Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации



2020-02-04 282 Обсуждений (0)
Методические рекомендации 0.00 из 5.00 0 оценок




Определение особенностей аудитории как адресата коммуникации.

Объективные и субъективные характеристики. Убеждение и внушение как способы коммуникативного воздействия на аудиторию. Общие требования к коммуникатору и адресату (аудитории): минимум общих (базовых) знаний; владение общими вербальными и невербальными коммуникативными единицами; владение общим кодом; совместная мотивация коммуникации.

Проблемное изложение материала. Охарактеризовать: ориентацию коммуникатора на потенциальную аудиторию; отбор информации для аудитории с учетом ее актуальности, коммуникативных норм и правил, социальной, политической, профессиональной и другой ориентированности аудитории.

Особое внимание уделить: разовому, кратковременному, длительному (постоянному) воздействию коммуникатора с аудиторией; совместимости коммуникатора и аудитории; опосредованной коммуникации с аудиторией, опосредованному взаимодействию через «лидеров мнений», воздействию через убеждение.

Проанализировать оптимизацию деятельности аудитории. Контакты с целью формирования группового сознания. Социальный контроль посредством взаимодействия заинтересованных субъектов с аудиторией.

 

Контрольные вопросы и задания

1. Дайте определение аудитории коммуникации

2. Что такое обратная связь с аудиторией?

3. Какую роль играет массовая коммуникация в сферах общественных связей и отношений?

4. От чего зависит эффективность коммуникации?

5. По каким причинам возникают барьеры коммуникации? Сделайте их классификацию.

6. Что такое статусный барьер?

7. Что такое абракадабра?

8. Приведите примеры семантических и фонетических барьеров речевой коммуникации

9. Назовите основные характеристики логического барьера и пути его преодоления.

10. Дайте определение аудитории коммуникации.

11. Что такое обратная связь с аудиторией?

12. Какую роль играет массовая коммуникация в сферах общественных связей и отношений?

13. От чего зависит эффективность коммуникации?

14. По каким причинам возникают барьеры коммуникации? Сделайте их классификацию

Тест к лекции 9

1. По определению Глушкова В. М., кибернетика – это наука…

А) об общих законах преобразования информации в сложных управляющих системах

Б) о преобразовании информации во внутренних группах

В) о преобразовании информации во внешних группах

Г) о специальных информационных процессах

2. …– деятельность, направленная на создание имиджа фирмы (не менее одного правильного ответа)

А) связи с общественностью

Б) имиджевая реклама

В) телешопинг

Г) слоган

3. Немаловажную роль в речевой коммуникации играет …

А) тон

Б) национальность

В) темп

Г) языковая принадлежность

4. Высказывание «функцией рекламы является продвижение товара на рынок и опора на массовую коммуникацию» принадлежит:

А) Дж. Остину

Б) Ю. Хабермасу

В) П. Бергеру

Г) Д. Мак-Квейлу

5. В коммуникационной системе связей с общественностью различают два основных направления деятельности: … и …

6. Помехи, мешающие осуществлению контактов и взаимодействию между коммуникатором и реципиентом:

А) телекоммуникационные системы

Б) барьеры коммуникации

В) низкочастотные волны

Г) парадигмы коммуникации

7. К помехам, связанным с отношениями между коммуникантом и реципиентом, не относятся:

А) социальные

Б) культурно-национальные

В) психологические

Г) технические

8. Самые распространённые барьеры в межличностной коммуникации (не менее одного правильного ответа):

А) стилистические

Б) языковые

В) семантические

Г) официальные

9. Помехи, возникающие из-за сенсорных способностей, особенностей человеческого восприятия:

А) психофизиологические

Б) социальные

В) технические

Г) экономические

10. Фонетические барьеры речевой коммуникации – это…

А) непонимание смысла высказывания, плохое произношение, неразличимость звуков

Б) избегание контакта с коммуникантом, различное статусное положение, искажение информации

В) невнимание, слаборазвитое мышление, нежелание слушать

Г) отвлеченность, отрешенность, резкая смена роли

11. К искажению информации не относится:

А) личная оценка чужой мысли

Б) передача информации с изменением дат и имен

В) искажение смысла информации при передаче

Г) перевод информации на другой язык

12. Проблемы информационных перегрузок не решаются путем…

А) классификации информации

Б) регулирования информации

В) фильтрации информации

Г) постановки на очередь сообщений

13. Обратная связь с аудиторией – это…

А) ранжирование реципиентом информации

Б) отношение результата, полученного от организации коммуникативной деятельности, к затратам на его получение

В) реакция на действие, которое осуществляет субъект коммуникации

Г) внушение, воздействие на воображение, подсознание

14. Барьер, который ограждает руководителя от возможной траты времени впустую из-за осуществления коммуникаций, называется:

А) статусный барьер

Б) фонетический барьер

В) дистанционный барьер

Г) семантический барьер

15. Причины, по которым создаётся абракадабра:

А) появление физиологических помех

Б) неумение правильно применять слова

В) чрезвычайное усердие к максимальной точности формулировок

Г) появление препятствий на этапе получения информации

16. Технические помехи – это…

А) различные сенсорные способности

Б) принадлежность коммуникантов к разным социальным группам

В) препятствия в канале коммуникации

Г) формы отношений между коммуникатором и реципиентом

17. Условия, необходимые для эффективного обмена информацией (не менее одного правильного ответа):

А) принадлежность к одному и тому же полу

Б) настроенность на мир собеседника

В) умение слушать

Г) коммуникационная заинтересованность

18. К помехам барьеров коммуникации не относятся:

А) технические помехи

Б) бытовые помехи

В) социальные помехи

Г) психофизиологические помехи

19. Основной функцией PR является:

А) коммуникативная

Б) прогнозирующая

В) аналитическая

Г) рекламная

20. Семантические проблемы решаются посредством:

А) правильного написания текста

Б) распознавания значения слов

В) правильного определения вида текста

Г) распознавания происхождения слов

21. Особенности межнациональных коммуникаций не обусловлены:

А) традициями

Б) реакцией на наличие информации

В) техническими средствами коммуникации

Г) коммуникативными процессами

22. Наиболее часто в межличностных коммуникациях возникают (не менее одного правильного ответа):

А) языковые барьеры

Б) семантические барьеры

В) фонетические барьеры

Г) дистанционные барьеры

23. Способность быть объектом восприятия – это:

А) перцептивный фактор

Б) сигнификативный фактор

В) коммуникативный фактор

Г) информационный фактор

Литература

Основная

1. Гнатюк, О. Л. Основы теории коммуникации : учеб. пособие / О. Л. Гнатюк. – М. : КНОРУС, 2010. – С. 76-81.

2. Основы теории коммуникации : учеб. пособие. В 2 ч. Ч. 2 / сост. Н. Р. Валитова. – Омск : Изд-во СибГУФК, 2010. – 200 с.

Дополнительная

1. Конецкая, В. П. Социология коммуникации / В. П. Конецкая. – М. : Международ. ун-т Бизнеса и Управления, 1997. — С. 120-142.

2. Логика: логические основы общения: хрестоматия / сост. В. Ф. Белков,Я. С. Яскевич, И. И. Дубинин. – М. : Наука, 1994. – С. 232-241.

3. Марьина, Л. П. Культурологические аспекты коммуникации в системе различных видов искусства // Социология и общество. Тез. Перв. Всерос. социол. конгр. «Общество и социология: новые реалии и новые идеи». – СПб., 2000. – С. 367-368.

4. Панфилова, А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. – СПб. : Знание, 2001. – С. 33-75, 263-293.

5. Почепцов, Г. Г. Теория и практика коммуникации: от речей президентов до переговоров с террористами. – М., 1998. – С. 18-48.

6. Плахова, А. В. Символ и социальность // Социология и общество. Тез. Перв. Всерос. социол. конгр. «Общество и социология: новые реалии и но­вые идеи». — СПб., 2000. – С. 351-352.

7. Современная западная социология: Словарь. – М. : Политиздат, 1990 (статьи по теме).

8. Уткин, Э. А., Кочеткова, А. И. Рекламное дело / Э. А. Уткин, А. И. Кочеткова. – М. : Тандем, 1999. – С. 202-211.

9. Энциклопедический социологический словарь / Под ред. Г. В. Осипова. – М. : ИСПИ-РАН, 1995 (статьи по теме).

 

Контрольные вопросы и задания для проверки самостоятельной работы «Обеспечение информационного обмена в коммуникативных системах»

 

1. Дайте определение информатики.

2. Раскройте механизм осуществления связи в системе «человек – информация – коммуникация».

3. Что такое информационная сфера?

4. Перечислите виды и формы информации.

5. В чем заключается коммуникативная функция информации?

6. Что такое информационная безопасность коммуникативной системы?

7. Почему средства массовой информации можно рассматривать как главную коммуникативную сеть в системе социального управления?

8. Раскройте:

– механизм превращения информации в основной элемент коммуникативной системы;

– особенности производства и потребления информации;

– требования к качеству информации, используемой в коммуникативных системах;

– характеристики информационной сферы;

– требования к обеспечению информационной безопасности государства, общества, социальной группы, личности;

– обоснуйте особенности использования информации в различных моделях коммуникации.



2020-02-04 282 Обсуждений (0)
Методические рекомендации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (282)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)