Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


НЕ БОЙСЯ ЗА СЕБЯ ПОСТОЯТЬ



2020-02-04 235 Обсуждений (0)
НЕ БОЙСЯ ЗА СЕБЯ ПОСТОЯТЬ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Наверняка вам знакома ситуация, когда вам нагрубили или сказали что-то не уважительное. Заставили почувствовать свою ничтожность и незначительность. Очень многие при этом не считают, что они вправе постоять за себя. Не огрызаясь в ответ, не ввязываясь в скандал, а с чувством достоинства показать, что вы достойны уважительного отношения к себе. Чаще всего мы это "проглатываем", а в голове начинаем придумывать, что нам нужно было сказать в ответ и этот внутренний диалог может продолжаться долгое время. Человек может годами проигрывать в голове ситуацию, которая его травмировала.

Нас с детства не учат уважать себя. Когда мы были маленькими, нам часто говорили: "Да кто ты такая?", "Не смей мне перечить" и т.п. Учителя в школе могли обращаться с нами неуважительно. Они отрываются на детях, сбрасывая на них свои внутренние проблемы.

Когда мы были маленькими, не имели достаточно власти и авторитета, мы не могли дать отпор и постоять за себя. Мы молча мирились с ситуациями, когда нас подавляли. Мы вырастаем, но наша психика по-прежнему остается в той же самой возрастной категории, на уровне ребёнка. Вместо того, чтобы выяснить ситуацию, эмоционально незрелый человек будет обижаться, переживать, замкнется в себе. Потому что эмоционально незрелые люди как дети боятся показывать свое недовольство, по привычке боятся, что их за это накажут. Из детства всплывают установки: "хорошие девочки не оговариваются" и т.п. И каждый раз, когда возникает ситуация, что нам нужно постоять за себя, нам становится страшно.

В психологии есть понятие "тело боли". Это чувство беспомощной злости, обиды, жертвы и ничтожности, что вы бессильны этому противостоять. Особенно "тело боли" формируется у детей, у которых были авторитарные родители, учителя, которые в вашем присутствии унижали или высмеивали других детей или вас. Если перед вами человек, который хамит в лицо, делает вам замечание, дает незваный совет или оскорбляет вас, нужно спокойно, с чувством собственного достоинства объяснить человеку, что конкретно тебе не нравится, что ты достоин лучшего к себе отношения (если, конечно, ты так считаешь на самом деле). Нужно научиться правильно реагировать на хамство и "наезды" других людей в ваш адрес.

Нас с детства приучали к тому, что мы не имеем право постоять за себя. И ваше подсознание теперь моделирует подобные ситуации, чтобы вы, наконец, смогли правильно их пережить, научились защищать себя с чувством собственного достоинства. И когда вы этому научитесь, вы перестанете подобные ситуации притягивать в свою жизнь. Ваше "тело боли" перестанет их притягивать, чтобы "себя изжить". Уже нет тех грозных учителей и родителей, которые говорили нам, что мы "никто" и звать нас "никак". Мы имеем полное право требовать к себе уважительное отношение. Бессильный гнев – детская эмоция. Начинайте взрослеть и решать свои проблемы по-взрослому. Чем чаще вы будете это делать, тем легче вам будет это делать с каждым днем.

Как только вы почувствуете гнев, вспомните, что вы уже не бессильный ребенок и имеете право на своё слово, на то, чтобы отстоять свои границы. Воспользуйтесь им. Для этого необязательно кричать и ругаться. Спокойно, без надрыва, объясните, что конкретно вас не устраивает. Вас за это будут только уважать. Вы и сами себя будете уважать за это. Если вы эмоционально взрослый человек, который себя ценит и уважает, вы никому не позволите относиться к себе неуважительно. Будь это ваш родственник, знакомый или незнакомый или даже начальник. Его статус и положение не дают ему право неуважительно к вам относиться. Такого человека нужно ставить на место.

Но не всегда стоит вступать в диалог с людьми, особенно, если этот человек случайный встречный (в транспорте, на улице, в очереди т.п.). Если кто-то "раскорячился" в маршрутке, надо понимать, что перед вами больной человек. Не включайтесь в чужие игры. Шизофреник – эмоционально тупой. Он не способен сочувствовать, понимать, он поглощает энергию, но не отдаёт. Интуитивно оцените ситуацию, если перед вами человек неадекватный, энерговампир, то не связывайтесь с ним, таким людям бесполезно что-то объяснять.

Воспитанные люди, как правило, на хамское поведение никак не реагируют – теряются. Они попросту не могут опуститься на плебейский уровень решения проблемы, мол, «сама дура». Поэтому на поток агрессии они предпочитают отмалчиваться. В молчании тоже есть преимущества. Так вы себя обезопасите от возможных последствий, особенно, если в перепалку с вами намерен вступить сомнительного вида незнакомец, от которого разит перегаром. Не реагируя на оскорбления, вы сохраните внутреннюю энергию, которую хамы мастерски высасывают из своих "жертв". Вы ведь не думаете наивно, что сделав хаму замечание, вы в одночасье перевоспитаете его, а он, осознав свою неправоту, тут же извинится и задумается над своим поведением...

В любом случае, если вы решитесь ему ответить, тут же вступите на его, хамову территорию, а уж здесь-то он чувствует себя как рыба в воде! Вы ему слово – он десять в ответ. И каких! Вы столько «комплиментов» за всю жизнь не слышали! Хам только и делает, что пытается вас спровоцировать и втянуть в разборку, чтобы потом, используя свой «богатый словарный запас», унизить, получив от этого удовлетворение. Надо понимать, что грубияны и хамы – ненавидят себя. Человек, который уважает себя, он уважительно относится и к другим людям.

При встрече с хамами будет уместно промолчать и уйти. Молчание может быть очевидным ответом. Мы также можем смягчить жёсткость негативного ответа молчанием. Не говоря «нет» напрямую, мы избегаем грубости и многословности. Возможно, молчание в качестве ответа – лучший выход из сложной ситуации. Если кто-то сказал то, с чем мы не согласны, или то, что находим оскорбительным, сдержав себя и промолчав в ответ, мы посылаем мощный сигнал: «Мне не нравится, я не согласен с тобой», «Ты не достоин моего внимания». Хамы были и будут всегда, и нужно учиться их игнорировать. А именно, "пропустить мимо ушей", простить этого человека и забыть о случившемся. Никогда нельзя опускаться на уровень "хама", то есть хамить и грубить в ответ. Так ты понизишь свою самооценку и самоуважение. Говори с человеком, который тебе нагрубил с позиции человека, который уважает себя. Ваша цель не доказать ему, что не вы, а он ничтожество. Единственное, что вы хотите – это уважительного отношения к себе, потому что по-другому с вами нельзя.

Если же вы столкнулись с хамством со стороны чиновника, сотрудника ЖЭКа, ГИБДД и пр., от которых зависит решение вашей проблемы и которые понимают, что занимаемая должность позволяет им возвышаться над вами, и откровенно грубят или игнорируют, тогда лишите его анонимности. Спокойно и очень вежливо спросите его Ф.И.О. и медленно и аккуратно запишите в свой блокнот. Также запишите номер его служебного удостоверения. Это простое действие заметно охладит пыл зарвавшегося «при исполнении». Он знает, что над ним стоит начальство, которому вы можете пожаловаться. Только не угрожайте и не отвечайте грубостью на грубость. Ваша сила – в спокойствии.

В борьбе с «наглостью» – самое лучшее средство – «холодная вежливость». С чиновниками спокойный, уверенный деловой тон: «Я повторяю вопрос - Когда вы сможете меня принять?».

Аналогично можно поступить и с грубияном-продавцом. Потребуйте книгу жалоб – документ, заверенный печатями. Многие думают, что её никто не смотрит. Но руководство магазина всегда изучает записи, и решает, заслужили ли сотрудники премию.

Еще одна категория – хамы-сослуживцы. Их поставить на место не так просто. Мало того, что вы видитесь каждый день, вы ещё и часто зависите друг от друга. Кто захочет в такой ситуации наживать себе врага? Но и молчать тоже нельзя, особенно, если кто-то из коллег заявляет, что не будет выполнять эту работу. Здесь лучше вежливо сказать, что вы вынуждены будете обратиться к руководителю, чтобы он решил эту проблему. Если это не поможет, то именно руководитель, а не вы должен урегулировать конфликт.

Еще сложнее ставить хама на место, если он ваш начальник: «Выйди вон! Ты что, не видишь, я занят!» В данном случае вы оправдываетесь как школьница или молча проглатываете обиду?». Тогда не удивляйтесь, если плохо воспитанный шеф будет хамить вам каждый раз, когда возникнет повод. Сразу ставьте его на место: «Даже если я что-то сделала не так, это не позволяет вам разговаривать со мной в таком тоне». Вот увидите, все замечания со стороны начальства или сослуживцев (слух о том, что вы не смирились с хамством, мгновенно разнесется по фирме) будут корректными и по существу.

 

Как отвечать на нетактичные вопросы знакомых:

Когда замуж? Когда думаешь рожать? Женщину в нашем обществе привыкли оценивать по качеству её отношений с мужчиной. Главное при ответах быть доброжелательной, улыбаться и шутить. Отвечать стоит общими фразами, не давая конкретной информации.

Какая у тебя зарплата?

– Ничего особенного, средняя з/п по отрасли, не больше не меньше.

– Меня всегда восхищала Ваша способность задавать неловкие вопросы (ставить людей в неловкую ситуацию).

– Не желаю говорить об этом.

Когда замуж? – «Завтра в шесть» или «В субботу», «Как только, так сразу!», «Пробуют, хвалят, но не берут» и т.п.

 

В тот момент, когда тебе хамят, представь, что сейчас на твоем месте твой самый дорогой любимый человек, который не может защитить себя. И попросил тебя о помощи. Как бы ты ответил? За кого-то постоять мы можем. А за себя? Почему мы приуменьшаем свою значимость?

Чай мы можем попить из кружки, которую с прошлого раза не помыли. Задайте себе вопрос: если бы я готовила этот чай для самого дорого мне человека, как бы я его приготовила?

Если в гости зашел человек очень уважаемый, как бы я накрыла стол?

Многие приготовят обед, накроют стол, а сами не садятся. Все покушали, пошли в зал отдыхать. А я прям с плиты со сковороды поем то, что осталось. Вы себя ставите ниже, чем всех членов семьи. Дорогому гостю вы предложили бы, мол иди, поклюй там со сковороды? В Библии написано: «Полюби ближнего как самого себя». Не надо его любить больше, а себя меньше. Любить как самого себя!

Если вы вежливый, тактичный, воспитанный человек, вам бы хотелось, чтобы окружающие вели себя по отношению к вам аналогично. И когда этого не происходит, вы испытываете разочарование, дискомфорт, не можете уснуть и постоянно прокручиваете в голове конфликт. Понятно, что все воспитанные люди расстраиваются из-за грубости и невежества, но нельзя позволить, чтобы переживания вылились в серьезную психологическую травму. Если пришлось столкнуться с ситуацией, когда кто-то пытался срывать на вас злобу, просто скажите себе: «Я здесь ни при чем. У человека просто плохой день, у него гадко на душе». Как только вы меняете ваше представление о ситуации – мозг изменяет ваши эмоции по отношению к ней. Чтобы быстрее забыть столкновение с хамом, переключите внимание на что-нибудь приятное. Есть много способов: музыка, танцы, телефонные разговоры, обливание холодной водой и т.д.

 

(конспект лекции А. Кондэ)

 

 



2020-02-04 235 Обсуждений (0)
НЕ БОЙСЯ ЗА СЕБЯ ПОСТОЯТЬ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: НЕ БОЙСЯ ЗА СЕБЯ ПОСТОЯТЬ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (235)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)