Задания для самостоятельного выполнения и обучения
Продолжение табл.
Продолжение табл.
Темы для написания реферата по курсу 1. Развитие средств коммуникации в процессе антропогенеза 2. Развитие технических средств коммуникации 3. Проблема коммуникации в античной культуре 4. Коммуникативная проблематика в христианской культуре 5. Проблема коммуникации в эпоху Возрождения и Нового времени 6. Философские подходы к построению теории коммуникации 7. Проблема общения у Ф. Шлейермахера 8. Семиотика и теория Ч. Пирса 9. Критика коммуникации Ф. Ницше 10. Проблемы коммуникации в экзистенциализме 11. «Кризис общения» Э. Мунье 12. Типы отношений М. Бубера 13. Критика диалогической философии Ю. Блохеньским 14. Философско-методологические основы герменевтики 15. Герменевтическая феноменология Г. Г. Шпета 16. Онтологическое направление в герменевтике – М. Хайдеггер 17. Герменевтические идеи Г. Г. Гадамера 18. Проблемы коммуникации в аналитической философии 19. Логический позитивизм Б. Рассела 20. Коммуникативные проблемы в лингвистической философии (Л. Витгенштейн) 21. «Обыденный язык» Дж. Остина 22. Семиотика и теория Ч. Морриса 23. Значение коммуникации в современном обществе у Ю. Хабермаса 24. Технократический подход к изучению коммуникации 25. Теория информационного общества 26. Теория Г. М. Маклюэна 27. Математическая теория коммуникации К. Шеннона 28. Интеракционный подход теории коммуникации 29. Интеракционистский культурологический подход к изучению коммуникации 30. Теория межкультурного содержания коммуникации 31. Диалектическая теория отношений Л. Бакстера 32. Теория снижения неопределенности Ч. Бергера. 33. Теория управления неопределенностью У. Гудикунста 34. Лингвистические подходы к изучению теории коммуникации 35. Структурная лингвистка Ф. де Соссюра 36. Социолингвистический подход в теории коммуникации 37. Теории массовой коммуникации 38. Основные методы теории коммуникаций 39. Различия в коммуникативных способностях человека и животных 40. «Лингвистический поворот» в философии XX в. 41. Вклад немецкой классической философии в развитие теории коммуникаций 42. Становление информационно-коммуникативного общества в России 43. Информационная концепция коммуникации 44. Кибернетические аспекты коммуникации Вопросы к зачету 1. Зарождение и последующее развитие теорий коммуникации 2. Истоки социальной коммуникации 3. Теории и методы социальной коммуникации 4. Массовая коммуникация как социальное явление 5. Подходы к пониманию сущности массовой информации 6. Развитие современных теорий коммуникации 7. Разновидности коммуникаций 8. Типы коммуникации 9. Моделирование социальных систем 10. Модели коммуникации 11. Межличностная, специализированная и массовая коммуникация 12. Функции массовой коммуникации 13. Коммуникативный процесс 14. Способы передачи и приема информации 15. Требования к информационному материалу 16. Нахождение информации в коммуникативной системе 17. Обеспечение процесса коммуникаций 18. Общение как коммуникативный процесс 19. Цели коммуникатора. Коммуниканты как субъекты коммуникации 20. Обмен информацией между коммуникантами 21. Коммуникативная сфера как объект коммуникативной деятельности человека 22. Коммуникативная личность в системе социальной коммуникации 23. Качества коммуникатора 24. Признаки языковой личности 25. Содержание речевой коммуникации 26. Средства речевой коммуникации 27. Стили изложения 28. Модели коммуникации 29. Семиотика: синтактика, семантика, прагматика 30. Речевая деятельность 31. Аудитория коммуникации 32. Обратная связь в коммуникативной системе 33. Эффективность коммуникации 34. Сфера общественных связей и отношений 35. Барьеры коммуникации 36. Искажение информации 37. Избыточность информации 38. Информация как главный элемент коммуникативной системы 39. Производство и потребление информации 40. Обмен информацией между коммуникантами 41. Информационная сфера как современная коммуникационная информационная инфраструктура 42. Информатизация в системе социальной коммуникации 43. Обеспечение информационной безопасности коммуникативных систем 44. Средства массовой информации как основной компонент средств массовой коммуникации Итоговый контроль: Зачет, на котором студент должен выполнить следующие задания: – дать монологическое высказывание по двум вопросам к зачету. Продолжительность ответа составляет 15-20 минут; – подготовить реферат на одну из предложенных тем. Объем реферата – 25-35 страниц.
Приложение 1 Ключи к тестам Ключ к тесту 1 1) б 2) В первую очередь он был вызван бурным развитием кибернетики, математической теории коммуникации и современных электронных систем связи 3) А 4) Н. Винер 5) В 6) Г 7) Б 8) К. Дойч 9) Этология 10) Б 11) В 12) Общая теория коммуникации. Общая теория социальной коммуникации. Теории видовых и межвидовых коммуникаций. Частные теории социальной коммуникации: социологические, психологические, культурологические, политологические, лингвистические, технологические 13) 1 – В; 2 – Б; 3 – А; 4 – Г Ключ к тесту 2 1) Изобретение письменности 2) В, Г 3) А, Г, Д 4) Изобретением телеграфа 5) Б 6) Рационалистский и иррационалистический 7) Б 8) 1 – А; 2 – В; 3 – Б 9) Д 10) Дискурс Ключ к тесту 3 1) Б 2) массы 3) Б 4) А 5) Б 6) А 7) А 8) Б. Гербертом 9) А 10) Б 11) А 12) 6 Ключ к тесту 4 1) Г 2) Внешние коммуникации 3) Б 4) А 5) А, Б, В, Д 6) А 7) А 8) Коммуникант, контекст, сообщение, контакт, код, реципиент 9) Семиотическая модель коммуникации Ключ к тесту 5 1) Б 2) В 3) Г 4) 1– В; 2 – А; 3 – Б; 4 – Г 5) Д 6) В 7) Д 8) 3, 2, 4, 5, 1 9) В 10) А 11) В 12) А Ключ к тесту 6 1) взаимодействие между субъектами коммуникации, при котором осуществляется обмен информацией 2) Г 3) Б 4) А 5) вводную часть, основную часть, заключение 6) А 7) 1 – В; 2 – Г; 3 – Б; 4 – А 8) В 9) Б 10) А 11) Д, Б, Е, В, Г, А Ключ к тесту 7 1) Б 2) 1 – Д; 2 – В; 3 – А; 4 – Б; 5 – Г 3) А, В, Д 4) Вербально-семантический, когнитивный, мотивационный (прагматический) 5) А 6) А, Б, В 7) Г 8) Б, Д 9) Б, Г 10) Социологическая Ключ к тесту 8 1) В 2) Б 3) Б 4) А 5) Г 6) А 7) А 8) В 9) Г 10) В 11) А 12) Г, Б, В 13) А, В, Г 14) Г 15) А 16) В Ключ к тесту 9 1) А 2) Б 3) А, В 4) Г 5) Менеджмент и маркетинг 6) Б 7) В 8) Б, В 9) А 10) А 11) Г 12) А 13) В 14) А 15) Б 16) В 17) Б, В, Г 18) Б 19) А 20) Б 21) Г 22) А, Б, В 23) А
Приложение 2 Распределение баллов рейтинговой оценки между видами работ при текущем контроле успеваемости в 3 семестре по дисциплине «Основы теории коммуникации»
Приложение 3 Методические указания утверждены на заседании кафедры «01» марта 2011 г. зав. каф., доцент, к. п. н. О. Ю. Гаврикова
Методические указания к балльно-рейтинговой системе оценки знаний
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |