимпиад на текущий год с указанием вида (конкурс, олимпиада или конкурс выпускных квалификационных работ), сроков проведения, базовых вузов и полную номенклатуру специальностей. На основании вышеуказанного Приказа Министерство образования и науки Российской Федерации готовит Перечень олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи (в 2006 году – приложение к приказу Минобрнауки РФ № 146 от 09.06.2006 г.), в котором перечисляются: · Международные и Всероссийские олимпиады студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования по специальности (п. 3), · Всероссийские конкурсы выпускных квалификационных работ по специальности (п. 4), · Предметные и межпредметные олимпиады учащейся молодежи в рамках Российской научно-социальной программы «Шаг в будущее» (п. 5), победители которых могут претендовать на денежное поощрение в рамках ПНПО; а также квоты по каждому мероприятию. Публикуется на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации www . mon . gov . ru. На основании «Правил присуждения премий для поддержки талантливой молодежи и порядка выплаты указанных премий» (утверждены приказом Минобрнауки России от 09.06.2006 г. №145; пункт 5.1) Федеральное агентство по образованию представляет документы на кандидатов – победителей и призеров международных и всероссийских олимпиад обучающихся и студентов, включенных в перечень. В 2006 году было представлено 72 международных и всероссийских олимпиады учащейся молодежи, где студенты показали высокие результаты (к примеру, 15 российских студентов стали победителями и призерами Студенческого чемпионата мира по программированию, проходившего в США). Всего 232 победителя и призера различных олимпиад и конкурсов стали претендентами на присуждение премии для поддержки талантливой молодежи. Регламент проведения Всероссийской студенческой олимпиады содержит общие рекомендации по проведению ВСО, предлагает примерную структуру проведения и организации мероприятия и является собственно руководством для проведения олимпиад в целом. Вследствие вышесказанного Регламент проведения Всероссийской студенческой олимпиады не может в полной мере отразить все нюансы проведения каждой конкретной олимпиады, а также критерии Приоритетного национального проекта «Образование» в части, касающейся государственной поддержки талантливой молодежи, а именно, опыт проведения каждого конкретного мероприятия, конкретные сроки и порядок проведения каждого этапа, возрастной диапазон участников, формы проведения зачетных мероприятий (командный или индивидуальный итог) каждой проводимой олимпиады и пр. (См.: Правила присуждения премий для поддержки талантливой молодежи и порядок выплаты указанных премий). Поэтому в Регламенте проведения Всероссийской студенческой олимпиады указано, что: · «оргкомитет базового вуза разрабатывает Положение о проведении Всероссийского (финального) этапастуденческой олимпиады (конкурса выпускных квалификационных работ) по соответствующей учебной дисциплине, специальности (специализации), направлению на основе настоящего регламента» (п. 3); · «оргкомитет базового вуза определяет конкретные сроки проведения мероприятия» (п. 3); · «оргкомитет базового вуза определяет абсолютного победителя и призеров олимпиады» (п. 3); · рабочая группа и методическая комиссия ЦГУ ВСО «разрабатывает Регламент проведения ВСО, представляет его на утверждение в Федеральное агентство по образованию; готовит изменения и дополнения к нему» (п. 2). Фактически руководство (прежде всего, оргкомитеты базовых вузов) проведения Всероссийских студенческих олимпиад (конкурсов выпускных квалификационных работ) имеет полномочия конкурсной комиссии по поддержке талантливой молодежи и отбору претендентов на присуждение премии в рамках ПНПО и поэтому (по согласованию с Центральной группой управления ВСО) выполняет следующие функции: · разрабатывает критерии отбора кандидатов из числа победителей и призеров конкретной олимпиады (конкурса выпускных квалификационных работ) по соответствующей учебной дисциплине, специальности (специализации), направлению; · осуществляет регистрацию обязательной и дополнительной документации по итогам ВСО; · проводит первичную экспертизу документов, представленных на победителей и призеров ВСО; · проводит дополнительную экспертизу документов кандидатов, набравших одинаковое количество баллов и находящихся на нижней границе рейтинга в случае, если число отобранных кандидатов окажется выше квоты, установленной для данной олимпиады (конкурса выпускных квалификационных работ); · формирует список кандидатов по итогам ВСО, осуществляет подготовку и сбор всех необходимых документов на каждого претендента. Для того чтобы Положение о проведении финального этапа ВСО соответствовало критериям ПНПО в части отбора талантливой молодежи, организаторам ВСО необходимо учесть следующее. 1. Поскольку перечень ВСО на каждый год утверждается приказом Минобрнауки, организаторам (базовым вузам) надо следить за тем, чтобы название и вид («олимпиада», «конкурс», «конкурс выпускных квалификационных работ») как данной конкретной олимпиады (конкурса выпускных квалификационных работ), так и итогового протокола по ее результатам, соответствовало названию и виду ВСО в приказе. 2. Поскольку Регламент проведения Всероссийской студенческой олимпиады» допускает проведение в рамках ВСО III тура международной олимпиады (п. 1), организаторам ВСО при составлении списков претендентов на получение премии надо сверяться и с ежегодно утверждаемым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации Перечнем олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи, поскольку статус олимпиады («международная» или «всероссийская») определяется в этом Перечне и несет победителям и призерам различия в размерах денежных поощрений: · 60 тыс. руб. (победителям всероссийских и призерам международных олимпиад) · 30 тыс. руб. (победителям региональных и призерам всероссийских олимпиад) В случае, если Международная студенческая олимпиада проводится по положению, написанному на языке страны-организатора, необходимо представить официально заверенный перевод положения о ее проведении на русский язык. 3. Положение о проведении финального этапа ВСО (конкурса выпускных квалификационных работ) по соответствующей учебной дисциплине, специальности (специализации), направлению, победители которой выдвигаются на получение денежного поощрения в рамках ПНПО, должно быть утверждено на уровне Федерального агентства по образованию, а не только председателями оргкомитета данной олимпиады (руководителями вузов). 4. В силу специфики проведения ВСО следует отметить, что, поскольку и олимпиада и конкурс выпускных квалификационных работ могут проводиться по одной и той же специальности, необходимо, чтобы в положении было отражено – общее ли оно и для олимпиады, и для конкурса, тогда в нем должна быть отражена специфика проведения каждого из видов испытаний (поскольку по процедуре и организации олимпиада в значительной мере отличается от конкурса); если нет – то для каждого мероприятия должно быть собственное положение. 5. Одним из обязательных критериев участия в конкурсе на поощрение талантливой молодежи является единоличная победа, поскольку премия носит персональный характер (см. приложение к приказу Минобрнауки РФ №145 от 9.06.2006 «Правила присуждения премий для поддержки талантливой молодежи и порядок выплаты указанных премий», п. 2). Поскольку в Регламенте проведения Всероссийской студенческой олимпиады указано, что «третий тур, Всероссийский, проводится между командами (отдельными студентами), сформированными из победителей второго тура» (п. 1), в Положении о проведении финального этапа ВСО (конкурса выпускных квалификационных работ) по соответствующей учебной дисциплине, специальности (специализации), направлению, победители которой выдвигаются на получение денежного поощрения в рамках ПНПО, необходимо четкое (не допускающее разночтений) указание на: а) организационную форму проведения первенства; б) форму подведения итогов. 6. При отборе кандидатов на получение премии Президента Российской Федерации организаторам необходимо учитывать трудности отбора претендентов в случаях, когда: · олимпиада проводится по нескольким номинациям с определением победителя в каждой из них; · победители олимпиады набирают одинаковое количество баллов (или претендентами становятся победители, имеющие более низкий (!) балльный рейтинг по сравнению с другими участниками); · победителей олимпиады больше, чем предусмотрено федеральной квотой для данного мероприятия. Чтобы решение комиссии было взвешенным, аргументированным и «прозрачным», необходимо разработать системудополнительных критериев отбора претендентов, имеющих прочие равные условия (критерии, указанные в «Правилах присуждения премий», являются основными, общими для всех без исключения). 7. Итоговое решение по отбору претендентов на получение денежного поощрения в рамках ПНПО должно быть соответствующим образом запротоколировано. 8. Все представляемые итоговые протоколы и решения судейской комиссии (оргкомитета, жюри) базового вуза по конкретной олимпиаде должны: · содержать полные официальные реквизиты документа (номер, дату выпуска); · быть утверждены соответствующим образом (подписи председателя и членов оргкомитета, других уполномоченных лиц, печати); · иметь аккуратный вид, однозначную читаемость и пр.; · копии должны быть соответствующим образом заверены. 9. При оформлении личных дел претендентов на присуждение премий для поддержки талантливой молодежи организаторам ВСО, победители которых выдвигаются на получение денежного поощрения в рамках ПНПО, необходимо обратить особое внимание на следующее: · согласно п. 1 Правил присуждения премий возраст претендентов не должен превышать 25 лет на момент проведения олимпиады (по дате закрытия финальной части конкурсных испытаний), для конкурса выпускных квалификационных работ – на момент проведения III Всероссийского этапа конкурса; · согласно п. 1 Правил присуждения премий, денежное поощрение для поддержки талантливой молодежи присуждается исключительно гражданам Российской Федерации (учет этого момента особенно важен для конкурсного отбора в рамках ПНПО, так как к участию в олимпиадах согласно Регламенту проведения Всероссийской студенческой олимпиады (п. 1), допускаются «граждане других государств – победители соответствующих олимпиад в вузах своих государств»); · справка с места учебы претендента на присуждение премии для поддержки талантливой молодежи должна устанавливать статус претендента на момент проведения ВСО (поскольку, к примеру, победители конкурсов выпускных квалификационных работ на момент проведения конкурса уже окончили вузы и трудоустроились). Кроме того, при оформлении личных дел претендентов организаторам проведения ВСО, победители которой выдвигаются на получение денежного поощрения в рамках ПНПО, необходимо обратить внимание на: · четкость написания претендентом заявления (в частности, на указание лицевого счета пластиковой карты, на которую студент получает стипендию вместо лицевого счета, указанного в приложенной копии сберегательной книжки); · правильность указания (в соответствии с указанным в паспорте кандидата местом прописки или регистрации) адреса проживания (без сокращения названий и пр.) и контактных телефонов с кодом города. Списки претендентов на присуждение премии и приказы организатора конкурсного мероприятия об его итогах должны: · содержать полные официальные реквизиты; · правильно указывать фамилию, имя, отчество кандидата; · отражать полное (в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ) наименование мероприятия, победителем или призером которого он является; · содержать паспортные данные претендента, полную дату его рождения; · правильно указывать банковские реквизиты отделения сбербанка, в котором претендент открыл лицевой счет; · не должны иметь исправлений. Для правильного оформления всего комплекса конкурсных документов организаторы могут использовать образцы документов, приведенные в Рекомендациях по реализации приоритетного национального проекта «Образование» в части, касающейся мер государственной поддержки талантливой молодежи (информация и все нормативные документы размещены на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации www . mon . gov . ru), а также обращаться в штаб ПНПО, в экспертную группу по отбору талантливой молодежи по телефону (495) 452 – 93 – 41; e-mail: molod _06@ list . ru Данные рекомендации созданы по результатам экспертизы конкурсных документов, анализа Положений о проведении студенческих олимпиад и конкурсов. Надеемся, что эти рекомендации позволят в дальнейшем избежать недостатков в оформлении конкурсной документации, а также возможных конфликтов и апелляций, связанных с представлением списков кандидатов на присуждение премии. Для оперативного разрешения всех возникающих вопросов Федеральный оператор ПНПО настоятельно рекомендует организаторам всероссийских студенческих олимпиад (конкурсов выпускных квалификационных работ), предметных и межпредметных олимпиад учащейся молодежи в рамках Российской научно-социальной программы «Шаг в будущее», победители которых выдвигаются на получение денежного поощрения в рамках ПНПО, обязательно указывать в представляемых конкурсных документах контактное лицо (представитель группы управления ВСО от оргкомитета, рабочей группы, головного вуза) и телефоны (факс, e-mail).
5. Организация работы в регионах РФ по выдвижению кандидатов для присуждения премии Президента РФ
В регионах Российской Федерации значительно разнятся формы и возможности организации работы с молодежью. Молодежная работа в большинстве субъектов Федерации и на муниципальном уровне не является системной. Инфраструктура учреждений молодежной сферы развита недостаточно и не обеспечивает решения перед ней задач, молодежной работы. Однако, при этом, очевидны и позитивные тенденции, отмеченные в докладе А. Фурсенко на заседании Совета Федерации «Об основных направлениях молодежной политики в Российской Федерации и государственных мерах по ее реализации» (февраль 2006г.). 1. Развивается региональная инфраструктура молодежной политики. С молодежью работают 300 государственных учреждений регионального значения и более 4500 муниципальных учреждений сферы молодежной политики. 2. Созданы определенные правовые основы для работы с молодежью на местах. Был принят Федеральны
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |