Эпидемиологическое обследование очага инфекции в семье и в детском коллективе. Особенности противоэпидемических мероприятий в очагах кишечных и капельных инфекций.
Схема противоэпидемических мероприятий в эпидемическом очаге (участковый врач – терапевт, педиатр)
Проведение противоэпидемических мероприятий в очаге кишечных инфекций: 1. Изоляция больного осуществляется при появлении первых признаков болезни, одновременно решается вопрос о госпитализации. Госпитализации подлежат: - все тяжелые формы кишечных инфекций независимо от возраста; - все дети группы риска, независимо от тяжести болезни; - среднетяжелые формы у детей первых двух лет жизни; - больные с хроническим течением заболевания в период обострения; - все дети из закрытых детских учреждений, общежитий, неудовлетворительных социально-бытовых условий. 2. Немедленно после удаления больного из коллектива должно начинаться проведение всего комплекса противоэпидемических мероприятий: - на группу, в которой выявлен случай ОКИ, накладывается карантин на 7 дней; - после удаления ребенка из ДДУ проводится заключительная дезинфекция; - за контактными детьми устанавливается медицинское наблюдение с измерением температуры тела и осмотром стула; - бактериологическое обследование контактных с больным ОКИ проводится при появлении первого случая заболевания в ясельных группах ДДУ; - при возникновении в группах двух или более заболеваний проводится бактериологическое обследование контактных детей и персонала группы; - при появлении заболевания в нескольких группах учреждения обследуются все контактные дети, персонал группы, работники пищеблока и весь обслуживающий персонал. Кратность обследования определяется эпидемиологом. 3. В квартирных очагах инфекции однократному бактериологическому обследованию подлежат: - дети, посещающие ДДУ; - дети школ-интернатов, летних оздоровительных учреждений; - неорганизованные дети до двухлетнего возраста; - работники пищевых предприятий. 4. В очагах кишечных инфекций проводится профилактика специфическими бактериофагами в зависимости от вида выделенного возбудителя или комплексным иммуноглобулиновым препаратом (КИП). Организация противоэпидемического режима в детской поликлинике. Работа бокса-фильтра. Организация профилактически-оздоровительных мероприятий в поликлинике и дошкольных учреждениях в борьбе с инфекционными заболеваниями. Структура и организация детской поликлиники предусматривает элементы противоэпидемического режима: — оказание помощи на дому остро заболевшим детям — выделение дней для профилактического приема («дней здорового ребенка») — разделение по этажам кабинетов участковых врачей и врачей «узких» специальностей — наличие специального входа для больных детей и др. (ребенок, приведенный матерью на прием, предварительно в фильтре должен осматриваться медицинской сестрой с целью выявления симптомов инфекционного заболевания; в случае выявления такового или подозрения на него ребенок должен направляться в бокс, непосредственно примыкающий к фильтру и имеющий отдельный вход, где его принимает врач) Основные задачи противоэпидемической работы участковых педиатров: — раннее выявление и госпитализация инфекционных больных — наблюдение за возможным очагом инфекционного заболевания, контактными лицами, реконвалесцентами и бациллоносителями. Наиболее совершенна изоляция инфекционного больного в так называемом боксированном отделении состоящем из мельцеровских боксов в которых устранена возможность заражения любой инфекционной болезнью. Мельцеровский бокс состоит: 1) из тамбура — предбоксника; 2) палаты; 3) санитарного узла с ванной; 4) шлюза для персонала. В боксированное отделение госпитализируют больных: а) со смешанными болезнями; б) с неустановленным диагнозом; в) находившихся в контакте с больными особо опасными инфекциями. После выписки пациента производится тщательная дезинфекция помещения. За каждым боксом закрепляются с помощью маркировки предметы необходимые для обслуживания больного и уборки помещения. Грязное белье и мусор, предварительно обеззараженные хлорной известью, выносят из бокса в специальных мешках, в которых они поступают на дальнейшую обработку (стирку кипячение) или сжигание.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (506)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |