Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации



2020-02-04 231 Обсуждений (0)
Методические рекомендации 0.00 из 5.00 0 оценок




Рассмотреть и определить особенности типов коммуникаций. Массовые, локальные коммуникации, коммуникации среднего уровня. Внешние и внутренние коммуникации. Непосредственные (прямые). Опосредованные коммуникации. Активные и пассивные коммуникации. Случайные и организованные коммуникации.

Рассмотреть и определить особенности видов коммуникаций. Вербальные и невербальные коммуникации.

Вертикальные и горизонтальные коммуникации. Реклама как вид коммуникации. Офисные коммуникации. Конфликтные и протестные коммуникации. Уличные коммуникации.

Выделить функции массовой коммуникации. Контроль окружающей средой и предупреждение общества об опасностях. Корреляция элементов общества и среды. Сохранение и передача социально-культурного наследия.

Проанализировать средства коммуникации. Несловесные (персональные, устные и др.) и письменные (персональные, групповые и др.) средства коммуникации.

Контрольные вопросы и задания

1. Какие существуют подходы к обоснованию типов коммуникации? Назовите простейшие модели коммуникации.

2. Чем характеризуется классическая линейная коммуникация?

3. Чем отличаются нелинейные модели от линейных?

4. Какие компоненты выделяются в структурных, описательных и функционально-объяснительных моделях коммуникации? В чем их достоинства и недостатки?

5 Какими признаками характеризуется циркулярная модель коммуникации?

6. Через кого осуществляется коммуникация в двухступенчатых моделях?

7. Каковы особенности межличностной коммуникации?

8. Каковы социально значимые функции межличностной ком­муникации?

9. Какова степень структурированности в различных формах межличностной коммуникации?

10. Как мотивационные теории объясняют сущность и функции межличностной коммуникации?

11. Как характеризуются мотивы и цели коммуникации в теории речевой деятельности?

12. Назовите основные семиотические модели коммуникации.

13. Назовите основные признаки объемных коммуникаций.

14. Назовите отличительные признаки модели социального атомизма.

15. Расскажите об основных гомогенных моделях коммуникации.

16. Почему рекламу можно рассматривать как модель, вид и канал коммуникации?

17. Можно ли назвать коммуникации главным инструментом реализации руководителем функции управления?

Тест к лекции 4

1. Система взаимосвязей, позволяющих получить практически одновременный доступ к социально значимым сообщениям большому числу людей независимо от места расположения, положения, социального статуса, – это...

А) локальная коммуникация

Б) гендерная коммуникация

В) межгрупповая коммуникация

Г) массовая коммуникация

Д) внутригрупповая коммуникация

2. Связи любой социальной системы с внешними социальными образованиями, которые существуют вне этой системы – это…

3. Коммуникации по способу установления и поддержания контакта подразделяется на:

А) межличностные и внутриличностные

Б) прямые и дистанционные

В) межгрупповые и внутригрупповые

Г) горизонтальные и вертикальные

Д) активные и пассивные

4. Выберите правильную последовательность:

А) локальные коммуникации – коммуникации среднего уровня – массовые коммуникации

Б) массовые коммуникации – локальные коммуникации – коммуникации среднего уровня

В) коммуникации среднего уровня – массовые коммуникации – локальные коммуникации

Г) коммуникации среднего уровня – локальные коммуникации – массовые коммуникации

Д) локальные коммуникации – массовые коммуникации – коммуникации среднего уровня

5. Характеристикой речевого акта являются (не менее одного правильного ответа):

А) намеренность

Б) целеустремленность

В) конвенциальность

Г) красочность

Д) упреждающий синтез

6. Специально подготовленная встреча с журналистами для краткого сообщения о деятельности руководящих органов – это…

А) брифинг

Б) полемика

В) беседа

Г) дискуссия

Д) диалог

7. Аналоговая модель – это…

А) оригинал, описанный определенными соотношениями

Б) преобразование звуковых конструкций и их понимание

В) коммуникант – сообщение – реципиент

Г) человек, одновременно и постоянно выступающий и как источник, и как получатель информации

Д) информация, достигающая сначала наиболее авторитетных членов группы

8. Установите последовательность элементов в модели речевой коммуникации, предложенную Романом Якобсоном:

Реципиент, сообщение, код, контакт, контекст, коммуникант

9. Модель коммуникации, в которой реализуется информационная, экспрессивная, прагматическая функция языка, – это…

А) модель социального атомизма

Б) семиотическая модель

В) гомогенная модель коммуникации

Г) циркулярная модель

Д) линейная модель

Литература

Основная

1. Гнатюк, О. Л. Основы теории коммуникации: учебное пособие / О. Л. Гнатюк. – М. : КНОРУС, 2010. – С. 166-168.

2. Гойхман, О. Я., Надеина, Т. М. Речевая коммуникация : учебник / Под ред.проф. О. Я. Гойхмана. – М. : ИНФРА-М, 2003. С. – 41-72; 75-93; 117-147.

3. Основы теории коммуникации : учеб. пособие. В 2 ч. Ч. 1 / сост. Н. Р. Валитова. – Омск : Изд-во СибГУФК, 2010. – 200 с.

4. Основы теории коммуникации : учебник / Под ред. проф. М. А. Василика. – М. : Гардарики, 2003. С. 116-123, 126-139, 193-295, 432-476 (кроме 434-441).

Дополнительная

1. Конецкая, В. П. Социология коммуникации / В. П. Конецкая. – М. : Международ. ун-т Бизнеса и Управления, 1997. – С. 178-179.

2. Мильнер, Б. 3. Теория организации. – М. : ИНФРА-М, 1999. – С. 143-165.

3. Почепцов, Г. Г. Теория коммуникации / Г. Г. Почепцов – М. : Рефл-бук, 2001. – С. 185-503, 293-355.

4. Пригожин, А. Н. Современная социология организаций : учебник / А. Н. Пригожин. – М. : Наука, 1995. – С. 86-87.

5. Уткин, Э. А., Кочеткова, А. И. Рекламное дело / Э. А. Уткин, А. И. Кочеткова. – М. : Тандем, 1999. – С. 130-131, 191-195.

6. Флягина, И. А. Реклама как специфический вид массовой коммуникации и социокультурная динамика // Мир психологии, 2000 – № 2. – С. 66-77.

7. Яковлев, И. П., Каминский, Д. В. Модели и типы социальных коммуникаций // Социология и общество. Тез. Перв. Всерос. социол. коюр. «Общество и социология: новые реалии и новые идеи». – СПб., 2000. – С. 350-351.

 

 

План семинара по теме

«Межличностные специализированные и массовые коммуникации. Модели и структурные компоненты коммуникации» (4 ч)

 

Вопросы семинара

1. Структура межличностной, специализированной и массовой коммуникации.

2. Простейшие, циркулярные, гомогенные, двухступенчатые и многоступенчатые коммуникации.

3. Структурные компоненты коммуникации.



2020-02-04 231 Обсуждений (0)
Методические рекомендации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (231)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)