Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ основных проблем и трудностей в работе с номинацией



2020-02-04 201 Обсуждений (0)
Анализ основных проблем и трудностей в работе с номинацией 0.00 из 5.00 0 оценок




В ходе экспертизы конкурсных документов, командировок в регионы Российской Федерации, а также в работе с представителями региональных конкурсных комиссий были выявлены наиболее типичные проблемы и трудности реализации ПНПО в части государственной поддержки талантливой молодежи в номинации «Художественное творчество».

Заметим, что при разработке и написании текста Положения о конкурсном мероприятии целесообразно чаще обращаться к справочной, педагогической и специальной литературе, что поможет избежать неточностей в толковании употребляемых понятий и терминов («этап» подменяется «туром», «критерии» – «процедурой» или «регламентом работы жюри» и пр.).

Обратимся к примерной структуре Положения о конкурсном мероприятии.

Введение. Приводится полное наименование ведомства, которое уполномочено проводить данный конкурс. Прописываются цель (ведущая идея) конкурсного мероприятия, его задачи, сведения об истории и имеющемся опыте, традициях проведения конкурсного мероприятия. Отмечается значение конкурсного мероприятия для региона, страны.

Раздел «Общие положения» отражает состав и возраст участников конкурсного мероприятия; обозначает и расписывает номинации, по которым проводится конкурсное мероприятие.

Раздел «Порядок проведения конкурса» – расписываются этапы проведения конкурсного мероприятия (на каждом этапе – внутришкольном, межшкольном, вузовском, муниципальном, региональном, межрегиональном, всероссийском) обозначаются название этапа, указываются временные рамки его реализации, особенности конкурсной программы и пр. Подробно расписываются процедура и специфика проведения заключительного этапа, требования к содержанию, особенности участия, исполнения и награждения участников.

Раздел «Регламент работы жюри» содержит четкую и корректную критериальную базу, на основании которой выявляется победитель (в том числе в личном зачете); условия определения лауреатов и дипломантов, присуждения Гран-при.

Раздел «Финансовые условия» включает описание вопросов, связанных с расходами по организации и проведению конкурсного мероприятия, проживанию и питанию его участников.

Приложения содержат образцы заявки на участие в конкурсном мероприятии, репертуарные списки по внутриконкурсным мероприятиям, художественные тексты обязательных произведений и пр.

Положение о конкурсном мероприятии должно отражать цель, задачи и основное содержание конкурса, раскрывать специфику, механизмы проведения мероприятий, но может иметь разную структуру и различное содержательное наполнение. Можно оформить его и как отдельный документ (в этом случае на титульном листе положения должны быть подпись руководителя/представителя органа исполнительной власти, а не директора образовательного учреждения; печать и дата утверждения). Можно оформить положение и как приложение к соответствующему приказу, содержащему пункт об утверждении положения о конкурсном мероприятии (в этом случае на титульном листе положения в правом верхнем углу должны быть отражены полные исходящие данные приказа).

Остановимся на некоторых обязательных составляющих положения о конкурсном мероприятии.

Заметим, что при подготовке конкурсных материалов необходимо активно использовать образцы документов из приложений к основным федеральным документам, разработанные с учетом включения всех необходимых составляющих. К примеру, в нормативах оформления конкурсных документов 2006 года был задан критерий «Опыт проведения конкурсного мероприятия в течение двух лет, предшествующих 2006 году». В свою очередь, в федеральных документах был предложен образец оформления Перечня конкурсных мероприятий, включающий графу «Опыт проведения конкурсного мероприятия в течение двух лет, предшествующих 2006 году». В содержании же большинства поступивших с мест положений о конкурсных мероприятиях данная позиция не была прописана. А в перечнях конкурсных мероприятий, выполненных по федеральному образцу, вышеупомянутый критерий нашел отражение, что позволило экспертам Федерального оператора использовать полученные данные без дополнительных уточнений с региональными экспертами.

Примечательно, что в преобладающем большинстве представленных положений этапность проведения конкурса была либо не зафиксирована, либо прописана без указания сроков, а в некоторых Положениях и вовсе понятие «этап» подменялось позицией «тур» конкурса.

Следует отметить, что критерий «Опыт проведения в течение двух лет, предшествующих 2006 году» отсутствовал примерно в 30% от общего числа положений о конкурсном мероприятии. В некоторых других случаях некорректное указание в положениях сроков проведения конкурсного мероприятия (например, «21-23 марта 2006 года») с одной стороны, свидетельствовало об отсутствии уже двух позиций федеральных критериев – «Опыт проведения» и «Этапность», с другой – обусловливало несоответствие Правилам присуждения премий для поддержки талантливой молодежи и невозможность включения данного мероприятия в конкурс на премию Президента.

Таким образом, подчеркиваем, что критерий «Опыт проведения в течение двух лет, предшествующих 2006 году» должен быть отражен в двух документах: в Положении о конкурсном мероприятии (как «стаж» – опыт проведения конкурсного мероприятия) и в Перечне конкурсных мероприятий (в специальной графе «Опыт проведения в течение двух лет, предшествующих 2006 году»).

Остановимся далее на критерии «Возраст конкурсантов». В большинстве конкурсных материалов возраст участников либо не указывается (например, «аспиранты», «студенты», «молодые преподаватели», «учащиеся 8-11 кл.» и пр.); либо обозначается только верхний возрастной предел («до 30», «до 35» и пр.); либо указывается возраст участников отдельно по каждой внутриконкурсной номинации («6-13», «14-16» и пр.); либо «без ограничения возраста». В подобных ситуациях возникает опасность, а может быть, и вероятность того, что победитель конкурса «выйдет» за границы нормативных возрастных рамок, а данный конкурс, соответственно не войдет в число мероприятий, претендующих на присуждение премии Президента РФ.

В связи с этим подчеркнем необходимость строгого следования в представляемых документах нормативным требованиям к указанию возраста участников конкурсных мероприятий (согласно п. 1 Правил присуждения премий – от 14 лет до 25 лет и 11 месяцев на момент проведения конкурса). Отметим, что иное обозначение возрастных параметров («студенты», «молодежь», «учащиеся», «молодые преподаватели», «молодые токари» и пр.) не учитывается.

Далее относительно критерия «Подведение итогов в индивидуальном (личном) зачете». Конкурсные мероприятия в примерно 70% положений посвящены различным видам коллективного художественного творчества. Например, Областной фестиваль детских хореографических коллективов (Кировская область), Сибирский фестиваль-конкурс детских хореографических коллективов «Калейдоскоп ритмов» (Новосибирская обл.), Всероссийский конкурс художественного воспитания «Танцевальный» (Чеченская республика), Областной фестиваль молодежных театров эстрадных миниатюр «Браво» (Омская обл.), Зональный окружной фольклорный фестиваль прибрежных жителей (Чукотский АО), Республиканский фольклорный конкурс «Материнское счастье» (Северная Осетия), Областной конкурс детских инструментальных ансамблей «Музыкальная мозаика» (Еврейская автономная обл.).

В данных положениях соответственно отсутствуют сольные номинации и критерии оценивания конкурсантов-солистов в личном (индивидуальном) зачете. Это свидетельствует о несоответствии содержания положения критерию «Подведение итогов в личном (индивидуальном) зачете» Правил присуждения премий (см. пункт 2 Правил присуждения премий – премии носят персональный характер).

В процессе анализа документов, представленных Федеральному оператору в 2006 году, были выявлены следующие общие недостатки:

· перечни конкурсных мероприятий в своем большинстве заполнены не по форме, а отсюда – не содержат всей необходимой информации;

· конкурсные мероприятия в перечнях представлены в основном общим списком, без деления на номинации;

· в некоторых перечнях отсутствуют конкурсные мероприятия по номинации «Художественное творчество»;

· содержание ряда представленных положений о конкурсных мероприятиях, включенных в номинацию «Художественное творчество», не соответствует ей по содержанию;

· не соблюдаются обозначенные в федеральных документах нормативные требования к срокам проведения конкурсных мероприятий;

· встречаются разночтения в датах проведения одного и того же конкурсного мероприятия в перечне и положении.

Экспертами Федерального оператора ПНПО была выявлена самая распространенная неточность – разночтения в названиях конкурсных мероприятий, вошедших в приложение к приказу Министерства образования и науки РФ № 146 от 09.06.2006 г. (составленном по заявкам с мест!) и представленных в перечнях конкурсных мероприятий и положениях о конкурсных мероприятиях (то есть, составленных согласно предварительной заявке с мест в Министерство образования и науки!).

Данные разночтения чрезвычайно затруднили работу экспертов Федерального оператора и предопределили возникновение дополнительного приказа Министерства образования и науки РФ № 243 от 04.10.2006 г. с необходимыми уточнениями в названиях конкурсных мероприятий. Поэтому при представлении заявки в федеральный Перечень конкурсных мероприятий, а также Перечня конкурсных мероприятий и Положений о конкурсных мероприятиях специалистам необходимо проверить соответствие названия одного и того же конкурсного мероприятия в разных документах.

Заметим, что истоки культуры оформления конкурсных документов – в грамотном прочтении и детальном изучении специалистами исходных федеральных нормативных документов.

Критериальная база конкурсного мероприятия – самая слабая составляющая положений о конкурсных мероприятиях. Нередко, к примеру, в ряду критериев индивидуального (личного) зачета можно встретить критерий «исполнительское мастерство», некорректно сформулированный по отношению и к возрасту конкурсантов, и к опыту их исполнительской деятельности. Вероятно, правомернее было бы говорить о «художественной ценности» выбранного для исполнения произведения; о «создании художественного образа», адекватного авторскому замыслу; о «соответствии содержания художественного произведения основной идее конкурса»; о «целостности исполнительского образа»; об «образности исполнения»; «сценической культуре» и пр.

При разработке Положения о конкурсных мероприятиях нужно обратить особое внимание на соответствие критериальной базы конкурсного мероприятия возрастным особенностям и уровню развития специальных способностей участников. Например, в одном из положений были заявлены участники в возрасте от 5 лет до 21 года, одинаковые (!) условия их участия и унифицированные для всех (!) критерии.

В связи с тем, что талантливая молодежь участвует во многих мероприятиях разных уровней и подчиненности, необходимо при представлении конкурсных документов обратить особо пристальное внимание на устранение дублирования (повторения фамилии одного и того же претендента) в конкурсе участников регионального, всероссийского и международного уровней. Для этого целесообразно сопоставить списки претендентов от региона со списками от министерств и ведомств (вывешенными на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации).

 

Статистические данные о распределении лауреатов президентской премии талантливой молодежи от регионов по номинации «Художественное творчество»

Регион Квота Художественное творчество
1. Белгородская область 17 3
2. Брянская область 15 1
3. Владимирская область 16 2
4. Воронежская область 22 5
5. Ивановская область 14 3
6. Калужская область 13 0
7. Костромская область 11 3
8. Курская область 14 4
9. Липецкая область 14 2
10. Московская область 52 43
11. Орловская область 12 5
12. Рязанская область 14 5
13. Смоленская область 13 7
14. Тамбовская область 13 4
15. Тверская область 16 2
16. Тульская область 16 6
17. Ярославская область 15 4
18. г. Москва 75 8
19. Республика Карелия 11 1
20. Республика Коми 14 2
21. Архангельская область 16 3
22. Ненецкий автономный округ 7 1
23. Вологодская область 15 4
24. Калининградская область 13 4
25. Ленинградская область 18 10
26. Мурманская область 13 3
27. Новгородская область 11 2
28. Псковская область 11 3
29. г. Санкт-Петербург 38 4
30. Республика Адыгея 9 2
31. Республика Дагестан 31 1
32. Республика Ингушетия 11 3
33. Кабардино-Балкарская Республика 14 1
34. Республика Калмыкия 8 1
35. Карачаево-Черкесская Республика 9 3
36. Республика Северная Осетия-Алания 12 2
37. Чеченская Республика 17 8
38. Краснодарский край 43 16
39. Ставропольский край 28 12
40. Астраханская область 14 6
41. Ростовская область 38 4
42. Республика Башкортостан 37 13
43. Республика Марий Эл 12 1
44. Республика Мордовия 12 4
45. Республика Татарстан 34 6
46. Волгоградская область 25 2
47. Удмуртская Республика 18 3
48. Чувашская Республика 16 4
49. Кировская область 17 2
50. Нижегородская область 30 10
51. Оренбургская область 23 7
52. Пензенская область 16 4
53. Пермский край 27 8
54. Самарская область 29 7
55. Саратовская область 25 7
56. Ульяновская область 16 2
57. Курганская область 13 1
58. Свердловская область 40 6
59. Тюменская область 17 4
60. Ханты - Мансийский автономный округ - Югра 18 6
61. Ямало-Ненецкий автономный округ 10 3
62. Челябинская область 33 10
63. Республика Алтай 8 2
64. Республика Бурятия 14 3
65. Республика Тыва 9 2
66. Республика Хакасия 10 2
67. Алтайский край 25 9
68. Красноярский край 29 8
69. Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ 7 0
70. Эвенкийский автономный округ 7 4
71. Иркутская область 25 1
72. Усть-Ордынский Бурятский автономный округ 7 2
73. Кемеровская область 28 7
74. Новосибирская область 26 3
75. Омская область 22 8
76. Томская область 15 3
77. Читинская область 15 2
78. Агинский Бурятский автономный округ 7 0
79. Республика Саха (Якутия) 14 4
80. Приморский край 22 2
81. Хабаровский край 18 4
82. Амурская область 13 2
83. Камчатская область 9 3
84. Корякский автономный округ 7 0
85. Магаданская область 7 2
86. Сахалинская область 10 4
87. Еврейская автономная область 8 2
88. Чукотский автономный округ 7 3
  Итого 1600 395 (24,5 %)

 

По номинации «Художественное творчество» не представили кандидатов 4 региона (4,5 %):

· Корякский автономный округ;

· Калужская область;

· Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ;

· Агинский Бурятский автономный округ

 

Любительский спорт

Содержание номинации

 

В связи с установившейся в настоящее время тенденцией всесторонней поддержки и развития физической культуры и спорта в Российской Федерации со стороны Президента и Правительства Российской Федерации данная номинация представляется одной из самых актуальных.

Одно из основных сфер деятельности, где Российская Федерация может показать свою силу на международной арене, – это спорт. В настоящее время по многим видам спорта наши спортсмены являются сильнейшими в мире, и, чтобы в дальнейшем сохранять лидирующие позиции важной задачей государства в настоящее время является развитие и поддержка детско-юношеского спорта во всех его проявлениях. Наличие такой номинации, как «Всероссийские мероприятия по развитию любительского спорта», на основании которой осуществляется материальная поддержка молодых победителей и призеров спортивных соревнований, включенных в данную номинацию, очень важно для начинающих и уже показывающих высокие результаты спортсменов. 

Физическая культура и спорт, как составляющие социальной сферы, на протяжении ряда последних лет приобрели все признаки самостоятельной отрасли и в настоящее время способны стать «точкой опоры» для воздействия государства на самые различные сегменты общества при решении важнейших общенациональных задач.

Значение спортивных соревнований для детей и молодежи в России наглядно показывает отношение детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом. На вопрос экспресс-анкетирования зрителей на детско-юношеских соревнованиях «Что для вас спорт?» опрошенные отвечали: «Спорт – это жизнь», «Спорт – это способ провести время», «Заниматься спортом – это модно».

Спорт, спортивные соревнования являются одной из форм пропаганды здорового образа жизни; источником физической и нравственной силы детей, подростков и молодежи; средством профилактики правонарушений и вредных привычек.

В 2006 году Правительством Российской Федерации утверждена Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы». Главная цель Программы – оздоровление нашего общества. Сейчас постоянно занимающиеся физической культурой и спортом в России составляют 12 процентов населения. Планируется, что в течение срока, на который рассчитана Федеральная целевая программа, это число возрастет до 30 процентов. Будет создана сеть многофункциональных спортивных залов, залов с бассейнами, стадионов-площадок и физкультурно-оздоровительных комплексов. На строительство почти 4 тысяч спортивных объектов правительство выделило около 107 миллиардов рублей.

На основании Указа Президента Российской Федерации «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи» отбор кандидатов на получение премий по номинации «Любительский спорт» осуществлялся:

– из числа победителей и призеров спортивных мероприятий, включенных в перечень Всероссийских и международных конкурсных спортивных мероприятий с молодежью, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ;

- из числа победителей и призеров спортивных мероприятий, включенных в перечни региональных и межрегиональных конкурсных спортивных мероприятий, утвержденные уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ.

Что такое любительский спорт? Это многогранное массовое спортивное движение, органическая часть системы физического воспитания граждан и выявления перспективных спортсменов в различных видах спорта.

Выдвижение кандидатов на присуждение премий по номинации «Любительский спорт» осуществляется по итогам спортивных мероприятий, проводимых по утвержденным видам спорта (кроме командных и групповых видов спорта) в соответствии с положениями о проведении спортивных мероприятий.

В настоящее время в Российской Федерации насчитывается 155 видов спорта (Всероссийский реестр видов спорта утвержден приказом Росспорта № 560 от 17.07.2003г.)

В соответствии с действующим законодательством (Федеральный закон « О физической культуре и спорте в Российской Федерации» № 80-ФЗ) Существуют следующие категории спортсменов:

1) спортсмен – лицо, систематически занимающееся спортом и выступающее на спортивных соревнованиях;

2) спортсмен высокого класса – спортсмен, систематически занимающийся каким-либо видом спорта, регулярно выступающий на российских и международных спортивных соревнованиях., имеющий спортивное звание не ниже звания «Мастер спорта России» согласно требованиям Единой всероссийской спортивной классификации;

3) спортсмен-любитель (физкультурник) – спортсмен, систематически занимающийся избранным видом спорта или физическими упражнениями, принимающий участие в спортивных соревнованиях на началах добровольности или выполнивший разрядные нормативы согласно требованиям Единой всероссийской спортивной классификации и (или) нормативы всероссийского комплекса «Физкультура и здоровье»;

4) спортсмен-профессионал – спортсмен, для которого занятия спортом являются основным видом деятельности и который получает в соответствии с контрактом заработную плату и иное денежное вознаграждение за подготовку к спортивным соревнованиям и участие в них.

В октябре 2006 года Правительство Российской Федерации одобрило и внесло в Государственную Думу проект новой редакции Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», который планируется рассмотреть и принять в первой половине 2007 года. В проекте закона содержатся такие понятия, как спортсмен, спортсмен высокого класса и спортсмен-профессионал.

В проекте закона отсутствует такое понятие как спортсмен-любитель (физкультурник), что ставит под сомнение возможность оставления названия «Любительский спорт» на следующий год. Видимо, название данной номинации должно быть доработано.



2020-02-04 201 Обсуждений (0)
Анализ основных проблем и трудностей в работе с номинацией 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ основных проблем и трудностей в работе с номинацией

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)