Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Часть II: Библейский комментарий



2020-02-04 206 Обсуждений (0)
Часть II: Библейский комментарий 0.00 из 5.00 0 оценок




Рассмотрим указанные выше темы урока более подробно.

1. Невидимая война. 10-я глава книги Даниила представляет последнее видение книги, которое охватывает главы 10–12. Видение было дано в 536 г. до н. э., в третий год правления Кира, царя Персии. Около пятидесяти тысяч евреев вернулись на свою родину (см. Езд.2); и когда они решили восстановить храм, возникло непреодолимое сопротивление. Когда самарянам не разрешили принять участие в проекте реконструкции, они стали заклятыми врагами евреев. Они пишут письма царю Киру, изображая евреев как мятежный народ, и также убеждают царя прекратить строительные работы (см. Езд.4:6–16,23-24). Узнав о положении своих собратьев-евреев, Даниил вновь прибегает к посту и молитве. Двадцать один день он молится и постится за вернувшихся евреев. Бог отвечает ему, показав «великую войну» и приподняв занавес, который скрывает невидимую реальность от видимой. Пророку было позволено мельком увидеть небесную войну, которая скрывается за земными битвами.

По мере того как видение открывалось дальше, Даниил узнает, что противодействие работам по восстановлению храма не ограничивается действиями земных правителей. Оказывается, политические события с участием евреев, самаритян и персов отражали невидимую войну между ангелами Бога и силами зла. Тесная связь между тем, что происходит на небе и на земле, является одной из отличительных черт апокалиптического пророчества. Итак, ангел сообщает Даниилу, что между Михаилом и персидским принцем произошла битва, которая будет продолжаться с Грецией и впоследствии в противостоянии между царями Севера и Юга (см. Дан.11).

Продолжая исследование, давайте рассмотрим некоторые элементы этой войны. Одно из небесных существ, скорее всего Гавриил, говорит пророку Даниилу, что «князь царства Персидского» сопротивлялся ему в течение двадцати одного дня, пока Михаил не пришел ему на помощь (см. Дан.10:13). На этом этапе нужно определить, был ли князь Персии, осмелившийся восстать против ангела Божьего, мирским правителем или духовной силой. Некоторые ученые утверждают, что принцем Персии был Камбис, сын Кира, которого отец назначил царем Вавилона и который в то время правил совместно со своим отцом. Можно предположить, что именно Камбис, известный своей враждебностью к иностранным религиям, был тем правителем, который остановил реконструкцию храма. Однако трудно представить себе, чтобы земной царь противостоял ангелу Божьему до такой степени, что потребовалось вмешательство Михаила. Более сильный аргумент в пользу духовной силы заключается в параллельном использовании слова «князь» (сар) для обозначения князя Персии и Михаила, «князя» (сар), который представляет народ Божий. Учитывая масштаб борьбы, принц Персии, скорее всего, был не человеком, а неким злым духовным существом, действующим в оппозиции к Михаилу, небесному принцу.

Таким образом, описанная здесь «великая война» — это война между сатаной, князем тьмы, представляющим интересы земных врагов народа Божьего, и Христом, великим князем, представляющим народ Божий. Эта война лежит в основе великого конфликта между добром и злом, который проявляется в политическом, социальном и религиозном зле, постигшем мир. Однако по мере того, как демонические силы усиливают свою оппозицию Божьим ангелам и влияют на власти мира сего, чтобы атаковать народ Божий, Михаил, «великий князь», вмешивается, чтобы защитить и спасти народ Божий (см. Дан.12:1). Теперь рассмотрим, что говорится

о Нем.

2. Победоносный Князь. Михаил всегда появляется в Библии в условиях конфликта. В 10-й главе книги Даниила Он сражается против злобного принца Персии. В 12-й главе Он восстает, чтобы освободить народ Божий в заключительных сценах великого конфликта. В Послании Иуды Он сражается с дьяволом за тело Моисея. В 12-й главе книги Откровение Михаил сражается с драконом. Итак, становится очевидным, что Михаил — небесный воин, Который представляет силы добра и противостоит силам зла.

Чтобы лучше понимать природу и самобытность Михаила, следует помнить, что одним из самых ярких образов Бога в Библии является образ воина. Его называют «Господь, сильный в брани» (Пс.23:8) и «муж брани» (Иcх.15:3). Многие псалмы прославляют Господа как победоносного воина  (см. Пс.67). Таким образом, Бог борется с врагами Своего народа, такими как египтяне, хананеи, ассирийцы и вавилоняне. Иногда можно увидеть, что Он сражается и против Своего собственного народа, отдавая его в руки врага, когда евреи нарушают Его завет. Однако описание Бога в образе воина также несет эсхатологическую надежду, потому что в будущем Бог будет сражаться против народов, которые угнетали Его народ (см. Зах.14:3).

Поучительно отметить, что часто в контексте, в котором Бог изображен как воин, появляется восклицание «Кто, как Ты, Господи?» (Исх.15:11; Иер.50:44; Пс.34:10; Пс.70:19; Пс.76:13; Пс.88:6,8; Мих.7:18). Таким образом, не случайно имя Михаил означает «Кто подобен Богу?». Значение Его имени предполагает тесную идентификацию с Богом, что согласуется с ролью Михаила как Божественного воина. Как таковой Он напоминает Бога более, чем любое другое небесное существо или созданный ангел. По этой причине Михаил из книги Даниила должен быть отождествлен с воплощенным Христом, вечным Сыном Божьим.

Примечательно, что Иоанн Креститель с первого взгляда понял, что Иисус — воин с лопатою для веяния в руке, Который очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым (см. Матф.3:12). Позже Иоанн подумал, что ошибся, потому что Иисус изгонял демонов и исцелял больных, вместо того чтобы вести войну с врагами Своего народа. Но Иоанн получил известие от своих учеников, которое подтвердило его первоначальное впечатление. Иисус был действительно Божественным воином, Который сражался с духовными силами зла. Позже на кресте произошла самая жестокая битва Иисуса, где Он одержал величайшую победу над злом, — не убивая, а умирая. На кресте Он, «отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» (Кол.2:15). После Своего воскресения Иисус вознесся на небеса как победоносный воин, предъявивший доказательства Своей победы пред всей Вселенной (см. Еф.4:7-8; Пс.23; 67).

У нас есть священная обязанность вести битву вместе с нашим верховным главнокомандующим. Подобно Иисусу, мы должны вести эту духовную битву не убивая, а умирая. Нашим оружием являются не орудия и бомбы, а вера и Слово Божье (см. Еф.6:10–18). Мы сражаемся не только с внешними силами, но и с грехом, который таится в наших сердцах. Однако «все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас» (Рим.8:37). Давайте продолжим сражаться до того дня, когда Михаил придет и уничтожит зло во всех его проявлениях.



2020-02-04 206 Обсуждений (0)
Часть II: Библейский комментарий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Часть II: Библейский комментарий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)