Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Информации и коммуникации» (4 ч)



2020-02-04 304 Обсуждений (0)
Информации и коммуникации» (4 ч) 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Вопросы семинара

1. Классическая парадигма коммуникации (Г. Лассуэл).

2. Новая коммуникативная стратегия.

3. Функциональный подход в исследовании сущности массовой информации.

4. Современное развитие теорий массового общества, гегемонии массовой коммуникации, эгалитарной массовой коммуникации, коммуникативной компетентности, минимального познания.

Методические рекомендации

· проблемное изложение материала;

· особое внимание уделить:

–  классической парадигме коммуникации (Г. Лассуэл);

–  новой коммуникативной стратегии;

–  функциональному подходу в исследовании сущности массовой информации;

· проанализировать и определить особенности:

1. Теории массового общества

2. Критической теории

3. Теории гегемонии массовой коммуникации

4. Теории эгалитарной массовой коммуникации

5. Структурных направлений в исследовании массовой коммуникации

6. Современного социокультурологического подхода к пониманию массовой информации

7. Концепции свободного потока информации

8. Бирмингемской школы методологического коллективизма

9. Культурологической теории коммуникации

10. Теории коммуникативной компетентности 

11. Теории минимального познания

Контрольные вопросы и задания

Какие теории коммуникации и информации, разработанные отечественными и зарубежными учеными, сыграли наибольшую роль в формировании современной теории коммуникации?

Литература

Основная

1. Основы теории коммуникации : учеб. пособие. В 2 ч. Ч. 1 / сост. Н. Р. Валитова. – Омск : Изд-во СибГУФК, 2010. – 200 с.

2. Основы теории коммуникации : учебник / Под ред. проф. М. А. Василика. – М. : Гардарики, 2003. – С. 56-60, 116 – 123.

Дополнительная

1. Василькова, В. В., Демидова, И. Д. Социология коммуникаций – дисциплинарный статус и методологические очертания // Социология и общество. Тезисы Первого Всероссийского социологического конгресса «Общество и социология: новые реалии и новые идеи». – СПб., 2000. – С. 348-349.

2. Дридзе, Т. М. Экоантропоцентристская и семиосоциопсихологическая парадигмы для интеграции социогуманитарного научного знания в исследовательскую, социально-диагностическую и социально-проектную практику // Мир психологии, 2000 – № 2. – С. 10-25.

3. Конецкая, В. П. Социология коммуникации / В. П. Конецкая. – М. : Междунар. ун-т Бизнеса и Управления, 1997. – С. 208-217.

4. Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии XX в. / Г. Г. Почепцов. – М. : Рефл-бук, Киев : Ваклер, 1999. – С. 78-96.

5. Почепцов, Г. Г. Теория коммуникации / Г. Г. Почепцов. – М. : Рефл-бук, 2001. – С. 38-127.

6. Серегина, И. И. О социально значимых аспектах коммуникативной компетентности российских менеджеров (к постановке проблемы) // Мир психологии, 2000 – № 2. – С. 77-84.

7. Современная западная социология: Словарь. – М. : Политиздат, 1990 (статьи по теме).

8. Терин, В. П. Массовая коммуникация: исследование опыта Запада. – М. : Изд-во МГИМО, 2000. – С. 122-147.

9. Энциклопедический социологический словарь / Под ред. Г. В. Осипова. – М., 1995 (статьи по теме).

Тест к лекции 3

1. Изучение массовой коммуникация как социального явления началось в ….

А) 30-е годы

Б) 20-е годы

В) 40-е годы

Г) 50-е годы

2. Что Блумер Герберт характеризовал как спонтанно возникающую коллективную группировку?

3. «Массовой» называют социальную структуру, в которой человек…

А) становится доминирующим

Б) нивелируется, становясь безликим элементом

В) занимает сильную позицию

Г) играет немалую роль

Д) теряется

4. В 18-19 вв. выступили против разрушения общественных объединений:

А) Э. Берк, Ж. де Местр, Л. Бональд

Б) К. Манхейм, Э. Ледерер, X. Арендт

В) Ч. Миллс, Э. Фромм, Д. Рисман

Г) Т. Парсонс, Д. Белл

Д) Б. А. Грушин, Б. М. Фирсов

5. Критическая теория – это...

А) система положений, раскрывающих господствующую роль массовой коммуникации в обществе благодаря их массовости и возможности воздействия на людей как прямо, так и опосредованно

Б) разновидность неомарксистского (в большей части немарксистского) подхода к анализу социальных процессов в обществе

В) теория, исходящая из постулата предоставления равного доступа всем гражданам права выбора канала коммуникации для получения любой интересующей их информации

Г) идеологическая пропаганда

6. Представители культурологической теории коммуникации:

А) X. Мак-Люэн и А. Моль

Б) Б. М. Фирсов

В) Д. Белл

Г) Э. Фромм

Д) А. Тоффлер

7. Теория, в которой наиболее последовательно используют институты марксизма, а на первое место выдвигается роль политических факторов – это...

А) политической теория

Б) теория массового общества

В) критическая теория

Г) теория минимального познания

Д) теория коммуникативной компетентности

8. Кем основана классическая парадигма коммуникации в 1948 году?

9. Термин, который применяется для обозначения особого вида общественной формации поздних разновидностей постиндустриального общества, нового этапа развития человеческой цивилизации, – это...

А) информационное общество

Б) сплоченное общество

В) культурное общество

Г) массовое общество

Д) развитое общество

10. Разновидностью теории эгалитарной коммуникации является:

А) коммуникационная модель

Б) модель равных возможно­стей

В) информационная модель

Г) модель взаимоотношений

Д) общественная модель

11. Общение индивидов в пределах крупных социально-экономических систем – это...

А) массовая коммуникация

Б) общественные отношения

В) взаимоотношения              

12. Сколько проблем массовой коммуникации выделяет В. П. Конецкая?

 

 

План семинара по теме

«Типы, виды, функции, средства коммуникации» (6 ч)

 

Цели: после изучения 3, 4 семинаров студент должен:

а) знать:

– типы, виды, формы и модели коммуникации, составленные по различным основаниям классификации;

– особенности рекламы как модели, вида и канала коммуникации;

– источники возникновения и развития межличностной, специализированной и массовой коммуникации;

– функции массовой коммуникации;

6) уметь:

– различать типы, формы и модели массовой коммуникации;

– моделировать социальные системы, формировать модели массовой коммуникации и организовывать их функционирование;

– определять функции массовой коммуникации в межличностной, специализированной и массовой коммуникации.

Основные вопросы

1. Разновидности коммуникаций.

2. Типы коммуникации.

3. Моделирование социальных систем.

4. Модели коммуникации.

5. Межличностная, специализированная и массовая коммуникация.

6. Функции массовой коммуникации.

Ключевые слова: Вербальная коммуникация. Внутригрупповая коммуникация. Внутриличностная коммуникация. Восходящая коммуникация. Гомогенная модель коммуникации. Горизонтальные коммуникации. Лидеры мнений. Линейная коммуникация. Массовая аудитория. Межгрупповая коммуникация. Межличностная коммуникация. Многоступенчатая коммуникация. Модели коммуникации. Невербальная коммуникация. Нелинейная коммуникация. Нисходящая коммуникация. Объемная модель коммуникации. Специализированные коммуникации. Формы деловой коммуникации. Циркулярная модель коммуникации.

Вопросы семинара

1. Типы коммуникации.

2. Виды коммуникации.

3. Функции массовой коммуникации.

4. Средства коммуникации.



2020-02-04 304 Обсуждений (0)
Информации и коммуникации» (4 ч) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Информации и коммуникации» (4 ч)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (304)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)