Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Использование маржинального анализа в управлении прибылью



2020-02-04 233 Обсуждений (0)
Использование маржинального анализа в управлении прибылью 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Каждое принимаемое решение, касающееся цены, затрат, объема и структуры реализованной продукции сказывается на финансовых результатах предприятия. Простым и весьма точным способом определения взаимозависимости, взаимосвязи между этими категориями является установленная точка безубыточности (маржинальный анализ). Этот вид анализа является одним из наиболее эффективных средств планирования и прогнозирования деятельности предприятия. Он помогает выявить оптимальные пропорции между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом реализации, позволяет дать более глубокую оценку финансовых результатов и точнее обосновать производственные решения.

Ключевые элементы анализа:

1 Маржинальный доход МД (вложенный доход)

МД = Выручка – Обще переменные затраты (VC)

2 Порог рентабельности Впор, Nпор (ед. прод.)

Этот показатель характеризует объем реализованной продукции, при котором выручка покрывает все расходы, т.е. предприятие не имеет не дохода ни убытка.

3 Маржинальный запас прочности

 

 (8)

, р. (9)

 

где В пор- порог рентабельности

4 Норма маржинального дохода = МД / В

5 Удельный МД = МД / N = Ц – AVC

Величина МД показывает вклад предприятия в покрытие постоянных затрат и получение прибыли. Существует 2 способа определения величины МД:

 

1) МД = В – VC

2) МД = FC + П,

 

где FC- постоянные затраты

П- прибыль

Маржинальный анализ основан на разделении всех затрат на условно- постоянные и условно- переменные.

1 Все затраты делятся на постоянные и переменные

 

Затраты = VC + FC

2 Условно- постоянные затраты считаются неизменными при изменении объема производства, FC = const при N – Var

3 Общепеременные затраты пропорциональны объему производства

 

VC = AVC* N

AVC- const при N стремящемся Var

AFC = FC / N – гипербола

FC + П = В – VC

 

Рассмотрим данный метод на примере предприятия ОАО “ВАСО”.

Возьмем единицу продукции и посчитаем прибыль от ее продажи,

например каютный катер «Максим». При цене 50 т.р. , постоянных затратах 32 т.р. и переменных 8 т.р. завод изготовляет 8 катеров.

 

Уд. МД=Ц-AVC=10т.р

МД=Уд.М

МД1=10*8=80 т.р.

П1=80-32=48 т.р.

 

Маржинальный анализ позволяет отыскать оптимальное соотношение между переменными и постоянными затратами, между ценой и объемом производства продукции. Увеличение прибыли можно добиться увеличив величину МД (увеличение объема реализации и снижение уровня постоянных затрат; снизить цену и увеличить объем реализации).

Для вычисления точки безубыточности используют три метода: графический, метод уравнений и метод нормы МД.

1 Графический метод.

Необходимые условия и данные для построения графика:

§ Необходим факт наращивания объема продаж по месяцам, кварталам годам;

§ Рекомендуемые темпы освоения производства услуг: 1-й месяц- 40%, 2-й- 60; 3-й- 80; 4-й- 100% от расчетного уровня;

§ Переменные затраты на единицу услуги, р\ед;

§ Условно-постоянные затраты на месяц, р\ мес.;

§ Средняя цена реализации услуги, р\ ед; Число месяцев деятельности в году (11,12, сезон).

По горизонтальной оси откладывается время с делением на одинаковые периоды, например: месяцы, кварталы. По вертикальной оси (осиY) – затраты и объемы реализации (выручка) в р., как это показано на рис.5.

 

Рисунок 5- График безубыточности

 

Величина постоянных затрат должна соответствовать каждому отдельному периоду времени и откладываться соответственно по вертикали. Если не происходит никаких изменений в составе условно-постоянных затрат, то эти точки образуют горизонтальную линию, параллельную оси «X». Переменные затраты зависят от объема оказываемых образовательных услуг и с ростом объема растут пропорционально ему, образуя для конкретного периода величину условно-постоянных расходов, т.е. в сумме они должны составить полные издержки в данном месяце.

1 Выручка от реализации берет начало от нуля и по периодам времени соответственно рассчитывается умножением объема реализации в физических единицах на цену одной образовательной услуги. Данные для построения графика безубыточности рассчитываются в соответствии с формой, приведенной ниже. Точка пересечения линии выручки от реализации с линией общих затрат определяет точку безубыточности (Тб), которая наступает (в нашем примере) на третьем месяце работы.

Переменные затраты = 8 тыс.р.

Постоянные затраты = 32 тыс.р.

Объём реализации = 100 тыс.р

2 Метод уравнений

 

П = В - VC - FC = Ц*X - AVC*X – FC = 0 (8)

X = Nпор = FC/(Ц - AVC) (9)

 

Метод уравнений кроме того можно использовать при анализе влияния структурных изменений в ассортименте продукции. В этом случае реализация рассматривается как набор относительных долей продукции в общей сумме выручки от реализации. Если структура реализации меняется, то объем выручки может достигать заданной величины, а прибыль будет больше или меньше. Влияние на прибыль будет зависеть от того, как произошло изменение ассортимента в сторону низко рентабельного или высоко рентабельного вида продукции.

 

Этот метод продемонстрируем на примере нашего предприятия.

Показатели Катер «Максим»
N, шт. 5
Ц,т р. 15000
В,т р. 75000
AVC 10
VC 50000
FC  
МД 25000
П  

Х=А; 0,8Х-Б

15000Х-10Х+12000*0,8*Х-8*0,8*Х=15000

Х=1,830 шт. изд. А

0,8Х=1,464 шт. изд. Б

4 шт. - необходимо для покрытия всех затрат.

1. Метод нормы МД

Впор = FC / Норма МД

Nпор = Bпор

Рассчитаем порог рентабельности и запас финансовой прочности для всего предприятия

 

 (10) Если известен порог рентабельности, то нетрудно подсчитать запас финансовой устойчивости - ЗФУ. (11) Таблица 18 - Расчет порога рентабельности и запаса финансовой устойчивости предприятия.
Показатель Прошлый месяц Отчетный месяц
Выручка от реализациипродукции за минусом НДС, акцизов и др., тыс. р 17967 34220
Прибыль, тыс. р. 3290 6720  
Полная себестоимость реализованной продукции, тыс.р. 14677 27500
Сумма переменных затрат, тыс. р 13132 25000
Сумма постоянных затрат, тыс. р 1545 2500
Сумма маржиального дохода, тыс. р 4835 9220
Доля маржиольного дохода в выручке, % 26,90 26,94
Порог рентабельности, тыс.р. 5743 9230
Запас финансовой устойчивости 68,04 73,03
Данные показывают, что на начало месяца нужно было реализовать продукции насумму 5743 тыс. рлей, чтобы покрыть все затраты. При такой выручкерентабельность равна нулю. Фактически выручка составила - 17967 тыс.рлей, что выше порога рентабельности на 12224 тыс. рлей или 68 %. Это есть запас финансовой устойчивости. На конец месяц запас финансовой устойчивости существенно увеличился, так как уменьшилась доля постоянных затрат в себестоимости реализованной продукции и повысился уровень рентабельности продаж от 16,45 до 17,68 %. Запас финансовой устойчивости достаточно большой. Выручка еще может уменьшиться на 72,9 % и только тогда рентабельность будет равна нулю. Если же выручка упадет еще ниже, тогда предприятие станет убыточным, будет истрачен собственный и заемный капитал и обанкротится. Нужно постоянно следить за запасом финансовой устойчивости, выяснить, насколько близок или далек порог рентабельности, ниже которого не должна опуститься выручка предприятия.

 




2020-02-04 233 Обсуждений (0)
Использование маржинального анализа в управлении прибылью 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Использование маржинального анализа в управлении прибылью

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (233)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)