Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы сбора первичной информации



2020-02-04 242 Обсуждений (0)
Методы сбора первичной информации 0.00 из 5.00 0 оценок




Сбор первичной информации в нашем исследовании целесообразно осуществлять с помощью метода контент-анализа, так как полученные с помощью него результаты будут вполне адекватны для решения поставленных задач.

Для выявление сфер жизнедеятельности Алтайской Торгово-промышленой палаты наиболее интересных, для каждого конкретного общественно-политического издания Алтайского края был осуществлен контент-анализ информации касающейся жизнедеятельности АлтТПП опубликованной в изданиях (Алтайская правда, Вечерний Барнаул, Свободный курс). Он показал что, степень заинтересованности в освещении информации об АлтТПП крайне низка, так как в исследованных общественно-политических изданиях информация представлена достаточно редко. С информацией о жизнедеятельности АлтТПП вышло: Алтайская правда 5 газет из 260 (1,92%), Вечерний Барнаул – 2 из 260 (0,76%), Свободный курс – 1 из 52 (1,92%) (гипотезы № 1,2 не подтвердились). Единственная сфера жизнедеятельности, которая получила освещение в изданиях это производственная деятельность. Всего вышло 9 публикаций на эту тему. В Алтайской правде, имеющей четырех полосный формат, вышло всего 5 информаций об АлтТПП, две из которых были размещены на первой полосе, две на второй и одна на пятой (пятничный выпуск – формат 24 полосы) и все они касались производственной деятельности. В Вечернем Барнауле (аналогичный формат) – две из двух информаций (на второй и шестой полосе соответственно), в Свободном курсе (формат 40 полос) одна на девятой полосе. Средняя высота заголовков в исследованных публикациях составляет 1,13см, при стандартных заголовках газет (наиболее часто встречаемых) 0,5 – 1см. Пять из девяти публикаций (56%) иллюстрированы фотографиями. Это свидетельствует о том, что действительно, определенные сферы жизнедеятельности АлтТПП, в частности производственная деятельность, представляют интерес для данных общественно-политических изданий (гипотеза №4 подтвердилась). Но в тоже время, как и предполагалось, остались не охваченными изданиями такие имеджевые характеристики АлтТПП как: благотворительность, праздничные мероприятия для сотрудников, рекламные акции для клиентов – на данные тематики не было опубликовано ни одного материала (гипотеза №3 не подтвердилась). Анализ публикаций показал, что основным источником получения информации является официальный, т.е. пресс-служба АлтТПП, так как характер всех публикаций вышедших в данных изданиях носит явно выраженную официозную окраску и информация напоминает пресс-релизы (гипотеза №5 подтвердилась). Также здесь прослеживается низкая заинтересованность, либо неумение пресс-службы АлтТПП создавать информационные поводы интересные для изданий (гипотеза №6 подтвердилась). В ходе исследования были выявлены журналисты, освещавшие жизнедеятельность АлтТПП. Это были разные люди, это говорит о том, что на сегодня нет четкого круга журналистов специализирующихся на данной тематике (гипотеза №7 подтвердилась).

Для более полного определения направлений PR деятельности АлтТПП необходимо провести дополнительное исследование собственных средств коммуникации данной организации – Интернет сайта и журнала «Наше Дело».

С точки зрения современного общества (информационного) создание собственного Интернет сайта необходимо. Для такой организации как АлтТПП не столько важно печатать статьи в общественно-политических изданиях, сколько иметь определенный круг заинтересованных лиц в ее деятельности. АлтТПП направила свои действия на конкретную группу потребителей, а именно предпринимателей. Полезность сайта и в том, что, здесь возможно прочитав информацию не только найти нужное для себя, но и  зарегистрироваться для участия в выставках, семинарах.

АлтТПП открыл свой сайт в1997г., на протяжении времен он изменялся и дополнялся новыми разделами. На сегодняшний день сайт обновляется менеджером по Интернет-проектам один раз в неделю, на нем предоставлена различного рода информация об услугах торгово-промышленной палаты, статьи о проведенных мероприятиях, открытиях. Так же на сайте предоставлена информация о деятельности организаций, которые входят в ее состав. Разделы сайта четко распределены, в каждом разделе пользователь сайта найдет для себя полезную информацию.

Сайт Алтайской Торгово-промышленной палаты содержит такие страницы как – Журнал «Наше Дело», объявления членов АлтТПП, законодательство, коммерческие предложения, доска почета, партнеры, контактная информация.

На сегодняшний день выявлено что, общих посещений сайта в месяц 3200, посещения по отдельным страницам разделяются неравномерно. Больше всего посещений на страницах Коммерческие предложения (2000), Объявления членов АлтТПП (700), Законотворчество (300). Для посетителей сайта АлтТПП страницы структурированы удобно. На главной странице можно сразу найти необходимый раздел с нужной информацией и нет необходимости просматривать весь сайт, при интерактивном опросе потребителей о необходимости изменения структуры сайта выявлено что, 70% посетителей сайт вполне устраивает.

Посетители и партнеры сайта имеют возможность оставлять свои комментарии, запрашивать дополнительные сведения и контролировать ход исполнения заказов или совместных проектов.  

На сайте АлтТПП размещается информация, необходимая как для преуспевающих предпринимателей, так и для начинающих. Представленный на странице сайта журнал «Наше ДЕЛО» возможно, прочитать как в Интернете, так и приобрести или оформить подписку. Этот журнал позволяет предпринимателям узнать информацию о деятельности АлтТПП, разместить информацию о деятельности свой организации, а так же рекламное объявление и не бояться, что информация останется незамеченной. Журнал, как и сайт, рассчитан на категорию предпринимателей и предоставляет информацию, которая интересна только предпринимателям, но и обществу, таким образом, статьи или объявления неостаются незамеченными. Так же четко изложены все планы и действия АлтТПП. В журнале предоставляются все последние новости, которые происходят не только в Барнауле, в крае, но и в России. Существует множество полезных и интересных статей, которые помогают решить возникшие проблемы, узнать информацию о членах АлтТПП, а так же задать интересующий вопрос в разделе дискуссионный клуб. Создание журнала эффективно тем, что предоставляется нужная и полезная информация о деятельности АлтТПП и ее членах. Печать в общественно-политических изданиях дает мало шансов на то, что информацию прочитают, и прочитает именно тот, на кого она направлена, так как мало вероятно что преуспевающий или начинающий бизнесмен будет постоянно читать периодику только для того чтобы найти интересующую его информацию. Большинство руководителей предпочтут более подробную и четкую информацию о деятельности любой из организаций, в том числе и АлтТПП, для будущего сотрудничества. Для этого и необходимо крупным организация которые хотят, чтобы о них узнали определенные лица, издают свои журналы и создают Интернет сайты. АлтТПП не исключение и поэтому в узких кругах она хорошо известна.  

На основании проведенных исследований следует, что службой PR АлтТПП для связей с общественностью основной упор делается на собственные средства коммуникаций направленных на узкий круг(предприниматели, бизнесмены), заинтересованных в организации специалистов. Прослеживается незаинтересованность АлтТПП в широкой общественности, неумение создавать информационные поводы которые могли бы заинтересовать общественно-политические издания в такой степени, чтобы они публиковали информацию о АлтТПП на своих страницах. Это свидетельствует, о недостаточном уделении внимания формированию имиджа среди широкой общественности Алтайского края. Но, как следует из теоретической части работы, сегодня для стабильного функционирования и развития любой организации необходим положительный имидж среди широкой общественности, те организации, которые осознали это, имеют больше возможностей для отстройки от конкурентов и позиционирования себя в сознании масс.

Для того чтобы об АлтТПП знала широкая общественность Палате необходимо размещать информацию в общественно-политических изданиях не только о производственной деятельности, но и о благотворительности, праздничных мероприятиях для сотрудников, рекламных акциях для клиентов. Для успешного создания положительного имиджа в глазах широкой общественности необходимо находить, либо придумывать информационные поводы интересные для изданий и пытаться размещать информацию 1-2 раза в месяц. Определить круг журналистов, с которыми будет взаимовыгодно сотрудничать. В результате Палата приобретет дополнительные преимущества в своей деятельности.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе была сделана попытка определить роль и место СМИ в жизнедеятельности современных организаций. При этом мы рассмотрели такие понятия как имидж в современной организации его значение и Public Relations, какую роль он играет при формировании имиджа современной организации.

На сегодняшний день понятие имидж так и не нашло своего однозначного определения. Анализируя его определение можно сказать, что оно многообразное и сложное. За него борются, отдают большие деньги, добиваются долгое время, в связи и тем что, это весьма значимое понятие в современном мире и нашей общественности. Многие исследователи, науки, и авторы определяют имидж по тем признакам которые наиболее подходят(предпочтительней) к области их деятельности, но все они имеют один смысл.

Формирование имиджа предприятия, его репутации в глазах работников, общества и потребителей задача, разрешить которую быстрыми темпами невозможно. Создание имиджа предприятия это продуманный и хорошо организованный процесс, на его решение требуются затраты денежных, людских ресурсов, определенное время на исследование потребителей. Этап непосредственно создания имиджа требует как соответствующих специалистов, так и времени на трансформацию сознания потребителей, изменение их отношения к предприятию, создания у них яркого образа компании. Все это обходится предприятию колоссальными затратами всех типов ресурсов. Достигнув уважения в обществе, компания будет вынуждена поддерживать свой имидж. Однако усилия предприятия не пропадут даром, все, что вложено в формирование положительного имиджа принесет не только достойную прибыль, но создаст хороший фундамент для дальнейшего роста.

Формирование образа, как раздел теории Public Relations, недостаточно проработан и требует комплексного подхода. PR-профи, работающий над проблемой имиджа, должен обладать смешанными знаниями в области психологии, дизайна, журналистики, либо это должна быть команда творчески мыслящих специалистов ведь каждая организация осуществляет PR по-разному. Выбор средств и методов PR напрямую зависит от специфики деятельности организации, от целей на которые она ориентируется. Но для любой организации, обязательно то, что специалист по связям с общественностью выступает посредником, который согласует интересы своей организации и общественности таким образом, чтобы общественность благосклонно воспринимала инициативы этой организации. PR-специалист, предлагает и осуществляет способы управления общественным интересом, опирающиеся на согласование интересов заказчика и интересов общественности.

Таким образом, специалист по связям с общественностью работает и с интересом организации, и с интересом общественности, приводя их к наивысшему уровню соответствия друг другу. Другими словами, «продвигает» организацию, и ее общественность навстречу друг другу, стараясь максимально сблизить или сбалансировать их интересы. В результате организация должна получить благоприятный общественный фон для реализации своих инициатив, а общественность должна быть уверена, что эти инициативы не причинят ей вреда или, еще лучше, принесут пользу.

Наше исследование PR деятельности АлтТПП показало, что в данной организации для связей с общественностью основной упор делается на собственные средства коммуникаций направленных на узкий круг, заинтересованных в организации специалистов. Прослеживается незаинтересованность АлтТПП в широкой общественности, неумение создавать информационные поводы которые могли бы заинтересовать общественно-политические издания в такой степени, чтобы они публиковали информацию о АлтТПП на своих страницах. Это свидетельствует, о недостаточном внимании к формированию имиджа среди широкой общественности Алтайского края. Но, как следует из теоретической части работы, сегодня для стабильного функционирования и развития любой организации необходим положительный имидж среди широкой общественности, те организации, которые осознали это, имеют больше возможностей для отстройки от конкурентов и позиционирования себя в сознании масс.

Для того чтобы об АлтТПП знала широкая общественность Палате необходимо размещать информацию в общественно-политических изданиях не только о производственной деятельности, но и о других сторонах своей деятельности, улучшая тем самым свой имидж. Для успешного создания положительного имиджа в глазах широкой общественности необходимо находить, либо придумывать информационные поводы интересные для изданий и пытаться размещать информацию 1-2 раза в месяц. Определить круг журналистов, с которыми будет взаимовыгодно сотрудничать. В результате Палата приобретет дополнительные преимущества в своей деятельности.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетологов. М., 1997.

2. Аникеев С. Методика разработки плана маркетинга. "Маркетинг и маркетинговые исследования в России", 1996.

3. Антология ненасилия. СПб. Москва-Бостон, 1992.

4. Блажнов. Е. Public relations. M., 1994.

5. Блэк С. Введение в ПР. – Ростов на Дону, 1998.

6. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? - Москва, 1990.

7. Бове, Арене. Современная реклама. Москва, 1995.

8. Борисов И.В., Скобеев М.К. Пресс-секретарь общественной организации. Новосибирск, 1996.

9. Вербицкий А. Станьте известными. Сделайте известными других. М., 1996.

10. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public relations. Спб, 1995.

11. Викентьев И.Л. Приемы рекламы. Новосибирск, 1993.

12. Гольман И.А., Добробабенко Н.С. Практика рекламы. Новосибирск, 1991.

13. Горяева Е. Г. Паблик рилейшнз, американская теория и российская практика. Новосиб., 1998.

14. Горяева Е. Г. Социальный маркетинг, или как продвигать общественную организацию. Новосибирск, 1998.

15. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. Москва, 1996.

16. Желтова Г. Противодействовать лжи и необъективности./ Преступление и наказание № 9 2002г.

17. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент PR. Спб, 1997.

18. Кабреро Б., Даниэль. Связи с общественностью в мире финансов - ключ к успеху. М., 1997.

19. Комсомольская правда./ Васильев А. Накормить пленных перед телекамерами полезнее, чем расстрелять. – 1995. – 3 февраля.

20. Кузьмен О. В. Социология общественного мнения. – Новосибирск, 1996.

21. Лебедева Т. Искусство обольщения, паблик рилейшнз по-французски. Москва, 1996.

22. Невзлин Л. "Паблик рилейшнз". Кому это нужно? Москва, 1993.

23. Олвуд Д., Монтгомери Б. Выставки. Планирование и дизайн. Новосибирск, 1991.

24. Орлова Т.М. Паблик рилейшнз и реклама в системе маркетинга" - "Маркетинг в России и за рубежом". – М. 1997.

25. Паркинсон С. Н. Законы Паркинсона. – М.,1989.

26. Пашенцев Е. Н. Связи с общественностью: мировая практика и современная Россия. – М., 2000.

27. Положение о пресс-службе ГУИН Минюста РФ по Алтайскому краю.

28. Положение о редакции многотиражной газеты для осужденных «Особая жизнь» Главного управления исполнения наказаний Министерства Юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю.

29. Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.; К., 2002.

30. Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. – М., 1998.

31. Почепцов Г. Имиджмейкер. Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. 1995.

32. Синяева И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник. - М. 1998.

33. Ситников А.П. Акмеологический тренинг - теория, методика, психотехнологии. Москва, 1996.

34. Табайков А. А. Преступная субкультура. Социс № 3, 2001.

35. Томин В. Т. и др. Средства массовой информации и ОВД. – 1980.

36. Уткин Э. А. Управление связями с общественностью. – М., 2001.

37. Холмз О. Маркетинговые исследования. Москва, 1996.

38. Чумиков А. Н. Cвязи с общественностью. – М., 2001.

39. Шишкина М. А. ПР в системе социального управления. – СПб., 1999.

40. Ю. Власова Н. Рекламный конструктор. Новосибирск, 1998.

41. Яковлев И. Паблик рилейшнз в организациях. Санкт-Петербург, 1995.

42. Почепцов Г.Г. «Профессия Имидж-мейкер», 2-е изд., испр. и доп. – Киев: ИМСО МО Украины; НВФ Студцентр, 1998г.

43. Психология управления: Курс лекций/НГАЭиУ; -М.; Новосибирск: Инфра – М; Сиб. Соглашение, 2001г.

44. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations, Триз-шанс, 95г.

45. Гуревич П.С. Приключения имиджа: технология создания телевизионного образа и парадоксы его восприятия, М. “Искусство”, 91г.

46. ПР: Основные формы общественных коммуникаций: Учеб. Пособие/М.В. Гундарин, Димитриева, Огарь –Барнаул: Изд-во АГУ, 1997г.

47. Интернет сайт Алтайской торгово-промышленной палаты www.Alttpp.ru

48. Информационно-аналитическое издание Алтайской торгово-промышленной палаты «Наше Дело»

49. Реклама и связь с общественностью: Теория и методика профессионального творчества/Под ред. Шишкиной. – СПб.: Б. и Ч. 1.- 1998г.

50. Человек – Коммуникация –Текст/ АГУ; Отв. ред. Чувакин.-Барнаул: Изд-во АГУ. Вып.2.Ч.1. -1998г.

51. Шепель: Имиджелогия: Секреты личного обаяния. – 2-е изд.- М.: Культура и спорт; ЮНИТИ, 1997г.

52. Адамьянц: В поисках имиджа: (как стать телезвездой0.-М.: Добрая книга, 1995г.

53. Общественно-политическое издание «Алтайская правда» 2004г.

54. Общественно-политическое издание «Вечерний Барнаул» 2004г.

55. Общественно-политическое издание «Свободный курс» 2004г.

56. Борисов: Технологии рекламы и ПР: Учебное пособие/ Борисов.-М.: Издательско – торговый дом ГРАНД; ФАР-ПРЕСС, 2001г.

57. Джи, Бобби. Имидж фирмы: Планирование, формирование, продвижение. – СПб.:Питер,2000г.

58. Кузин. Имидж бизнесмена: Практ. Пособие.-М.: Ось-89. 1996г.

59. Марков ПР в России больше чем ПР. Технологии и версии/ Марков.-М.: Астрель; АСТ, 2001г.

60. Нефедова, Власова Я и мой имидж. –М.: Яуза; ЭКСМО – Пресс, 1997г.

61. Раженцев. Связь с общественностью, мировая практика и современная Россия. -М., 2000г.

62. Невзлин. «Паблик рилейшинз»-кому это нужно. – М.. 1993г.

63. Моисеев. Паблик рилейшинз. Теория и практика. –Киев, 1999г.

64. Бодуан. Управление имиджем компании. ПР, предмет и мастерство. – М., 2001г.

65. ПР: связь с общественностью в сфере бизнеса. – М.,1999г.

66. Доти. Паблисити и ПР. – М.,1998г.

67. Лебедева. Паблик рилейшинз. – М.,1999г. 

68. Почепцов Г.Г. Имиджелогия.- М.:Ваклер, 2002,

69. Е.Б. Перелыгина «Психология имиджа»: Учебн. пособие М.2002г.

 

 


[1] Даг. Н «Все о PR: теория и практика PR» М.,2001.

[2] Джи, Бобби. Имидж фирмы: Планирование, формирование, продвижение. – СПб.:Питер,2000г

[3] Семенов, Маслова Психология и этика менеджмента и бизнеса. 2-е изд.М.,2000

[4] Федоров Индивидуальный имидж как сторона духовной жизни общества: Диссертация на соискание уч. Ст. доктора социологических наук. Тамбов,1998

[5] Доти Д «Паблисити и Паблик рилейшнз» М., 1996

[6] Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. М., «Триз-шанс», 1995. с.68

[7] Спиллейн М. Создайте свой имидж. Руководство для женщин.-М.,1996

[8] Б. Джи Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение – М.: «Центр», 1999.)

[9] Честара Д. Паблик рилейшнз. – М.: ФАИР – Пресс, 1999. с. 82

[10] Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.; К., 2002.

[11] Чумиков А. Н. Cвязи с общественностью. – М., 2001

[12] Яковлев И. Паблик рилейшнз в организациях. Санкт-Петербург, 1995

[13] Чумиков А. Н. Cвязи с общественностью. – М., 2001

[14] Чумиков А. Н. Cвязи с общественностью. – М., 2001

[15] Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? - Москва, 1990.

[16] Чумиков А. Н. Cвязи с общественностью. – М., 2001.

[17] Чумиков А. Н. Cвязи с общественностью. – М., 2001

[18] Чумиков А. Н. Cвязи с общественностью. – М., 2001

[19] Чумиков А. Н. Cвязи с общественностью. – М., 2001

[20] Чумиков А. Н. Cвязи с общественностью. – М., 2001.

[21] Синяева И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник. - М. 1998

[22] Синяева И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник. - М. 1998

[23] Синяева И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник. - М. 1998

[24] Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент PR. Спб, 1997

[25] Невзлин Л. "Паблик рилейшнз". Кому это нужно? Москва, 1993

[26] Горяева Е. Г. Паблик рилейшнз, американская теория и российская практика. Новосиб., 1998

[27] Горяева Е. Г. Паблик рилейшнз, американская теория и российская практика. Новосиб., 1998.

[28] Горяева Е. Г. Паблик рилейшнз, американская теория и российская практика. Новосиб., 1998



2020-02-04 242 Обсуждений (0)
Методы сбора первичной информации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методы сбора первичной информации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (242)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)