Модель конфликта в организации
Приложение 3
Зависимость работы организации от уровня конфликтности
Приложение 4
Утверждено решением Думы муниципального района от 25.062009 №456
ПОЛОЖЕНИЕ о комитете культуры и молодёжной политики Администрации Крестецкого муниципального района
Настоящее Положение является новой редакцией Положения о комитете по делам культуры молодёжи и спорта Администрации Крестецкого муниципального района, утверждённого решением Думы Крестецкого муниципального района от 22.03.2006 №42.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основе Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, нормативных правовых актов федеральных и областных органов государственной власти, Устава Крестецкого муниципального района, муниципальных правовых актов Крестецкого муниципального района. 1.2. Настоящее Положение определяет характер взаимоотношений и полномочий комитета культуры и молодёжной политики Администрации Крестецкого муниципального района (далее Комитет). 1.3. Комитет является отраслевым органом Администрации Крестецкого муниципального района (далее Администрация района) по вопросам, отнесённым к его полномочиям, а также иным полномочиям, в случае их передачи законами Российской Федерации или законами Новгородской области. 1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет лицевой счет в Отделении по Крестецкому району Управления Федерального казначейства по Новгородской области, печать, штампы и бланки со своим наименованием и другие реквизиты. 1.5. Местонахождение Комитета: 175460, Новгородская область, рабочий поселок Крестцы, Советская площадь, д.1. 1.6. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, иными нормативными правовыми актами федеральных и областных органов государственной власти. Уставом Крестецкого муниципального района, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Крестецкого муниципального района, настоящим Положением. 1.7. Комитет в своей деятельности подчиняется Главе администрации муниципального района и заместителю Главы администрации муниципального района, координирующему деятельность комитета. 1.8. Комитет использует символику Крестецкого муниципального района в порядке, установленном нормативными правовыми актами Думы Крестецкого муниципального района.
2. Полномочия Комитета
Основными направлениями деятельности Комитета являются: организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов; создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами учреждений культуры; создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района; организация предоставления дополнительного образования по направлению культуры и искусства на территории Крестецкого муниципального района, организация отдыха и занятости детей и подростков в каникулярное время; организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера с детьми и молодёжью; управление учреждениями культуры, молодёжной политики (далее подведомственные учреждения).
3. Основные задачи Комитета Основными задачами комитета являются
3.1. Создание условий для сохранения культурного наследия района, поддержка традиционных и развитие новых прогрессивных форм деятельности в сфере культуры; 3.2. Создание условий для духовного и культурного развития личности, организация досуга населения; 3.3. Создание условий для обеспечения культурного обслуживания населения с учётом культурных интересов потребителей различных социально-возрастных групп; 3.4. Создание условий для культурно-творческой деятельности, эстетического и художественного воспитания населения; 3.5. Сохранение и пропаганда культурно-исторического наследия; 3.6. Формирование условий для гражданского становления, военно-патриотического, духовно-нравственного воспитания молодёжи; 3.7. Определение целей и приоритетов развития культуры, искусства, дополнительного образования, кино, туризма и молодёжной политики в пределах своих полномочий; 3.8. Развитие и совершенствование дополнительного образования в сфере культуры и искусства, осуществление поддержки юных талантов, творческой молодёжи; 3.9. Содействие в реализации гражданами прав на творческую, культурную деятельность, приобщение к культурным ценностям; 3.1О. Руководство и координация деятельности подведомственных учреждений, молодёжных и подростковых организаций и объединений на территории Крестецкого муниципального района; 3.11. Обеспечение эффективной работы подведомственных учреждений культуры и молодёжной политики.
4. Основные функции Комитета
Комитет в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции: 4.1. Участвует в установленном порядке в разработке проектов планов и программ социально-экономического развития Крестецкого муниципального района в части своих полномочий и их реализации; 4.2. Разрабатывает в установленном порядке проекты муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Крестецкого муниципального района по вопросам, относящимся к компетенции Комитета: 4.3. Разрабатывает и представляет в Администрацию района в установленном порядке предложения в проект консолидированного бюджета муниципального района; 4.4. Осуществляет полномочия главного распределителя и получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального района в соответствии с действующим законодательством; 4.5. Определяет задания по предоставлению муниципальных услуг населению для подведомственных учреждений; 4.6. Формирует, размещает и контролирует исполнение муниципального заказа на библиотечное обслуживание населения, организацию досуга и обеспечение жителей услугами учреждений культуры, иные виды культурного обслуживания населения, обеспечение условий для развития народного и самодеятельного творчества, молодёжных инициатив в пределах своей компетенции; 4.7. Разрабатывает предложения по установке цен и тарифов на продукцию (услуги) подведомственных учреждений; 4.8. Организует подготовку и переподготовку кадров, квалификационную аттестацию работников подведомственных учреждений и организаций, методическое обеспечение их деятельности. 4.9. Координирует участие подведомственных учреждений в комплексном социально-экономическом развитии Крестецкого муниципального района; 4.10. Взаимодействует с отраслевыми и функциональными органами Администрации района, органами местного самоуправления иных муниципальных образований по вопросам культуры и молодёжной политики; 4.11. Организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние сферы культуры и молодёжной политики муниципального района, и предоставляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 4.12. При заключении соглашений о передаче муниципальному району части полномочий органов местного самоуправления, поселения участвует в подготовке и согласовании документов по сфере культуры и молодёжной политики; 4.13. Рассматривает в установленные сроки письма, предложения, заявления, жалобы граждан по вопросам, относящимся к компетенции Комитета; 4.14. Утверждает порядок стимулирования руководителей, коллективов и отдельных работников, добившихся лучших результатов; 4.15. Рассматривает ходатайства и вносит в соответствующие органы представления о награждении государственными наградами работников комитета и подведомственных учреждений, присвоения им Почётных званий, других поощрений; 4.16. Выполняет иные функции в сфере культуры и молодёжной политики в. соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами областных органов государственной власти, Уставом Крестецкого муниципального района, муниципальными правовыми актами Крестецкого муниципального района
5. Права Комитета
Комитет для обеспечения выполнения своих задач и функций имеет право: 5.1. Представлять интересы комитета и подведомственных учреждений в суде общей юрисдикции и арбитражном суде, также в соответствующих органах власти и управления; 5.2. В установленном порядке вносить предложения в Администрацию района о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений культуры и молодёжной политики. 5.3. Создавать временные коллективы по разработке проектов развития и сохранения культурного наследия, молодёжной политики; 5.4. Вносить предложения в вышестоящие инстанции в рамках своей компетенции по вопросам деятельности и развития культуры, искусства, молодёжной политики в Крестецком муниципальном районе на основе действующего законодательства; 5.5. Получать в необходимых случаях оперативную информацию о деятельности подведомственных учреждений; 5.6. Определять учреждения для проведения экспериментальной работы; 5.7. Выступать муниципальным заказчиком в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд; 5.8. Инспектировать подведомственные учреждения по всем направлениям деятельности. 6. Имущество Комитета
6.1. В целях осуществления управленческих и иных полномочий, предусмотренных настоящим Положением, Комитету нормативными актами Администрации района передаётся движимое и недвижимое имущество на правах оперативного управления. 6.2. Комитет обеспечивает эффективное использование закреплённого имущества, его сохранность в соответствии с действующим законодательством.
7. Финансирование Комитета
7.1 Финансирование Комитета осуществляется за счёт средств, предусмотренных в бюджете Крестецкого муниципального района. 7.1. Бюджетная смета Комитета составляется централизованной бухгалтерией Комитета и утверждается председателем Комитета в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального района.
8. Организационная деятельность Комитета
8.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой администрации района в соответствии с действующим законодательством. Председатель несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и осуществление им своих функций. 8.2. Председатель Комитета: осуществляет руководство деятельностью Комитета на принципах единоначалия; издает по вопросам деятельности Комитета приказы; назначает на должность и освобождает от должности муниципальных служащих и иных работников Комитета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о труде и муниципальной службе; распределяет обязанности между муниципальными служащими и служащими Комитета, утверждает их должностные инструкции; утверждает по согласованию с Главой администрации структуру и штатное расписание Комитета в пределах установленного фонда оплаты труда; утверждает смету расходов Комитета в пределах, утверждённых на соответствующий период бюджетных ассигнований; действует без доверенности от имени Комитета, представляет интересы в федеральных и областных органах государственной власти, органах местного самоуправления иных муниципальных образованиях, учреждениях, организациях, судах общей юрисдикции и арбитражных судах; заключает хозяйственные и иные договоры от имени Комитета в пределах своей компетенции; выдает доверенности, открывает счета в Отделении по Крестецкому району Управления Федерального казначейства по Новгородской области; является распорядителем бюджетных средств Комитета в соответствии с действующим бюджетным законодательством, подписывает финансовые документы; применяет к работникам Комитета меры поощрения и привлекает их к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством; созывает совещания, запрашивает информацию, взаимодействует с подразделениями, участвующими в разработке и реализации мероприятий, контролирует их исполнение в пределах установленных полномочий; обеспечивает охрану сведений, составляющих государственную тайну; осуществляет организационно-распределительные функции и несёт персональную ответственность за исполнение полномочий, возложенных на Комитет; предоставляет в Администрацию района ходатайства о назначении на должность и освобождении от должности руководителей муниципальных учреждений культуры и молодёжной политики, привлечении их к дисциплинарной и материальной ответственности; издаёт приказы по всем кадровым вопросам (кроме назначения на должность, освобождения от должности, привлечения к дисциплинарной и материальной ответственности) в отношении руководителей муниципальных учреждений культуры и молодёжной политики в соответствии с действующим трудовым законодательством; согласовывает штатные расписания муниципальных учреждений культуры и молодёжной политики, вносит предложения по их изменению; решает иные вопросы, отнесённые к ведению Комитета. 8.3. В период отсутствия председателя Комитета (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность) его полномочия осуществляет заместитель председателя Комитета или должностное лицо, на которое временно возложено исполнение этих обязанностей.
9. Учёт и отчётность
Комитет осуществляет статистический и бухгалтерский учёт и предоставляет отчётность о своей деятельности в порядке, установленном действующим законодательством, несёт ответственность за её достоверность.
10. Ответственность Комитета
10.1. Комитет несёт ответственность перед физическими и юридическими лицами в пределах своих полномочий. 10.2. Комитет обязан обеспечивать сохранность архивных документов, в том числе документов по личном составу, в течение сроков их хранения, установленных федеральными законами, иными нормативными актами Российской Федерации, а также перечнями документов, предусмотренными частью 3 статьи 6 и частью 1 статьи 23 Федерального закона от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации». 11. Ликвидация и реорганизация Комитета 11.1. Ликвидация и реорганизация Комитета осуществляется Администрацией района в соответствии с действующим законодательством. 11.2. При ликвидации и реорганизации Комитета в соответствии с действующим законодательством обеспечиваются права и законные интересы его работников. 12. Внесение изменений и дополнений в Положение Изменения и дополнения в Положение вносятся в соответствии с действующим законодательством, утверждаются Думой Крестецкого муниципального района.
Приложение 5
Сведения по основным экономическим показателям деятельности Комитета
Приложение 6
Исполнение кассовых и фактических расходов бюджета Комитета
Приложение 7
Показатели исполнения целевых программ за 2010 г
Приложение 8
Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса Опросник А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. Б. Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба не согласны. А. Я стараюсь найти компромиссное решение. Б. Я пытаюсь уладить дело, учитывая интересы другого и мои. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. Б. Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения. А. Я стараюсь найти компромиссное решение. Б. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека. А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого. Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать напряженности. А. Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя. Б. Я стараюсь добиться своего. А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно. Б. Я считаю возможным уступить, чтобы добиться другого. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. Б. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы. А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий. Б. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего. А. Я твердо стремлюсь достичь своего. Б. Я пытаюсь найти компромиссное решение. А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы. Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения. А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры. Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу. А. Я предлагаю среднюю позицию. Б. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему. А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах. Б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов. А. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения. Б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности. А. Я стараюсь не задеть чувств другого. Б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции. А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего. Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности. А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем. Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу. А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы. Б. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно. А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия. Б. Я стремлюсь к лучшему сочетанию выгод и потерь для всех. А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого. Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы. А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посредине между моей позицией и точкой зрения другого человека. Б. Я отстаиваю свои желания. А. Я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого. Б. Иногда я представляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. А. Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям. Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу. А. Я пытаюсь доказать другому логику и преимущества моих взглядов. Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого. А. Я предлагаю среднюю позицию. Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас. А. Я избегаю позиции, которая может вызвать споры. Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. Б. Улаживая ситуацию, я стараюсь найти поддержку у другого. А. Я предлагаю среднюю позицию. Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий А. Я стараюсь не задеть чувств другого. Б. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха. Количество баллов, набранных индивидом по каждой шкале, дает представление о выраженности у него тенденции к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтных ситуациях. За каждый ответ, совпадающий с ключом, соответствующему типу поведения в конфликтной ситуации начисляется один балл.
Тест возможно использовать в групповом варианте, как в сочетании с другими тестами, так и отдельно. Затраты времени – не более 15-20 минут.
Приложение 9
Тест Самооценка конфликтности
Вашему вниманию предлагается тест, позволяющий оценить степень вашей собственной конфликтности. Тест содержит шкалу, которая будет использована вами для самооценки по 10 парам утверждений. Выполнение его сводится к следующему. Вы оцениваете каждое утверждение левой и правой колонки. При этом отметьте кружочком, на сколько баллов в вас проявляется свойство, представленное в левой колонке. Оценка производится по 7 балльной шкале. 7 баллов означает, что оцениваемое свойство проявляется всегда — 1 балл указывает на то, что это свойство не проявляется вовсе.
Оценка результатов На каждой строке соедините отметки по баллам (отмеченные кружочками) и постройте свой график. Отклонение от середины (цифра четыре) влево означает склонность к конфликтности, а отклонение вправо будет указывать на склонность к избеганию конфликтов. Подсчитайте общее количество отмеченных вами баллов. Сумма, равная 70 баллам, указывает на очень высокую степень конфликтности; 60 баллов — на высокую; 50 баллов — на выраженную конфликтность. Число баллов 11-15 указывает на склонность избегать конфликтных ситуаций.
Приложение 10
Сводная анкета по выявлению степени конфликтности в организации (баллы от 1-10)
(0.01 сек.) |